Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ'

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мотивация / общеобразовательные дисциплины / концепция / способы решения проблем / студенты.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гермиханова З.Б.

В статье представлены причины низкой мотивации студентов СПО к изучению общеобразовательных дисциплин, проанализированы некоторые способы, позволяющие повысить мотивацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ»

УДК 377.5

Гермиханова З.Б. преподаватель ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж» Россия, г.Грозный

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ

Аннотация. В статье представлены причины низкой мотивации студентов СПО к изучению общеобразовательных дисциплин, проанализированы некоторые способы, позволяющие повысить мотивацию.

Ключевые слова: мотивация, общеобразовательные дисциплины, концепция, способы решения проблем, студенты.

Germikhanova Z.B.

teacher

Chechen State College of Civil Engineering"Engineering"

Russia, Grozny

INCREASING THE MOTIVATION OF STUDENTS TO STUDY AT THE CHECHEN STATE CONSTRUCTION COLLEGE

Annotation. The article presents the reasons for the low motivation of secondary school students to study general education subjects, analyzes some ways to increase motivation.

Keywords: motivation, general education disciplines, concept, ways of solving problems, students.

Ключевой задачей является создание стимулирующей и поддерживающей образовательной среды. Ведь именно от этого зависит не только академический успех студентов, но и их общая мотивация к обучению. В колледже должны быть созданы условия, которые позволят студентам чувствовать себя важными и ценными членами образовательного сообщества. Важно, чтобы они видели свои достижения и получали признание за свой труд. Также необходимо обеспечить студентам доступ к различным ресурсам и возможностям для развития и самореализации. Это может быть организация дополнительных образовательных мероприятий, включение студентов в проекты и исследования, а также создание комфортной и дружественной атмосферы в колледже. Все это поможет студентам чувствовать себя вдохновленными и заинтересованными в обучении, что в конечном итоге приведет к их успеху и достижению поставленных целей.

Повышение мотивации студентов к учебной деятельности является одной из ключевых задач в Чеченском государственном строительном колледже. Для этого необходимо создать условия, которые будут стимулировать интерес и активное участие студентов в учебном процессе. Во-первых, важно обеспечить качественную и доступную образовательную программу, которая будет соответствовать современным требованиям и потребностям рынка труда. Это позволит студентам видеть практическую ценность получаемых знаний и навыков, что в свою очередь будет мотивировать их к учебе. Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для обучения. Это включает в себя оборудованные учебные аудитории, доступ к современным технологиям и оборудованию, а также наличие библиотеки и других ресурсов, способствующих самостоятельному изучению материала. 49

Кроме того, важно организовывать различные мероприятия и конкурсы, 50которые будут способствовать активному взаимодействию студентов и развитию их творческих и профессиональных способностей. 51

Также важно обратить внимание на мотивацию преподавателей, так как их энтузиазм и профессионализм являются ключевыми факторами, влияющими на мотивацию студентов. Поддержка и поощрение преподавателей, создание условий для их профессионального роста и развития, а также организация системы обратной связи помогут создать благоприятную атмосферу в колледже и повысить мотивацию студентов. В целом, повышение мотивации студентов к учебной деятельности в Чеченском государственном строительном колледже требует комплексного подхода и участия всех заинтересованных сторон. Только совместными усилиями администрации, преподавателей и студентов можно создать благоприятную образовательную среду, которая будет стимулировать интерес и активное участие студентов в учебном процессе.

В Чеченском государственном строительном колледже особое внимание уделяется повышению мотивации студентов к учебной деятельности. Колледж стремится создать условия, которые будут стимулировать студентов к активному участию в учебном процессе и развитию их профессиональных навыков. Одним из способов повышения мотивации является создание интересных и практически значимых задач для студентов. В рамках учебных предметов преподаватели стараются подобрать задания, которые будут вызывать у студентов желание разобраться в материале и применить полученные знания на практике. Также проводятся

Мешков Н. И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учебн. пособ. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2020. — 184 с.

Зимняя, И. А. Педагогическая психология. учебник для вузов - М.: Университетская книга. Логос. 2019. -384с.

Фоминова, А. Н., Шабанова, Т. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие М.: ФЛИНТА: НАУКА. 2020. -320с.

Реан А. А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2020. 288 с.

внеклассные мероприятия, где студенты могут продемонстрировать свои навыки и получить обратную связь от преподавателей и своих коллег. Важным аспектом повышения мотивации является индивидуальный подход к каждому студенту. Преподаватели стремятся узнать интересы и цели каждого студента и адаптировать учебный процесс под их потребности. Это может включать дополнительные консультации, индивидуальные задания или дополнительные материалы для изучения. Также в колледже активно применяются современные методы обучения, такие как использование интерактивных технологий и онлайн-ресурсов.

Это позволяет студентам получать доступ к актуальной информации и развивать свои навыки в удобной для них форме. Кроме того, в колледже проводятся различные мероприятия и конкурсы, которые способствуют формированию командного духа и развитию лидерских качеств студентов. Это помогает студентам чувствовать себя частью коллектива и дает им возможность проявить свои таланты и способности. Все эти меры направлены на то, чтобы студенты Чеченского государственного строительного колледжа были мотивированы и заинтересованы в учебной деятельности. Колледж стремится создать условия, которые будут способствовать их профессиональному росту и успешной карьере в будущем.

Использованные источники:

1. Мешков Н. И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учебн. пособ. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2020. — 184 с.

2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. учебник для вузов - М.: Университетская книга. Логос. 2019. - 384с.

3. Фоминова, А. Н., Шабанова, Т. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие М.: ФЛИНТА: НАУКА. 2020. - 320с.

4. Реан А. А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2020. 288 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.