Научная статья на тему 'Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования'

Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3917
523
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ / ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ / АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ / АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ / ТЕХНОЛОГИЯ УДАЛЕННОГО ВЫПУСКА / CUSTOMS CONTROL / CUSTOMS REGULATION / ELECTRONIC DECLARATION / ELECTRONIC DECLARATION CENTER / AUTOMATIC REGISTRATION / AUTOMATIC RELEASE OF GOODS / REMOTE RELEASE TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ворона Анастасия Александровна

В статье рассмотрены направления использования цифровых технологий взаимодействия таможенной службы и бизнеса при предоставлении таможенныхуслуг. Приводится характеристика текущего положения в реализации концепции «электронная таможня» в целях развития внешнеторговой деятельности,а также повышения открытости и предсказуемости таможенных операций. Автором рассматривается практическая деятельность Балтийского таможенного поста (центра электронного декларирования). Предложены направления повышения качества контрольных мероприятий, проводимых в центрахэлектронного декларирования при предоставлении таможенных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVE THE CUSTOMS SERVICES QUALITY IN THE CENT- ERS OF ELECTRONIC DECLARATION

The article deals with the use of digital technologies of interaction between customsand business in the provision of customs services. The paper gives characteristic of the current situation in the implementation of the concept of “electronic customs” for the development of foreign trade activities, as well as increasing the openness and predictability of customs operations. The author considers the practical activity of the Baltic customs post (e-Declaration center). It offers directions of improving the quality of control measures carried out in the centers of electronic Declaration in the provision of customs services.

Текст научной работы на тему «Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования»

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЦЕНТРАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

IMPROVE THE CUSTOMS SERVICES QUALITY IN THE CENTERS OF ELECTRONIC DECLARATION

УДК 339.5

DOI: 10.25631/PEJ.2019.2.154.164

ВОРОНА Анастасия Александровна

старший преподаватель кафедры управления, старший научный сотрудник НИО Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, [email protected]

VORONA, Anastasia Alexandrovna

Senior Lecturer at the Department of Management, Senior Researcher of the Saint Petersburg Branch of the Russian Customs Academy Named after V. B. Bobkov, [email protected]

Аннотация.

В статье рассмотрены направления использования цифровых технологий взаимодействия таможенной службы и бизнеса при предоставлении таможенных услуг. Приводится характеристика текущего положения в реализации концепции «электронная таможня» в целях развития внешнеторговой деятельности, а также повышения открытости и предсказуемости таможенных операций. Автором рассматривается практическая деятельность Балтийского таможенного поста (центра электронного декларирования). Предложены направления повышения качества контрольньх мероприятий, проводимых в центрах электронного декларирования при предоставлении таможенных услуг.

Ключевые слова: таможенный контроль, таможенное регулирование, электронное декларирование, центр электронного декларирования, автоматическая регистрация, автоматический выпуск товаров, технология удаленного выпуска.

Abstract.

The article deals with the use of digital technologies of interaction between customs and business in the provision of customs services. The paper gives characteristic of

© Ворона А. А., 2019.

the current situation in the implementation of the concept of "electronic customs" for the development of foreign trade activities, as well as increasing the openness and predictability of customs operations. The author considers the practical activity of the Baltic customs post (e-Declaration center). It offers directions of improving the quality of control measures carried out in the centers of electronic Declaration in the provision of customs services.

Key words: customs control, customs regulation, electronic Declaration, electronic Declaration center, automatic registration, automatic release of goods, remote release technology.

Значительным шагом Федеральной таможенной службы (ФТС) на пути реализации объявленной Правительством Российской Федерации концепции «электронная таможня», в соответствии с Распоряжением от 28.12.2012 г. № 2575-р, становится расширение практики электронного декларирования, внедрение информационных технологий удаленного выпуска, практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки [1].

По мере расширения электронного документооборота между ФТС России, участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и другими субъектами процесса декларирования товаров в центрах электронного декларирования (ЦЭД) поэтапно внедряются принципиально новые технологии выбора места декларирования товаров (ДТ).

При функционировании центров электронного декларирования выявляются проблемы обеспечения их эффективного функционирования, которые приводят к потерям времени и средств при осуществлении внешнеторгового оборота.

Реализация концепции «электронная таможня» и расширение деятельности ЦЭД в целях развития внешнеторговой деятельности ФТС России предпринимаются меры по сокращению

времени на проведение таможенных операций, что, в свою очередь, достигается внедрением современных информационных технологий в деятельность таможенных органов и участников ВЭД. Проводимые мероприятия ведут к существенному снижению временных и финансовых издержек участников ВЭД, что, в свою очередь, дает им новые возможности для ведения успешного бизнеса в России.

Дальнейшее развитие ФТС России напрямую связано с совершенствованием существующих и внедрением новых цифровых технологий. Для обработки больших массивов информации необходимо развивать современную ведомственную ^-инфраструктуру, работать с различными программами, системами и базами данных, а также иметь доступ к ресурсам министерств и ведомств. На сегодняшний день сверка данных, переданных таможенными органами при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия документов, в базы данных федеральных органов исполнительной власти и иные государственные органы происходит в течение одной минуты [2].

Проведен комплекс подготовительных мероприятий по созданию единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования, которые к 2020 г. должны стать основными местами оформления товаров [2].

А именно создание сети электронных таможен и ЦЭД в ФТС России будет проходить в три этапа.

В 2018 г. электронные таможни созданы в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском таможенных управлениях, пройдет концентрация декларационного массива в ЦЭД Владивостокской, Московской областной и Калининградской областной таможнях.

В 2019 г. электронная таможня будет создана в Сибирском таможенном управлении, начнет работу Авиационная электронная таможня, ЦЭД Центральной акцизной, Центральной энергетической и Новороссийской таможен, произойдет концентрация декларирования товаров в ЦЭД Балтийской таможни.

В 2020 г. электронные таможни появятся в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

В настоящее время система таможенных органов РФ претерпевает глобальные динамичные изменения (например, появление в структуре таможенных органов РФ нового структурного элемента - ЦЭД), направленные

на комплексную автоматизацию процессов совершения таможенных операций, что позволит к 2020 г. кардинально изменить саму технологию осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Указанное обстоятельство упростит и облегчит процесс осуществления таможенных формальностей, что важно для роста привлекательности экономики РФ с точки зрения простоты, открытости и успешности ведения ВЭД в нашей стране [3].

Практически полный переход на цифровые технологии организации таможенного администрирования потребовал изменений структуры таможенных органов и концентрации декларирования товаров в специализированных таможенных органах, работающих только с электронными документами. В настоящее время проводится работа по созданию 9 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования, которые к 2020 г. должны стать основными местами оформления товаров (рисунок 1).

о ©

«

3 X

3 4

а

СП ■

о а

и ш

<и О

О ©

Балтийская таможня •Балтийский ЦЭД

Центральная электронная таможня

•Центральный ЦЭД

Приволжская электронная таможня •Приволжский ЦЭД

Новороссийская

таможня •Новороссийский ЦЭД

Московская областная таможня

•Московский областной ЦЭД

О ©

и «

-

«

о

о ©

«

£

о

©-

Уральская электронная

таможня •Уральский ЦЭД

Центральная энергетическая таможня •Энергетический ЦЭД

Авиационная электронная таможня Авиационный ЦЭД

Рисунок 1

Система электронных таможен и центров электронного декларирования [5]

Электронные таможни и центры электронного декларирования будут непосредственно заниматься электронным декларированием и документарным контролем.

Электронные таможни создаются для оптимизации процесса декларирования, повышения открытости и предсказуемости таможенных операций. Все электронные таможни и ЦЭД располагаются на площадях, находящихся в государственной собственности. Тем самым обеспечивается равноудаленность мест декларирования от участников внешнеэкономической деятельности, владельцев мест временного хранения и иных лиц.

Существенным преимуществом работы ЦЭД является доступность для регионов. Это достигается за счет возможности электронного обмена между инспекторами и подающими декларациями на товар участниками ВЭД.

С помощью цифровых технологий удалось изменить взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время в автоматизированном режиме налажена работа с 32 органами исполнительной власти, по 18 направлениям работа еще ведется. Среднее время получения информации составляет не более одной минуты. Все это позволило таможенным органам существенно уменьшить административную нагрузку на бизнес [4].

Приоритетными направлениями для развития и совершенствования деятельности таможенных органов в целом и ЦЭД в частности являются: автоматическая регистрация деклараций на товары и автоматический выпуск товаров.

В качестве примера рассмотрим опыт ЦЭД Балтийской таможни. С начала 2019 г. автоматически зарегистрировано 86 и 25% от общего числа поданных на Балтийский таможенный пост деклараций на экспортируемые и импортируемые товары соответственно. Доля автоматически выпущенных товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусматривающими вывоз и ввоз товаров, составила 40 и 4% от автоматически зарегистрированных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска [6].

Ключевое значение в работе таможенного поста имеет технология удаленного выпуска.

ЦЭД Балтийского таможенного пункта осуществляет взаимодействие с 49 таможенными органами, которые являются местами фактического контроля. Это позволяет сократить временные затраты на совершение таможенных операций, предшествующих выпуску товаров, и, соответственно, уменьшить сроки выпуска товаров. Основные показатели деятельности ЦЭД Балтийского таможенного пункта за 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. приведены в таблицах 1, 2.

Динамика таможенных деклараций, зарегистрированных с применением алгоритма автоматической регистрации для экспортируемых и импортируемых товаров ЦЭД Балтийского таможенного поста, представлена в таблице 3.

Из представленных в таблице 3 данных видим, что с применением алгоритма автоматической регистрации значительно увеличился объем ДТ за последние три года по экспорту.

Динамика автоматически выпущенных экспортных и импортных товаров на ЦЭД Балтийской таможни представлена в таблице 4.

Из представленных на рисунке 2 данных видно, что с применением различных технологий значительно увеличилось количество ДТ за последние три года по экспорту и импорту.

Одним из путей повышения качества предоставления таможенных услуг является усиление контроля за деятельностью выпускающего инспектора ЦЭД, процедурой прохождения таможенных операций, совершаемых в ходе осуществления электронного декларирования. Усиление контроля можно осуществить путем совершенствования механизма проведения таможенных операций и увеличения контролируемых показателей. Модернизируя существующий механизм осуществления контроля в ходе электронного декларирования, можно предложить следующий алгоритм осуществления контроля в ЦЭД (рисунок 3).

Так, в предлагаемом алгоритме можно выделить следующие этапы осуществления контроля: на этапе проверки соблюдения условий регистрации ДТ должностное лицо принимает от декларантов декларации на товары, осуществляет общую проверку (контроль) декларации на предмет соответствия нормам заполнения данного документа и соответствия заполнения

Таблица 1

Количество оформленных деклараций на товар ЦЭД Балтийской таможни за период 2017-2018 гг. [6].

Таможенный пост Количество оформленных ДТ/ЭДТ за 2017 г.

1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год

Экспорт Импорт Всего ДТ Экспорт Импорт Всего ДТ Экспорт Импорт Всего ДТ

Балтийский таможенный пост 4489 43 394 47 883 5541 46 876 52 417 10 030 90 270 100 300

Оформление ДТ таможенным постом Количество оформленных ДТ/ЭДТ за 10 месяцев 2018 г.

1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год

Экспорт Импорт Всего ДТ Экспорт Импорт Всего ДТ Экспорт Импорт Всего ДТ

Балтийский таможенный пост 7493 47 382 54 875 13 785 68 638 82 423 21 278 116 020 137 298

Таблица 2

Количество оформленных ДТ ЦЭД Балтийского таможенного поста в соответствии с технологией удаленного выпуска

Количество 2017 2018

оформленных ДТ 1-е полугодие 2-е полугодие 1-е полугодие 2-е полугодие

Всего оформлено 47 883 52 417 54 875 82 423

Балтийским

таможенным постом

Оформлено в иных 47 883 52 417 54 875 82 423

таможенных органах

Таблица 3

Количество оформленных ДТ в соответствии с технологией автоматической регистрации

АВТОРЕГИСТРАЦИЯ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Экспорт

Балтийский таможенный пост 2016 2017 2018

Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, %

(количество / %) 622 844 73,7 8872 10 101 87,8 17 833 21 278 83,81

Импорт

Балтийский таможенный пост 2016 2017 2018

Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, %

(количество / %) 0 10 261 0 16 91 061 0,02 12 808 116 020 11,04

Таблица 4

Количество оформленных ДТ ЦЭД Балтийского таможенного поста в соответствии с технологией автоматического выпуска

АВТОВЫПУСК

Экспорт

Балтийский таможенный пост 2016 2017 2018

Коли -чество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, %

(количество / %) 24 844 2,84 1933 10 101 19,14 6760 21 278 31,77

Импорт

Балтийский таможенный пост 2016 2017 2018

Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, % Количество ДТ Общее кол-во ДТ Доля, %

(количество / %) 0 10 261 0 0 91 061 0 1126 116 020 0,97

17&33

2016 2017 2018

■ Обработка ДГ с применением автоматической регистрации по экспорту

■ Обработка ДГ с применением автоматической регистрации по импорту

■ Обработка ДГ с применением авговыпускапо экспорту7

■ ОбработкаДГс применением авговыпускапо импорту7

Рисунок 2

Количество оформленных ДТ ЦЭД Балтийского таможенного поста в соответствии с технологиями автоматической регистрации и автоматического выпуска

Проверка соблюдения условий регистрации ДТ

> Г

Формирование запроса информации на внешний таможенный орган

> Г

> Г

Форматно-конт логический роль

Заполнение отчетов о применении мер по минимизации рисков

Проверка соблюдения условий регистрации ДТ

Рисунок 3

Предлагаемый автором алгоритм осуществления контроля в ЦЭД

заявленному таможенному режиму прохождения таможенного оформления, наличия необход и-мых подписей и печати, заверяющей ДТ.

На данном этапе автором предлагается внедрение автоматической проверки со стороны программного обеспечения, которая бы позволила «отсекать» некорректно заполненные ДТ (в части корректности заполнения граф ДТ в соответствии с действующим законодательством)

до попадания их в систему таможенного органа с направлением декларанту перечня ошибок с указанием некорректно заполненных граф ДТ.

На рисунке 4 представлены мероприятия по повышению качества предоставления таможенных услуг ЦЭД, предлагаемые автором.

В качестве первого мероприятия по повышению качества предоставления таможенных услуг ЦЭД необходимо предусмотреть вы-

1. Определение существенных факторов, которые позволят значительно

сократить время совершения таможенных операций

2. Перенос проведения форматно-логического контроля (ФЛК) на этап до попадания ДТ в буфер таможенного органа

-\

3 ^Направление перечня конкретных ошибок декларанту о непрохождении ДТ ФЛК

4. Совершенствование программного обеспечения

Рисунок 4

Мероприятия по повышению качества предоставления таможенных услуг ЦЭД

явление существенных факторов, которые позволят значительно сократить время совершения таможенных операций, а также снизить трудовые затраты таможенных органов, практически свести к минимуму количество отказов в регистрации ДТ, уменьшить количество жалоб участников ВЭД по вопросам необоснованных отказов в регистрации ДТ, значительно повысить количество автозаре-гистрированных ДТ как на ввозимые, так и на вывозимые товары.

Вторым мероприятием предложен перенос проведения форматно-логического контроля (ФЛК) на этап до попадания ДТ в буфер таможенного органа, в части определения:

• корректности и полноты заполнения всех граф и электронных полей ДТ (в том числе графы 47 ДТ и графы «В» ДТ);

• соответствия сведений, содержащихся в ДТ, в части номера транспортного документа, и информации, содержащейся в ДО-1 в КПС «Учет и контроль товаров на ВХ», в целях подтверждения факта размещения товаров на временном хранении (за исключением пред-

варительных таможенных деклараций), кроме того, следует предусмотреть установления одинакового формата для указания номера транспортного документа, например, в ДТ и в ДО-1 номер транспортного документа можно указывать только большими латинскими буквами ^0234);

• соответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям в документах, содержащихся в электронном архиве декларанта.

Третьим мероприятием предлагается после осуществления ФЛК автоматическое направление уведомления декларанту о непрохождении ДТ ФЛК и направления ему перечня конкретных ошибок.

Кроме того, предусмотреть на этапе ФЛК проверку по основаниям п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС [7].

Четвертым мероприятием по совершенствованию системы электронного декларирования является принятие мер по совершенствованию программного обеспечения. Основной программой, используемой в ЦЭД, является «АИСТ-М». В целях повышения эффективности работы ПЗ «АИСТ-М» необходимо:

1. Обеспечить возможность работы должностного лица одновременно с несколькими ДТ.

2. В целях ускорения совершения таможенных операций при контроле таможенной стоимости целесообразно организовать интеграцию АИСТ-М с базами ПЗ «Мониторинг-Анализ», «АСКТС» и др.

3. Модернизировать интерфейс АИСТ-М, исключив многочисленные так называемые «очереди ДТ». Список ДТ должен содержать четыре группы:

• очередь на регистрацию ДТ;

• ДТ в оформлении;

• выпущенные ДТ на контроле (выпуск под обеспечение, временный ввоз и др.);

• выпущенные ДТ, снятые с контроля.

Организация списка ДТ в группах должна

обеспечивать возможность сортировки по номеру ДТ, времени регистрации, декларанту/ представителю, содержать индикацию времени ДТ в оформлении.

4. Переработать систему форматно-логического контроля ДТ. В настоящее время ФЛК занимает значительное время, а результат проверки содержит предупреждения о несущественных расхождениях (в основном -несовпадение сведений с данными классификатора REG_TI - об индексе организации, формате номера дома, а также ссылки на недействующие нормативные акты (например, рекомендации направить ДТ на «контроль в ОКТО»). При контроле объемных многотоварных ДТ список ошибок ФЛК составляет несколько сотен записей.

5. Реализовать автоматическое (программное) оформление отказа в регистрации ДТ в ПЗ «АИСТ-М» в случаях:

• при выявлении программным средством факта отсутствия товара в ПЗТК внешнего таможенного поста (п. 7, п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС);

• в случае подачи ДТ неуполномоченным лицом (п. 2, п.5 ст. 111 ТК ЕАЭС). Выявление факта отсутствия полномочий у лица также возможно с применением средств автоматического контроля (несоответствие сведений

0 лице, получившем ЭЦП декларанта, незаполнение необходимых полей графы 54, отсутствие номера свидетельства о включе-

нии в реестр таможенных представителей в НСИ);

• в случае неуказания в ДТ необходимых сведений (п.4, п.5 ст. 111 ТК ЕАЭС). Перечень сведений, подлежащих указанию, например, в 31 графе ДТ, приведен в приложении 2 к решению коллегии ЕЭК от 26.04.2012 № 39 [8].

6. Действующей версией ПЗ «АИСТ-М» предусмотрена автоматизация направления в адрес внешнего таможенного органа авторизованного сообщения (так называемая сверка, ММР 640) в соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845 [9]. После направления в адрес внешнего таможенного органа данного авторизованного сообщения ПЗ «АИСТ-М» блокирует возможность совершения любых таможенных операций, включая формирование шаблона поручения на досмотр. Таким образом, до получения результата сверки из внешнего таможенного органа отсутствует техническая возможность формирования поручения на досмотр (в случае выявления необходимости его проведения в связи с профилем риска на этапе регистрации ДТ). Необходимо устранить данную проблему.

7. Ввести в ПЗ «АИСТ-М» функцию формирования пользовательских шаблонов документов на основании сведений, указанных в ДТ, и итоговых документов MS Word на основе пользовательских шаблонов:

• письма в структурные подразделения;

• докладные записки о применении форм контроля;

• о формировании международного запроса, включая вывод на печать как самого запроса, так и дополнительных почтовых документов;

• о формировании решения о внесении изменений в ДТ с автоматизацией выбора согласующего подразделения в соответствии с приказом ФТС России от 3 июля 2014 г. № 1286 [10] и т. д.

8. Внедрить в «АИСТ-М» возможность обмена информацией с ОПСУР о необходимости присутствия на досмотре (взвешивании и т. д.) должностных лиц контролирующего подразделения.

12. Обеспечить возможность взаимодействия ПЗ «АИСТ-М» с Россельхознадзором и Роспотребнадзором в рамках ФОИВ для целей проверки решения о выпуске /запрете выпуска подконтрольной продукции.

13. В окне запроса документов ПЗ «АИСТ-М» должна быть исключена возможность запроса документов, перечисленных в приказах ФТС России и Минфина России «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» [11].

Еще одним направлением совершенствования экономического механизма реализации концепции «электронная таможня» является налаживание электронного взаимодействия между ЦЭД и таможенными постами фактического контроля, направленное на ускорение электронного документооборота, сокращение времени осуществления, времени проведения контрольных мероприятий постами фактического контроля, что также будет способствовать сокращению времени выпуска.

Действия выпускающего таможенного инспектора ЦЭД направлены на проверку с использованием СУР всех подаваемых декла-

раций, которые не попали на авторегистрацию и автовыпуск. В случае повышенного риска той или иной операции, инспектор отдает в электронном виде распоряжения о проведении фактического контроля на пост. Инспектор, осуществляющий фактический контроль, должен выполнить действия по минимизации рисков, которые предписаны ему инспектором ЦЭД.

Таким образом, комплексное внедрение в рабочий процесс ЦЭД указанных направлений позволит создать условия для сокращения срока обработки ДТ для участников ВЭД «низкого уровня риска», оптимизировать контрольные функции со стороны уполномоченных инспекторов и руководителей ЦЭД. В современном процессе внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов электронная таможня является одним из ведущих звеньев в создании благоприятного инвестиционного климата и развития внешней торговли в стране. Применение на практике предлагаемых мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг ЦЭД будет способствовать ускорению процесса декларирования и, как следствие, минимизации затрат участников внешнеэкономической деятельности.

Список литературы

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 г.». СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения: 20.03.2019).

2. Максимов Ю. А., Ворона А. А. Использование цифровых технологий при взаимодействии таможни и бизнеса как фактор повышения качества таможенных услуг // Ученые записки Международного банковского института. 2018. № 4 (26). С. 86-95.

3. Мютте Г. Е., Кондрашова В. А. Проблемы внедрения перспективных технологий электронного взаимодействия таможни и участников внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С 24-27.

4. Ворона А. А., Яковлев К. В. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития таможенных органов на современном этапе // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (69). С. 17-21.

5. Федеральная таможенная служба. Официальный сайт. URL: http://www.customs. ru (дата обращения: 20.03.2019).

6. Северо-Западное таможенное управление. Официальный сайт. URL: http://sztu. customs.ru/ (дата обращения: 09.04.2019).

7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). СПС «Кон-сультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 09.04.2019).

8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257». СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_129649/ (дата обращения: 09.04.2019).

9. Приказ ФТС России от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_114303/ (дата обращения: 09.04.2019).

10. Приказ ФТС России от 03.07.2014 № 1286 «О действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в ДТ после выпуска товаров». СПС «Кон-сультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166989/ (дата обращения: 27.03.2019).

11. Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 91н «О признании утратившим силу Приказа Минфина России от 13.09.2016 г. № 154н "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"». СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45140/2ff7a8c7 2de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дата обращения: 27.03.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.