Научная статья на тему 'Повышение эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства посредством применения средств компьютерной графики'

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства посредством применения средств компьютерной графики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
189
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА / УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузьмина Юлия Маратовна, Рузаков Андрей Александрович

Статья посвящена повышению эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства в школе, посредством применения средств компьютерной графики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузьмина Юлия Маратовна, Рузаков Андрей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства посредством применения средств компьютерной графики»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Повышение эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства посредством применения средств компьютерной графики Кузьмина Ю. М.1, Рузаков А. А.2

'Кузьмина Юлия Маратовна / Kuzmina Yulia Maratovna - магистрант, физико-математический факультет;

2Рузаков Андрей Александрович / Ruzakov Andrey Aleksandrovich — кандидат педагогических наук,

и. о. заведующего кафедрой, кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: статья посвящена повышению эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства в школе, посредством применения средств компьютерной графики. Ключевые слова: эффективность образовательного процесса, компьютерная графика, уроки изобразительного искусства.

В настоящее время, в школе для изучения компьютерной графики на уроках информатики с пятого по девятый класс отводится всего 10 часов [1]. Для школьников этих часов недостаточно, чтобы освоить работу в графическом редакторе. Стремительное развитие информационных технологий диктует современному обществу все большее погружение в овладение этими технологиями. В соответствии с ФГОС ООО от 2010 г., ученик, отучившись в школе девять лет и получив основное общее образование, должен быть компетентен в области использования информационно -коммуникационных технологий [2]. Ввести в школьную программу дополнительные часы по изучению компьютерной графики можно на уроках изобразительного искусства. В свою очередь, это благотворно скажется на эффективности образовательного процесса на данных уроках.

На уроках изобразительного искусства учащиеся работают в разных техниках, что повышает учебно-познавательную деятельность. Изучая изобразительное искусство, школьники осваивают не только разные техники и приемы, но и погружаются в творческую атмосферу, создавая новые изображения. Некоторые темы легче и интереснее выполнять с помощью компьютера. Детям надоедают однообразные похожие друг на друга очередные уроки. Изучение изобразительного искусства при помощи средств компьютерной графики целесообразно вводить на последнем году изучения этого предмета, т.е. в седьмом классе, так как к этому возрасту дети должны лучше освоить графический редактор на уроках информатики. В пятых и шестых классах к этому методу можно подойти дифференцированно и задавать только заинтересованным ученикам выполнение работ на компьютере в качестве домашнего задания, либо ввести дополнительные кружковые занятия по компьютерной графике для желающих учеников. Программа седьмого класса рассчитана на 35 часов в год (по одному часу в неделю). Учащиеся изучают дизайн и архитектуру [3]. Со многими заданиями учащиеся с большим успехом должны справиться на компьютере, чем на бумаге.

При изучении в 7 классе темы «Цвет - элемент композиционного творчества» целесообразно использовать средства компьютерной графики. Учащимся можно дать задание по созданию композиции из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который станет доминантой в композиции [4]. С таким заданием ученики быстрее справятся на компьютере в обычной графической программе (например, Inkscape, Paint), чем на бумаге. При прохождении темы «Искусство шрифта» ученикам дается задание создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой, фон по выбору, либо эскиз эмблемы или торговой марки, состоящей из одной или двух букв и символического изображения [4]. Эти задания школьникам будет интереснее и легче выполнять в графической программе, так как изображение геометрических фигур, прямых линий, букв, заливка цветом - все это проще выполнять на компьютере. Можно менять размеры, цвет, перемещать, вращать и не бояться испортить работу.

Получая основное общее образование, многие школьники именно на этом этапе определяются с выбором будущей профессии. Некоторые учащиеся хотят стать в будущем дизайнерами или архитекторами. Для поступления в средние профессиональные учебные заведения или в высшие учебные заведения на эти специальности необходима база знаний не только в области дизайна и архитектуры, но и владение графическими программами.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса на уроках изобразительного искусства при помощи применения средств компьютерной графики необходимы следующие условия:

• разработанная программа по изобразительному искусству за 7 класс, в которую будут включены уроки, проводимые с применением средств компьютерной графики;

• оборудованный компьютерный класс с проектором, доступом в Интернет;

• разработка входного тестирования учащихся для определения уровня владения графическими программами;

• дифференцированный и продуктивный подход в обучении изобразительному искусству с применением средств компьютерной графики;

• участие в Интернет-конкурсах рисунков.

Выполнение работ на уроках изобразительного искусства в школе при помощи графических редакторов должно повысить эффективность образовательного процесса. Школьники в процессе работы за компьютером смогут создавать новый, качественный продукт, повысить скорость работы и получить удовольствие от выполнения задания.

Литература

1. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Босова Л. Л., Босова А. Ю., 2014.

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Гуров Г. Е. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки. 7 класс / Г. Е. Гуров, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2013. 142 с.: ил.

4. Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 175 с.: ил.

Информационные технологии для учебного процесса в колледже Ильичев А. В.1, Ильичева Е. А.2

'Ильичев Анатолий Викторович /11геНву АпсОу УШоготеН — преподаватель;

2Ильичева Екатерина Анатольевна /НгеНвУс ЕксХвппс Апсхойвупс — студент, Ульяновский электромеханический колледж, г. Ульяновск

Аннотация: рассматриваются основные средства информационных технологий и их эффективность при обучении студентов колледжа.

Ключевые слова: информационная технология, организации учебного процесса с применением информационных технологий, эффективность использования информационных технологий в колледже.

Одним из преимуществ использования электронного информационного ресурса является повышенный интерес учащихся к преподаваемой дисциплине, т.к. обладает наглядностью. Можно использовать анимации, видеосюжеты, звуковое сопровождение и т.д.

Эффективность процесса информатизации зависит от эффективности процессов использования электронного информационного ресурса. Организация образовательной деятельности колледжа с использованием электронных информационных ресурсов предполагает использование новейших педагогических технологий.

Широкое применение компьютеров в учебном процессе зависит от подготовки кадров на уровне современных требований. Современные информационные технологии несут в себе огромный дидактический материал, который должен быть реализован в учебно -воспитательном процессе. Открывается выход на мировые источники информации. Увеличивается скорость приема и передачи информации [1].

В настоящее время информационные технологии широко применяется для организации научно-исследовательского, учебно-воспитательного и управленческого процессов колледжа. Расширяются возможности развития творческой познавательной активности студентов.

Внедрение в образование информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность студентов, поддерживает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.