Научная статья на тему 'Потребительское поведение в отдельных сегментах рынка малых архитектурных форм'

Потребительское поведение в отдельных сегментах рынка малых архитектурных форм Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
170
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕГМЕНТЫ РЫНКА / ДОХОД / РЕСПОНДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Алексеев И. А.

Алексеев И.А. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА. В статье рассмотрено потребительское поведение самых крупных сегментов рынка малых архитектурных форм

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Alekseev I.A. CONSUMERS BEHAVIOUR AS APPLIED TO THE MARKET OF SMALL ARCHITECTURY FORMS. This paper describes consumers behavior as applied to the market of small architecture forms.

Текст научной работы на тему «Потребительское поведение в отдельных сегментах рынка малых архитектурных форм»

ЭКОНОМИКА

твенные показатели состояния древесных ресурсов на уровне отдельного древостоя и объекта управления в целом на всех стадиях роста и развития древостоев, расчетный размер устойчивого пользования древесными ресурсами в динамике за оборот рубки, стандарты и нормативы качества древесных ресурсов (качества лесоматериалов на корню, качества лесных культур, целевые параметры качества молодняков, средневозрастных и приспевающих насаждений, требования к качеству лесокультурных и лесохозяйственных работ, лесоводственные требования к способам и технологии рубок главного пользования), нормативные затраты на обеспечение устойчивого пользования ресурсами высококачественной древесины, современные информационные технологии автоматизации сбора и обработки информации, расчета размера устойчивого лесопользования и обоснования системы мероприятий по сохранению

и приумножению ресурсов высококачественной древесины.

Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономической эффективности.

Вышеназванные и другие институциональные, экономические и организационные меры должны быть объединены в единую государственную программу и скоординированы по уровням управления и срокам проведения.

Библиографический список

1. Моисеев, Н.А. Экономика лесного хозяйства / Н.А. Моисеев. - М.: МГУЛ, 2006. - 384с.

2. Wang, S.One hundred faces of sustainable forest management // PForest policy and Economics. -Volume 6( 2004). - P. 205-213.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

И.А. АЛЕКСЕЕВ, соискатель каф. менеджмента и маркетинга МГУЛ

caf-mim@mgul.ac.ru

Маркетинговое исследование рынка малых архитектурных форм (МАФ) проводилось на базе сегментирования данного рынка по признаку получаемого дохода на каждого члена семьи. Из пяти выделенных сегментов наибольшая группа опрошенных респондентов составляет 39,5 % (из 300 человек). Были опрошены респонденты Москвы и семи районов Московской области.

Данный сегмент представлен людьми, имеющими доход на одного члена семьи от 15,1 до 30 тыс. руб. в месяц. Большинство из них имеют молодые семьи и являются активными покупателями на рынке МАФ (садовые скамейки, качели, беседки, декоративные вазы и т.д.). Представители данного сегмента рынка МАФ стремятся получить непосредственный опыт. Поэтому данный сегмент в исследовании обозначен как «опытные» потребители, в отличие от «выживающих», «терпящих», «подражающих» и «преуспе-

вающих» потребителей данного рынка. Респонденты данного сегмента преимущественно женского пола (62 %) возрастом от 24 до 28 лет (30 %) и от 36 до 48 лет (25 %). Свыше половины всех опрошенных (56 %) имеют высшее образование и примерно по 20 % респондентов - среднее специальное и незаконченное высшее. В основном опрошенные являются работниками по найму (58 %). Больше половины (59 %) проживает в Московской области, при этом 84 % респондентов живут в квартирах. В этом сегменте респонденты преимущественно женаты/замужем (70 %) и имеют одного ребенка (30 %).

На вопрос «Как часто Вы делаете крупные покупки?» большинство ответили «раз в год» (46 %). При этом размер крупной покупки 5 100-15 000 руб. (49 %).

Большая часть ответивших имеет земельный участок (70 %), и его размер в основном 6,1-12 соток (55 %).

50

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

ЭКОНОМИКА

Таблица

Распределение выборки респондентов

По желанию благоустроить свой земельный участок с помощью МАФ

65 % респондентов хотели бы благоустроить свой земельный участок с помощью изделий МАФ

26 % - пока не решили

9 % - не хотят благоустраивать свой земельный участок с помощью изделий МАФ

По цене на изделия МАФ

35 % респондентов готовы приобрести изделия малых архитектурных форм по цене от 1600 до 3000 руб.

30 % - от 510 до 1500 руб.

22 % - свыше 3100 руб.

13 % - 510 руб.

По приобретению изделия МАФ в течение года

50 % еще не определились, будут ли они приобретать изделия малых архитектурных форм в течение года

27 % не собираются совершить покупку МАФ в течение года

23 % собираются совершить покупку МАФ в течение года

По приобретению или самостоятельному изготовлению изделий МАФ

53 % предпочитают какие-то изделия малых архитектурных форм сделать своими руками, какие-то купить 39 % предпочитают покупать изделия МАФ

8 % предпочитают делать своими руками, а не покупать

По наибольшей значимости качеств изделий МАФ

28 % опрошенных при выборе изделий самым значимым фактором назвали цену 25 % - качество

25 % - дизайн

9 % - прочность

6 % - фирму-производителя

7 % - другое

По финансовым затратам на приобретение беседки

34 % респондентов готовы потратить на приобретение беседки от 2 000 до 4 000 руб.

23 % - от 5 000 до 9 000 руб.

10 % - от 10 000 до 15 000 руб.

9 % - от 16 000 до 25 000 руб.

1 % - от 26 000 до 50 000 руб.

1 % свыше 100 000 руб.

22 % респондентов не определились с ответом

По сбору информации о предстоящей покупке

28 % опрошенных иногда собирают информацию о товаре, который собираются приобрести 27 % - всегда 19 % - часто 16 % - очень часто

10 % никогда не собирают информацию об интересующем их товаре

По посещению специализированных выставок изделий МАФ

73 % не посещают специализированные выставки, связанные с изделиями малых архитектурных форм 18 % ничего не слышали о таких выставках 9 % посещают выставки

По источнику информации о товаре

39 % респондентов ориентируются на советы знакомых

31 % - реклама в СМИ 21 % - из личного опыта

4 % - из рекламы на улице

5 % выбрали другое

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

51

ЭКОНОМИКА

3 % никакие

6 % не знаю

3 % все перечисленное

6 % арки

18 % качели

30 %т

16 % скамейки 25 % беседки

10 % забор

10 % садовые скульптуры

3 % перголы

Рис. 1. Потребительские предпочтения респондентов в отношении изделий МАФ

46 % дерево

Рис. 2. Потребительские предпочтения респондентов в отношении выбора материалов для изготовления изделий МАФ

23 % доставка

Рис. 3. Потребительские предпочтения респондентов в отношении дополнительного сервиса

При анализе желания потребителей изделий МАФ приобретать товар в кредит или оплачивать покупку сразу было выявлено, что более половины опрошенных (62 %) предпочитают выплатить всю сумму сразу и 38 % респондентов - взять кредит на эти покупки.

Сформулируем наиболее проявившиеся отличительные особенности сегмента «опытные»:

- больше половины опрошенных 65 %) хотят благоустроить свой земельный участок с помощью МАФ;

- на приобретение МАФ респонденты готовы потратить от 1600 до 3000 руб. (35 %), от 510 до 1500 руб. (30 %);

- в течение года 50 % опрошенных еще не определились, будут ли они приобретать изделия МАФ. 27 % - не собираются покупать данную продукцию;

- респонденты предпочитают приобретать беседки (25 %), скамейки (16 %), качели (18 %), декоративный забор (10 %), садовые скульптуры (10 %);

- большой процент (53 %) опрошенных предпочитают купить или сделать своими руками изделия;

- респонденты предпочитают МАФ, изготовленные из дерева (46 %), камня (26 %), керамики (13 %);

- для 28 % опрошенных при выборе изделий малых архитектурных форм самым значимым фактором является цена;

- 52 % респондентов предпочитают покупать изделия МАФ отдельными предметами;

- 35 % опрошенных не нуждаются в дополнительном сервисе, 23 % необходима доставка, 10 % сборка;

- на приобретение садовой мебели респонденты готовы потратить: 29 %

- от 5000 до 9000 руб.; 20 % - от 10000 до 15000 руб.;

- на приобретение беседки 34 % респондентов готовы потратить от 2000 до 4000 руб.; 23 % - от 5000 до 9000 руб.;

- при покупке МАФ 62 % предпочитают выплатить всю сумму сразу;

- информацию о товаре МАФ 28 % респондентов собирают иногда; 27 %

- всегда;

- для 39 % респондентов источником информации об изделиях МАФ служат советы знакомых, для 31 % - реклама в СМИ;

- более 70 % респондентов не посещают специализированных выставок и 47 % не слышали о рекламе МАФ

Данные, полученные при изучении потребительского поведения самого большого сегмента рынка МАФ, помогут производителям данной продукции точнее выстраивать маркетинговую стратегию.

52

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2008

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.