Социальные технологии в организационном управленческом планировании позволяют рационализировать процессы на этом этапе: стабилизация социально-экономических условий; совершенствование механизмов доступного получения ресурсов; создание системы сбора, хранения, обработки и передачи доступной и достоверной информации о состоянии и перспективах развития условий; разработку системы внедрения новых средств и решений.
Использованные источники:
1.Бокарева, В.Б. Социальные технологии в системе управления малым бизнесом. - М.: ООО «Спутник+», 2013.
2.Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
Болд Н.
студент 1- го курса магистратуры Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Российская Федерация, г.Томск THE CONCEPT AND ESSENCE OF SMALL AND MEDIUM-SIZED
BUSINESSES
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Keywords: Partnership, labor, business, competitor Ключевые слова: партнерство, труд, бизнес, конкурент Актуальность:Опыт нашей страны показывает, что в переходный период преобразования затрагивают все слои общества, поэтому с особой актуальностью предстают социальные проблемы.
В процессе реформирования следует уделять серьезное внимание решению таких проблем, как повышение жизненного уровня населения, рост доходов граждан, снижение бедности и безработицы, уменьшение разрыва между максимальным и минимальным уровнем доходов, и выравнивание уровней социально-экономического развития отдельных аймаков
Аннотация: Мировоя практика убедительно свидетельнует, что в условиях современной рыночной экономики сектор малого предпринимательства оказывает существенной влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем и проблемы занятности населения. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого среднего предпринимательства практически во всех экономически развитых странах играют очень важную роль.
В первые термин "бизнес" в экономической литературе известный английский экономист в конце семнадцатого и в начале восемнадцатого века. Р. Кантильона. По его мнению предпринимателя - лицо, действующее в
условиях риска. Источник богатства он считал землю и труд, которые определяют действительную стоимость экономических выгод. Позже известный экономист Б.Французский (1767-1832) в своей книге "Трактат политической экономии" сформулировал определение предпринимательской деятельности. По его определению, предприниматель - кто-то, кто на свой страх и риск, необходимое для производства какого-либо продукта в свою пользу. Доходы предприниматель возграждением за его работу, за его способность организовать производство и сбыт, чтобы обеспечить "дух порядка».
Американский экономист Джон. Б. Кларк писал: ". Свободная конкуренция, как правило, работают, что создается трудом, капиталистическая - что создает капитал, и предприниматели - что создает координирующую функцию американский экономист Джозеф Шумпетер в своей книге" Теория экономического развития "писал, что" Основной движущей силой экономического развития является новые идеи и предложения, так толкать и реализовать новые идеи и предложения именно малые и средние предприятия "Согласно британский экономист Ф.А. Хайека« Бизнес »-. это поиск и изучение новых экономических возможности и поведение, а не деятельность Шапкин В Он дал следующее определение малых форм предпринимательства "Малый бизнес -.. это неотъемлемая часть системы индустральные экономические отношения рыночной экономики, обеспечивая его инновационную деятельность и поддерживать среду параллелизма . "Это дает описание интересах бизнеса, содержащейся в книге" рынок предпринимательства "Предпринимательство -. деятельность, которая связана с инвестициями в целях получения прибыли за счет сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Такая постановка дела при условии, чтобы нам одним из самых успешных. Это формилоровка отличается от приведенного в Законе Монголии 10 октября 1990 года "О предприятиях и предпринимательской деятельности». Предпринимательство (предпринимательская деятельность) инициатива предусматривает самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Как мы видим, здесь не важным элементом определения предпринимательства - указание на необходимость сочетать личную выгоду из общественного блага.
Одним из критериев классификации предпринимательства является его размер. Для уточнения предмета исследования рассмотрим понятие "малого предприятия" или "малого бизнеса". Исторически сложилось так, малого бизнеса зависит экономическая активность, ориентированная на местном рынке товаров и услуг. Ее столицей был ограничен, владельца и предприниматель, наиболее часто в сочетании в одном лице. Такие предприятия были независимы от крупного бизнеса, уплаты налогов, они не нуждаются в поддержке государства и не сотрудничают друг с другом. Это классическое определение малого бизнеса. На наш взгляд, глобальная экономическая наука еще не сформировали единую систему критериев для
классификации субъектов хозяйствования в категорию малых предприятий. Некоторые эксперты считают, что попытка выработать общую или общее определение изначально не соответствует. Это связано, прежде всего, с разницей в объективных условиях развития экономики отдельных стран и секторов, а также необходимость дифференцированного подхода к определению этой категории в зависимости от цели его использования. Ученые К. Серые и Джон. Стениурт заключает по этому поводу: "Нет универсального определения малого предприятия не может быть достаточным для всех задач, которые он должен быть не только для универсального определения задач, как разделение компании из малых, средних или больших, чтобы сделать полезные обобщения о. малых, средних и крупных предприятий ".
Таблица 1.1
Классификация малых и средних предприятий развитых стран (по численности работающих на предприятии)*_
Размер предприятий (по численности
Страны работающих)
мелкие малые средние крупные
Страны ЕС 1-9 10-49 50-249 свыше 250
Великобритания 1-24 25-99 до 200 свыше 200
Франция 1-9 10-49 50-200 свыше 200
Германия 1-9 10-49 50-499 свыше 500
Шведия до 200 свыше 200
Япония 11-50
• в промышленности • в оптовой торговле 1-10 до 300 до 100 50-500 свыше 500
• в розничной торговле до 50
Российская Федерация 1-30 31-100 100-250 свыше 250
США 25-99
• в промышленности • в оптовой торговле 1-24 до 250 до 100 100-499 свыше 500
• в розничной торговле до 50
Всемирный банк 1-19 20-99 100-499 свыше 500
Монголия
• в промышленности 1-19 20-199 свыше 200
• в сфере обслуживания до 9 10-49 свыше 50
• в оптовой торговле до 9 10-149 свыше 150
• в розничной торговле до 9 10-49 свыше 50
*Источник: http://www. MongoliaTrade.mn
В Европе она была принята критерии для определения микро-, малого
и среднего бизнеса 6 мая 2002 года, вступил в силу с 2005 года.:
• средние предприятия - численностью от 50 до 249 сотрудников, с оборотом до 50,0 млн. Евро в год с баланса компании на 43,0 млн. Евро;
• малые предприятия - численностью 10-49 сотрудников, ограничить сферу оборота и баланса - 10,0 млн. Евро;
• микропредприятия - с менее чем 10 работников, ограничить объем трафика и балансе - 2,0 млн. Евро.
Вопрос об определении малых и средних предприятий, его ключевых особенностей и черт в равной степени актуальна для современной Монголии. Определение проблемы малых и средних предприятий имеет не только теоретическое значение. Точное определение объекта позволяет, во-первых, право на проведение аналитического учета хозяйственной деятельности в этом секторе и обеспечить его вклад в экономическое развитие страны, а во-вторых, разработать программу налоговых, кредитных и финансовых, административных и государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
Определение малых и средних предприятий может быть сформулирована с использованием качественных и количественных критериев. В рамках качественного подхода определение малого предприятия формулируется путем извлечения характерные черты его функционирования. Этот подход позволяет рассматривать малый бизнес, а не как большое разнообразие мелких компаний, а также организации, функционирование которых отличается от основной жизнедеятельности компании ряд специфических особенностей, а именно: высокой степенью неопределенности потенциально более высокую степень восприимчивости к техническому, организационных, управленческих инноваций и постоянного и изменчивости принудительного необходимостью постоянно приспосабливаться к изменениям во внешней среде и, следовательно, изменен внутренне. Таким образом, вы можете объединить маленькие и средние предприятия в частности, отличается от крупных корпораций типологические формы бизнеса конкретных проблем, методов и способов организации и ведения бизнеса, особенно в доме управления и строить отношения с государством и корпоративным сектором экономики. Качественные критерии для малого бизнеса включают в себя:
• относительно небольшое число производимых продуктов (услуг);
• относительно ограниченные ресурсы (финансовые, человеческие, и т.д.) и преимущественное использование децентрализованных (неофициальный) источников финансирования, которые практически не позволяют выйти за рамки основного бизнеса;
• Высокой организационной и функциональной гибкости и мобильности;
• менее развитая система управления относительно простые процедуры оценки и контроля стратегического положения компании;
• бессистемное управление, распространенность "общим управлением смысле";
• концентрация большинства акций и, соответственно, руководящих должностях в основания предприятия и / или их родственников (собственности и контроля зачастую не разделены);
• способность приобретать лишь ограниченные (локальные) сегменты рынка;
• устойчивое стремление сохранить независимость юридической фирмы;
• увязимость к неблагоприятным изменениям в макро- и микро-среды компании, отсутствие стабильности в кризисных ситуациях, часто заставляя владельцев малого бизнеса, чтобы прекратить бизнес или уход в теневой сектор фактически не контролируются государством;
• четкий фокус на рынке, свободной торговли и конкурентоспособные механизмы самовоспроизводства.
В рамках количественного подхода, наиболее часто используемых показателей, таких как число сотрудников, годовой оборот (продажи), и балансовой стоимостью активов. Существующие определения основаны только на одном из этих критериев, или можно считать их комбинацию. Концепция малого бизнеса, разработан на основе количественных критериев, являются наиболее распространенными. Это обусловлено, главным образом, с удобством их применения и относительной доступности исследований. Тем не менее, консенсус по конкретным параметрам и пределы этих критериев меняются, как правило, мало используется даже в пределах одной страны, не говоря уже о международном уровне, что делает их трудно использовать для сравнительного анализа. Используя только количественные критерии для классификации предприятий малого и среднего бизнеса достаточно. В целом это может привести к целому ряду причин, характеризуется недостаточного количественного подхода к определению бизнеса, а именно, отсутствие сопоставимости целью бизнес-среды в различных секторах экономики, что требует корректировки концепции малые предприятия в каждой стране и отрасли, что, определение не только набор используемых параметров, но также количество каждого из них; различия между странами в методе расчета таких количественных критериев, таких, как объем продаж, оборота, активов и т.д., которые на практике могут привести к подмене объекта сопоставления при сравнении вклад этой категории предприятий в макрос экономическое развитие; очевидные различия количественные критерии (например, число работников) в обозначении предприятия к категории малого бизнеса в различных странах.
На практике, выбор конкретного подхода к описанию категории "малого бизнеса" (или их комбинированного использования) определяется характером задачи исследования: Решение некоторых проблем требует строгого формального определения, для других достаточно общего согласованных подходов к пониманию содержания понятия отчетности.Количество проблемных областей требует использования двух групп показателей; В частности, по мнению некоторых экспертов, одновременное использование количественных и качественных критериев
должно быть основано изучить любые малого бизнеса (как на микро- и макроуровне).
Использованные источники:
1.Лундэнбазар Х. Развитие малого среднего предпринимательства Монголии: Учебние пособие.2011.
2. Кантильон Р.Опыт о природе торговли вообще. (Впервые опубликована в 1755г.)
3. Сей Ж.Б Трактат политической экономики.Учебние пособие М. 1896.
4. Кларк Дж. Б. Распределение богатства.Учебние пособие 1934.
5. Шумпетер Й.Теория экономического развития.Учебние пособие 1982.
Болотова Я.С. студент 3 курса Яковлева Н.А., к.э.н. научный руководитель, доцент ФГБОУВПО "Орловский государственный
аграрный университет " Россия, г. Орёл
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ОРЛОВСКИЕ ЧЕРНОЗЁМЫ»
Аннотация: данная статья охватывает вопрос эффективности использования оборотных средств ОАО «Орловские чернозёмы». Рассмотрены показатели обеспеченности и эффективности использования оборотного капитала.
Ключевые слова: оборотный капитал, эффективность, деловая активность.
Открытое акционерное общество «Орловские черноземы» - одно из крупнейших предприятий Орловской области, занимающееся производством и продажей сельскохозяйственных товаров: зерновых культур, продукции растениеводства и животноводства, объединяющее аграрную индустрию в Кромском, Залегощенском и Глазуновском районах.
ОАО «Орловские Черноземы» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Ведущий метод анализа эффективности использования оборотных средств организации - коэффициентный анализ. [1]Рассмотрим использование на ОАО «Орловские чернозёмы» оборотных средств в таблице 1.