Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО "РИГИЛ"'

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО "РИГИЛ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Слепцов Н.И.

В статье описан практический опыт стратегического анализа деятельности строительных компаний, приводятся советы по повышению их конкурентоспособности и рассчитываются финансовые показатели реализации предложенных рекомендаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING COMPETITIVENESS "RIGIL" LLC - CONSTRUCTION COMPANY

The article describes the practical experience of strategic analysis of the activities of construction companies, provides advice on improving their competitiveness and calculates financial indicators for the implementation of the proposed recommendations.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО "РИГИЛ"»

УДК 65.01

Слепцов Н.И.

магистрант кафедры менеджмента в строительстве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (г. Санкт-Петербург, Россия)

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «РИГИЛ»

Аннотация: в статье описан практический опыт стратегического анализа деятельности строительных компаний, приводятся советы по повышению их конкурентоспособности и рассчитываются финансовые показатели реализации предложенных рекомендаций.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности.

На сегодняшний день в России, несмотря на напряженные отношения с различными странами мира и нестабильность экономики, рост цен на сырье и материалы, каждая фирма заинтересована в своем эффективном функционировании и сохранении своих позиций в конкурентном пространстве.

Сфера строительства сейчас находится в состоянии стагнации, поэтому исследования по повышению конкурентоспособности предприятий строительной сферы являются особенно актуальными.

Объектом моего исследования я принял предприятие ООО «РИГИЛ». Проведем комплексный стратегический анализ для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности компании.

Тип разделения труда в соответствии со специализацией на выполнение отдельных видов работ и функций относится к субподрядной компании.

Предприятие, работающее по договору с генпоставщиком, выполняет отдельные виды строительных операций. «РИГИЛ» по виду выполняемых строительных работ является компанией по производству отделочных материалов. В плане это - индустриальное, а по факту - промышленное строительство. При этом на данный вид деятельности строительная организация имеет лицензию, которая выдана ей государством.

Чтобы правильно использовать компанию, необходимо проанализировать внутреннюю составляющую компании и выявить ее слабые стороны, сильные или нейтральные стороны. Как следствие, результаты нашего анализа и PEST-анализа стали основой для формирования SWOT-анализов компании ООО «Химзащиты плюс».

Оценить сильные и слабые стороны строительной организации ООО «РИГИЛ» можно по таблице 1.

Параметры Сильные стороны Слабые стороны

оценки

1. Организация - высокий уровень - низкая заинтересованность

квалификации и большой рабочих в развитии

стаж рабочих предприятия предприятия из-за

(облицовщики-плиточники, недостаточной

мастера, руководители, мотивированности

бухгалтеры); сотрудников предприятия;

- наличие взаимодействия - сверхнормативные сроки

между отделами компании выполнения строительно-

(сметный, коммерческий, монтажных работ (желание

производственный, заказчика ускорить сроки

кадровый отделы); введения объекта в эксплуатацию приводят к

снижению качества

выполняемых работ);

2.Производство -опыт ремонтно- - экономия на материалах

строительных работ на приводит к снижению

предприятиях г. Санкт- качества выполняемых

Петербург работ;

-широкая производственная - увеличение себестоимости

линейка строительных работ строительства из-за роста

и услуг компании цен на строительные

-постоянное сотрудничество материалы (Себестоимость

компании с одними и теми продукции на 16% выше,

же поставщиками сырья и чем у основных конкурентов

материаловпании предприятия);

- долгие сроки строительства

объекта из-за несоблюдения

графиков производства

работ.

3. - финансовая устойчивость - высокий процент

организации, наличие банковских кредитов не

средств, позволяющих позволяет увеличить

поддерживать свою финансовую устойчивость

деятельность в течение предприятия;

длительного периода - повышение себестоимости

времени (регулярная уплата работ при оценке издержек

налогов, своевременная производства, связанных с

выплата заработной платы перерасходом строительных

сотрудникам, выплата материалов;

дивидендов и т.д.);

- высокий объем - недостаточная скорость

выполняемых работ и оборота капитала приводит к

оказываемых услуг по потере финансовой

ремонту и строительству устойчивости организации.

объектов промышленного

предприятия, что

обеспечивает высокую

прибыльность предприятия

4. Инновации - приобретение нового - приобретение нового

оборудования, дорогостоящего

позволяющего применять оборудования приводит к

новые технологии снижению прибыльности

выполнения ремонтно- предприятия;

строительных работ - нехватка оборотных

(оборудование для средств не позволяет

устройства полов из топ вовремя применять

бетона и др.); инновации (приобрести

- приобретение нового новое оборудование, новые

оборудования и внедрение материалы и т.д.);

новых технологий позволяет - недобросовестная реклама

сокращать сроки инноваций в сфере

выполнения работ, что строительства к потере

приводит к повышению времени и некачественному

производительности выполнению работ и услуг.

компании.

5.Маркетинг - конкурентоспособная - небольшая сбытовая сеть,

гибкая ценовая политика ориентированная на

компании; заказчиков (нехватка сотрудников отдела сбыта);

-длительное сотрудничество - отсутствие рекламы в

с постоянными заказчиками печатных изданиях, на

достигается за счет высокого телевидении, в интернет-

качества выполняемых работ ресурсах);

и оказываемых услуг - недостаточность

ассортимента

предоставляемых работ и

услуг;

- высокий уровень цен на

материалы не позволяет

оказывать услуги по более

дешевой цене;

- отсутствие информации о

ситуации на рынке, кроме

цен (неучастие в торгах

предлагаемых услуг и т.д.).

Таблица 2. SWOT-анализ ООО «РИГИЛ»

Сильные стороны Слабые стороны

Возможности Стратегии при сопоставлении сильных сторон и возможностей Стратегии при сопоставлении слабых сторон и возможностей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Использование стратегии интегрированного роста (горизонтальная интеграция) за счет 1. Применение стратегии дифференциации персонала (повышение

высокого качества квалификации,

работ, расширения направление на курсы).

производственной 2. Применение

линейки, гибкой стратегии

ценовой политики. концентрированного

2. Использование роста за счет

стратегии лидерства в приобретения нового

издержках за счет оборудования.

улучшения технологии 3. Стратегия маркетинга

производства (за счет доступности

посредством внедрения кредитов в банке

нового оборудования, создание рекламы услуг

автоматизации и для большей

механизации информированности

производства. потребителей).

Угрозы Стратегии при Стратегии при

сопоставлении сопоставлении слабых

сильных сторон и сторон и угроз

угроз

1. Применение 1. Расширение

стратегии ассортимента

концентрированного предлагаемых услуг для

роста для повышения противостояния

спроса на услуги конкурентам.

компании посредством

улучшения качества 2. Применение

наливных полов. стратегии гибкости в

использовании активов

и ресурсов из-за

2. Применение недостаточной

стратегии обеспечения скорости оборота

прочных долгосрочных капитала и при этом

отношений с морального

потребителями за счет устаревания

гибкой ценовой используемых

политики при участии в технологий.

электронных торгах. 3. Замена иностранных

3. Использование поставщиков

стратегии лидерства в материалов и сырья

издержках (технологии отечественными

производства) вследствие роста

(устранение валюты и

препятствий при работе невозможности

при низких оказывать услуги по

температурах за счет более дешевой цене.

договора о введении

инноваций

поставщиками).

Для выявления проблем предприятия ООО «РИГИЛ» была проведена организационная диагностика. Для анализа были выбраны сферы:

- ремонтно-монтажная деятельность;

- бухгалтерский учет;

- снабжение материально-техническими ресурсами;

- управленческая деятельность;

- технологическая политика;

- управление персоналом;

- инновационная деятельность;

- маркетинговая деятельность;

Когда я провел SWOT-анализ, составим диагностический профиль ООО «РИГИЛ». Основной недостаток - слабая организация маркетинговой деятельности. Кроме того, для повышения конкурентоспособности предприятия мною был предложен ряд мероприятий.

В ООО «РИГИЛ» необходимо поэтапное решение проблем взаимоотношений с клиентами.

Для достижения целей этой стратегии необходимо выстроить долговременные отношения с самыми перспективными клиентами и обеспечить им доверие компании.

Сценарий клиентоориентированной организации призван сконцентрировать все аспекты, влияющие на эффективность взаимодействия с клиентами [2]. Для компании ООО «Химзащита» нами был составлен план мероприятий, который включает в себя 5 взаимосвязанных этапов:

Цель маркетинга - определение целевых рынков и потенциальных клиентов с использованием методов целевой рекламы.

При этом, в соответствии с пожеланиями клиента и учитывая его пожелания, создается организационная структура компании, которая удобна для клиентов.

2. Установка СЯМ-системы, основанной на понимании поступков и потребностей клиентов, которая позволяет решать задачи привлечения новых и удержания текущих клиентов;

Выполнение персональных планов обучения для сотрудников, с целью постоянного повышения навыков в области продаж и использования новых рекламных технологий и приемов, чтобы клиент всегда получал профессиональную консультацию и качественную реализацию проекта.

Установите систему стимулирования персонала на способности сотрудников к внутренней мотивации, которая поможет собрать и удержать

лучших специалистов с лучшими способностями для улучшения клиентского сервиса и компании.

Главной целью клиентской стратегии ООО «РИГИЛ» является адаптирование компании к индивидуальным особенностям клиентов. Выполнить ее можно в том случае, если ООО «РИГИЛ» индивидуализирует именно те атрибуты финансовой услуги для потребителей.

При формировании системы клиентоориентированной стратегии ООО «РИГИЛ» необходимо было оценить эффективность внедрения в работу, для этого целесообразно использовать показатель оценки эффективности внедрения клиенто-ориентированной стратегии.

Как показывает формула, показатель эффективности внедрения клиентоориентированных услуг в сфере инвестиционных фондов может быть определен по следующей формуле: - Кк =П / Зп/ Кк =П / (Зу + Зп) где

П - прибыль, полученная от полного пакета финансовых услуг, руб.; Зу - затраты, связанные с предложением универсальных финансовых услуг населению, руб.;

Зп - затраты, связанные с предложением клиентоориентированных финансовых услуг, руб.;

Повышение конкурентоспособности является ключевым для всех компаний без исключения. Для предприятий строительной сферы, в настоящий момент - это является вопросом выживания и работы на рынке. Для эффективной работы необходимо проводить постоянный анализ своего положения на рынке и внедрять современные методы управления. В нашем конкретном случае, компании потребовалось полностью перестроить свою маркетинговую политику, чтобы достичь эффективности и выйти на новый уровень обслуживания клиентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2003.-С.12.

2. Магадова С.О. Развитие клиентоориентированных услуг населению: Атореф. дис. канд. экон. наук. - Москва, 2011. - 21 с

Sleptsov N.I.

Master's student of the Department of Management in Construction Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (Saint Petersburg, Russia)

IMPROVING COMPETITIVENESS «RIGIL» LLC - CONSTRUCTION COMPANY

Abstract: the article describes the practical experience of strategic analysis of the activities of construction companies, provides advice on improving their competitiveness and calculates financial indicators for the implementation of the proposed recommendations.

Keywords: competition, competitiveness, increasing competitiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.