Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ'

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
95
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / МЕНЕДЖМЕНТ ПРОИЗВОДИМОГО ТОВАРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Cлепцов Н.И.

Научная статья посвящена теме разработки инструментов и рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятия путем улучшения качества продукции с учетом условий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности. Приведено несколько основных взглядов на управление качеством продукции. Представлены средства менеджмента качества производимого товара, влияющие на деятельность предприятия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES VIA PRODUCT QUALITY IMPROVEMENTS

The scientific article is devoted to the topic of developing tools and recommendations for improving the competitiveness of an enterprise by improving the quality of products, taking into account the conditions of the economy of the Russian Federation in economic activity. Several basic views on product quality management are given. The quality management tools of the manufactured goods that affect the company's activities are presented.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»

УДК 65.01

Чепцов Н.И.

магистрант кафедры менеджмента в строительстве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (г. Санкт-Петербург, Россия)

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Аннотация: научная статья посвящена теме разработки инструментов и рекомендаций для повышения конкурентоспособности предприятия путем улучшения качества продукции с учетом условий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности. Приведено несколько основных взглядов на управление качеством продукции. Представлены средства менеджмента качества производимого товара, влияющие на деятельность предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, качество продукции, менеджмент производимого товара.

Из-за быстрого развития международных рынков рыночная экономика влияет на развитие конкуренции. Администрация каждого предприятия стремится к усилению финансовой стабильности, к производственным показателям, а также конкурентоспособности своей продукции. В связи с этим руководство предприятий применяет различные способы своего развития как с внешними, так и с внутренними показателями конкурентоспособности своего предприятия, что улучшает качество продукции и, соответственно, конкурентоспособность бизнеса.

Смыслом данной научной статьи является исследование различных способов управления качеством, которые позволяют улучшить

конкурентоспособность предприятия, с учетом всех условий и реалий экономики Российской Федерации в хозяйственной деятельности.

Главным и основным условием повышения конкурентоспособности предприятия является менеджмент, управление конкурентоспособностью продукции за счет главных показателей, таких как стоимость и увеличение качества производимой продукции.

Производство продукции зависит от методов управления, направленных на снижение стоимости товара. Высокие показатели качества производимой продукции зависят от работы ключевых поставщиков, сырья и технической оснащенности оборудования предприятия.

Поэтому, качество выпускаемой продукции является одним из главных показателей любого предприятия. Эффективность предприятия показывает способность компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка и улучшать технологии производства, которые способствуют улучшению качества выпускаемой продукции. Это и есть главная цель всех международных компаний в целом. Основными условиями увеличения эффективности выпускаемой продукции являются: управление качеством и менеджмент качества. Основной задачей является управление качеством продукции.

Важным условием менеджмента качества является уверенность в поставщиках, большая заинтересованность сотрудников предприятия в выполнении задач, обновлении продукции и компетентности руководства предприятия.

Измерение потребностей в выпускаемой продукции среди конечных потребителей и использование методов для повышения качества производимой продукции - главный критерий улучшения менеджмента управления качеством на предприятии (рисунок 1).

План по качеству

Факторы повышения качества

Информация о фактическом качестве

На рисунке 1: Показатели качества продуктов, которые выпускает предприятие.

По этой причине мы можем предложить решение задачи, которая будет улучшать систему управления качеством продукции:

1. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников компании качеством выпускаемой продукции.

2. Участие сотрудников в научных конференциях по совершенствованию уровня знаний и повышению квалификации.

3. Обновление процессов деятельности в сфере труда персонала;

4. Укрепление связей внутри компании между различными подразделениями.

5.Внедрение системы конкурентоспособности между подразделением внутри предприятия.

6.Обновление и улучшение контроля за качеством производимой предприятием продукции.

7. Отношение сотрудников в каждом подразделении, а также между подразделениями предприятия к качеству продукции отражается на самом качестве выпускаемой продукции.

Для повышения качества продукта предприятия важны такие условия, как надежность поставщиков и уровень квалификации рабочих. А также постоянное повышение и обновление технической оснащенности предприятия.

Подведя итог всего сказанного можно уверенно сказать, что такие методы управления персоналом и техническими процессами предприятия могут влиять на спрос сбыта продукции в России. По этой причине можно уверенно сказать, что постоянное улучшение качества продукции влияет на ее конкурентоспособность, и это главная задача каждого предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Щербаков В.Н., Дубровский А.В. Совершенствование интергационных связей бизнеса и государства в стратегии модернизации промышленности // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №12-2 (72-2). - С. 1188-1192.

2. Скорова О.А. Формирование технической основы управления качеством / О.А. Скорова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Серия: Экономические науки. - 2016. - №2. - С. 55-63.

3. Куприянова Л.М. Управление качеством продукции как фактор устойчивости рынка // Мир новой экономики. - 2015. - №4

4. Постнов В.В. Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность / В.В. Постнов, А.С., Селиверстов,Д.Е. Митрофанов, Д.Ю. Уткин // Молодой ученый. - 2017. - №43.

5. Бондарская Т.А. Совершенствование системы управления качеством на предприятии / Т.А. Бондарская, Н.В. Злобина, А.Ю. Сизикин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2016/zlobina.pdf (дата обращения: 15.05.2020).

Sleptsov N.I.

Master's student of the Department of Management in Construction Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (Saint Petersburg, Russia)

IMPROVING COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES VIA PRODUCT QUALITY IMPROVEMENTS

Abstract: the scientific article is devoted to the topic of developing tools and recommendations for improving the competitiveness of an enterprise by improving the quality of products, taking into account the conditions of the economy of the Russian Federation in economic activity. Several basic views on product quality management are given. The quality management tools of the manufactured goods that affect the company's activities are presented.

Keywords: competitiveness of enterprise, product quality, management of manufactured

goods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.