Научная статья на тему 'Метод управления образовательным контентом method of Management of educational Content'

Метод управления образовательным контентом method of Management of educational Content Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
202
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САЙТ / CMS / УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ / МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ / УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рябков А. В.

В статье рассматривается современный метод создания информационной среды для ведения процесса дистанционного обучения. Примером для анализа послужил сайт Академии ГлавСпец, где функционально и технически все предназначено для удобного управления контентом учебного назначения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метод управления образовательным контентом method of Management of educational Content»

своевременно навести справку о легальном значении термина «культура» и тем самым избежать грубых ошибок в процессе подготовки нормативного акта. О.Н. Ордина предлагает придать подобному словарю-справочнику нормативно-правовых дефиниций статус официально справочника, рекомендованного Государственной Думой [5]. При этом в случае отсутствия легальных дефиниций предлагается использовать дефиниции других органов власти.

Нами совместно с Академией подготовки главных специалистов, независимым оператором реестров ключевых управленческих и мировоззренческих терминов [1], разрабатывается онлайн словарь-справочник нормативно-правовых дефиниций, размещённый в сети Интернет по адресу reestrslov.ru [6]. До официального открытия сайта, намеченного на 1 февраля 2017 года, он находится в закрытом административном доступе.

Технические возможности проекта:

1) дефиниции всех ключевых терминов Конституции России, федеральных законов, постановлений Правительства,

2) иерархические, связанные дефиниции от понятного к непонятному,

3) автоматическая генерация производных дефиниций,

4) личный кабинет с предоставлением пользователям сайта права добавлять термины, требующие дефиниции, а также нормативно-правовые акты, содержащие эти термины;

5) возможность выдерживать до 1 млн посещений в сутки.

Внедрение разрабатываемого онлайн словаря-справочника позволит решить ряд важнейших задач:

1) повышение навыков работы населения с первичной и вторичной правовой информацией [2];

2) повышение роли Конституции России среди источников права [3];

3) информационное обеспечение защиты учащихся от недостоверной информации [4]. Список использованной литературы:

1. Академия подготовки главных специалистов - независимый оператор реестров [Электронный ресурс] // https://specialitet.ru/library/reestr (дата обращения - 09.12.2016).

2. Алексеев В.М. О необходимости обучения навыкам работы с первичной и вторичной информацией // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 171-175.

3. Алексеев В.М. Президент России - гарант Конституции России или догматики общественных наук? // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 8 (122). С. 46-48.

4. Алексеева М.С. Проблема защиты прав обучающихся от недостоверной информации // Инновационная наука. 2016. № 11-3. С. 89-91.

5. Ордина О.Н. Об основных направлениях систематизации источников административного права // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 20 - 24.

6. Реестр слов - онлайн словарь-справочник нормативно-правовых дефиниций [Электронный ресурс] // reestrslov.ru (дата обращения - 09.12.2016).

© Рябков А.В., 2016

УДК 004

Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT

Аннотация

В статье рассматривается современный метод создания информационной среды для ведения процесса дистанционного обучения. Примером для анализа послужил сайт Академии ГлавСпец, где функционально и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

технически все предназначено для удобного управления контентом учебного назначения.

Ключевые слова

Сайт, CMS, учебный портал, метод управления контентом, управление контентом, образовательный контент, информационная среда, дистанционное обучение.

Чтобы создать успешный учебный портал, сегодня есть все необходимые инструменты и компьютерные технологии. Базовой задачей в этих условиях является грамотная интеграция образовательного контента в информационную среду сайта. Только в этом случае возможно продуктивное взаимодействие преподавательского состава с учащимися, что является основой качественного образования.

Рассмотрим управление контентом на примере портала учебного заведения. Современный метод управления образовательным контентом требует таких условий:

- Предоставлять учебный материал в доступном для обучения виде.

- Обеспечивать возможность поиска данных и их комментирования.

- Иметь возможность дистанционного тестирования и сбор документов.

Данная методология позволяет использовать общедоступные шаблоны, размещенные на сайте, который работает под управлением готовой системы - CMS (Content Management System). Рассмотрим это подробнее на примере.

На учебном портале https://specialitet.ru Академии ГлавСпец реализованы дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Сайт работает на CMS Drupal, получившей в 2010 году статус лучшей системы управления контентом. В качестве хранилища данных на портале используется реляционная база данных (с поддержкой MySQL и PostgreSQL).

Охарактеризуем требования к CMS для дистанционного обучения. Система управления контентом Drupal функционирует на базе General Public License. Многие годы система улучшалась многочисленными энтузиастами, поэтому на данный момент имеет ряд полезных для учебного процесса функций:

- Создание баз данных, видео и фотогалерей, календарей.

- Возможность формирования нескольких блоков новостей.

- Организация удобного поиска по сайту и ответов на вопросы.

- Настройка большинства документов сайта в виде страниц книг.

Drupal - современная система, которая позволяет исправлять материалы в режиме WYSIWYG. С ее помощью можно также создавать неограниченное число разделов, объединяющих информацию, находящуюся на сайте. Это позволяет учебному коллективу Академии общими усилиями разрабатывать, улучшать и расширять учебный контент.

Еще одна удобная функция - это возможность установки очереди модерации для подробной проверки и корректирования текста. Таким образом, можно запускать проекты любого уровня сложности, при этом привлекая учеников к коллективному труду.

Как происходит взаимодействие с контентом. Вначале учащийся получает доступ к учебной части портала в виде логина и пароля от личного кабинета. При этом для предоставления слушателю доступа от учащихся требуется минимум документов [1].

Так как сайт работает круглосуточно, то время для обучения можно выбрать любое - удобное для ученика, который может совмещать дистанционное обучение с работой или другим (в том числе очным) обучением. Подробные инструкции по работе с профилем и образовательным контентом приходят на электронную почту учащегося.

В личном профиле находятся:

- Лекции, а также другие материли, касающиеся обучающей программы.

- Федеральная и межведомственная документация, которая касается специальности.

- Отсутствующие в свободном доступе материалы, включающие пояснения Министерств, Ведомств и других госслужб.

- Систематически пополняемые практические материалы, которые можно применять в трудовой деятельности.

- Наглядные примеры, содержащие информацию о выбранном курсе.

- Наглядные примеры ресурсов, касающихся тематики обучения.

- Информативные материалы от различных площадок, государственных служб и других участников деятельности.

- Иллюстрированные документы с официальных сайтов.

- Лекции в формате видео и аудио, что дает возможность изучать их в любое время и в любой удобной форме.

- Обучающие тренинги, предназначенные для самостоятельного выполнения.

В организации дистанционного обучения учитываются отраслевые особенности слушателей [2], а также типичные ошибки применения дистанционных технологий [3]. Все это позволяет получить не только знания, но и навыки в изучаемой трудовой деятельности.

В конце обучения остается только пройти тесты и одним кликом отправить их результаты вместе с перечнем обязательных документов, что является одним из существенных преимуществ дистанционного обучения [4]. Пошаговые инструкции, интерактивные материалы и тестирование являются залогом хорошего усвоения учебной дисциплины.

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.С. Минимум документов для зачисления учащегося в образовательную организацию по программам ДПО // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://specialitet.ru/articles/2016-01-02.

2. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171.

3. Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016. № 7 (59). С. 46-48.

4. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2.С. 168-169.

© Рябков А.В., 2016

УДК 004

Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ CONTROL SYSTEM OF EDUCATIONAL CONTENT

Аннотация

В статье рассмотрена современная система управления образовательным контентом (Leaming Content Management Systems), которая представляет собой информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения аудиторного и онлайн обучения учащихся.

Ключевые слова

Сайт, система управления контентом, управление контентом, образовательный контент, дистанционное дополнительное образование.

Технологическая революция XX-XXI века возвела развитие компьютерных систем управления в ранг приоритетных направлений. Сфера общего и дополнительного профессионального образования - локомотив экономики любого государства. Поэтому информационные системы администрирования в заведениях дополнительной профессиональной подготовки получили широкое распространение.

Система управления образовательным контентом (Leaming Content Management Systems) - это

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.