Научная статья на тему 'ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ КУРСОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОЛЛЕДЖАХ И ВУЗАХ НА ОСНОВЕ ПОДДЕРЖКИ КОНЦЕПЦИИ OBE'

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ КУРСОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОЛЛЕДЖАХ И ВУЗАХ НА ОСНОВЕ ПОДДЕРЖКИ КОНЦЕПЦИИ OBE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОЛЛЕДЖИ И УНИВЕРСИТЕТЫ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ / СТРОИТЕЛЬСТВО / OBE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чжоу Цзыкай

Государственные курсы физического воспитания в колледжах и университетах являются одним из основных предметов санитарного просвещения студентов колледжей. Здоровое тело и дух являются основным требованием для талантов, культивируемых в высших учебных заведениях различных стран. Тем не менее, «Результаты Восьмого национального исследования физической подготовки и здоровья студентов в Китае» показали, что состояние физического здоровья китайских студентов колледжей продолжает ухудшаться. Это показывает, что общедоступные курсы физического воспитания в колледжах и университетах, как последний этап развития мысли о физическом воспитании студентов колледжей на протяжении всей жизни, имеют определенные проблемы во многих аспектах, от разработки содержания и структуры курса до выбора и применения методов обучения. В этой статье концепция OBE (образование ориентированное на результат) применяется к построению системы преподавания курсов физического воспитания в колледжах и принимает ожидаемые результаты - оценку обучения - учебную деятельность в качестве основы для перепроектирования системы преподавания общедоступных курсов физического воспитания в китайских колледжах и университетах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чжоу Цзыкай

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUILDING A SYSTEM FOR TEACHING PUBLIC PHYSICAL EDUCATION COURSES IN COLLEGES AND UNIVERSITIES BASED ON THE SUPPORT OF THE OBE CONCEPT

State physical education courses in colleges and universities are one of the main subjects of health education for college students. A healthy body and spirit are the basic requirement for talents cultivated in the higher educational institutions of various countries. However, the "Results of the Eighth National Study on the Physical Fitness and Health of Students in China" showed that the physical health status of Chinese college students continues to deteriorate. This shows that publicly available physical education courses in colleges and universities, as the last stage in the development of the idea of physical education of college students throughout life, have certain problems in many aspects, from the development of the content and structure of the course to the choice and application of training. methods. In this article, the concept of OBE is applied to the construction of a system for teaching physical education courses in colleges, and takes the expected results - evaluation of learning - learning activities as the basis for redesigning the system for teaching public physical education courses in Chinese colleges. and universities.

Текст научной работы на тему «ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ КУРСОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОЛЛЕДЖАХ И ВУЗАХ НА ОСНОВЕ ПОДДЕРЖКИ КОНЦЕПЦИИ OBE»

2. Чернышева Е.Н. Мониторинг параметров физического состояния и психомоторных / Е.Н. Чернышева, В.Г. Никитушкин, Э.Э.Нестерова // III Международная научно-практическая конференция «Здоровье для всех». - Пинск, Беларусь, 2011. - часть 1. - С. 197-200.

3. Чернышева Е.Н. Оценка функционального состояния нервно -мышечной системы при выполнении технических приёмов сборной команды по мини-футболу / Е.Н. Чернышева, И.С. Примак, С.А. Смирнова // Всероссийская научно-практическая конференция «Всероссийский физ-культурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: Опыт прошлого, взгляд в будущее». -Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. - С. 197-206.

4. Моделирование двигательных режимов оздоровительной направленности на основе спортивно-игровой деятельности / Е.Н. Чернышева, В.Г. Никитушкин, Е.Н. Карасева Е.В. Карташо-ва, А.Е. Эрастов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 3(193). - С. 475481.

REFERENCES

1. Nikitushkin, VG., Chemysheva, E.N., (2014), "Substantive aspects of monitoring the psychophysical state of sports veterans", Modern aspects of pedagogical science: materials of the scientific and practical conference, Moscow, pp. 50-60.

2. Nikitushkin, V.G., Chernysheva, E.N., and Nesterova, E.E., (2011), "Monitoring of parameters of physical condition and psychomotor", "III International scientific and practical conference "Health for all", Pinsk, Belarus, part 1., pp. 197-200.

3. Chernysheva, E.N., Primak, I.S, and Smirnova, S.A., (2015), "Assessment of the functional state of the neuromuscular system when performing techniques of the national team in mini-football", "All-Russian sports complex "Ready for work and defense", The experience of the past, a look into the future", Yelets, pp. 197-206.

4. Chernysheva, E.N., Nikitushkin, V.G., Karaseva, E.N., Kartashova, E.V, and Erastov, A.E., (2021), "Modeling of motor modes of health-improving orientation based on sports and gaming activities", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (193), pp. 475-481.

Контактная информация: eleckaraseva@rambler.ru

Статья поступила в редакцию 25.04.2022

УДК 371.3

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ КУРСОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОЛЛЕДЖАХ И ВУЗАХ НА ОСНОВЕ ПОДДЕРЖКИ КОНЦЕПЦИИ OBE

Чжоу Цзыкай, аспирант, Российский университет дружбы народов, Москва

Аннотация

Государственные курсы физического воспитания в колледжах и университетах являются одним из основных предметов санитарного просвещения студентов колледжей. Здоровое тело и дух являются основным требованием для талантов, культивируемых в высших учебных заведениях различных стран. Тем не менее, «Результаты Восьмого национального исследования физической подготовки и здоровья студентов в Китае» показали, что состояние физического здоровья китайских студентов колледжей продолжает ухудшаться. Это показывает, что общедоступные курсы физического воспитания в колледжах и университетах, как последний этап развития мысли о физическом воспитании студентов колледжей на протяжении всей жизни, имеют определенные проблемы во многих аспектах, от разработки содержания и структуры курса до выбора и применения методов обучения. В этой статье концепция OBE (образование ориентированное на результат) применяется к построению системы преподавания курсов физического воспитания в колледжах и принимает ожидаемые результаты — оценку обучения — учебную деятельность в качестве основы для перепроектирования системы преподавания общедоступных курсов физического воспитания в китайских колледжах и университетах.

Ключевые слова: колледжи и университеты, общеобразовательные курсы физической культуры, система обучения, строительство, OBE.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p479-484

BUILDING A SYSTEM FOR TEACHING PUBLIC PHYSICAL EDUCATION COURSES IN COLLEGES AND UNIVERSITIES BASED ON THE SUPPORT OF THE

OBE CONCEPT

Zhou Zikai, the post-graduate student, RUDN University, Moscow

Abstract

State physical education courses in colleges and universities are one of the main subjects of health education for college students. A healthy body and spirit are the basic requirement for talents cultivated in the higher educational institutions of various countries. However, the "Results of the Eighth National Study on the Physical Fitness and Health of Students in China" showed that the physical health status of Chinese college students continues to deteriorate. This shows that publicly available physical education courses in colleges and universities, as the last stage in the development of the idea of physical education of college students throughout life, have certain problems in many aspects, from the development of the content and structure of the course to the choice and application of training. methods. In this article, the concept of OBE is applied to the construction of a system for teaching physical education courses in colleges, and takes the expected results - evaluation of learning - learning activities as the basis for redesigning the system for teaching public physical education courses in Chinese colleges. and universities.

Keywords: colleges and universities, general education courses of physical culture, education system, construction, OBE.

ВВЕДЕНИЕ

Являясь важной частью общего образования, общедоступные курсы физической культуры в колледжах и вузах имеют большое значение в воспитании у учащихся спортивного сознания на протяжении всей жизни, а также способности активно укреплять здоровье. На Национальной конференции по образованию, состоявшейся в октябре 2018 года, китайское правительство указало, что «необходимо сначала разработать образовательную философию здоровья, открыть полные классы физического воспитания и помочь учащимся получать удовольствие от физических упражнений, улучшать физическую форму, улучшать личность и нрав». Однако в результатах восьмого общенационального обследования телосложения и здоровья учащихся, опубликованного Министерством образования Китая 3 сентября 2021 года, Ван Дэнфэн, директор Департамента спортивного здоровья и художественного образования Министерства образования, отметил, что « телосложение и здоровье учащихся средних школ улучшились, но проблема ухудшения физического состояния студентов колледжей не была эффективно решена». Уже в «Мнениях об ускорении построения высшего образования для студентов высшего образования и всестороннем улучшении способности к развитию талантов» Китай подчеркнул, что необходимо придерживаться принципов обучения, ориентированного на студента, его всестороннее развитие, ориентированность на эффект, приверженность совершенным механизмам и постоянное совершенствование. Однако построению системы преподавания общедоступных курсов физической культуры во многих колледжах и университетах не хватает четкой руководящей концепции, что затрудняет проверку эффекта обучения и обеспечение качества обучения. Чтобы еще больше улучшить систематизацию и обучающий эффект построения системы обучения общедоступных курсов физического воспитания, OBE (Outcome-Based Education - Образование, ориентированное на результат) дает нам хорошую теоретическую основу, то есть сначала определяет, каких результатов хотят достичь студенты, а затем определяет построение системы преподавания общедоступных курсов физической культуры в колледжах и вузах. По этой причине в этом вопросе, руководствуясь концепцией OBE, обсуждается, как научно и систематически построить систему преподавания общедоступных курсов физического воспитания в колледжах и университетах, чтобы обеспечить богатую базу для улучшения качества преподавания общедоступных физических упражнений.

Концепция OBE и мыслительный путь построения системы преподавания общедоступных курсов физической культуры

1. Концепция OBE.

OBE (Outcome-Based Education) было официально предложено американским педагогом Spady и другими в 1981 году и подробно объяснено в книге «Outcome-Based Education: Critical Issues and Answers» в 1994 году. OBE подчеркивает важность результатов в образовательном процессе, считает, что «получают ли учащиеся результат» более важно, чем «как учащиеся получают обучение», и организует систему образования вокруг всех элементов, которые позволяют учащимся добиться успеха на заключительном этапе обучения в системе образования. Четыре основных принципа OBE: четкая направленность, возможность расширения, высокие ожидания и обратное проектирование [1]. Поэтому мы предполагаем, что все учащиеся могут успешно приобретать навыки и иметь четкое представление о своих целях в начале обучения, а также обратить вспять путь, намеченный учителями вокруг четкой направленности в начале, чтобы гарантировать, что ожидания оправдаются в конце обучения. Точно так же OBE признает различные способности и эффективность обучения учащихся, позволяя учащимся добиваться успеха различными способами. Весь образовательный процесс по-прежнему сосредоточен на учениках, и в то же время учителя становятся проводниками и помощниками учеников в образовательном процессе.

2. Мыслительный путь построения системы преподавания общедоступных курсов физической культуры на основе OBE.

Прежде чем использовать OBE для построения системы обучения общедоступным курсам физического воспитания, мы должны знать, что главная особенность OBE — «обратное проектирование, прямое построение». Таким образом, мы должны, во-первых, уточнить ожидаемые цели, которых учащиеся достигнут в конце одного курса или семестрового курса; во-вторых, выделить основное содержание ожидаемой цели и выполнить «обратное проектирование», чтобы определить учебные действия, которые должны быть выполнены; и, наконец, судя по оценке обучения, установить, достиг ли студент ожидаемой цели. Однако в последние годы существуют разные мнения о том, что сначала следует разрабатывать оценку обучения, а затем учебную деятельность. Это метод проектирования учитывает различия между разными учащимися, и учащиеся будут отдавать приоритет содержанию, которое, по их мнению, будет оцениваться, и метод оценки должен быть определен в соответствии с типом ожидаемой цели. Следовательно, необходимо сформулировать содержание и метод оценки обучения в соответствии с ожидаемыми целями, а затем выбрать соответствующие учебные действия в соответствии с содержанием оценки обучения. В этом учебном процессе важно согласовать ожидаемые результаты, учебные мероприятия и оценки обучения, чтобы обеспечить беспрепятственную реализацию ожидаемых результатов.

Архитектура системы преподавания общедоступных курсов физической культуры в колледжах и вузах на базе OBE

Китай предусматривает, что обычные колледжи и университеты должны предлагать общедоступные курсы физического воспитания на первом и втором учебных годах; количество учебных часов должно быть не менее 144 часов, а студенты третьего и четвертого учебных годов и аспиранты должны предлагать физкультуру по выбору. В то же время, студенты должны овладеть основами научных знаний, основных навыков и эффективных методов, изучить по крайней мере две полезные программы физических упражнений на всю жизнь и выработать хорошие привычки упражнений. Согласно «концепции обратного проектирования» OBE, мы можем разделить структуру системы преподавания общедоступных курсов физического воспитания в колледжах и университетах на три уровня. На верхнем уровне нам необходимо преобразовать установленные цели обу-

чения в окончательные ожидаемые результаты обучения; на среднем уровне нам необходимо дополнительно преобразовать окончательные ожидаемые результаты обучения в ожидаемые результаты обучения каждого семестра в соответствии с продолжительностью обучения; наконец, на нижнем уровне, т. к. ожидаемые результаты обучения каждого семестра достигаются конкретными курсами, в конкретном курсе нам по-прежнему необходимо использовать OBE в качестве руководящей идеологии для структурирования конкретного курса, чтобы сформировать полную архитектурную логику с окончательными ожидаемыми результатами обучения. Это не только гарантирует общую логическую последовательность общедоступной учебной программы по физическому воспитанию, но и предоставляет большее свободное игровое пространство для преподавателей каждого конкретного курса. Это не только позволяет избежать повторного обучения различным проектам и курсам на разных этапах, но также обобщает результаты обучения каждого семестра на основе опыта обучения различных проектов, чтобы достичь конечной ожидаемой цели общедоступной учебной программы по физическому воспитанию.

В то же время структура преподавания общедоступных курсов физического воспитания на основе OBE более четкая и лаконичная, чем нынешняя структура китайских университетов. Для учащихся это улучшает понимание общего плана обучения, чтобы они могли более целенаправленно планировать свое собственное учебное поведение; для учителей эта структура позволяет, в соответствии с ожидаемыми результатами каждого обучения в сочетании с учебным проектом, разработать методы оценки и помочь учащимся в выполнении соответствующей учебной деятельности.

Разработка общедоступных курсов физической культуры в колледжах и университетах на основе OBE

1. Разработка ожидаемых результатов общедоступных курсов физической культуры в колледжах и университетах на основе OBE.

В настоящее время учебный план государственных курсов физического воспитания в китайских колледжах и университетах основан на «Руководстве по обучению учебной программе национального общего колледжа по физическому воспитанию» и «Основных стандартах работы по физическому воспитанию в колледжах и университетах» в качестве основного справочного материала, и в сочетании с конкретной ориентацией школы на воспитание талантов, народным образованием разработаны курсы физического воспитания. OBE подчеркивает, какие спортивные знания, спортивные навыки и концепции здоровья учащиеся могут приобрести в процессе обучения. Поэтому, чтобы сформулировать преподавание общедоступных курсов физического воспитания на основе OBE, мы должны сначала определить ожидаемые результаты курса, а также переписать и уточнить цели курса в виде 4-5 конкретных и измеримых ожидаемых результатов. Например, «дать учащимся возможность овладеть базовыми знаниями о научных упражнениях», изложенное в «Руководстве по обучению учебной программе национального общего колледжа по физическому воспитанию», переписано как «дать возможность учащимся овладеть базовыми знаниями об одном или двух физических упражнениях, а затем вдаваться в подробности» и превратились в ожидаемые результаты семестра, такие как «способность объяснить основные функции баскетбольной разминки» и «способность организовать основные приемы бросков с точки или ведения мяча». Здесь следует отметить, что переписанные цели должны быть универсальными, а уточненные цели семестра, цели этапа и цели отдельного курса - более конкретными. Это упрощает сравнение фактических результатов обучения учащихся с ожидаемыми результатами.

2. Разработка оценки обучения общедоступным курсам физического воспитания в колледжах и университетах на основе OBE

Система оценки учебной программы является важным средством проверки эффективности обучения. Полная система оценки должна охватывать все ожидаемые результа-

ты обучения, а конкретные методы оценки должны быть надлежащим образом выбраны в соответствии с различными типами ожидаемых результатов.

Таблица - Примеры разработки общедоступных учебных программ по физическому воспитанию в колледжах и университетах на основе концепции ОВЕ [1]

Содерж. комментария Метод оценки Тип оценки 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. Частота Требование

Знание Домашнее задание, письменный тест Суммарная оценка 1 1+ 1+ 1++ N Удовлетворить основам физ. упражнений

Технологии Проверка навыков Суммарная оценка 1 1 1 1+ >2 Изучите две или более техники упражнений

Способность Участие в соревнованиях и рейтинг Формирующая оценка 1 1+ 1+ >7 Участие в конкурсе

Привычка Количество тренировок Формирующая оценка 1 1+ 1++ 1++ N Привычка заниматься спортом

Дух Представление в классе Формирующая оценка 1 1+ 1+ 1++ 8 Спортивный дух

Примечания: 1 - «1» указывает на базовые требования, «1+» указывает на требование повышения уровня и т. д.; 2 - «№> означает, что в общей сложности было сдано N оценок, что свидетельствует об улучшении способностей и способностей, сформированных за несколько семестров; 3 - требование состоит в том, чтобы объединить записи об обучении каждого семестра, чтобы определить степень, в которой студент достигает окончательных ожидаемых результатов.

Из вышеприведенной таблицы следует, что в рамках ОВЕ, если ожидаемые результаты требуют итоговой оценки, то методом оценки является режим оценки «домашнее задание и письменный тест». По «ширине» знаний от первого семестра к четвертому семестру постепенно увеличивается овладение студентами баллами знаний, по «глубине» знаний требования к базовой памяти постепенно переходят от первого семестра к четвертому. Если ожидаемые результаты требуют формирующей оценки, то метод оценки основывается на комплексной оценке результативности каждого занятия в течение всего цикла обучения.

3. Разработка учебных мероприятий для общедоступных курсов физической культуры в колледжах и университетах на основе ОВЕ.

Учебная деятельность - это серия мероприятий, запланированных учителями и учащимися для достижения ожидаемых результатов обучения. Учебная деятельность должна предоставлять учащимся обогащенную учебную деятельность, чтобы помочь учащимся достичь ожидаемых целей обучения. Основываясь на концепции ОВЕ, мы можем разделить дизайн учебной деятельности на три части: макроуровень, мезоуровень и микроуровень. На макроуровне после того, как студенты завершат курс преподавания различных проектов в течение четырех семестров (или более учебного времени), они, наконец, достигнут ожидаемых результатов общедоступной учебной программы по физическому воспитанию; на мезоуровне студенты идут к достижению ожидаемых результатов благодаря предоставлению студентам насыщенных курсов физического воспитания; на итоговом микроуровне учителя проектируют учебную деятельность отдельного курса на основе ожидаемых результатов семестра на мезоуровне в сочетании с конкретным обучением, чтобы достичь ожидаемых результатов семестра путем достижения ожидаемых результатов одного курса. Например, для достижения цели «изучения не менее двух полезных программ физических упражнений на протяжении всей жизни» учащимся следует предоставить множественный выбор программ физического воспитания на макроуровне. Учебные курсы, более многочисленные факультативные курсы предлагаются на третий и четвертый семестры, требующие от студентов выбора не менее двух курсов в соответствии с собственными интересами и условиями; на микроуровне проводятся насыщенные внеклассные занятия физкультурой и соревнования для расширения спортивной глубины и широты учебной программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в китайских колледжах и университетах концепция OBE все еще находится на стадии разработки в качестве основы для системы преподавания общедоступных курсов физического воспитания. Концепция OBE способствует разработке системы преподавания общедоступных курсов физического воспитания, которая соответствует собственные характеристики школы путем объединения требований различных школ для обучения талантов. Это способствует полному раскрытию энтузиазма учителей и созданию эффективных классных комнат, подходящих как для учителей, так и для учеников. Для достижения единства общего дизайна системы и индивидуального дизайна учителя необходимо дополнительно создать механизм совместного обсуждения и предоставить простой в использовании шаблон дизайна учебного плана, который интегрирует результаты учебного плана каждого семестра, открывает возможность для студентов улучшить свои способности и реализует постепенное улучшение ключевых способностей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Spady W.G. Outcome-Based Education: Critical issues and answers // Arlington: American Association of School Administrators. 1994. - URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED380910.pdf (дата обращения: 01.03.2022).

REFERENCES

1. Spady W.G. (1994), "Outcome-Based Education: Critical issues and answers", Arlington: American Association of School Administrators. Available at:

https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED380910.pdf (date accessed: 01.03.2022).

Контактная информация: iloveyoutoo31@gmail.com

Статья поступила в редакцию 29.04.2022

УДК 372.879.6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ.

Елена Геннадиевна Чистякова, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Владимирович Яковенко, кандидат педагогических наук, Андрей Николаевич Максимов,

старший преподаватель, Новгородский государственный университет имени Ярослава

Мудрого, Великий Новгород

Аннотация

Анализируя статистические данные центра тестирования ВФСК ГТО Великого Новгорода за 2018-2021 год, мы пришли к заключению, что школьники значительно реже стали выбирать туристские навыки как вид испытания. Не смотря на значительный интерес ученых к проблеме развития туристских навыков школьников, организационно-педагогические условия подготовки к выполнению испытания (теста) обучающимися, представлено недостаточно. Цель нашего исследования - разработать программу координации деятельности и взаимодействия социально -образовательных учреждений проявляющих высокую заинтересованность в привлечении школьников к выполнению испытания туристских навыков. В экспериментальном исследовании приняли участие учащиеся 7-10 классов, учителя физической культуры из 16-ти общеобразовательных школ Великого Новгорода. Заинтересованные организации в решении проблемы подготовки школьников к сдачи норм ВФСК ГТО: Муниципальный центр тестирования испытаний и норм ВФСК ГТО в муниципальном образовании - городском округе Великий Новгород, Детско-юношеская спортивная школа «Центр физического развития», Федерация спортивного туризма Новгородской области, образовательные организации, которые наделены правом организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Применение разра-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.