процесс обучения, но и негативно скажется на эффективности работы образовательных учреждений с другими обучающимися.
Список использованной литературы:
1. Алексеев В.М. Конституционные принципы получения образования // Политика, государство и право. 2016. № 7 (55). С. 9-12.
2. Алексеева М.С. О конституционности ограничения свобод обучающегося // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. №8-3. С. 78-80.
3. Ушанков И.В. Конституционно-правовые гарантии права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях социального правового государства. - дисс. канд. юр. Наук. - М., 2015.
© Голодок Д.А., Алексеева М.С., 2016
УДК 37
Д.А. Голодок, к.п.н.
АНО ДПО «Академия ГлавСпец» В.М. Алексеев,
ректор
АНО ДПО «Академия ГлавСпец» г. Краснодар, Российская Федерация
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье дана характеристика особенностей процесса дистанционного обучения, описаны преимущества дистанционного образования. Также рассмотрены причины повешенного интереса к дистанционному обучению.
Ключевые слова
Дистанционное обучение, образование, преимущества, проблемы, причины.
В современном мире все большую популярность обретает процесс дистанционного обучения. Этот вид обучения является современным видом получения образования, который не зависит от местоположения обучаемого. Неоспоримым преимуществом данного вида обучения является тот факт, что преподаватель и обучаемый могут находиться друг от друга не только в разных регионах или странах, но и на разных континентах.
На самом деле, дистанционное обучение существует десятки лет. До эпохи информационных технологий и сети Интернет его аналогом был процесса заочного обучения. При этом основным способом доставки знаний учащимся была обычная почта. Разумеется, подобный способ получения образования, который существовал много лет, обладал целым рядом недостатков.
Современный процесс дистанционного обучения может происходить как в режиме реального времени (on-line) посредством Интернета, так и в режиме off-line, когда обучаемый получает задания от преподавателя и может выполнять их в любое удобное для него время. Преподаватель, в свою очередь, имеет возможность проверять выполненные задания также в любое удобное для него время.
Лишманова Н.А. и Пимичева М.А., говоря о дистанционном обучении, выделяют три основные причины, по которым все больший интерес проявляется к данному виду обучения:
- большая потребность к простой и достоверной информации;
- технологии для удовлетворения образовательных потребностей есть уже сейчас и в будущем будут
только совершенствоваться;
- отношение к дистанционному обучению как к новому важному рынку, из чего следует, возможность деловой деятельности на этом рынке [3].
К преимуществам дистанционного обучения можно отнести доступность образования для любого человека, вне зависимости от его местоположения. Также неоспоримым преимуществом дистанционного обучения является тот факт, что обучаемый не должен отрываться от своего основного вида деятельности. Еще одним положительным фактором дистанционного обучения является возможность обучаться по нескольким курсам одновременно.
Как отмечают в своей публикации Алексеев В.М., Ильченко С.В., в современных негосударственных учебных заведениях дистанционное обучение осуществляется на основе клиентоцентрированного подхода, что является немаловажным преимуществом для обучаемых [2].
Получая образование дистанционно, учащиеся не сталкиваются с проблемой нехватки учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, так как в большинстве образовательных учреждений, использующих дистанционное обучение, образовательный процесс осуществляется путём предоставления каждому обучаемому отдельного кабинета в закрытой части учебного портала [2].
Какие-либо технические требования к устройствам обучаемых для входа в дистанционную систему и просмотра учебных материалов не предъявляются. Еще одним положительным моментом дистанционно обучения можно назвать отсутствие ограничения по количеству точек входа, то есть обучаемый может входить в личный кабинет с любого устройства, даже одновременно с нескольких устройств.
. Таким образом, дистанционное обучение - это:
- совокупность современных технологий, которые позволяют доставить учащимся необходимый материал вне зависимости от их местоположения;
- удобное интерактивное взаимодействие учащихся и преподавателей в процессе обучения;
- предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемых курсов.
Список использованной литературы:
1. Алексеев В.М. Информирование обучающихся о достоверности учебной информации // Журнал Алексеевской академии наук. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/edu/law/00006.php.
2. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171
3. Лишманова Н. А., Пимичева М. А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2216-2220. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm.
© Голодок Д.А., Алексеев В.М., 2016
УДК 372.3/4
Т. П. Голубцова
магистрант 3 курса, Л.В. Абдульманова к.п.н., доцент кафедра дошкольного образования ЮФУ г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития у дошкольников восприятия