Научная статья на тему 'Повышение профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института войск национальной гвардии в процессе физических тренировок'

Повышение профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института войск национальной гвардии в процессе физических тренировок Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
124
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА / ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / КУРСАНТЫ / ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / PHYSICAL TRAINING / MILITARY-PROFESSIONAL DISCIPLINES / CADETS / MILITARY INSTITUTE / PROFESSIONAL PREPAREDNESS / INDIVIDUAL FEATURES OF PHYSICAL DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прокопенко Владимир Викторович, Кириченко Роман Владимирович, Цирульников Николай Николаевич

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической модели, способствующей повышению профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института в процессе проведения физических тренировок, оценки эффективности данной педагогической модели. Основу построения педагогической модели определили следующие теоретические положения: - физическая тренировка проводилась с учётом психолого-физиологических и индивидуальных особенностей физического развития курсантов; - совершенствование военно-профессиональных навыков и умений курсантов осуществлялось посредством применения в ходе физической тренировки специальных физических упражнений и тактико-специальных приемов и действий из программ военно-профессиональных дисциплин, приближенных по двигательным и тактико-техническим характеристикам к предстоящей служебно-боевой деятельности по предназначению выпускников военного института войск национальной гвардии. Разработанная педагогическая модель, способствующая повышению профессионально-прикладной подготовленности курсантов, предусматривает широкое использование в ходе физических тренировок средств физической подготовки, основных контрольных и вспомогательных прикладных упражнений военно-профессиональных дисциплин, с разнообразным использованием эффективных методов и форм обучения и воспитания. Практическая поверка показала ее высокую эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Прокопенко Владимир Викторович, Кириченко Роман Владимирович, Цирульников Николай Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE PROFESSIONAL AND APPLIED TRAINING OF CADETS OF THE MILITARY INSTITUTE OF THE NATIONAL GUARD IN THE PROCESS OF PHYSICAL TRAINING

The article presents the results of the authors' studies on the substantiation of the pedagogical model, contributing to the improvement of the professional preparedness of the military institute cadets students in the process of conducting physical training, evaluating the effectiveness of this pedagogical model. The construction base of a pedagogical model was determined by the following theoretical principles: - physical training was conducted taking into account psychological and physiological individual features of the cadets' physical development; - the cadets' improving military and professional skills and abilities was performed by using special physical exercises and tactical special methods and actions from the programs of military professional disciplines, relating to motor characteristics to the upcoming service-combat activity as intended in the course of passing physical training; - the developed pedagogical model improves the cadets' professional preparedness, provides the extensive use means of physical trainings and exercises of military-professional disciplines of in the course of physical training. The Practice has shown its high efficiency.

Текст научной работы на тему «Повышение профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института войск национальной гвардии в процессе физических тренировок»

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Повышение профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института войск национальной гвардии в процессе физических тренировок

Прокопенко Владимир Викторович,

кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации E-mail: vvbars@yandex.ru

Кириченко Роман Владимирович,

кандидат педагогических наук, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации E-mail: orion-3@yandex.ru

Цирульников Николай Николаевич,

кандидат педагогических наук, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации E-mail: vvbars@yandex.ru.

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической модели, способствующей повышению профессионально-прикладной подготовленности курсантов военного института в процессе проведения физических тренировок, оценки эффективности данной педагогической модели.

Основу построения педагогической модели определили следующие теоретические положения:

- физическая тренировка проводилась с учётом психолого-физиологических и индивидуальных особенностей физического развития курсантов;

- совершенствование военно-профессиональных навыков и умений курсантов осуществлялось посредством применения в ходе физической тренировки специальных физических упражнений и тактико-специальных приемов и действий из программ военно-профессиональных дисциплин, приближенных по двигательным и тактико-техническим характеристикам к предстоящей служебно-боевой деятельности по предназначению выпускников военного института войск национальной гвардии. Разработанная педагогическая модель, способствующая повышению профессионально-прикладной подготовленности курсантов, предусматривает широкое использование в ходе физических тренировок средств физической подготовки, основных контрольных и вспомогательных прикладных упражнений военно-профессиональных дисциплин, с разнообразным использованием эффективных методов и форм обучения и воспитания.

Практическая поверка показала ее высокую эффективность.

Ключевые слова: физическая тренировка, военно-профессиональные дисциплины, физическая подготовка, курсанты, военный институт, профессионально-прикладная подготовленность, индивидуальные особенности, педагогическая модель.

о с

CJ

см со

Системный подход к оценке задач обучения курсантов военного института войск национальной гвардии в процессе изучения военно-профессиональных дисциплин и дисциплины «физическая подготовка», в целях повышения их профессионально-прикладной подготовленности и адаптации к предстоящей деятельности в войсках национальной гвардии, обеспечивает выбор наиболее эффективных вариантов решения задач применительно к специфическим условиям каждого вуза.

Построение системы комплексного обучения курсантов в процессе изучения военно-профессиональных дисциплин, используя при этом формы и средства физической подготовки, является одним из путей, ведущим к оптимизации образовательной деятельности вуза и решения задачи по подготовке офицерских кадров в соответствии с установленными квалификационными требованиями.

Одной из форм физической подготовки, которая способствует развитию и совершенствованию профессионально-прикладной подготовленности курсантов, является физическая тренировка, которая направлена на повышение уровня общей и специально-прикладной физической подготовленности, формирование необходимых профессионально-прикладных навыков и умений.

Физическая тренировка в военном институте проводится при передвижениях учебных подразделений к местам проведения практических занятий по военно-профессиональным дисциплинам и при возвращении с занятий, при совершении маршей в процессе передвижения учебных подразделений в учебный центр военного института, а также в ходе практических занятий с курсантами по физической подготовке при проведении комплексной тренировки.

В целях качественной организации физических тренировок с курсантами разрабатываются несколько маршрутов, их содержание и варианты проведения.

В содержание физической тренировки включаются: марш-броски и передвижение на лыжах с попутным преодолением искусственных и естественных препятствий в сочетании с выполнением боевых приемов и решением практических тактико-специальных задач; тренировка в посадке

в военно-транспортную технику и высадке из нее; а также другие приемы и действия, входящие в учебные программы по военно-профессиональным дисциплинам.

Средствами физической тренировки должны быть специально-прикладные упражнения, приемы и действия, взаимосвязанные с конкретной темой и учебными вопросами проводимого занятия по военно-профессиональной дисциплине [3, с. 21].

Значимость физической тренировки по формальным признакам определяется ее значимостью в общей структуре военно-профессиональной подготовки курсантов и определяется, как основной ее целью, так и решением других, не менее важных задач:

- адаптация курсантов к профессиональной деятельности в войсках;

- формирование у курсантов профессионально значимых морально-боевых, психических и других качеств;

- решение в ходе физических тренировок различных образовательных и воспитательных задач;

- дифференцированное поэтапное формирование физической готовности курсантов к профессиональной деятельности [1, с. 9]. Базовую основу концепции дифференцированного формирования профессиональной готовности выпускников к служебно-боевой и служебной деятельности, составило условное разделение курсантов в соответствии с уровнем их индивидуального физического развития по курсам обучения и степенью относительного влияния уровня физической подготовленности на эффективность в профессиональной деятельности по военно-учетной специальности.

Отличительными особенностями профессиональной подготовки курсантов в ходе проведения физических тренировок, которые непосредственно влияют на эффективность в профессиональной деятельности, являются:

- выраженный двигательный компонент (прямая взаимосвязь между уровнем физической подготовленности и эффективностью выполнения профессиональных задач по предназначению);

- ведущее место в структуре профессионально-значимых качеств, занимают: прикладные двигательные навыки; физические и специальные качества;

- формирование морально-боевых и психических качеств у курсантов в ходе физической тренировки, является сопутствующей задачей;

- при проведении физических тренировок групповые способы организации занятий являются превалирующими;

- примеры из практики служебно-боевой деятельности войск, формируют личностную установку в необходимости совершенствования своей профессиональной подготовки в процессе попутных физических тренировок;

- в поле активности каждого курсанта на протяжении всего периода обучения находятся ин-

тересы постоянного двигательного совершенствования;

- практическое использование курсантами в физической тренировке всех имеющихся средств физической подготовки, оказывают положительное влияние на успешность овладения профессиональными навыками;

- управление образовательной деятельностью курсантов в ходе физических тренировок при проведении занятий по военно-профессиональным дисциплинам с использованием административно-командных способов, соответствует их будущему предназначению, создает наглядный пример для предстоящей профессиональной деятельности в войсках;

- содержание и методика проведения физических тренировок носит ярко выраженную военно-прикладную направленность;

- важное место в обучении курсантов играет значительный объем выполняемых задач физической подготовки, формирующих специальные качества и прикладные двигательные навыки, которые являются определяющими для повышения эффективности в профессиональной деятельности;

- построение системы физической подготовки курсантов на основе идеи специальной направленности физических тренировок, позволяют получить требуемый образовательный эффект, в силу реализации механизма прямого переноса приобретенных специальных прикладных двигательных навыков на предстоящую профессиональную деятельность.

В настоящее время проблема повышения профессиональной подготовленности курсантов средствами физической подготовки в ходе проведения физических тренировок при проведении занятий по военно-профессиональным дисциплинам остаётся нерешённой [4].

Это обусловливается следующими причинами:

- недостаточная разработанность содержания физических тренировок и их комплексирования на занятиях по военно-профессиональным дисциплинам на весь период обучения в военном институте;

- отсутствие этапности обучения в ходе физических тренировок;

- отсутствие структурно-логической последовательности в использовании средств физической подготовки в зависимости от учебных вопросов и задач каждого занятия по военно-профессиональной дисциплине;

- отсутствием индивидуального подхода в обучении с учетом уровня психолого-физиологической и физической подготовленности курсантов;

- недостаточной подготовкой руководителей занятий и их помощников к проведению физической тренировки;

- недостаточностью взаимосвязи между учебными задачами, решаемыми средствами физической подготовки и военно-профессиональной деятельностью.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

Требуется разработка определенных мер, направленных на повышение эффективности физических тренировок, в интересах совершенствования военно-профессиональной подготовленности курсантов и их адаптации к предстоящей профессиональной деятельности в войсках.

Между тем, в настоящее время отсутствуют объективные показатели оценки и не в полном объеме выявлены факторы, характеризующие влияние физических тренировок на повышение военно-профессиональной подготовленности курсантов, это отражается на качестве их обучения.

Создание современной системы организации физических тренировок должно стать одной из важных задач обучения в вузе [5, с. 6].

Таким образом, необходимо разрешить противоречие между потребностью в повышении профессиональной подготовленности курсантов и отсутствием научно обоснованной педагогической модели организации физических тренировок в ходе занятий по военно-профессиональным дисциплинам с использованием соответствующих средств физической подготовки, способствующих их военно-профессиональной подготовленности.

Взаимосвязь успеваемости курсантов по физической подготовке и военно-профессиональным дисциплинам применительно к содержанию их будущей профессиональной деятельности, заключается в наличии более влиятельных и достоверных связей на первом и втором курсе обучения, и менее влиятельных, но важных связей на третьем, четвертом и пятом курсе обучения [2].

Полученные результаты были дополнены данными о пролонгированной эффективности физических тренировок, учебных занятий по физической подготовке и по военно-профессиональным дисциплинам в Санкт-Петербургском военном ордена Жукова институте войск национальной гвардии.

В процессе проведения физических тренировок на занятиях по военно-профессиональным дисциплинам, содержание, объем и интенсивность, для выполнения физических упражнений и тактико-специальных заданий, подбирались с учетом уровня индивидуальной физической и профессиональной подготовленности курсантов в соответствие с их курсом обучения.

Разработано содержание, этапная последовательность выполнения физических упражнений и тактико-специальных заданий курсантами в ходе физических тренировок с 1-го по 5-й курсы обучения.

На каждом из пяти курсов, были определены контрольные группы (всего 123 человека) и экспериментальные группы (всего 128 человек).

Каждая экспериментальная группа на курсе была разделена на две подгруппы, состоящие из физически подготовленных курсантов входив-5 ших в первую подгруппу, и из физически слабо о подготовленных курсантов, входивших во вторую

подгруппу, всего 10 подгрупп. ° Курсанты второй подгруппы на первом-втором ав курсах обучения, в ходе физических тренировок

выполняли параллельно те же упражнения и практические задания военно-профессиональной направленности, что и первая группа курсантов, только с меньшим объемом и интенсивностью.

Вместе с тем, используя в процессе обучения все формы и средства физической подготовки, уровень физической подготовленности курсантов второй группы, на третьем курсе обучения был постепенно приведен к среднему показателю физической подготовленности курсантов первой группы.

Таким образом, уже на 4-5 курсах при проведении физических тренировок в экспериментальных группах, содержание физических упражнений и тактико-специальных заданий, объем, интенсивность и временные показатели их выполнения, были едиными для курсантов первой и второй подгрупп.

Сравнительный анализ результатов выполнения контрольных практических нормативов по военно-профессиональным дисциплинам курсантами экспериментальной и контрольной групп на каждом курсе обучения, показывает, что чем выше физическая подготовленность курсантов, тем выше показатели в контрольных упражнениях по военно-профессиональным дисциплинам.

Субъективными показателями влияния более высокой физической подготовленности курсантов экспериментальной группы на их успешность обучения по военно-профессиональным дисциплинам в ходе физических тренировок, являются:

- сокращение времени на выполнение физических упражнений и практических тактико-специальных заданий и задач по военно-профессиональным дисциплинам курсантами экспериментальных групп;

- повышение сложности, качества и большего объема, выполненных курсантами практических упражнений и действий за установленное время;

- повышение моторной плотности физической тренировки;

- повышение работоспособности курсантов экспериментальной группы в процессе практических занятий по военно-профессиональным и другим дисциплинам обучения, при выполнении учебно-боевых и других образовательных и повседневных задач;

- более быстрому восстановлению организма после физических и нервно-психических нагрузок, полученных курсантами в ходе образовательной и иной деятельности [4]. Проведенное научное исследование и анализ

оценочных показателей уровня физической подготовленности курсантов контрольной и экспериментальной групп, и выполнение ими контрольных практических нормативов по дисциплинам: «Правоохранительные органы», «Тактика служебно-бо-евого применения подразделений» и «Военная топография», показывает определенную зависимость между повышением успешности по физической подготовке и успешностью по военно-профессиональным дисциплинам, а также более вы-

сокую успешность курсантов экспериментальной группы.

На первом курсе обучения эта зависимость практически не прослеживается, что объясняется довольно длительным периодом адаптации курсантов 1 курса к особенностям образовательной деятельности военного вуза.

Начиная с 2-го курса обучения, динамика роста результатов курсантов по физической подготовке отражается на динамике их успешности по военно-профессиональным дисциплинам, на 4-5 курсах выходит на должный уровень (таблица 1).

Таблица 1. Сравнительные показательности успешности курсантов по физической подготовке и по военно-профессиональным дисциплинам

Дисциплина Физическая подготовка Правоохранительные органы Тактика служеб-но-боевого применения подразделений Военная топография

курс группа Средний балл

1 КГ 3,20 3,19 3,21 3,22

ЭГ 3,22 3,20 3,23 3,25

2 КГ 3,53 3,49 3,51 3,64

ЭГ 3,92 3,78 3,89 3,90

3 КГ 4.01 4,11 4,20 4,15

ЭГ 4.29 4,30 4,31 4,36

4 КГ 4,17 4,28 4,34 4,27

ЭГ 4,40 4,46 4,43 4,48

5 КГ 4,28 4,33 4,40 4,35

ЭГ 4,57 4,59 4,58 4,65

Под эффективностью использования средств физической подготовки для повышения профессиональной подготовленности курсантов, мы понимаем достижение цели путём решения соответствующих педагогических задач.

Нами установлено, что целенаправленное использование в ходе физических тренировок средств физической подготовки при индивидуальном подходе к обучению на 1-3 курсах, наиболее эффективно влияет на процесс формирования необходимых профессиональных прикладных двигательных навыков у курсантов, их адаптацию к профессиональной деятельности.

Поэтому, в процессе физической тренировки, целесообразно:

- усиливать те компоненты специальной физической подготовки, наиболее способствующие развитию профессионально важных физических и связанных с ними способностей (по механизму положительного переноса тренированности);

- при планировании содержания физической тренировки, избегать упражнений и действий, которые могут негативно повлиять на форми-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

рование профессионально важных прикладных навыков и умений у курсантов [7, с. 63]. Общим методологическим подходом при построении педагогической модели физических тренировок является построение этапов обучения с учетом индивидуальных особенностей курсантов, где основным различием этапов является их содержание и методика проведения по курсам обучения, а педагогические условия, средства воздействия и характер взаимоотношений между субъектом и объектом обучения остаются всегда постоянными [2].

При разработке этапов физических тренировок особое значение имеет активное, познавательное отношение самих курсантов к предлагаемым в обучении средствам и методам физической и профессиональной подготовки.

На каждом этапе необходимо достигать конечной практической цели:

на 1 этапе - адаптация курсантов 1 курса к особенностям образовательной деятельности вуза, развитие основных физических качеств и профессиональных навыков в объеме требований для военнослужащего по призыву;

на 2 этапе - формирование у курсантов 2 и 3 курсов базовых знаний, дальнейшее развитие физических качеств, профессиональных навыков и умений в объеме требований для командира отделения, заместителя командира взвода.

на 3 этапе - совершенствование у курсантов 4 и 5 курсов специальных знаний, профессионально-прикладных двигательных навыков, физических и специальных качеств в объеме требований для командира взвода, роты [6, с. 14].

В системе подготовки курсантов в ходе физических тренировок, имеет место повышение значимости военно-профессиональных задач обучения, которые ранее характеризовали ее опосредованное влияние на данный процесс.

Немаловажная роль физической тренировки в формировании профессиональной подготовленности курсантов требует и научный подход к ее содержанию, организации и методике проведения в военном вузе с максимальной военно-прикладной направленностью.

Взаимосвязь физической подготовки с военно-профессиональными дисциплинами в процессе обучения позволяет на более высоком уровне решать образовательные задачи по подготовке квалифицированных офицерских кадров.

Литературные источники свидетельствуют об эффективности комплексного воздействия физических тренировок, проводимых на занятиях по военно-профессиональным дисциплинам, на повышение профессиональной подготовленности курсантов, их адаптации к профессиональной деятельности.

Основным признаком эффективности профессиональной подготовки курсантов в процессе физических тренировок является повышение уровня успеваемости курсантов, приближение уровня их образованности к максимальному уровню для данного периода обучения, а также:

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

- сокращение времени преподавателей на показ и разъяснение курсантам выполняемых упражнений и тактических задач в ходе тренировки;

- уверенные действия курсантов по вводным, более сложным задачам;

- увеличение продуктивной работоспособности курсантов;

- уменьшение числа неудовлетворительных оценок [6, с. 52].

Критериями оценки эффективности физических тренировок с позиций количественно-качественных характеристик, является поочередная оценка по четырех балльной шкале каждого из двух признаков, с последующим выведением среднеарифметической оценки по каждому из названных признаков:

1. Показатель учебной успешности курсантов контрольной группы и экспериментальной группы по физической подготовке (оценивался по результатам выполнения контрольных упражнений) на каждом курсе обучения;

2. Показатель учебной успешности курсантов контрольной группы и экспериментальной группы по военно-профессиональным дисциплинам (оценивался по результатам выполнения специальных контрольных практических упражнений) на каждом курсе обучения.

Далее по двум признакам рассчитывается среднеарифметическая оценка (сумма баллов) отдельно всех курсантов экспериментальной группы и всех курсантов контрольной группы на каждом курсе обучения.

После очередного «замера-среза» результаты сравниваются с исходными данными, что позволяет проанализировать динамику изменений в контрольной и экспериментальной группах.

Среднеарифметическая оценка (сумма баллов) от 4,3 и более баллов, соответствует высокому уровню процесса обучения; 4,0-4,2 балла -среднему; 3,0-3,9 балла - низкому; и менее 3 баллов - неудовлетворительному уровню.

Критерием оценки эффективности физических тренировок с позиции качественной характеристики, является:

Высокий уровень - высокие показатели учебной деятельности курсантов по военно-профессиональным дисциплинам в сложившихся условиях вуза.

Средний уровень - достаточно высокие показатели учебной деятельности курсантов по военно-профессиональным дисциплинам в сложившихся условиях.

Низкий уровень - в целом удовлетворительные показатели учебной деятельности курсантов по военно-профессиональным дисциплинам в сложившихся условиях военного вуза.

Неудовлетворительный уровень - низкие пока-5 затели учебной деятельности курсантов по воен-§ но-профессиональным дисциплинам, их несоответствие квалификационным требованиям. ° Представленные положения дают основания 1 сделать вывод, что эффективность повышения

профессиональной подготовленности курсантов в ходе физических тренировок, как управляемого образовательного процесса, может быть изучена посредством анализа полученных результатов по выше перечисленным параметрам [4, с. 123].

В результате проведённого исследования разработана педагогическая модель повышения профессиональной подготовленности курсантов в процессе проведения физической тренировки. Данная педагогическая модель включает:

- основные компоненты, обеспечивающие повышение профессиональной подготовленности курсантов в ходе физических тренировок;

- необходимые средства физической подготовки и военно-профессиональных дисциплин, определяющие потребный уровень готовности курсантов к профессиональный деятельности;

- методические приемы обеспечения эффективности попутных физических тренировок с военно-профессиональной направленностью с учетом индивидуальных особенностей курсантов;

- поэтапное обучение с учетом индивидуальных особенностей курсантов.

Все вышеперечисленные компоненты будут обеспечивать повышение профессиональной подготовленности курсантов и их адаптации к профессиональной деятельности [7, с. 117].

Вывод. Результаты проведённого педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной педагогической модели обеспечения профессиональной подготовки курсантов и их адаптации к профессиональной деятельности при индивидуальном подходе в обучении в ходе проведения физических тренировок, которые направлены на повышение уровня общей и специально-прикладной физической подготовленности, формирование необходимых профессионально-прикладных навыков и умений и проводятся при передвижениях учебных подразделений к местам проведения практических занятий по военно-профессиональным дисциплинам и при возвращении с занятий, при совершении маршей в процессе передвижения учебных подразделений в учебный центр военного института, а также в ходе практических занятий с курсантами по физической подготовке при проведении комплексной тренировки.

Таким образом, видна достаточная продуктивность образовательного процесса военного вуза, как в срочном, так и в отставленном эффекте, где успешность курсантов по физической подготовке, оказывает положительный эффект на их обучение по военно-профессиональным дисциплинам в ходе вышеназванных физических тренировок.

Литература

1. Кириченко Р.В., Лобанов Ю.Я. Управление образовательным процессом курсантов и слушателей в условиях личностно-ориентиро-ванного обучения (на примере физической подготовки) // Актуальные проблемы физиче-

ской и специальной подготовки силовых структур. Научный рецензируемый журнал № 4. Санкт-Петербург, 2015.

2. Лобанов Ю.Я. Научное обоснование физической подготовки курсантов ввузов // Проблемы и перспективы развития непрерывного военно-физкультурного образования. Санкт-Петербург, 1993.

3. Наставление по физической подготовке в войсках национальной гвардии Российской Федерации. М., 2018. 76 с.

4. Прокопенко В.В. Индивидуализация физической подготовки курсантов вузов внутренних войск МВД России: Автореф. дис... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 183 с.

5. Прокопенко Кабаев И.Е., Кириченко Р.В. Совершенствование организации физической подготовки курсантов в военном институте: учебное пособие // - СПб.: СПВИ внутренних войск МВД России, 2014. 96 с.

6. Прокопенко В.В., Кириченко Р.В., Воробьев С.Н. Особенности организации и методики проведения физической тренировки с курсантами военного института войск национальной гвардии Российской Федерации: учебное пособие // - СПб.: СПВИ войск национальной гвардии, 2018. 93 с.

7. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 1985.

improving the professional and applied

training of cadets of the military institute

of the national guard in the process of physical training

Prokopenko V.V., Kirichenko R.V., Tcirulnikov N.N.

Saint-Petersburg military the order of Zhukov Institute of National Guard Troops of the Russian Federation

The article presents the results of the authors' studies on the substantiation of the pedagogical model, contributing to the improvement of the professional preparedness of the military institute cadets

students in the process of conducting physical training, evaluating the effectiveness of this pedagogical model. The construction base of a pedagogical model was determined by the following theoretical principles:

- physical training was conducted taking into account psychological and physiological individual features of the cadets' physical development;

- the cadets' improving military and professional skills and abilities was performed by using special physical exercises and tactical special methods and actions from the programs of military professional disciplines, relating to motor characteristics to the upcoming service-combat activity as intended in the course of passing physical training;

- the developed pedagogical model improves the cadets' professional preparedness, provides the extensive use means of physical trainings and exercises of military-professional disciplines of in the course of physical training.

The Practice has shown its high efficiency.

Keywords: physical training, military-professional disciplines, physical training, cadets, military institute, professional preparedness, individual features of physical development.

References

1. Kirichenko R. V., Lobanov Y.Y. Management of educational process of cadets and listeners in the conditions of personal-oriented training (on the example of physical training) // Actual problems of physical and special training of power structures. Scientific peer-reviewed journal no. 4. Saint Petersburg, 2015.

2. Lobanov Y.Y. Scientific justification of physical training of vvuz cadets // Problems and prospects of development of continuous military and physical education. Saint Petersburg, 1993.

3. Manual on physical training in the troops of the national guard of the Russian Federation. Moscow, 2018. 76 p.

4. Prokopenko V.V. Individualization of physical training of cadets of higher education institutions of internal troops of the Ministry of internal Affairs of Russia: autoref. dis... candidate of pedagogical Sciences. Saint Petersburg, 2007. 183 p.

5. Prokopenko Kabaev I.E., Kirichenko R.V. Improving the organization of physical training of cadets in the military Institute: tutorial // - SPb.: SPVI of internal troops of the Ministry of internal Affairs of Russia, 2014, 96 p.

6. Prokopenko V. V., Kirichenko R.V., Vorobyov S.N. Features of the organization and methods of conducting passing physical training with cadets of the military Institute of the national guard of the Russian Federation: textbook // - SPb.: SPVI of the national guard troops, 2018. 93 p.

7. Raevsky R.T. Professional and applied physical training of students of technical universities. Moscow, Higher school, 1985.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.