Научная статья на тему 'Повышение конкурентоспособности выпускника Университета'

Повышение конкурентоспособности выпускника Университета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКАЗАТЕЛЬ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / ПРОГРАММА / КАРЬЕРНОЕ РАЗВИТИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ / EMPLOYMENT / PROGRAM / CAREER DEVELOPMENT / STRATEGIC PLANNING AND CHANGE MANAGEMENT / INDEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аленина Е. Э., Сендеров В. Л., Бровцина Е. Ю.

Данная статья посвящена внедрению в процесс Высшего профессионального образования, в его вариативную часть, нового курса «Управление карьерным развитием» в интересах повышения конкурентоспособности выпускника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING COMPETITIVENESS UNIVERSITY GRADUATE

This article is devoted to the introduction to the process of higher education in its variable part, the new course "Management of career development" in order to enhance the competitiveness of the graduate.

Текст научной работы на тему «Повышение конкурентоспособности выпускника Университета»

Использование 3D - технологий в указанных направлениях, актуально для высшего профессионального образования в современных реалиях, позволяет обоснованно прогнозировать существенное повышение конкурентоспособности Университета и выпускника.

Литература

1. Сендеров В.Л., Озик В.В., Бровцина Е.Ю. Развитие человеческого ресурса в процессе профессионального образования.//«Вестник Университета». - 2012. - №11. - С.228-232.

2. Сендеров В.Л., Бровцина Е.Ю., Пронина В.В., Кузьмина И.Н. Мониторинг трудоустройства выпускников высшего профессионального образования.//Международный научно-исследовательский журнал. Часть 3. 8(15) 2013 г.

Аленина Е.Э.1, Сендеров В.Л.2 , Бровцина Е.Ю.3

'Кандидат экономических наук, 2Кандидат экономических наук. 3 научный сотрудник ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

Данная статья посвящена внедрению в процесс Высшего профессионального образования, в его вариативную часть, нового курса «Управление карьерным развитием» в интересах повышения конкурентоспособности выпускника.

Ключевые слова: показатель, трудоустройство, программа, карьерное развитие, стратегическое планирование, управление изменениями.

Alenina E.E.,1 Senderov V.L.,2 Brovtsina E.U.3

'PhD, 2 PhD, 3 research associate.

INCREASING COMPETITIVENESS UNIVERSITY GRADUATE

Abstract

This article is devoted to the introduction to the process of higher education in its variable part, the new course "Management of career development" in order to enhance the competitiveness of the graduate.

Keywords: index, employment, program, career development, strategic planning and change management.

В 2013 году - в состав показателей мониторинга подведомственных Министерству образования и науки вузов и филиалов включен.новый, шестой показатель для оценки трудоустройства выпускников (удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников). дифференцированного по каждому федеральному округу Российской Федерации, что обуславливает необходимость управления этим показателем в процессе высшего профессионального образования.

Ключевым элементом в организационно-технологических основах управления этим показателем по заданному порогу чувствительности является внедрение в процесс профессионального образования, независимо от направления подготовки, курса «Управление карьерным развитием», состоящий из 2-ух модулей: 1-й модуль - «Стратегическое планирование карьерного развития» и сопряженные вспомогательные программы, формирующие понимание круга вопросов, необходимого для качественного восприятия модуля, 2-й модуль - «Управление изменениями в интересах карьерного развития» и сопряженные вспомогательные программы, также формирующие понимание круга вопросов, необходимого для качественного восприятия модуля.

Реализовывать программные модули предполагается в вариативной части Учебного плана.

Один из вариантов программных тем по модулю 1 приведен в таблице 1.

__________________________________________________Таблица 1.___________________________________________

Программные темы__________________________________________________________________________________

1. Оценка эффективности работы персонала__________________________________________________________

2. Методы работы организации на рынке труда по набору персонала___________________________________

3. PR личности и бренд организации работодателя___________________________________________________

4. Оценивание организации в интересах карьерного развития_________________________________________

5. Разработка стратегических плановых заданий в интересах карьерного развития

Вспомогательные программы, формирующие понимание определенного круга вопросов, необходимого для качественного восприятия модуля «Стратегическое планирование карьерного развития»; практические занятия

и организационно-аналитические мероприятия_____________________________________________________________

Мероприятие 1

Карьерная диагностика для установления первоначального статуса и мотивационных ожиданий на базе программного продукта «Профкарьера-2», специального тестирования с использованием институционального подхода к

проведению подобных исследований.______________________________________________________________________

Вспомогательная программа 1

1.1. по экономике организации

1.2. по основам менеджмента

1.3. по экономической безопасности организации и личности_________________________________________

Вспомогательная программа 2

2.1. по психологии профессионального ориентирования_______________________________________________

Практическое занятие 1

Исследование функциональных профессиональных обязанностей методом формализованной самофотографии труда по специальной методике по учебным и «фронтовым» целевым ориентирам.

Практическое занятие 2

Обеспечение личной информационной безопасности____________________________________________________

Практическое занятие 3

Составление исходной информационной базы для оценивания организации в интересах карьерного развития Практическое занятие 4

Правила ведения личного архива и документационное оформление плановых решений_____________________

Мероприятие 2.

Мониторинг карьерного поведения в течении всего периода, на базе аналитического мониторингового комплекса «Scientific SuperVisior»(мониторинг карьерного поведения)

Мероприятие 3

Карьерные экскурсии, карьерные стажировки, карьерный туризм, организация временной занятости и учебных рабочих мест в интересах карьерного развития (проводятся в определенной конфигурации в рамках отведенного про- 63

63

граммой времени или в другой конфигурации за пределами отведенного программой времени в интересах разработки

стратегических плановых заданий карьерного развития)______________________________________________________

Практическое занятие 5

Разработка стратегического планового решения по выбору карьерных направлений развития.________________

Зачет

Проводится комбинированно по: результатам мониторинга карьерного поведения, ответам на зачетные вопросы, экспертизы разработки стратегических плановых заданий по выбору карьерного направления развития и совместной оценке качества усвоения вышеуказанного курса (степени полезности).

Конфигурации вспомогательных программ и сопряженных с программными темами мероприятий (кроме базовых 1,2) определяются по результатам мероприятия 1.

Полномасштабное внедрение курса «Управление карьерным развитием» в процесс среднего (общего) и высшего профессионального образования позволяет обоснованно ожидать повышение конкурентоспособности выпускников Университета на рынке труда за счет применения активных специализированных знаний в области трудоустройства; разработки и принятия эффективных управленческих решений в интересах карьерного развития, объединения усилий со стороны студента по фактору эффективности трудоустройства и менеджмента Университета.

Литература

1. Сендеров В.Л., Озик В.В., Бровцина Е.Ю. Развитие человеческого ресурса в процессе профессионального образования.//«Вестник Университета». - 2012. - №11. - С.228-232.

2. Сендеров В.Л., Бровцина Е.Ю., Пронина В.В., Кузьмина И.Н. Мониторинг трудоустройства выпускников высшего профессионального образования.//Международный научно-исследовательский журнал. Часть 3. 8(15) 2013 г.

Сокиркина А.А.1, Трунина В.Ф.2

1Студент, Волгоградский Государственный Технический Университет; 2Кандидат социологических наук, доцент, Волгоградский Государственный Технический Университет ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖНОСТИ В

РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ

Анотация

В данной статье рассмотрены задачи, решаемые в системе бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности организации в российской учетной практике.

Ключевые слова: дебиторская и кредиторская задолженность.

Sokirkina A.A.1, Trunina V.F.2

'Student, Volgograd State Technical University; 2PhD in sociological, assosiate professor, Volgograd State Technical University ACCOUNTING,RECEIVABLES AND PAYABLES FEATURES IN THE RUSSIAN REALITY

Abstract

The features of accounting and valuation of accounts receivable and accounts payable in the Russian reality

This article discusses the problems solved within the system of a company’s accounting for accounts receivable and accounts payable in Russian accounting practice.

Keywords: accounts receivable and accounts payable.

Образование обязательств, их существование в условиях рыночной экономики как экономической категории объективно и объясняется с помощью двух факторов:

- для организации-дебитора это бесплатный источник дополнительных оборотных средств;

- для организации-кредитора это возможность сохранения и расширения рынка распространения товаров, работ, услуг.

Третий фактор - это способ отсрочки налоговых платежей при расчетах между взаимозависимыми юридическими лицами.

Так как обязательства, их объем и динамика оказывают значительное влияние на финансовое положение организации,

информация, характеризующая их наличие и движение необходима для принятия управленческих решений как внутренним, так и внешним пользователям, кроме того, данные сведения необходимы для проведения бухгалтерских экспертных исследований для выявления случаев и установления обстоятельств, связанных со злоупотреблением с текущими обязательствами.

Рассмотрение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета движения обязательств невозможно без представления жизненного цикла обязательств организации. На рис.1 представлены основные этапы жизненного цикла обязательств хозяйствующих субъектов.

Схема, приведенная на рис. 1, отражает содержание трех основных этапов жизненного цикла обязательств хозяйствующих субъектов: возникновение, обслуживание и прекращение обязательства. Отражение в бухгалтерском учете фактов возникновения, обслуживания и погашения обязательств предполагает решение определенных задач:

- идентификация содержания расчетных отношений, определяющего счета бухгалтерского учета и статьи бухгалтерской отчетности;

- определение момента возникновения, а, следовательно, и признания в учете обязательства;

- определение стоимости обязательства, по которой оно будет отражено в бухгалтерском учете и отчетности, т.е. оценка обязательства. 64

64

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.