Ро— теоретическая пропускная способность, при светофорном регулировании принимается равной 1250 ед/ч в прямом направлении;
Кн - коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет поворачивающих потоков.
Kh=-100-, (3)
а+1.25Ь+1.75с' v '
где a, b, c - процентное соотношение транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо и налево.
В сторону ул. Хиросимы
KHI=-100-= 0,82
62.3+1.25*13.5+1.75*23.97
Pi=3*1250*0,8=3078 (ед/ч)
Kzi = 0,6
По улице 7-ой Гвардейской в сторону ТЗР
KH2 =-100-= 0,7
32.5+1.25*19+1.75*48.5
Р2=2*1250*0,7=1750 (ед/ч) Kz2 = 0,304
Рассматриваемый перекресток содержит большое число точек пересечения автомобильных потоков, что приводит к задержкам транспортных средств, тем самым замедляя их движение.
После исследования схемы организации дорожного движения на пересечении улицы 7-ой Гвардейской и пр. им. Ленина можно сделать вывод, что на данном участке наблюдаются частые транспортные задержки из-за большого количества конфликтных точек на перекрёстке и высокой интенсивности дорожного движения.
Данную проблему необходимо решать комплексным путем.
Целесообразно внедрить Автоматизированную Систему Управления Дорожным Движением на данном перекрестке, а так же необходимо разработать новую схему организации дорожного движения, как на этом пересечении, так и на других загруженных пересечениях дорог г. Волгограда. Список использованной литературы:
1. Безопасность дорожного движения / под ред. Лукьянова В. В. - Москва : Транспорт, 1978. - 245 с.
2. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабаков. - Москва : Транспорт, 1980. - 188 с.
3. Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения : учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - 61 с.
© Рубцов И.С., Костюк В. Ю., 2016
УДК 004
Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОНЛАЙН СЛОВАРЯ-СПРАВОЧНИКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДЕФИНИЦИЙ STATEMENT OF THE PROBLEM OF CREATING THE FEDERAL ONLINE THE DICTIONARY-HANDBOOK OF NORMATIVE-LEGAL DEFINITIONS
Аннотация
В статье сформулированы основные направления разработки федерального онлайн словаря-
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
справочника нормативно-правовых дефиниций, который обеспечит полную систематизацию всех терминов, употребляемых в законотворчестве, начиная от локальных актов местных органов власти и кончая федеральными конституционными законами.
Ключевые слова
Онлайн словарь-справочник, нормативно-правовые дефиниции, реестр слов, реестр нормативно-правовых терминов.
В ч. 1 ст. 1 Конституции России наша страна характеризуется как правовая. Важным направлением развития права является разработка словаря нормативно-правовых дефиниций и предоставления к нему свободного доступа. Такой словарь позволит существенно повысить качество нормативных актов, издаваемых органами власти, начиная от локальных актов местных органов власти и кончая федеральными конституционными законами, и, как следствие, обеспечит стабильность нормативного права.
На конец 2016 года российское законодательство насчитывает более 7000 нормативно-правовых актов, имеющих уровень федерального закона и выше и десятки тысяч подзаконных актов. Все эти акты содержат тысячи терминов, образующих легальный нормативно-правовой лексикон. Ориентироваться в таком массиве актов по силам только самым высококвалифицированным специалистам. Однако в разработке и применении нормативно-правовых актов задействовано огромное число граждан, не обладающих такой компетенцией. Следствием является угрожающая национальной безопасности профанация как при разработке и редактировании нормативных актов, так и при их применении на практике.
На настоящий момент ни в нашей стране, нигде в мире нет онлайн словаря-справочника нормативно-правовых терминов, в котором все важнейшие термины были бы:
1) иерархически связаны друг с другом,
2) толковались строго друг через друга, последовательно от предельно понятного слова к предельно непонятному слову.
В сети Интернет доступны различные толковые словари, юридические словари, а также словари, разработанные на платформе справочных правовых систем. Недостатки первого типа словарей -интуитивность, грубые нарушения юридической техники дефиниций. Недостатки второго типа словарей -частая подмена официальных дефиниций мнением составителей этих словарей. Как следствие, все такие словари не столько решают проблему омонимии, сколько усугубляют её.
На сайте СПС «КонсультантПлюс» доступна онлайн-версия «Словаря финансовых и юридических терминов». Преимущества этого словаря:
1) отсутствие попыток ввести читателей в заблуждение подменой официальных дефиниций частным мнением;
2) толкование каждого термина сопровождается ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт.
Недостатки этого словаря:
1) содержит только термины, определения которых даны в нормативно-правовых актах, и, соответственно, отсутствуют дефиниций многих терминов, употребляемых в Конституции России, федеральных законах и т.п.;
2) отсутствие иерархической систематизации терминов;
3) отсутствие связности дефиниции.
Как отмечает О.Н. Ордина, «отсутствие надёжного общепризнанного словаря законодательной лексики негативно влияет на качество принимаемых правовых актов» [5]. В качестве примера низкого качества нормативно-правовых актов можно привести Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», в котором дано определение культуры, противоречащее дефинициям, данным в нормативно-правовом акте более высокого уровня - Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утверждённых 9 октября 1992 года Верховным Советом РФ.
Необходимость систематизации нормативно-правовых дефиниций обусловлена растущей ролью грамотных дефиниций в законодательстве. Словарь нормативно-правовых дефиниций позволит упорядочить терминологию законодательных актов, «устранит полисемию и избыточную синонимию». Наличие онлайн-справочника позволило бы, в частности, разработчикам Основ государственной культурной политики
своевременно навести справку о легальном значении термина «культура» и тем самым избежать грубых ошибок в процессе подготовки нормативного акта. О.Н. Ордина предлагает придать подобному словарю-справочнику нормативно-правовых дефиниций статус официально справочника, рекомендованного Государственной Думой [5]. При этом в случае отсутствия легальных дефиниций предлагается использовать дефиниции других органов власти.
Нами совместно с Академией подготовки главных специалистов, независимым оператором реестров ключевых управленческих и мировоззренческих терминов [1], разрабатывается онлайн словарь-справочник нормативно-правовых дефиниций, размещённый в сети Интернет по адресу reestrslov.ru [6]. До официального открытия сайта, намеченного на 1 февраля 2017 года, он находится в закрытом административном доступе.
Технические возможности проекта:
1) дефиниции всех ключевых терминов Конституции России, федеральных законов, постановлений Правительства,
2) иерархические, связанные дефиниции от понятного к непонятному,
3) автоматическая генерация производных дефиниций,
4) личный кабинет с предоставлением пользователям сайта права добавлять термины, требующие дефиниции, а также нормативно-правовые акты, содержащие эти термины;
5) возможность выдерживать до 1 млн посещений в сутки.
Внедрение разрабатываемого онлайн словаря-справочника позволит решить ряд важнейших задач:
1) повышение навыков работы населения с первичной и вторичной правовой информацией [2];
2) повышение роли Конституции России среди источников права [3];
3) информационное обеспечение защиты учащихся от недостоверной информации [4]. Список использованной литературы:
1. Академия подготовки главных специалистов - независимый оператор реестров [Электронный ресурс] // https://specialitet.ru/library/reestr (дата обращения - 09.12.2016).
2. Алексеев В.М. О необходимости обучения навыкам работы с первичной и вторичной информацией // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 171-175.
3. Алексеев В.М. Президент России - гарант Конституции России или догматики общественных наук? // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 8 (122). С. 46-48.
4. Алексеева М.С. Проблема защиты прав обучающихся от недостоверной информации // Инновационная наука. 2016. № 11-3. С. 89-91.
5. Ордина О.Н. Об основных направлениях систематизации источников административного права // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 20 - 24.
6. Реестр слов - онлайн словарь-справочник нормативно-правовых дефиниций [Электронный ресурс] // reestrslov.ru (дата обращения - 09.12.2016).
© Рябков А.В., 2016
УДК 004
Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»
МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT
Аннотация
В статье рассматривается современный метод создания информационной среды для ведения процесса дистанционного обучения. Примером для анализа послужил сайт Академии ГлавСпец, где функционально и