Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ / СТУДЕНТЫ / МЕТОДИКА / СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ / PHYSICAL EDUCATION / PHYSICAL CULTURE / STUDENTS’ SPORT / STUDENTS / METHODS / SPORTS COMPETITIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кравцова Лариса Михайловна, Шакамалов Геннадий Мавлитович

Статья посвящена актуальной проблеме физической подготовки студентов вуза. Проведен теоретический анализ по проблеме физической подготовки студентов в условиях вуза. Выдвинута гипотеза исследования о том, что участие студентов вуза в спортивных соревнованиях способствует повышению физической подготовленности учащихся. Разработана методика подготовки и проведения спортивных соревнований в условиях вуза. В рамках проводимого исследования проведен педагогический эксперимент по реализации предложенной методики спортивной подготовки студентов. Результаты проведенного педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования. Физическая подготовка студентов участвующих в спортивных соревнованиях показали больший прирост физической подготовленности, по сравнению со студентами, которые не принимали участие в спортивных соревнованиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кравцова Лариса Михайловна, Шакамалов Геннадий Мавлитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF EFFICIENCY OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS AT HIGHER SCHOOL

A topical problem of studentsphysical education at higher school is discussed. The problem of studentsphysical education in higher school conditions has been theoretically analyzed. A hypothesis is suggested that students’ participation in sports competitions promotes higher physical conditioning of students. Methodology has been developed to prepare and hold sports competitions at higher school. Within the framework of the research conducted a pedagogical experiment was set up to implement the suggested method of students’ sports training. The results of the pedagogical experiment prove the advanced hypothesis. Physical conditions of the students who participated in the sports competitions showed higher increase of physical preparedness as compared to the students who did not participate in the sports competitions.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА»

УДК 378.147 ББК 74.480.26

DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-3-56-63

Л.М. Кравцова, Г.М. Шакамалов

(Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА

Статья посвящена актуальной проблеме физической подготовки студентов вуза. Проведен теоретический анализ по проблеме физической подготовки студентов в условиях вуза. Выдвинута гипотеза исследования о том, что участие студентов вуза в спортивных соревнованиях способствует повышению физической подготовленности учащихся. Разработана методика подготовки и проведения спортивных соревнований в условиях вуза. В рамках проводимого исследования проведен педагогический эксперимент по реализации предложенной методики спортивной подготовки студентов. Результаты проведенного педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования. Физическая подготовка студентов участвующих в спортивных соревнованиях показали больший прирост физической подготовленности, по сравнению со студентами, которые не принимали участие в спортивных соревнованиях.

Ключевые слова: физическая подготовка, физическая культура, студенческий спорт, студенты, методика, спортивные соревнования.

L.M. Kravtsova, G.M. Shakamalov

(South-Ural State Humanitarian Pedagogical University,

Chelyabinsk, Russia)

IMPROVEMENT OF EFFICIENCY OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS AT HIGHER SCHOOL

A topical problem of students' physical education at higher school is discussed. The problem of students' physical education in higher school conditions has been theoretically analyzed. A hypothesis is suggested that students' participation in sports competitions promotes higher physical conditioning of students. Methodology has been developed to prepare and hold sports competitions at higher school. Within the framework of the research conducted a pedagogical experiment was set up to implement the suggested method of students' sports training. The results of the pedagogical experiment prove the advanced hypothesis. Physical conditions of the students who participated in the sports competitions showed higher increase of physical preparedness as compared to the students who did not participate in the sports competitions.

Keywords: physical education, physical culture, students' sport, students, methods, sports competitions.

В настоящее время вопросам сохранения здоровья и физического развития уделяется большое внимание [2]. Не исключением являются и вопросы, связанные с физической подготовкой будущих специалистов. Привлечение студентов к занятиям физической культурой и спортом, а также к ведению здорового образа жизни осуществляется путем «увеличения количества спортивных секций и соревнований различного уровня, совершенствования материальной базы вуза, кафедр и спортивных клубов...» [6, с. 86].

Проведение и организация спортивных мероприятий, и подготовка к ним осуществляется студенческими организациями и спортивным клубом вуза в непосредственном контакте с кафедрой физического воспитания. Сами по себе действия по спортивной подготовке студентов представляют собой «процесс педагогический, осуществляемый под руководством педагога по физической подготовке» [14, с. 201].

Процесс физической подготовки студентов на занятиях физической культурой включает в себя «систему занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств, таких как: сила, выносливость, скорость, ловкость и гибкость» [12, с. 50]. Кроме этого, в процессе подготовки студентам необходимо преодолевать свои слабые стороны. Так как многие студенты имеют слабую общую физическую подготовку, то для таких студентов рекомендуется методика, повышающая общую выносливость [7, с. 126].

Говоря о профессиональной подготовке будущих специалистов, следует предполагать, что «каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам... » [3, с. 101]. Следует обратить внимание на специфику физической подготовки студентов в зависимости от специальности и будущей профессии. Так, в статье И. А. Панченко с соавторами определены наиболее профессионально важные физиче-

ские качества для будущих специалистов в горнодобывающей области, обосновывается необходимость физического совершенствования студентов [10, с. 86]. Также профессиональной подготовке педагогов в сфере физической культуры уделяется значительное внимание [4; 8; 9; 11]. Отмечается, что физическая подготовка является частью общей профессиональной подготовки и требует тщательного анализа и изучения.

Таким образом, содержание вузовской системы должно обеспечивать физическую подготовку к будущей профессиональной деятельности и укреплению физического здоровья студентов. Поэтому систематические занятия физической культурой и спортом являются неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки в высших учебных заведениях [13, с. 77].

Для решения данного вопроса в работе Р.М. Кадырова с соавторами предлагается модель самоуправления физической подготовкой студентов [5, с. 3]. В данной статье раскрываются особенности постановки задач для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Однако мы придерживаемся другого подхода к процессу организации физической подготовки студентов вуза, основывающейся на более активном вовлечении студентов в процесс спортивных соревнований.

В настоящее время «возникает проблема объективной потребности модернизации физического воспитания в учреждениях высшего образования, отвечающего современным требованиям общества, потребностям личности, и наличием альтернативных подходов к его совершенствованию» [1, с. 21].

Студенческий спорт является неотъемлемой частью общей системы массового спорта и спорта высших достижений. Привлечение студентов к участию в спортивных соревнованиях является средством пополнения резерва в спорте высших достижений, приобретения необходимой физической подготовленности для решения задач будущей профес-

ш

X к

S

ш

о ц

о ^

со со о

ф 5

н

0

к s

1

га

о о ш

о i_

о ^

о ф

т

о

0

1

ш

ф m

ф Э

_о ш о IZ

сии. В целом, студенческий массовый спорт является средством укрепления здоровья и привития умений и навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим практически во всех вузах проводятся занятия физической культурой и спортом, а система физической подготовки выстраивается таким образом, чтобы занятия были доступны всем студентам.

Однако в настоящее время недостаточно изучены вопросы проведения спортивных соревнований со студентами и связанной с участием студентов в соревнованиях эффективности физической подготовки. По нашему мнению, привлечение студентов к участию в соревнованиях должно способствовать повышению их физической подготовленности.

Проблема исследования заключается в необходимости совершенствования процесса физической подготовки студентов вуза.

Цель исследования: повышение физической подготовленности студентов вузов.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в вузе.

Предмет исследования: организация и проведение спортивных соревнований со студентами в вузе.

Гипотеза исследования: предполагается, что участие студентов вуза в спортивных соревнованиях способствует повышению физической подготовленности учащихся.

Организация исследования. Исследование проводилось в два этапа: теоретический и опытно-экспериментальный. На теоретическом этапе были рассмотрены основные понятия и проведен анализ т источников литературы по проблеме ис-я следования. Также на данном этапе была § разработана экспериментальная методи-

я

3 ка исследования, которая включает под-

2 готовку и проведение спортивных сорев-

(о нований со студентами.

Ш

Исследование проводилось на базе

т

^ спортивного клуба университета. В ходе ^ исследования был разработан план подготовки и соревнований для студентов

второго курса. Для оценки эффективности предложенной методики физической подготовки студентов с применением спортивных соревнований был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в течение 2018-19 учебного года. Занятия по подготовке к соревнованиям проводились три раза в неделю согласно расписанию занятий для студентов.

В педагогическом эксперименте принимали участие студенты (юноши) второго курса 19 лет в количестве 40 человек, из них были сформированы две равноценные группы по 20 человек в каждой. Также в педагогическом эксперименте принимали участие девушки второго курса 19 лет в количестве 40 человек, из них были сформированы две равноценные группы по 20 человек в каждой.

Студенты первой группы (контрольные группы) в течение учебного года не принимали участие в спортивных соревнованиях. Студенты второй группы (экспериментальные группы) принимали участие в спортивных соревнованиях в течение всего учебного года. В обеих группах на занятия физической культурой и спортом отводился одинаковый объем часов - девять академических часов в неделю.

Для оценки динамики физической подготовки студентов мы провели тестирование до и после эксперимента. Тестирование проводилось по следующим нормативам общей физической подготовки: бег на 30 метров; бег 1000 м; подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши); подтягивание из виса с упором ногами на низкой перекладине (девушки); наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье; отжимания в упоре лежа; поднимание туловища из положения, лежа за 60 секунд. Результаты проведенного педагогического эксперимента обработаны методами математической статистики, с вычислением среднего квадратического отклонения. Достоверность различий между результатами контрольной и экспериментально

группой до и после эксперимента проверялась с использованием ^критерия Стьюдента. Полученные результаты сравнивались и рассчитывался показатель прироста в процентном выражении.

Экспериментальная методика исследования. Участие студентов в различных спортивных соревнованиях, а также посещение различных спортивных секций являются приоритетными задачами преподавателей по физической культуре. Перед допуском студентов к соревнованиям (будь то первенство вуза или региональное первенство) необходимо обучить их правильному выполнению технических элементов, тактическому мышлению, правилам избранного вида спорта, определенному набору физических качеств, осуществить психологическую подготовку и так далее. Чтобы усвоить все вышеперечисленное, студенты должны систематически добросовестно тренироваться, принимать участие в прикидках и учебных соревнованиях, сдавать контрольные нормативы.

В учебных или контрольных соревнованиях регламент проведения и правил может быть значительно изменен или упрощен тренером-преподавателем. К примеру, может быть уменьшена длина дистанции, размеры игровой площадки, количество попыток и т.д.

Проведение и участие студентов в соревнованиях осуществляется с помощью организационно-методической работы, которая прежде всего представляет собой разработку и составление календарного плана соревнований по какому-либо спорту. В календарном плане устанавливается сроки и место проведения соревнований, их название, ответственные за их проведение. Каждый вид спорта имеет свой календарь соревнований. Также при его составлении следует обращать внимание на классический характер предстоящих соревнований по программам, срокам проведения, допускающимся участникам.

Регулярное участие в соревнованиях позволяет мотивировать учащихся к

постоянным тренировкам и содействует повышению спортивных результатов. Следует помнить, что участие того или иного спортсмена в соревнованиях зависит от его квалификации и уровня спортивной подготовленности.

Для того, чтобы продемонстрировать, как должна проводиться организация соревнований в вузе, разберем методику проведения соревнований по следующим видам спорта: легкая атлетика (бег на 400 м), футбол, волейбол, настольный теннис и баскетбол.

Подготовка студентов к легкоатлетическому забегу должна проводится в течение учебного года. Преподавателю необходимо применять такие общие подготовительные упражнения, которые сочетаются с особенностями вида спорта. Специальные подготовительные упражнения применяются для развития и поддержания физических качеств, которые способствуют совершенствованию физических качеств, важных для легкой атлетики. К ним относят: высокое поднимание бедра, захлест голени, бег на прямых ногах, семенящий бег и т.д. Также следует проводить сдачу контрольных нормативов с фиксацией результатов.

Перед проведением соревнований обязательно составляется положение, в котором прописываются основные моменты организации и хода соревнований. Каждый факультет должен предоставить команду участников, имеющих медицинское разрешение - допуск. Также положение должно прописывать систему оценки результатов по местам или по определению количества набранных очков. Вуз или проводящая организация обязаны предоставить необходимый инвентарь, протоколы и номера участников.

Подготовка к соревнованиям по футболу осуществляется при помощи секции футбола при вузе или при проведении тренировочных занятий с командами, заявленными на данные соревнования.

Матчи могут проходить по олимпийской системе до 2-х поражений или по круговой системе, где все команды

ш

X

к ^

со

о Ц

о ^

со со о

ф 5

н

0

к

1

га

о о со о

о ^

о ф

т

о

0

1

со

ф т

ф Э

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_о ш о с

играют друг с другом. Рекомендовано проводить 2 тайма длительностью 25 мин, перерыв между которыми должен составлять 5-10 минут. В состав команды должно входить 6-12 человек. Если на игру выходить менее 5 игроков, то данной команде присваивается техническое поражение. Замены во время игры не ограничены и осуществляются в месте пересечения центральной и боковой линии. Игрокам запрещается играть за несколько команд.

При судействе игр к игрокам, нарушающим правила применяются санкции:

- если игроку показали 2 желтые карточки, но в разных матчах, то данный игрок пропускает одну игру;

- одна красная карточка означает, что игрок дисквалифицирован на все время соревнований.

К соревнованиям по настольному теннису также следует готовить студентов заранее, предоставляя возможность тренировать в секции при вузе или приходить на тренировку непосредственно перед соревнованиями. Необходимо проговорить основные аспекты правил: партия ведется до 11 очков, каждый игрок подает по 2 подачи. Для победы необходимо выиграть 2 партии из 3-х (или 3 из 5 партий). Мяч должен ударяться о две стороны стола при подаче, но при выполнении удара только на стороне соперника. Соревнования можно проводить в командном, парном, личном зачете. По круговой системе или по системе с выбыванием (после двух поражений) с определением всех мест.

Подготовка к соревнованиям по вот лейболу производится аналогично с я футболом и настольным теннисом. Не-

2 обходимо напомнить правила, показать

3 правильные передачи и подачи. К сорев-2 нованиям допускаются студенты очной я формы обучения. Команды могут быть

Ш

смешанными. Состав команды - 6-10 ю человек. От каждого факультета допу-^ скается несколько команд. Проводятся соревнования в три круга. Очки присва-

иваются командам за каждую выигранную встречу.

Таким образом, физическое воспитание студентов является одной из приоритетных проблем настоящего времени. Соревнования по любым видам спорта нельзя проводить без предварительной подготовки участников, потому что необходимо показать какие-либо элементы техники во избежание травм и спорных моментов.

Результаты исследования. Для оценки эффективности физической подготовки студентов вуза с проведением спортивных соревнований мы провели педагогическое тестирование до и после эксперимента. Первый контрольный срез был сделан в октябре, а второй в мае 2018-19 учебного года.

Динамика в тестах, характеризующих физическую подготовленность, следующая. В тесте «бег на 30 метров» у юношей показатели в контрольной группе выросли на 3,4%, а в экспериментальной группе - на 7,5%. У девушек следующая динамика: в контрольной группе показатели выросли на 2,4%, а в экспериментальной группе - на 4,4%.

В тесте «бег 1000 м» показатели в контрольной группе выросли на 2,4%, а в экспериментальной группе - на 6,5%. У девушек следующая динамика: в контрольной группе показатели выросли на 1,2%, а в экспериментальной группе - на 3,6%.

В тесте «подтягивание из виса на высокой перекладине» показатели в контрольной группе выросли на 1,2%, а в экспериментальной группе - на 5,5%.

У девушек проводилось подтягивание из виса на низкой перекладине с опорой ногами. В контрольной группе девушек показатели выросли на 3,3%, а в экспериментальной группе - на 11,1%.

В тесте «наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье» показатели в контрольной группе выросли на 3,8%, а в экспериментальной группе -на 10,4%. У девушек следующая динамика: в контрольной группе показатели выросли на 4,4%, а в экспериментальной группе - на 12,4%.

В тесте «отжимания в упоре лежа» показатели в контрольной группе выросли на 1,4%, а в экспериментальной группе - на 8,5%. У девушек следующая динамика: в контрольной группе показатели выросли на 2,47%, а в экспериментальной группе - на 11,4%.

В тесте «поднимание туловища из положения лежа за 60 секунд» показатели в контрольной группе выросли на 4,4%, а в экспериментальной группе - на 12,1%. У девушек следующая динамика: в контрольной группе показатели выросли на 2,2%, а в экспериментальной группе - на 9,4%.

Таким образом, проведение спортивных соревнований способствует повышению физической подготовленности студентов вуза. Результаты проведенного тестирования показали более значительный прирост физической подготовленности студентов (юношей и девушек) экспериментальной группы по сравнению с испытуемыми контрольной группы. Данные результаты можно связать с большей вовлеченностью студентов экспериментальной группы в процесс подготовки и к непосредственному участию в соревнованиях. В процессе подготовки студентов к соревнованиям по различным видам спорта процесс физической подготовки приобретает особое значение и становится средством достижения спортивного результата (успешное участие в соревнованиях), в то время как студенты, которые не принимали участие в спортивных соревнованиях, а занимались физической культурой и спортом без стремления к повышению результативности. Другими словами, у студентов контрольной группы недостаточно мотивации и желания повышать спортивные показатели, в том числе и физическую подготовленность.

Представленное исследование доказывает выдвинутое предположение о том, что проведение спортивных соревнований со студентами способствует повышению эффективности физической подготовки. Проведенный анализ источ-

ников литературы не показал достаточно подробного и ясного представления о значении спортивных соревнований для учащихся вузов. Наше исследование позволяет лучше понять влияние подготовки и участия студентов в нескольких спортивных соревнованиях в течение года. Дальнейшие исследования могут быть посвящены изучению особенностей физической подготовки студентов в соответствии со специальностью обучения и профилем подготовки. Библиографический список:

1. Гаврилик М.В. Поиск путей повышения эффективности физического воспитания студентов // Здоровье для всех. - 2016. - №2. С. 21-24.

2. Гревцева Г.Я. Значение здоровьес-берегающих технологий в процессе профессиональной подготовки студентов // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. -Т. 11. - № 1 (43). С. 59-65.

3. Журбина А.Д., Антипас В.В., Грязно-ва В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студента // Научный вестник МГТУ ГА. -2014. - №202. С. 101-105.

4. Захарова Н.А., Степанова М.М. Повышение мотивации к физической культуре и спорту посредством волейбола // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. - 2013. - № 10. С. 75-83.

5. Кадыров Р.М., Караван А.В., Гетьман В.Д. Модель самоуправления студентами физической тренировкой // ТиПФК. - 2015. - №9. С. 3-7.

6. Кочетова С.В., Прянишникова Д.Н. Физическая подготовка студентов с лишним весом // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №4-1. С. 86-88.

7. Лобанов Ю.Я., Коваленко В.Н., Миронова О.В., Устинова О.Н. Методика тренировки студентов с низким уровнем физической подготовленности // Ученые записки университета Лес-гафта. - 2018. - №2 (156). С. 126-130.

8. Михайлова Т.А., Кравцова Л.М. Профессиональная подготовка будуще-

ш

X к

S

ш

о ц

о ^

со со о

ф ss

н

0

к s

1

га

о о ш

о i_

о ^

о ф

т

о

0

1

ш

ф m

ф Э

_о ш о IZ

го учителя физической культуры в процессе педагогической практики // Теория и практика физ. культуры. -2007. - № 10. С. 18-20.

9. Михайлова Т.А., Макаренко В.Г., Черкасов И.Ф. Совершенствование системы подготовки спортивного педагога в высшей школе // Воспитание молодого российского интеллигента: проблемы, тенденции, пути решения: материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф. - Красноярск, 2001. - С. 176-178.

10. Панченко И.А., Руденко Г.В. Разработка программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов горных специальностей // Ученые записки университета Лес-гафта. - 2009. - №9. С. 86-88.

11. Романов Д.А., Полянский А.В., Полянская С.Б., Лукьяненко Е.Ю. Совер-

шенствование процесса физической подготовки студентов факультета физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. - 2008. -№1(35). С. 79-83.

12. Рютина Л.Н., Туз В.В. Повышение качества общей физической подготовки студентов // Проблемы педагогики. -2017. - №3 (26). С. 50-51.

13. Турабоев Э.Ю., Султонов Р.У Подготовка студентов к физической деятельности // Проблемы науки. -2020. - №1 (49). С. 77-78.

14. Эльмурзаев М.А., Солтамурадова Х.М. Методологические подходы к исследованию физической подготовки студентов // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №3 (121). С. 201-204.

Поступила 08.09.2020

m

о Ц

го

го

3

го m о J m го

Ci

Об авторах:

Кравцова Лариса Михайловна, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск, Россия), kravcovalm@cspu.ru

Шакамалов Геннадий Мавлитович, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск, Россия), gena1861@yandex.ru

Для цитирования: Кравцова Л.М., Шакамалов Г.М. Повышение эффективности физического воспитания студентов в условиях вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2020. - Т. 12. - № 3. С. 56-63. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-3-56-63

References:

1. Gavrilik M.V. Sear for ways of increasing the efficiency of students' physical education // Zdorovie dlya vsekh. - 2016. - №2. P. 21-24. [in Russian]

2. Grevtseva G.Ya. Importance of health saving technologies in vocational training of students // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2019. - Vol. 11. -№ 1 (43). P. 59-65. [in Russian]

3. Zhurbina A.D., Antipas V.V., Gryaznova V.V. Professionally applied physical training of students // Nauchnyi Vestnik MGTU GA. - 2014. - №202. P. 101-105. [in Russian]

4. Zakharova N.A., Stepanova M.M. Increasing the motivation to physical culture and sports by means of volleyball // Herald of Chelyabinsk State Pedagogical University. - 2013. -№ 10. P. 75-83. [in Russian]

5. Kadyrov R.M., Karavan A.V., Getman V.D. A model of student' training self regulation // TiPFK. - 2015. - №9. P. 3-7. [in Russian]

6. Kochetkova S.V., Pryanishnikova D.N. Physical training of students with excess weight // Mezzhdunarodnyi zzhurnal gumanitarnykh i estestvennykh nauk. - 2019. -№4-1. P. 86-88. [in Russian]

7. Lobanov Yu.Ya., Kovalenko V.N., Mironova O.V., Ustinova O.N. Methods to train students with low physical conditioning // Uchenye zapiski universiteta Leshafta. - 2018. -№2 (156). P. 126-130. [in Russian]

8. Mikhailova T.A., Kravtsova L.M. Professional training of the future physical training teacher in the process of teaching practice // Teoriya i practica fiz. kultury. - 2007. -№ 10. P. 18-20. [in Russian]

9. Mikhailova T.A., Makarenko V.G., Cherkasov I.F. Improvement of the system of sports teacher training at higher school // Vospitanie molodogo rossiiskogo intelligenta: problemy tendentsii, puti resheniya. Conference proceedings. - Krasnoyarsk, 2001. - P. 176-178. [in Russian]

10. Panchenko I.A., Rudtnko G.V.Development of the program of professionally applied physical training for mining students // Uchenye zapiski universiteta Leshafta. -2009. - №9. P. 86-88. [in Russian]

11. Romanov D.A., Polyanski A.V., Polyanskaya S.B., Lukyanrnko E.Yu. Improvement of physical training process for the students the Faculty of Physical Culture // Uchenye zapiski universiteta Leshafta. - 2008. - №1(35). P. 79-83. [in Russian]

12. Ryutina L.N., Tuz V.V. Quality improvement of students' overall physical condition // Problemy pedagogiki. - 2017. - №3 (26). P. 50-51. [in Russian]

13. Turaboev E.Yu., Sultonov R.U. Preparing students for physical activities // Problemy nauki. - 2020. - №1 (49). P. 77-78. [in Russian]

14. Elmurzaev M.A., Soltanmuradova Kh.M. Methodological approaches to the research of students physical conditions // Uchenye zapiski universiteta Leshafta. - 2015. - №3 (121). P. 201-204. [in Russian]

About the authors:

Kravtsova Larisa Mikhailovna, Associate Professor, South-Ural State Humanitarian x Pedagogical University (Chelyabinsk, Russia), kravcovalm@cspu.ru m

о

Shakamalov Gennady Mavlitovich, Senior lecture, South-Ural State Humanitarian 5

Pedagogical University (Chelyabinsk, Russia), gena1861@yandex.ru m

For citation: Kravtsova L.M., Shakamalov G.M. Improvement of efficiency of physical education of students at higher school // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2020. - Vol. 12. - No. 3. P. 56-63. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-3-56-63

к

о о m о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I—

о ^

о ф

т

о

0

1

m

ф m

ф Э

_о m о IZ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.