Научная статья на тему 'Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей'

Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
392
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасенов Е.Т., Каракаев А.К.

В статье представлены пути повышения качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечения устойчивого развития СТО в Республике Казахстан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Enhancing efficiency of the passenger transportservice stations

The paper presents the ways to improve the quality and efficiency of technical service of passenger cars and achieving sustainable development of the service stations in Kazakhstan.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей»

С. ТораЙFыров атындаFы Павлодар мемлекетлк университетi, Павлодар к.

Материал 20.09.12 баспаFа TYCTi.

R. E. Fazylbekova, V. I. Danilov

Nondestructive quality control in construction concrete

Pavlodar State University after S. Toraigyrov, Pavlodar.

Material received on 20.09.12.

Осы бап бетондардан буйымдарга жене гимараттарына цолдану одгстер жене бузбай бацылаудыц цуралдары царай ашады.

This article opens the use of methods and means of nondestructive control in relation to concerete products and constructions from.

УДК 68:6.179.0

Е. Т. ХАСЕНОВ, А. К. КАРАКАЕВ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В статье представлены пути повышения качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечения устойчивого развития СТО в Республике Казахстан.

Функционирование отраслей сферы услуг самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известный тезис о том, что спрос рождает предложение. Научно-обоснованная программа развития станций технического обслуживания (СТО), должна базироваться на показателе максимального удовлетворения спроса при минимальных затратах времени, средств, простоя оборудования и мощностей СТО. Количественное определение спроса затрудняется отсутствием адекватной концепции его формирования в условиях становления рыночных отношений и значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. Все

107

это указывает на актуальность исследования и необходимость разработки методики оптимизации производственной деятельности СТО.

Анализ и прогнозирование спроса - важнейшие составные элементы стратегичес-кого планирования становления и развития СТО в центральных городах и районных центрах, так как спрос на услуги в этой сфере является доминантным фактором, определяющим потенциал их развития.

Созданные в течение последних десяти лет СТО практически не располагали зданиями и современным технологическим оборудованием, подавляющее большинство из них выполняли продажу, предпродажную подготовку, техническое обслуживание (ТО) и ремонт в плохо приспособленных помещениях (гаражах, зданиях и сооружениях закрывшихся предприятий и т. п.). Такие станции в основном являлись универсальными, т. е. обслуживали легковые автомобили разных типов и марок. Размещение этих станций носило хаотичный характер.

Персонал, работающий на этих станциях, на начальном этапе становления имел достаточную квалификацию для выполнения работ по ТО и ремонту, так как на СТО обслуживались в основном легковые автомобили отечественного производства, а перечень предлагаемых услуг не отличался разнообразием [1].

Со временем значительно увеличилось не только количество автомобилей, но и возросла конкуренция среди СТО.

Здесь на спрос может оказать влияние комплексность оказываемых услуг, время обслуживания клиентов, качество предоставляемых услуг, сложившаяся репутация предприятия, надежность его работы, определяемая наличием резервных мощностей, штатом квалифицированной рабочей силы и т. д. Немаловажную роль здесь может оказать и система информирования клиентов о работе предприятия, что обеспечивается эффективной рекламой.

В настоящее время на рынке автосервисных услуг представлены дилерские СТО как российских, так и автомобилей дальнего зарубежья, универсальные СТО, а также мастерские «в гараже», различающиеся по уровню квалификации персонала, оснащённости технологическим оборудованием, подходами к обеспечению качества обслуживания и ремонта автомобилей.

В связи с этим становится актуальными проблемы вида деятельности, выбора места расположения будущего предприятия и производительности СТО [1,2].

Перед руководителями (инвесторами) СТО, при принятии решения о строительстве нового предприятия, расширении, реконструкции или техническом перевооружении, встает проблема повышения эффективности функционирования таких предприятий.

108

Разработка методики оптимизации производственной деятельности СТО в городах региона, а так же их эффективности функционирования с учётом быстро развивающегося рынка услуг автосервиса является актуальной.

Цель настоящей работы - повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечение устойчивого развития.

Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Произведен анализ показателей, характеризующих эффективность производ-ственной деятельности СТО с учётом количества и видо-возрастной структуры автомо-билей, принадлежащих населению региона.

2. Предложена математическая модель оптимизации производственной деятель-ности СТО.

3. Разработана методика расчёта выбора основных направлений производства СТО.

4. Произведен совместный анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования по оптимизации производственной деятельность СТО.

5. Определена экономическая эффективность предложенных организационно-тех-нических мероприятий [3].

Предметом исследования являются процессы взаимодействия элементов открытой системы автосервис-клиент.

Научная новизна работы состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения эффективности функционирования СТО.

Докладываются: теоретико-методические положения и математическая модель оптимизации производственной деятельности СТО легковых автомобилей; научно-методические подходы к использованию математических методов анализа и прогнозирования показателей, характеризующих производственную деятельность с целью устойчивого функционирования СТО; математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении количества автомобилей у населения региона и методики определения перспективного спроса на услуги, средней трудоёмкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка СТО [4, 5].

Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных методик для повышения эффективности функционирования СТО в Павлодаре и области.

109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Абаимов, Р. В. Как оценить автосервис // Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие». -М. : Транснавигация, 2009. - № 8, С.

2. Айвазян, С. А., Енюков, И. С., Мешалкин, Л. Д. - М.: Финансы и статистика. - 1983. -211 с.

3. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Г. П. Маркова, Ю. В. Грановский. - М. : Наука, 1971. - 237 с.

4. Абрамович, М., Стиган, И. Справочник по специальным функциям - М. : Наука, 1979. - 337 с.

5. Айвазян, С. А., Бежаева, З. И., Староверов, О. В. Классификация многомерных наблюдений - М. : Статистика, 1974. - 175 с.

Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова, г. Павлодар.

Материал поступил в редакцию 20.09.2012.

Е. Т. Хасенов, А. К. Каракаев

Жещл автокелтне техникальщ кызмет керсету станциясынын енд1ркт1к ж^мысыныц тшмдштн арттыру

С. ТораЙFыров атындаFы Павлодар мемлекетлк университет^ Павлодар к.

Материал 20.09.12 баспаFа тYстi.

E.T. Khasenov, A.K. Karakayev

Enhancing efficiency of the passenger transportservice stations

Pavlodar State University after S. Toraigyrov, Pavlodar.

Material received on 20.09.12.

Мацалада Цазацстан Республикасында КЖО турацты дамуын цамтамасыз ету жэне жецш автоколжтерж техникалыц сервистардыц тишдшш мен сапасын жогарылату жолдары кврсетшген.

The paper presents the ways to improve the quality and efficiency of technical service of passenger cars and achieving sustainable development of the service stations in Kazakhstan.

110

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.