Научная статья на тему 'Познавательная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации'

Познавательная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПРОЦЕСС / РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА / РЕСУРС / УСЛОВИЯ / КОРРЕКЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сарян Алла Атоновна

В статье анализируются основные подходы к построению коррекционно-образовательного процесса. Актуальность современные условия образования: введение СФГОС, ФГОС ДО, создание консультационных пунктов для детей, не посещающих ДОО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сарян Алла Атоновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Познавательная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации»

SpMBO±= OjB-POj ; = -0!B ^PO^B ■ РОж.

II способ. PMBÛ! состоит из четырех треугольников (рис. 1), равных треугольнику ABC; AKNB -

из четырех треугольников, равных треугольнику ABC. S^cjj = "^д^^ур ■ Посчитать, сколько

треугольников, равных треугольнику АСВ, содержится в квадрате AKNB, но можно пойти и дальше: обозначить АВ = с, АС = а. Тогда обнаружится интересная закономерность. Получим:

^acb = ^acboi = \ saknb=c2, тогда ^ сг I с -, т. е. с - = 2сг, или с - = сг сг. Итак,

квадрат гипотенузы равнобедренного прямоугольника равен сумме квадратов его катетов [5, с. 78].

Урок решения одной задачи как бы завершает некоторый этап обучения решению задач, поэтому его лучше провести в тот момент, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд частных приемов решения задач. Внимание на этом уроке концентрируется в основном на анализе приемов, которыми решатся задача. Поэтому, чтобы не тратить силы на знакомство с условием нескольких задач, достаточно рассмотреть решение только одной задачи, интересной по содержанию, богатой идеями, имеющей несколько способов решения.

Литература

1. БекбоевИ. Б. «Геометрия 7-9», Бишкек. «Билим», 2006, 288 с.

2. Мадраимов С. «Решение задач различными способами». Тезисы докладов, 1989. 125 с.

3. Погорелов А. В. «Геометрия 7-11». М. Просвещение, 1992. 128 с.

4. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии, Ч. II., М., 1986. с. 178.

5. Окунев А. А. «Спасибо за урок дети! ». Москва. Просвещение, 1988. 129 с.

Познавательная деятельность в системе коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации Сарян А. А.

Сарян АллаАтоновна / Saryan Alla Atonovna—учитель-логопед первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи

Аннотация: в статье анализируются основные подходы к построению коррекционно-образовательного процесса. Актуальность - современные условия образования: введение СФГОС, ФГОС ДО, создание консультационных пунктов для детей, не посещающих ДОО.

Ключевые слова: педагогика, процесс, развивающая предметно-пространственная среда, ресурс, условия, коррекция.

В настоящее время интегрированное обучение получает все большее распространение, а стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Все это подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений.

Инновационная практика работы нашей дошкольной образовательной организации по «Разработке содержания и созданию условий для реализации программы «Юный эколог Кубани» как регионального компонента ООП ДО» позволила расширить диапазон возможностей детского сада в сопровождении дошкольников с ОВЗ: в рамках функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ОНР - 3 уровня, в рамках работы ПМПк по сопровождению детей-инвалидов, а также сопровождении дошкольников в рамках создания консультационного центра для детей, не посещающих ДОО.

У детей с общим недоразвитием речи на фоне мозаичной картины речевых и неречевых дефектов имеются трудности формирования коммуникативных навыков. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а, значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной

| 93 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 7(19) 2016

деятельности. Часть детей с речевыми нарушениями, с трудом вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации [ФГОС ДО]. Поддержка интересов детей, организация познавательных действий невозможна без коммуникативной стороны, так через организацию познавательно -исследовательской деятельности можно решать и сопутствующие коррекционные задачи. Отсюда возникают идеи: «Почему бы не организовать совместную деятельность на улице?», «Можно ли составить описательный рассказ о дереве не по картинке, а о дереве, растущем рядом?» Все эти идеи поддерживаются в документе, регламентирующем образовательную систему страны - ФГОС ДО: в части поддержки детской инициативы, организации познавательных действий, стимулировании внутренней мотивации, использованию ресурсов развивающей предметной пространственной среды.

Работу по развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий можно организовать на материале природной тематики. Планирование коррекционно-развивающей работы основывается на изучении тем окружающего мира, большинство из которых составляют блок природного мира: «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года» и т.д. Это подчеркивает целесообразность использования познавательно -исследовательской деятельности на логопедических занятиях.

В нашей дошкольной организации создана экологическая тропа, которая включает 19 остановок (видовых точек), с разными видами растений, объединённых одной тематикой. Это позволяет наиболее глубоко погрузить ребенка в познание и исследование окружающего мира. А природно-климатические условия Причерноморья Краснодарского края, позволяют проводить подгрупповые логопедические занятия круглогодично.

Наряду с использованием ресурсов логопедического кабинета коррекционно-развивающая работа предусматривает использование экологической тропы для формирования коммуникативных компетенций, коррекцию речи через познавательные действия.

Учитывая возраст детей, а также принимая во внимание наличие различных вариантов и проявлений нарушенного ли задержанного развития, педагог способен сделать процесс обучения, развития и коррекции дошкольника интересным и конструктивным.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Микляева Н. В. Ребенок в интегрированной группе: Метод. рекомендации. М., 2012.

3. Кузеванова О. В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова // Детский сад: теория и практика, 2012. № 6.

4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., Российское педагогическое агентство, 2010.

Формирование навыка выразительного чтения Харламова Т. Д.

Харламова Татьяна Дмитриевна / КНаНатоуа Ta.tya.na ОшИтгвУпа — студент, общеинститутская кафедра психологии образования, Институт педагогики и психологии образования Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: статья посвящена вопросам формирования навыка выразительного чтения. Автор рассматривает основные направления, цели и средства, которые используются для обучения младших школьников выразительному чтению, и выявляет связь такого навыка с последующим развитием и образованием учащихся.

Ключевые слова: формирование, навык, выразительное чтение, учащиеся, преподаватель, слушатель.

Формирование навыка выразительного чтения является неотъемлемой частью и даже целью методологии обучения выразительному чтению. Поскольку чтение является обязательным условием психологического, эмоционального и интеллектуального развития человека, то приоритетное значение на уроках литературы в младшей школе имеют средства, с помощью которых преподаватель научит читающих быть выразительными и чувствовать интонационные, художественные, чувственные аспекты произведений различной сложности [3, с. 50].

ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 7(19) 2016 | 94 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.