Научная статья на тему 'Постулирование дуализированной направленности течения времени'

Постулирование дуализированной направленности течения времени Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Ключевые слова
время / концепция времени / Вселенная / субъект / материя / антиматерия / эволюция / дивергенция / конвергенция / бессознательное. / time / time conception / Universe / subject / matter / antimatter / evolution / convergent / divergent / unconscious.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гаращенко М.А.

Статья посвящена выявлению, обоснованию и постулированию такого топологического критерия, как дуализированная направленность течения времени. Анализируются исследовательские работы и философские труды, которые предвосхищают выявление и постулирования рассматриваемого топологического критерия времени. Время определяется как непрерывный процесс реализации энергетической эволюции. Раскрывается роль субъекта как неотъемлемого элемента нынешнего конвергентного этапа эволюции, в отсутствие которого ни Вселенная, ни время фактически не существуют. Определяется, что исключительно в сопряженности с субъектом время обретает смысловое содержание и целенаправленность. Целенаправленность психологического времени раскрывается в познавательном процессе освобождения от памяти, бессознательного. В своей краеугольной основе время обнаруживается как независимая, всепроникающая, полярная, текучая, энергореалистическая среда, дающая начало и приводящая к концу дуализации мироздания, являясь первопричиной сингулярной конфигурации континуального пространства, содержащего в себе всё напряженное многообразие дуальных энергоплотностных структур как объектной дискретности, и налагающая на них формы причинно-следственного взаимодействия. Раскрывается потенциальное хранилище и новый источник антиматерии по отношению к проявленной материальной Вселенной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Postulation of a dualized direction of the time current

The article is devoted to the identification, substantiation and postulation of such topological criterion as a dualized direction of the time current. Research papers and philosophical works are analyzed, which anticipate the identification and postulation of the considered topological criterion of time. Time is defined as a continuous process of realization of energy evolution. The role of the subject is revealed as an integral element of the current convergent stage of evolution. Currently in case of subject absence neither the Universe nor time actually exist. It is determined that only in conjugation with the subject time acquires a semantic content and purposefulness. The purposefulness of psychological time is revealed in the cognitive process of liberation from memory, the unconscious. In its cornerstone basis, time is found as an independent, all-penetrating, polar, fluid, energy-realistic environment, giving rise to and leading to the end of the dualization of the universe, being the root cause of the singular configuration of the continuum space, which contains the entire tense variety of dual energy-density structures as an object discreteness, and imposing on them forms of causal interaction. The potential repository and source of antimatter in relation to the manifested material Universe is revealed.

Текст научной работы на тему «Постулирование дуализированной направленности течения времени»

Postulation of a dualized direction of the time current

Garashchenko Maxim Anatolevich, independent researcher, applicant, Admiral Ushakov Maritime State University, Novorossiysk

The article is devoted to the identification, substantiation and postulation of such topological criterion as a dualized direction of the time current. Research papers and philosophical works are analyzed, which anticipate the identification and postulation of the considered topological criterion of time. Time is defined as a continuous process of realization of energy evolution. The role of the subject is revealed as an integral element of the current convergent stage of evolution. Currently in case of subject absence neither the Universe nor time actually exist. It is determined that only in conjugation with the subject time acquires a semantic content and purposefulness. The purposefulness of psychological time is revealed in the cognitive process of liberation from memory, the unconscious. In its cornerstone basis, time is found as an independent, all-penetrating, polar, fluid, energy-realistic environment, giving rise to and leading to the end of the dualization of the universe, being the root cause of the singular configuration of the continuum space, which contains the entire tense variety of dual energy-density structures as an object discreteness, and imposing on them forms of causal interaction. The potential repository and source of antimatter in relation to the manifested material Universe is revealed.

Keywords: time; time conception; Universe; subject; matter; antimatter; evolution; convergent; divergent; unconscious

Цитировать: Гаращенко М.А. Постулирование дуализированной направленности течения времени // KANT. – 2023. – №1(46). – С. 143-149. EDN: UUEMOY. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-46.25

Гаращенко Максим Анатольевич, независимый исследователь, соискатель, Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова, Новороссийск

Статья посвящена выявлению, обоснованию и постулированию такого топологического критерия, как дуализированная направленность течения времени. Анализируются исследовательские работы и философские труды, которые предвосхищают выявление и постулирования рассматриваемого топологического критерия времени. Время определяется как непрерывный процесс реализации энергетической эволюции. Раскрывается роль субъекта как неотъемлемого элемента нынешнего конвергентного этапа эволюции, в отсутствие которого ни Вселенная, ни время фактически не существуют. Определяется, что исключительно в сопряженности с субъектом время обретает смысловое содержание и целенаправленность. Целенаправленность психологического времени раскрывается в познавательном процессе освобождения от памяти, бессознательного. В своей краеугольной основе время обнаруживается как независимая, всепроникающая, полярная, текучая, энергореалистическая среда, дающая начало и приводящая к концу дуализации мироздания, являясь первопричиной сингулярной конфигурации континуального пространства, содержащего в себе всё напряженное многообразие дуальных энергоплотностных структур как объектной дискретности, и налагающая на них формы причинно-следственного взаимодействия. Раскрывается потенциальное хранилище и новый источник антиматерии по отношению к проявленной материальной Вселенной.

Ключевые слова: время; концепция времени; Вселенная; субъект; материя; антиматерия; эволюция; дивергенция; конвергенция; бессознательное.

УДК 115

5.7.2

Гаращенко М.А.

Постулирование дуализированной направленности течения времени

Аналитический обзор текущего содержания в области представления о фундаментальной природе времени отражает неумолимую актуальность в интровертивном углублении и расширении философских исследований с целью идентификации универсальной и адекватной концепции. Настоящая статья направлена на трансформацию феноменологического представления о природе времени, связанную с выявлением, обоснованием и постулированием такого топологического критерия, как дуализированная направленность течения. Основой для рассмотрения вопроса о постулировании дуализированной направленности течения времени становится предвосхищающее содержание работ таких исследователей, как Ф. Меррелл-Вольф, П. Тейяр де Шарден, О. Хаксли, Л. Бойл, С. Хокинг, В.Н. Муравьев, Н.А. Козырев.

Самым простейшим примером проявления дуализированной направленности времени могут служить наблюдаемые процессы регенерации живых организмов. Очевидно, что они сопряжены с преодолением однонаправленного энтропийного течения времени, и нет оснований отвергать потенциальной возможности, что в процессах осуществления регенерации время движется в противоположном направлении.

Естественная наука в положительном ключе постулирует симметрию законов физики (Т-симметрию) и тем самым не исключает обращения времени. Симметричность наблюдается и в природе, являясь краеугольным феноменом мироздания. Превалирующая феноменальная симметричность естественным образом создает противоречивый контраст с полагаемой асимметричной однонаправленностью времени. Пространство, содержащее в себе (и единомоментно создающее его) тотальное многообразие дуальных энергоплотностных структур и конфигураций (объектной дискретности), пребывающее в перманентном преобразовательном взаимодействии, находится в неотъемлемой взаимозависимости от времени. Следовательно, выявляется необходимость полагать, что целостному процессу времени присуща дуализированная структура, посредством которой функционально реализуется энергетическая суперпозиционная равновесность дуального мира, сохраняющая возможность его существования. Естественно, что в данном случае дуальный мир рассматривается автором как фундаментальный материально-антиматериальный, в котором категория материя-антиматерия предстает в качестве краеугольной дуальности. Краеугольная дуальность конституирует и целостный процесс времени. Поскольку Т-симметрия физических законов не исключает обратимости времени, следовательно – не исключается и потенциальное существование антиматериального мира, в котором время течёт в обратном направлении.

На текущем этапе рассуждений представляет интерес обратиться к работе группы канадских исследователей под руководством Л. Бойла [11]. Ими выдвигается гипотеза о том, что Большой взрыв, послуживший началом эволюции Вселенной, равноценно становится и отправной точкой эволюционного развития Антивселенной, в которой доминирует антиматерия, а время направлено в противоположном направлении, то есть течет в прошлое относительно наблюдателя в материальном мире. Антивселенная является взаимопротивоположным эквивалентом наблюдаемой нами материальной Вселенной за исключением тотального замещения её содержимого антивеществом. Согласно мнению исследователей, существование Антивселенной реализуется в пространстве, которое не имеет сопряжения с материальной Вселенной, тем самым исключается и возможность любых форм прямого взаимодействия.

Как известно из достижений теоретической астрофизики, дуализация течения времени обнаруживается за горизонтом событий черной дыры. Продолжая рассуждения в рамках настоящей статьи, нам не представляет никакой надобности создавать чёрную дыру. Необходимо и достаточно обнаружить эквивалент горизонта событий: зеркально непроницаемый рубеж, относительно которого происходит дуализация течения времени – в прошлое и по направлению возрастания энтропии. Американский философ-мистик Ф. Меррелл-Вольф формулирует тезис, который гласит: «Вселенная существует для того, кто ее воспринимает или думает о ней, и ни для кого иного; исключить возможность восприятия и мышления – значит разрушить Вселенную» [4, с. 151–152, 241]. «Даже натуралист, заявляющий, что предметы (объекты) существуют отдельно от всякого сознания, фактически имеет дело с неким понятием, которое существует лишь в его сознании. Он не пришел ни к чему, что лежало бы вне сознания, и лишь обманывается, воображая, будто сделал это» [4, с. 151]. Приведенный тезис идентичен и по отношению исключительно к категории времени, поскольку «пространство и время предстают в качестве взаимозависимого единства, внутри которого разворачивается движение перехода одного в другое» [1, с. 36]. Поэтому постулирование топологических свойств времени, равно как и концептуализация его фундаментальной природы неотвратимо связаны с внедрением осознающего-воспринимающего субъекта, то есть антропологического аспекта, упразднение которого на текущем этапе эволюции фактически лишает время всякого целенаправленного, функционального и смыслового содержания.

Смысловое содержание времени с позиции рассмотрения его фундаментальной природы в непосредственной сопряженности с субъектом отражается в исследованиях В.Н. Муравьева. Наличие временности человеческого существования рассматривается как факт отделенности от изначальной божественной основы. И поскольку время есть разрушительный процесс энтропии, оно должно быть «преодолено». Преодоление реализуется посредством интроверсии или «свершения», то есть сознательного разворота течения времени от внешнего к внутреннему, целью которого является выход за порабощающие пределы и ограничения причинно-следственных обусловленностей мира. Интроверсия трансформирует время в «объект для преобразующей деятельности человека, а процесс преодоления требует подчинения собственной воле системы множеств и принуждения их элементов взаимодействовать в сообразовании с заранее заданным проектом» [2, 6].

Интерес представляет и взгляд в отношении смыслового содержания времени, которого придерживается Ф. Меррелл-Вольф. Наряду с чувственным восприятием и абстрактным мышлением он на уровне индивидуального опыта открыл существование третьей способности познания, названной им «интроцепцией». Исходя из идиолекта Ф. Меррел-Вольфа, интроцепция – это способность обращения векторного потока внимания к своему истоку, сопряженная с непосредственным переживанием мистических состояний Сознания. Способность инроцепции ориентируется на внутреннее раскрытие и сознательное переживание содержания трансцендентального знания, тождественного субстанциальной основе человеческого существа, которая, таким образом, предстает в качестве непосредственно познаваемой. Говоря об индивидуальном раскрытии способности интроцепции, Ф. Меррелл-Вольф приходит к такому заключению: «когда пытаешься восстановить в правах понятие субстанции собственной природы или внутренней реальности и сделать его частью философской системы, приходится идти против течения времени» [4, с. 381]. Развитие критической философии И. Канта, а также нынешнее психологическое состояние человечества, связанное с превалирующей экстравертностью потока внимания по факту жесткой субъект-объектной обусловленности, то есть привязанности к материальному миру объектов, Ф. Меррелл-Вольф считает коренными причинами, по которым «человек замечает только внешнюю сторону вещей; содержание состояний его сознания исчерпывается лишь чувственными феноменами и пустыми логико-математическими сущностями. Тем самым он отказывается от своей души, потому что осознает самого себя лишь на поверхности, не ведая о своих глубинных истоках» [4, с. 381]. Ф. Меррел-Вольф видит краеугольную цель и, соответственно, единственный реальный смысл времени в постижении его сансарических «порабощающих истоков» и следственном нирваническом освобождении во вневременном Безобъектном Сознании, что тождественно является преодолением «трагической драмы времени» и достижением уровня эволюции высшего порядка. «Безобъектное Сознание является нейтральным по отношению к любой полярности и поэтому, в принципе, дает власть над всеми противоположностями» [5, с. 171].

В концепциях В.Н. Муравьева и Ф. Меррелл-Вольфа четко обнаруживается условие, при котором время обретает смысловую значимость: наблюдается разворот его течения. Несмотря на то, что во втором случае речь идет о сопротивлении, в результате оно не исключает самой фактической противоположной направленности и, таким образом, является эквивалентным тому процессу, который рассматривается в первом случае. Следует отметить, что достижение перехода к развороту течения не имеет закономерной длительности в системе отсчёта субъект-объект. Рассматривая целостный процесс времени в неотъемлемой сопряженности с субъектом, дуализированность направленности течения присутствует как ежемоментная данность. Само же возникновение и, соответственно, становление уже возникшей дуализации времени обнаруживается в системе отсчёта эволюционного развития энергии и происходит на уровне, соответствующем появлению во Вселенной рефлексивно-разумных существ, которым естественным образом присуща способность не только однонаправленного экстравертного присутствия в проявленной событийности феноменального мира в качестве объекта взаимодействия, но и противоположного интровертного субъективного переживания тотального многообразия возникающих состояний сознания. Соответственно, именно субъект является эквивалентом горизонта событий, относительно которого происходит дуализация течения времени.

На текущем этапе рассуждений выявляется необходимость рассмотрения времени как сущностного процесса реализации эволюционного развития и трансформации энергии, который не зависит ни от феноменального мира материальной дискретности, ни от объективировано порабощенного фрагментарного сознания субъекта, но который есть сингулярная имманентная основа и того, и другого, обнаруживающая себя в качестве беспристрастного наложения и свершения в событийности причинно-следственного преобразовательного взаимодействия, тождественного направлению непрерывной реализации энергетической эволюции. Таким образом, по отношению к сознающему субъекту как венцу процесса эволюции время обретает топологический критерий целенаправленности.

Сущность времени как процесса эволюции рассматривает физик-теоретик С. Хокинг, формулируя концепцию «трёх стрел» [10]. По его убеждению, со-направленность термодинамической, психологической и космологической стрел времени создает возможность для реализации возникновения во Вселенной разумных существ.

Наиболее развернутую и представляющую интерес интерпретацию процесса эволюции энергии на основании исследований феномена человека дает философ и теолог П. Тейяр де Шарден [8]. Процесс эволюции есть «возникновение, происходящее последовательно и в механической зависимости от предшествующего». Он постулируется в виде двух глобальных по своей значимости этапов:

- Дивергенция – процесс радиального расширения и «выпадения во множественность», сопровождающийся диффузным усложнением энергетической структуры вследствие группировки элементов, который однонаправленно следует от момента Большого взрыва до достижения «критического уровня гоминизации», то есть становления рефлексивного разума как результата кульминационного завершения усложнения энергетической структуры, которое, соответственно, влечет и окончание активной фазы радиального расширения.

- Конвергенция – процесс «подъема в возрастающее и необратимое объединение» или тангенциально направленного возвращения к образованному в самом центре души «божественному очагу духа», который при этом не подразумевает феноменального сжатия, но есть субстанциальное растворение в «точке омега». Конвергенция есть суть «бегство от энтропии путём разворота к омеге». Разумное существо (или субъект) – это неотъемлемый элемент ныне действительного конвергентного этапа эволюции.

«Преодоление критического уровня гоминизации означает разворот от дивергентного к конвергентному, что равносильно смене полярности». Однако невозможно подвергнуть сомнению, что разворот потока в момент эволюционного прорыва к рефлексии не аннулирует разрушительного влияния энтропии в экстравертной компоненте дуального мира, и это более чем очевидно. Следовательно, он не является абсолютным, а значит следует полагать не тотальный последовательный разворот, а полярную дуализацию. Однонаправленный процесс дивергенции дуализируется в момент кульминационного завершения усложнения энергетической структуры, порождая полярный дуо-поток относительно разумного существа. Его экстравертная компонента, являясь по своей сути эффектом остаточной инерционной дивергенции, продолжает течь по направлению радиального расширения, тяготея относительно текущего этапа эволюции к эфемерному полюсу множественности; это есть энтропийное время. Конвергенционная интровертная компонента устремляет течение во внутреннем мире субъекта, тяготея к «точке омега», полюсу объединения и субстанциального растворения в вечном вневременье; это есть психологическое (или негэнтропийное) время. Таким образом, без субъекта процесс негэнтропии, равно как и энтропии не реализуется – есть только однонаправленный энергетический поток дивергенции, развивающийся к становлению эволюционного уровня, приводящего к дуализации течения.

Перспективным в рамках настоящей статьи становится содержание следующего изречения П. Тейяр де Шардена: «из зерен мысли, составляющих подлинные и неразрушимые атомы ее ткани, Вселенная, вполне определимая по своей равнодействующей, воздвигается над нашими головами в направлении, обратном исчезающей материи» [8, с. 247]. Очевидно, что речь в данном высказывании идет о направлении, противоположном разрушительному влиянию энтропии, а «зерна мысли» указывают на субъект, без которого на текущем конвергентном этапе эволюции Вселенная фактически не существует.

На основании многочисленных экспериментов не исключал наличия противодействующего энтропии течения времени и астрофизик Н.А. Козырев, утверждая, что «время, благодаря своим активным свойствам, может вносить в наш мир организующее начало и тем противодействовать обычному ходу процессов, ведущему к разрушению и производству энтропии, препятствуя также тепловой смерти Вселенной» [3, с. 384].

В работе [1] автор настоящей статьи предлагает рассмотрение целостного процесса времени в виде энропийно-негэнтропийного дуо-потока. Полагается, что относительно объектов энтропийный поток должен уравновешиваться противоположным по направлению негэнтропийным, создавая тем самым условие сохранения дуалистического равновесия мира, которое позволяет существовать феноменальному миру объектов, сохраняя их дискретную длительность – период обладания относительно стабильной энергоплотностной конфигурацией, которое, в сущности, является сопротивлением энтропийному влиянию. Дискретные объекты существуют как напряженное сопротивление двум взаимо-противоположным потокам – энтропии и негэнтропии, – реализуя тем самым ежемоментную равновесность дуального мира.

Энтропия есть экстравертная часть процесса времени, активная фаза которого реализуется при наличии материального пространства как экстравертной и наблюдаемой компоненты дуального мира, образующего и наполняющего его материального энергоплотностного многообразия и перманентного преобразовательного взаимодействия. Следовательно, противоположная, интроверная часть активизируется при наличии ненаблюдаемой компоненты и потенциального антиматериального гомогенного содержимого, которое находится в состоянии статичной неподвижности, но парадоксально неизбежной возможности к причинно-следственному свершению в проявленной событийности. Очевидно, что интровертная ненаблюдаемая компонента дуального мира – это внутренний индивидуальный мир субъекта, в котором содержится тотальное многообразие возникающих состояний сознания. Статичное и неподвижное антиматериальное гомогенное содержимое представляет собой бессознательное (или непознанное). В качестве «бездействующего бессознательного, могущего возрождаться и преследовать человека, то есть существовать для него», философ А. Бергсон определяет прошлое [7]. Разумному существу присуща исключительная способность накапливать прошлое внутри собственного существа посредством памяти и вытеснять бессознательное. Реализация этой способности возможна только в случае, когда психологическое время осознающего-воспринимающего субъекта направлено взаимопротивоположно энтропийному течению времени. Поскольку, если, как полагает С. Хокинг, термодинамическое и психологическое время всегда следуют в одном направлении, аннулируются не только положения А. Бергсона о влиянии прошлого на человеческое существо, но и в принципе исключается возможность воспоминаний о прошедшей событийности ввиду потенциального отсутствия течения времени в соответствующем ему направлении. А. Бергсон также утверждает, что «превращаясь в прошлое, событие не прекращает бытия, оно просто прекращает действовать, но остается на своем месте и в своем времени навечно» [7]. Следовательно, возрождение и преследование человека прошлым неотвратимо связано с интровертным возвращением к моменту, в котором оно находится в наколенной памяти, бессознательном. Прошлое не перестает быть и находиться в глубинах канувшего в историю энергетической эволюции прошлого, возрождаясь из бессознательного в настоящем в качестве индивидуального переживания состояния сознания субъекта. Существует нечто, направляющее субъект в индивидуальное прошлое, бессознательное, и им является психологическое время, тождественно являющееся интровертным и негэнтропийным. Память о прошлом – это бессознательное, которое остается непознанным, изолируя подсознательные реальные возможности субъекта как божественной эманации в своем абсолюте. Философ О. Хаксли, цитируя принципы идеалистической космологии Махаяна-буддизма, рассматривает память в качестве «весьма вредоносного демиурга». «Весь этот тройственный мир явлен лишь в силу неосознаваемых влечений, накопленных вследствие действий памяти, ложных суждений, воображения и привязанности к множественности объектов» [9, с. 299]. Мистик Хуан де ла Крус считает «опустошение памяти освобождением души» [9]. Таким образом память, бессознательно существует ввиду ошибочной привязанности к объектам проявленной действительности и препятствует освобождению души. Бессознательное есть антиматериальное гомогенное содержимое и является обременяющим хранилищем дуальных частей материальной действительности, определяющих меру порабощающей объектной детерминированности субъекта. Целенаправленность психологического времени, таким образом, раскрывается в познавательном процессе освобождения от бессознательного – растворительной аннигиляции. Относительно субъекта экстравертная материальная действительность по своей сути присутствует в качестве трёхмерного пространственного отражения периферии бессознательного. В качестве отраженной от периферии непроявленного бессознательного свершающаяся проявленная событийность являет лишь то, что является для субъекта в соображении со всеобъемлющим причинно-следственным законом непознанным. Иными словами, в проявленной событийности субъект фокусирует внимание только на том, что свойственно ему в качестве активного индивидуального переживания состояния сознания.

Применяя аналогию с концепцией Л. Бойла [11], внутренний индивидуальный мир субъекта, в котором присутствует бессознательное, – это Антиматериальная Вселенная с обратным направлением течения времени (негэнтропийное время), в прошлое. Субъект предстает в качестве горизонта событий – зеркально непроницаемого рубежа, относительно которого происходит дуализация течения времени. Экстравертное отражение – это Материальная Вселенная, в которой господствует энтропийное время. Целостный процесс времени есть целенаправленное, дуализированное (энтропийно-негэнтропийное), полярное течение, реализующее равновесное растворяющее аннигилирование дуальной энергоплотности, то есть освобождение от детерминирующей субъект-объектной привязанности. Таким образом, гипотетически субъект как кульминационно сложная разумная энергетическая структура рассматривается в качестве потенциального хранилища и нового источника антиматерии по отношению к проявленной материальной Вселенной. Такое заключение не противоречит положениям концепции Л. Бойла: непосредственного механического контакта в дуальной категории материя-антиматерия, который сопровождался бы проявленной аннигиляцией, не происходит. Сохраняется и одно из фундаментальных свойств антиматерии: обратная полярность. Также открывается свойство становиться разумно обработанной посредством непосредственного субъективного переживания многообразия состояний сознания. Субъект, его разумная структура выступает в качестве зеркально непроницаемого рубежа между материей и антиматерией. Любая порабощающая детерминация субъекта подразумевает наличие антиматериального потенциала бессознательного, который и обуславливает материалистическую привязанность. Процесс познания, кульминирующийся следственным освобождением, «преодолением» времени, то есть выходом во вневременное Безобъектное Сознание, где обнаруживается «власть над всеми противоположностями», [5] – это растворительная аннигиляции дуальных энергоплотностных структур, «сансары», удерживающей субъект в пространстве энергетического многообразия дуального мира. Дабы время обрело целенаправленность в реализации такого «зеркального» процесса, необходимо внедрение топологического критерия дуализированной направленности его течения.

В результате проведенного исследования, изложенного в настоящей статье, постулируются следующие принципиальные выводы и положения:

1. Перспективно успешная реализация в области концептуализации фундаментальной природы времени зависит от согласования с выявленным топологическим критерием: дуализированной направленностью течения.

2. Время есть непрерывный процесс реализации энергетической эволюции.

3. На текущем конвергентном этапе энергетической эволюции разумное существо (субъект) – это неотъемлемый элемент, связующее звено, в отсутствие которого ни Вселенная, ни время фактически не существуют.

4. В неотъемлемой сопряженности с субъектом время обретает смысловое содержание и целенаправленность.

5. Природа времени может быть непосредственно познана за пределами всех пар противоположностей, то есть в освободительной вневременности, божественной основе, «точке омега», Безобъектном Сознании.

6. Целостный процесс времени есть целенаправленное, дуализированное (энтропийно-негэнтропийное), полярное течение, реализующее равновесное растворяющее аннигилирование дуальной энергоплотности.

7. Природа времени предстает в виде неумолимо ускользающей от феноменальной идентификации, поскольку в зависимости от системы отсчёта предстает в качестве критериев взаимодействия объектов проявленной действительности, длительности возникающих и преобладающих состояний сознания субъекта, эволюционного развития энергии во Вселенной. Таким образом, оно обнаруживается как независимая, всепроникающая, полярная, текучая, энергореалистическая среда, дающая начало и приводящая к концу дуализации мироздания, являясь первопричиной сингулярной конфигурации континуального пространства (Вселенной), содержащего в себе всё напряженное многообразие дуальных энергоплотностных структур как объектной дискретности, и налагающая на них формы причинно-следственного взаимодействия.

Литература:

1. Гаращенко М.А. Аспектуализация и оптимизация направления исследований в области фундаментальной концепции времени // Журнал философских исследований. - 2023. - Т. 9. - № 1.

2. Гарбузов Д.В. Антропологическая концепция времени: специальность 09.00.01: «онтология и теория познания»; 09.00.13 «философская антропология и философия культуры»: автореф. дис. … д. филос. н. - Волгоград, 2011. - 51 с.

3. Козырев Н.А. Избранные труды / сост. А.Н. Дадаев, Л.С. Шихобалов. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. - 222 с.

4. Меррелл-Вольф Ф. Пробуждение в Сверхсознании: Гносеология как Путь в иные измерения / Пер. с англ. – М.: София, 2009. -640c.

5. Меррелл-Вольф Ф. Философия сознания без объекта: Размышления о природе трансцендентального сознания / пер. с англ. – М.: София, 2020. – 288 с.

6. Муравьев В.Н. Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. - М.: РОССПЭН, 1998. - 320 с.

7. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии / пер. с фр. – М.: АСТ, 2017. - 928 с.

8. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Божественная среда / пер. с фр. – М.: АСТ, 2022. - 416 с.

9. Хаксли О. Вечная философия / пер. с англ. – М.: АСТ, 2018. - 480 с.

10. Хокинг С. Теория Всего / пер. с англ. – М.: АСТ, 2021. - 160 с.: ил.

11. Boyle L. CPT-Symmetric Universe / L. Boyle, K. Finn, N. Turok // Physical Review Letters 121, 2018. p. 251- 301(1-5).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.