Научная статья на тему 'Система управления образовательным контентом control system of educational Content'

Система управления образовательным контентом control system of educational Content Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
476
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САЙТ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ / УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ / ДИСТАНЦИОННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рябков А. В.

В статье рассмотрена современная система управления образовательным контентом (Learning Content Management Systems), которая представляет собой информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения аудиторного и онлайн обучения учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления образовательным контентом control system of educational Content»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

- Наглядные примеры, содержащие информацию о выбранном курсе.

- Наглядные примеры ресурсов, касающихся тематики обучения.

- Информативные материалы от различных площадок, государственных служб и других участников деятельности.

- Иллюстрированные документы с официальных сайтов.

- Лекции в формате видео и аудио, что дает возможность изучать их в любое время и в любой удобной форме.

- Обучающие тренинги, предназначенные для самостоятельного выполнения.

В организации дистанционного обучения учитываются отраслевые особенности слушателей [2], а также типичные ошибки применения дистанционных технологий [3]. Все это позволяет получить не только знания, но и навыки в изучаемой трудовой деятельности.

В конце обучения остается только пройти тесты и одним кликом отправить их результаты вместе с перечнем обязательных документов, что является одним из существенных преимуществ дистанционного обучения [4]. Пошаговые инструкции, интерактивные материалы и тестирование являются залогом хорошего усвоения учебной дисциплины.

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.С. Минимум документов для зачисления учащегося в образовательную организацию по программам ДПО // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://specialitet.ru/articles/2016-01-02.

2. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171.

3. Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016. № 7 (59). С. 46-48.

4. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2.С. 168-169.

© Рябков А.В., 2016

УДК 004

Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ CONTROL SYSTEM OF EDUCATIONAL CONTENT

Аннотация

В статье рассмотрена современная система управления образовательным контентом (Leaming Content Management Systems), которая представляет собой информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения аудиторного и онлайн обучения учащихся.

Ключевые слова

Сайт, система управления контентом, управление контентом, образовательный контент, дистанционное дополнительное образование.

Технологическая революция XX-XXI века возвела развитие компьютерных систем управления в ранг приоритетных направлений. Сфера общего и дополнительного профессионального образования - локомотив экономики любого государства. Поэтому информационные системы администрирования в заведениях дополнительной профессиональной подготовки получили широкое распространение.

Система управления образовательным контентом (Leaming Content Management Systems) - это

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

информационно-технический программный комплекс для эффективного обеспечения стационарного и удалённого обучения учащихся.

Комплекс предоставляет пользователям программные инструменты для созидания образовательного продукта, организации совместного изучения учебного контента, обмена информационными образовательными потоками между учащимися и командой преподавателей.

Программный комплекс управления охватывает данные различной направленности и объёма. Среди них:

- документальные файлы;

- образовательный видеоконтент (схемы, картинки, фотографии, сканированные копии документов, видеоролики);

- научные данные;

- методики и алгоритмы удалённой учебной подготовки.

Система поддерживает вышеперечисленные типы данных, структурирует материал и обеспечивает удобный документооборот между преподавателями и учащимися. Программный комплекс одинаково эффективно работает как в заведениях стационарного обучения, так и при удалённой переподготовке специалистов.

Интранет. В сфере дистанционного дополнительного образования управление учебным контентом реализуется с помощью сетей интранет (intranet) и интернет (internet). Структура работы интранет выстраивается на тех же алгоритмах, на которых функционирует и интернет. Интранет использует распространённые онлайн-протоколы HTTP (онлайн-службы), FTP (протокол пересылки и обмена файлов) и SMTP (почтовые веб-агенты).

Сеть интранет (интрасеть) представляет собой обособленную коммуникационную линию. Виртуальные возможности интранет ограничены рамками конкретного учебного заведения (организации, школы, учреждения). Интранет работает в режиме внутреннего веб-ресурса образовательного заведения с привлечением протоколов HTTP и HTTPS.

Управление и обмен образовательным контентом выстраивается в интранете по схеме «клиент -центральный сервер». Дистанцирование учащихся от центрального сервера не выходит за рамки образовательного учреждения. Контроль доступа к образовательному контенту внутри сети осуществляется при помощи встроенного в ПО Microsoft Windows межсетевого экрана - брандмауэра.

Интернет. Управление и обмен образовательным контентом посредством глобальной сети подразумевает дистанционную подготовку специалистов без ограничений по степени удаления учащегося от центрального образовательного сервера.

В сфере информационного обмена данными возможности интернета всепланетарны. Чтобы пройти занятие (курс) дополнительной переподготовки, например по программе контрактных управляющих [i], учащемуся достаточно войти в сеть с помощью браузера и подключиться к базе данных образовательного учреждения. При этом учащийся и учреждение дополнительного образования могут находиться на разных континентах.

Технологии управления образовательным контентом. При удалённой переподготовке учащихся, система управления использует стандартные HTML-страницы и многоуровневые модули обмена академическим материалом (Learning Content Management Systems). Технологию LCMS используют в основном крупные корпоративные сети.

Динамика и эффективность удалённой подготовки специалиста зависят от избирательности выбора программного обеспечения под конкретные требования образовательного процесса. Эти требования обуславливаются потребностями учащихся и преподавательского состава в достижении поставленных целей [2].

В широком многообразии программно-технических средств управления выделяются четыре базовые группы:

- авторские программы (Authoring Programs);

- системы администрирования образовательного процесса (Learning Management Systems - LMS);

- модули администрирования оборота содержимого образовательных программ (Content Management Systems - CMS);

- модули управления образовательным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS).

Авторские программы. Авторские программы - это узконаправленное командное обеспечение,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

поддерживающее изучение конкретных дисциплин либо их составляющих разделов. Куратор программы разрабатывает образовательный контент с привлечением стандартных технологий Lectura, PowerPoint, TrainerSoft или HTML.

Системы администрирования образовательного процесса. Эти системы разработаны для эффективной подготовки широкой аудитории учащихся. Отдельные программные модули поддерживают дистанционное корпоративное обучение (Aspen, Docent, Saba). Иные предназначены для работы в учреждениях дополнительного специального образования (WebCT, e-College или Blackboard).

Системы администрирования оборота содержимого образовательных программ. Этот продукт поддерживает размещение и файлооборот электронного контента в базе данных образовательного учреждения. Система позволяет манипулировать электронными учебными материалами различных форматов. Для удобства пользования системой разработчики предусмотрели легко читаемый интерфейс. Поиск и получение нужных файлов происходит через ввод ключевых запросов.

LCMS. Системы этой группы сочетают в себе технические и программные возможности продуктов из предыдущих двух групп. LCMS - наиболее перспективные, динамичные и эффективные системы организации и контроля удалённого обучения. Они ориентированы на решение образовательных задач в крупных учебных заведениях с увеличенным потоком учащихся.

Преимущества LCMS. В условиях глобального экономического кризиса многим предприятиям и организациям не под силу оплачивать и профессиональную переподготовку сотрудников, и связанные с ней дополнительные статьи расходов. Дополнительное образование специалиста влечёт за собой крупные командировочные расходы - финансовые затраты на дорогу и проживание учащегося. Кроме того, классическая профессиональная переподготовка - это немалые затраты служебного времени (переезд, проживание, длительное обучение сотрудника в другом городе) [3].

Системы управления образовательным контентом LCMS обеспечивают дистанционную профессиональную подготовку специалистов «без отрыва от производства». Они минимизируют финансовые и временные затраты на переподготовку сотрудника без падения объёма и качества предоставляемых знаний.

Список использованной литературы:

1. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171.

2. Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016. № 7 (59). С. 46-48.

3. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2.С. 168-169.

© Рябков А.В., 2016

УДК 004

Савельева Татьяна Сергеевна

Студентка 3 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: [email protected] Байрушин Федор Тимофеевич к.б.н., доцент кафедры информационно-правового обеспечения безопасности БашГУ, г. Уфа, РБ

E-mail:[email protected]

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация

В данной статье определены и классифицированы угрозы информационной безопасности. Приведены

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.