Научная статья на тему 'Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 29 ноября 2007 г. "Герценовский университет в современном информационном образовательном и научно пространстве России"'

Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 29 ноября 2007 г. "Герценовский университет в современном информационном образовательном и научно пространстве России" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    CC BY
    60
    15
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Ключевые слова
    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / УЧЕНЫЙ СОВЕТ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Постановление Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 29 ноября 2007 г. "Герценовский университет в современном информационном образовательном и научно пространстве России"»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 29 ноября 2007 г.

    «Герценовский университет в современном информационном образовательном и научном пространстве России»

    Заслушав и обсудив доклад проректора по информатизации А. В. Флегонтова Ученый совет констатирует, что современный этап развития России и мирового сообщества в целом характеризуется интеграцией в единое информационное пространство путем систематизации, гармонизации, технологизации, максимального облегчения доступа к информационным ресурсам, создания условий и возможностей их комплексного использования в образовательном и научном процессах. Все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития мировой цивилизации.

    В последние годы в университете проводится целенаправленная работа по информатизации всех видов научной, образовательной и организационной деятельности. Усилена система организационного управления в университете, в частности, введена должность проректора по информатизации. В университете постоянно совершенствуется материально-техническая база информационных технологий. Проводится единая техническая политика по стандартизации и унификации вычислительной техники, общего и специального программного обеспечения, вопросов лицензирования. Осуществляется плановая работа по ведению учета, ремонта и своевременного списания техники.

    В рамках инновационной образовательной программы реализуются проекты по развитию ИТ-инфраструктуры университета (задача 1.11), по модернизации аудиторного фонда (задача 1.12), по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и инженерного персонала.

    Разработана концепция информатизации университета. Главной идеей концепции является формирование единого подхода к созданию качественно новой информационной среды, необходимой для решения всего комплекса задач повышения эффективности и качества функционирования университета.

    Проводится планомерная интеграции всех действующих и разрабатываемых прикладных подсистем автоматизированной системы управления университетом («Де-

    канат», «Учебная нагрузка», «Абитуриент» и др.) на основе единой информационной среды. Идет разработка новых прикладных подсистем.

    На факультете информационных технологий осуществляется подготовка специалистов по информационным системам и информационным технологиям в образовании, что создает возможность проведения производственных и учебных практик на собственной базе управления информатизации и предпосылки для качественного прорыва в укомплектовании соответствующих технических должностей собственными ресурсами.

    На многих факультетах и кафедрах в учебной и научной деятельности наиболее активных преподавателей широко используются современные информационные технологии, которые становятся новым средством коммуникации и современных технологий преподавания. В рамках реализуемых научных проектов созданы условия для широкого внедрения как элементов дистанционной поддержки, так и дистанционного обучения.

    Повседневной практикой становится использование компьютерного тестирования студентов для организации текущего контроля и оценки качества обучения.

    Фундаментальная библиотека университета превратилась в современный информационный ресурсный центр, который предоставляет возможности для получения широкого спектра необходимой информации в цифровом виде.

    В университете получили развитие различные формы дистанционного обучения, одной из которых является проведение студийных видеоконференций. Такие видеоконференции стали постоянной формой информационного взаимодействия с другими вузами как в России, так и за рубежом.

    Вместе с тем Ученый совет отмечает ряд проблем, требующих решения.

    • Работа по информатизации университета еще далека от завершения.

    • Невысокие темпы создания структурированной кабельной сети не позволяют сегодня полностью обеспечить подключение всех компьютеров к локальной вычислительной сети, организовать высокоскоростные каналы связи и сеть управления доступом вплоть до всех филиалов университета.

    • Ведущиеся в настоящее время работы по вводу в эксплуатацию, замене и наладке новых средств и технологий отвлекают людские и материальные ресурсы и затрудняют проведение учебного процесса.

    • Недостаточное количество классов общего доступа к сети Интернет для студентов является серьезным препятствием для внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс.

    • Сеть беспроводного доступа в Интернет для студентов как на территории университета, так и в общежитиях, развита недостаточно.

    • В университете отсутствует единое информационное пространство, нет высококвалифицированных специалистов в области разработки информационных систем.

    • Отсутствует система мотивации как для сотрудников, так и для структурных подразделений университета, внедряющих информационные технологии в учебный процесс.

    • Отсутствие единой распределенной сети передачи данных затрудняет использование информационных ресурсов и электронных ресурсов библиотеки.

    • Избыточная структура основного сайта университета, низкая активность структурных подразделений по информационной поддержке соответствующих разделов снижает эффективность его использования.

    Ученый совет считает, что в первую очередь, в целях совершенствования информационной структуры университета, выполнения стратегических и тактических задач программы развития и инновационной программы, дальнейшего улучшения качества организации учебного процесса, совершенствования и упорядочения программного обеспечения в структурных подразделениях Герценовского университета необходимо: постоянно анализировать и поэтапно модернизировать и развивать коммуникационную инфраструктуру университета; разработать стратегическую программу развития ИТ-инфраструктуры университета в соответствии с концепцией информационного развития; согласовать разработанную инфраструктуру с решениями по инновационной образовательной программе; начать проработку модели интегрированно-

    ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    распределенной информационной системы университета и возможных путей ее реализации.

    Ученый совет постановляет:

    1. Считать комплексную информатизацию стратегическим направлением развития университета.

    2. Считать внедрение сетевых образовательных технологий одним из приоритетных направлений инновационной подготовки специалистов в университете.

    3. Продолжить работу по созданию в филиалах и на факультетах университета ресурсных учебно-методических информационных центров. Для организации деятельности этих центров выделять необходимые помещения и оборудовать их современной техникой и программным обеспечением.

    Ответственные — проректор по информатизации, начальник управления информатизации, деканы факультетов и директора филиалов.

    Срок: до 01.06.2008 г.

    4. Разработать требования к уровню владения профессорско-преподавательским составом информационно-коммуникативными технологиями и организовать программу повышения квалификации, рассчитанную на поэтапное овладение этими технологиями.

    Ответственные — декан факультета информационных технологий, директор института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

    Срок: 01.06.2008 г.

    5. Разработать план лицензирования общего и специального программного обеспечения на период до 2010 г.

    Ответственный — начальник управления информатизации.

    Срок: 01.03.2008 г.

    6. Разработать перспективный план внедрения информационной системы управления университетом на период до 2010 г.

    Ответственный — проректор по информатизации.

    Срок: 01.03.2008 г.

    7. Провести реструктуризацию основного сайта университета. Подготовить предложения о закреплении разделов сайта для их информационной поддержки за соответствующими структурными подразделениями.

    Ответственный — проректор по информатизации, начальник управления информатизации.

    Срок: 25.12.2007 г.

    8. Создать условия для планомерной разработки и накопления сетевых образовательных ресурсов, развития технических возможностей широкой телекоммуникационной поддержки внеаудиторной образовательной деятельности. Предусмотреть в системе повышения квалификации преподавателей программу обучения сетевым методикам образовательной деятельности. Разработать регламент деятельности преподавателей по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов и коммуникаций.

    Ответственные — проректор по информатизации, проректор по учебной и воспитательной работе, деканы, начальник учебно-методического управления.

    9. Обеспечить комплексное техническое решение для интеграции цифровых библиотечных ресурсов в информационную систему университета.

    Ответственные — проректор по информатизации, начальник управления информатизации, директор фундаментальной библиотеки.

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.