Научная статья на тему 'ПОРЯДОК СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ РАБОТНИКАМ В ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО'

ПОРЯДОК СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ РАБОТНИКАМ В ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
156
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ / СОФИНАНСИРОВАНИЕ / НОРМИРОВАННЫЙ СТРАХОВОЙ ЗАПАС / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ / КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / COMPULSORY MEDICAL INSURANCE / CO-FINANCING / NORMALIZED INSURANCE RESERVE / TERRITORIAL FUNDS OF COMPULSORY MEDICAL INSURANCE / HEALTH PERSONNEL / STATE (MUNICIPAL) HEALTH CARE INSTITUTIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

В своем Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент поставил задачу обеспечить достижение целого ряда целей и целевых показателей в сфере здравоохранения. К их числу относится ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.Для содействия решению этой задачи был разработан механизм софинансирования расходов на заработную плату государственных (муниципальных) учреждений, которые обеспечивают повышение укомплектованности работников. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 6.6. статьи 26).Данная статья посвящена порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кадыров Ф. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The procedure for co-financing of salary for newly hired employees in primary care

In his Decree No. 204 of May 7, 2018 “On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024”, the President set the task to ensure the achievement of a number of goals and targets in the health sector. These include the elimination of personnel shortages in medical organizations that provide primary health care.To help solve this problem, a mechanism has been developed to co-Finance the salary costs of state (municipal) institutions, which provide an increase in the staffing of employees.Corresponding changes were made to Federal Law of November 29, 2010 № 326-ФЗ “On Compulsory Medical Insurance in the Russian Federation” (Part 6.6. Of Article 26).This article is devoted to the order of formation, the conditions of provision to medical organizations of the state health system and the municipal health care system, providing primary health care in accordance with the territorial programs of compulsory health insurance, the funds of the normalized insurance stock of the territorial Fund of compulsory medical insurance provided for co-financing of expenses of the medical organizations for compensation of doctors and average medical personnel.

Текст научной работы на тему «ПОРЯДОК СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ РАБОТНИКАМ В ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО»



От редакции:

С 2019 года часть средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС может использоваться на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. О каком софинансировании идет речь? В чем суть нововведения? Почему были внесены соответствующие изменения в закон? На что они направлены?

На эти и другие вопросы дает ответы наш эксперт.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

Ф.Н. Кадыров,

заместитель директора, Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия

ПОРЯДОК СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВНОВЬ ПРИНЯТЫМ РАБОТНИКАМ В ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО

УДК 614.2

Кадыров Ф.Н. Порядок софинансирования заработной платы вновь принятым работникам в первичное звено

(Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия)

Аннотация. В своем Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент поставил задачу обеспечить достижение целого ряда целей и целевых показателей в сфере здравоохранения. К их числу относится ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Для содействия решению этой задачи был разработан механизм софинансирования расходов на заработную плату государственных (муниципальных) учреждений, которые обеспечивают повышение укомплектованности работников. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 6.6. статьи 26).

Данная статья посвящена порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, софинансирование, нормированный страховой запас, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, кадры здравоохранения, государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения.

Введение

целях устранения кадрового дефицита в государственных (муниципальных) учреждениях (далее также - учреждения, медицинские организации), оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на законодательном уровне были приняты меры по дополнительному финансовому обеспечению учреждений, принимающих на работу медицинских работников в текущем финансовом году сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года.

Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской

© Ф.Н. Кадыров, 2019 г.

Менеджер №5

здравоохранения 2019

72 Ш

Федерации» (далее - Федеральный закон № 326) -часть 6.6. статьи 26.

Приказами Минздрава России были установлены правила формирования, условия предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд), предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Причина введения софинансирования

«Майские» Указы Президента 2012 года, сыграв свою положительную социальную роль, имели и ряд неоднозначных последствий, вызванных резким ухудшением экономической ситуации в период их реализации. Свою роль сыграло и не совсем правильное понимание многими целей принятия этих Указов. Так, широко распространена точка зрения о том, что Указы 2012 года принимались с целью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Это не совсем корректная точка зрения. В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было четко определено: «В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики».

Подпункт е) пункта 1 Указа, посвященный повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, гласит: «В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (далее -Указ № 598) принимался «в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья

граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни».

Подпункт г) пункта 2 Указа № 598, поручает Правительству Российской Федерации «разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь, наиболее дефицитных специальностей».

Итак, цель принятия «майских» Указов — сохранение и улучшение кадрового потенциала, призванного обеспечить укрепление здоровья населения и т.д. А повышение заработной платы - только средство достижения этой цели, причем зарплата должна быть заработана и должна зависеть от результатов труда.

Между тем во многих государственных (муниципальных) учреждениях основной упор был сделан не на улучшение кадрового потенциала (включая повышение квалификации работников), а на повышение оплаты труда.

Поэтому причиной введения рассматриваемой системы софинансирования заработной платы за счет средств нормированного страхового запаса явились негативные процессы в кадровом обеспечении некоторых государственных и муниципальных учреждений. Многие учреждения, испытывая финансовые сложности, для достижения установленных майскими Указами Президента 2012 года уровней заработной платы вынуждены были сократить часть медицинских работников или отказывать в приеме на работу молодым специалистам и т.д. Особенно негативно подобные ситуации сказываются на оказании первичной помощи.

Подобная тенденция не осталась незамеченной. Неслучайно в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

с

•КС

№5

2019

Менедже,

В связи с этим было принято решение о том, что медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, принимающие на работу новых сотрудников, будут получать за счет нормированного страхового взноса территориальных фондов ОМС дополнительные средства, позволяющие, не ухудшая финансового положения учреждения, обеспечить вновь принимаемых работников заработной платой на уровне, предусмотренном «майскими» Указами Президента 2012 (соответствующими «дорожными картами», разработанными в целях реализации Указов).

Источники финансового обеспечения софинансирования заработной платы принимаемых работников

Средства для софинансирования формируются в составе средств нормированного страхового запаса территориального фонда, образуемых за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее -Федеральный фонд) бюджету территориального фонда для финансового обеспечения осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 326-ФЗ.

Размер средств для софинансирования утверждается законом о бюджете территориального фонда исходя из среднего подушевого норматива финансового обеспечения указанных средств, численности застрахованных лиц в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной в целях формирования бюджета территориального фонда, и коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - коэффициент дифференциации).

В соответствии с Письмом Минздрава России от 21.12.2018 № 11-7/10/1-511 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования не включает средства для софинансирования расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Средний подушевой норматив софинансирования расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, составляет в 2019 году 70,1 рубля на 1 застрахованное лицо без учета соответствующих коэффициентов дифференциации.

Порядок выделения средств на софинансирование заработной платы

Средства на софинансирование заработной платы дополнительно принимаемым работникам в первичное звено предоставляются медицинским организациям на основании соглашения о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда медицинских работников в соответствии с типовой формой и в порядке, утвержденными Минздравом России.

Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала и условия предоставления медицинским организациям этих средств утвержден Приказ Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования

енеджер № 5

здравоохранения 2019

расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» (Приказ № 85н).

Территориальный фонд ОМС предоставляет средства медицинским организациям на основании их информации о потребности в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу), предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (Минздравам, Департаментам здравоохранения областей и т.д.).

Форма заявки на предоставление средств нормированного страхового запаса из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждена Приказом Минздрава России от 22.02.2019 № 86н «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для со-финансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» (Приказ № 86н).

Заявка, как уже отмечалось, должна быть предварительно согласована с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Условия получения софинансирования

На получение софинансирования может претендовать не любая медицинская организация. На эти средства могут претендовать только медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования.

Средства для софинансирования предоставляются медицинским организациям при соблюдении следующих условий:

а) наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной помощи;

б) участие медицинской организации в оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации территориальной программы

обязательного медицинского страхования на теку щий финансовый год;

в) наличие у медицинской организации потребности в медицинских работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

г) наличие принятого на работу медицинского работника в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года;

д) наличие у медицинской организации договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год, заключенного между медицинской организацией и страховой медицинской организацией;

е) предоставление медицинской организацией в территориальный фонд до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, согласованной уполномоченным органом власти заявки на предоставление средств для софинансирования.

Порядок определения размера выделяемых средств конкретной медицинской организации

Объем средств для софинансирования зарплат для конкретной медицинской организации определяется исходя из количества принятых на работу врачей или среднего медицинского персонала, средней заработной платы в регионе и повышающих коэффициентов в соответствии с Указами Президента от 2012 года (2 - для врачей, 1 - для среднего медицинского персонала), периода,который в течение года отработают принятые работники. В объем софинансирования включаются также начисления на заработную плату.

Все это дает возможность обеспечить новых работников заработной платой на уровне, предусмотренном Указами Президента 2012 года, без дополнительной финансовой нагрузки на медицинские организации, что должно стать для них стимулом дополнительного приема сотрудников. Формула расчета величины софинансирования приведена в Приказе № 85н.

Предельный объем средств для софинансирования для 1-й медицинской организации определяется по формуле:

Q. = (К. х Р . х S + К х Р . х S ) х V + С,

I »IV V 1т т' п '

где:

Q| - объем средств для софинансирования для 1-й медицинской организации (в рублях и копейках);

№ 5

2019

Менедже,

К. - коэффициент повышения заработной платы врачей - 2,0;

К.т - коэффициент повышения заработной платы среднего медицинского персонала - 1,0;

Р^ - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, на основе которого составлен проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (в рублях и копейках);

S - количество врачей, планируемых к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в единицах);

Бт - количество среднего медицинского персонала, планируемого к принятию на работу в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в единицах);

Vn - количество месяцев, на которые рассчитывается размер средств для софинансирования для 1-й медицинской организации с учетом ежегодных оплачиваемых отпусков медицинских работников (в единицах);

С - общий размер начислений на выплаты по оплате труда медицинских работников, планируемых к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в рублях и копейках).

При необходимости внесения в течение текущего календарного года изменений в объемах средств для софинансирования медицинских организаций заключается дополнительное соглашение.

Средства для софинансирования предоставляются территориальным фондом медицинским организациям в пределах средств нормированного страхового запаса, предусмотренных в бюджете территориального фонда для софинансирования оплаты труда медицинских работников.

Поэтому увеличение объема расходов медицинской организации на оплату труда медицинских работников, принятых в штат в текущем финансовом году, сверх размера средств для софинансирования, утвержденного законом о бюджете Территориального фонда, не влечет обязательств территориального фонда по увеличению размера средств для софинансирования, предоставляемых медицинской организации. Это предусматривается в Соглашении, заключаемом между органом исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальным фондом ОМС и медицинской организацией.

Требования, устанавливаемые Соглашением к медицинским организациям

Типовая форма и порядок заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям софинансирования утверждены Приказом № 86н.

Соглашение предусматривает права и ответственность сторон, порядок их взаимодействия между собой.

Соглашение, в частности, предусматривает, что медицинская организация обязана:

- использовать средства, полученные в соответствии с Соглашением, для финансового обеспечения расходов по выплате заработной платы с начислениями медицинским работникам, принятым в штат сверх фактической численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года, с соблюдением условий, установленных Соглашением;

- вести раздельный учет предоставленных из бюджета Фонда средств для софинансирования по доходам и расходам;

- представлять в Фонд отчет об использовании средств для софинансирования;

- возвращать в бюджет Фонда средства, полученные в соответствии с Соглашением, использованные не по целевому назначению.

Порядок использования средства

Средства, выделяемые на оплату труда принимаемых на работу врачей и среднего медперсонала, используются на оплату труда в соответствии с действующей в медицинской организации системой оплаты труда.

Никаких специальных требований по поводу порядка оплаты труда за счет средств, получаемых в качестве софинансирования, нормативными документами не установлено. То есть, оплата осуществляется в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда. Это означает, что не обязательно каждому дополнительно принимаемому работнику (например, молодому специалисту) платить на сложившемся в учреждении уровне. Можно платить и меньше - главное выдерживать уровень, предусмотренный дорожной картой по учреждению в целом. Правда неиспользованные средства придется вернуть в Территориальный фонд ОМС.

При этом средства софинансирования не могут направляться на оплату труда других работников.

енеджер № 5

здравоохранения 2019

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинан-сирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 86н «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинанси-рования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала».

5. Письмо Минздрава России от 21.12.2018 № 11-7/10/1-511 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

а; cs

of

UDC 614.2

Kadyrov F.N. The procedure for co-financing of salary for newly hired employees in primary care (Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia; North-western State Medical University named after I.I. Mechnikov, Saint-Petersburg, Russia; Higher School of Economics National Research University, Moscow, Russia) Abstract. In his Decree No. 204 of May 7, 2018 "On the national goals and strategic objectives of the development o' the Russian Federation for the period up to 2024", the President set the task to ensure the achievement of a number of goals and targets in the health sector. These include the elimination of personnel shortages in medical organizations that provide primary health care.

To help solve this problem, a mechanism has been developed to co-Finance the salary costs of state (municipal) institutions, which provide an increase in the staffing of employees.

Corresponding changes were made to Federal Law of November 29, 2010 № 326-®3 "On Compulsory Medical Insurance in the Russian Federation" (Part 6.6. Of Article 26).

This article is devoted to the order of formation, the conditions of provision to medical organizations of the state health system and the municipal health care system, providing primary health care in accordance with the territorial programs of compulsory health insurance, the funds of the normalized insurance stock of the territorial Fund of compulsory medical insurance provided for co-financing of expenses of the medical organizations for compensation of doctors and average medical personnel.

Keyword: Compulsory medical insurance, co-financing, normalized insurance reserve, territorial funds of compulsory medical insurance, health personnel, state (municipal) health care institutions.

№ 5 Менеджер

2019 здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.