Научная статья на тему 'Положительный опыт создания электронного портала для сетевого взаимодействия участников межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение»'

Положительный опыт создания электронного портала для сетевого взаимодействия участников межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТАЛ / СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ / ЕДИНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дегтярев Г. Л., Бабушкин В. М., Тумбинская М. В.

Рассматривается положительный опыт разработки электронного портала сетевого взаимодействия участников профессиональных образовательных организаций межрегионального отраслевого ресурсного цен­тра «Авиастроение» в рамках реализации проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального об­разования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дегтярев Г. Л., Бабушкин В. М., Тумбинская М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положительный опыт создания электронного портала для сетевого взаимодействия участников межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение»»

Tm = <S, Sq, F, G>

где S - пространство состояний объекта S = X х U х Y, в этом выражении X - множество входных воздействий, U - множество внутренних состояний объекта, Y - множество реакций объекта; S0 - начальное состояние пространства состояний объекта; F - множество операторов, которое отображает изменение пространства состояний объекта F: X х U х Y ^ U х Y, F - оператор моделирования.

G - множество целевых состояний и его можно представить в виде G = {s | B(s), s е S}, где B предикат, который строится в соответствии с критерием выбора тестов.

В работе представлена эффективная единая формальная модель автоматизированного тестового контроля в различных предметных областях. Путем тестового контроля адекватности реализации моделей различных предметных сфер разработана общая схема проверки.

Список литературы:

1. Аванесов B.C., Композиция тестовых заданий: учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студ. пед. вузов. - 2 изд., испр. и доп. - М.: Адепт.

2. Рудинский И.Д. Метод адаптивного автоматизированного контроля знаний // Сборник материалов конференции. - 2001.

3. Рубанов В.Г. Теория автоматического управления: учеб. пос. - 2009.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТАЛА ДЛЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «АВИАСТРОЕНИЕ»

© Дегтярев Г.Л.*, Бабушкин В.М.*, Тумбинская М.В.¥

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), г. Казань

Рассматривается положительный опыт разработки электронного портала сетевого взаимодействия участников профессиональных образо-

* Заведующий кафедрой Автоматики и управления, доктор технических наук, профессор.

* Доцент кафедры Экономики и управления на предприятии, кандидат экономических наук. " Доцент кафедры Систем информационной безопасности, кандидат технических наук.

вательных организаций межрегионального отраслевого ресурсного центра «Авиастроение» в рамках реализации проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра».

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, электронный портал, социальные партнеры, единое электронное пространство.

Межрегиональный отраслевой ресурсный центр (МОРЦ) «Авиастроение» создан на базе ФГБОУ ВПО Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) в 2011 году в рамках проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» по исполнению ГК № 12.Р20.11.0008 от 29.08.2011 г.

МОРЦ «Авиастроение» имеет партнерскую сеть образовательных учреждений профессионального образования и их социальных партнеров - работодателей отрасли. Основными функциями МОРЦ «Авиастроение» являются: сбор и обработка информации об образовательных ресурсах образовательных учреждений, ведущих подготовку специалистов для предприятий авиационной промышленности и космической промышленности; сбор и обработка информации о требованиях предприятий-работодателей по номенклатуре и качеству подготовки специалистов; разработка сетевых образовательных программ подготовки и повышения квалификации специалистов, соответствующих ФГОС, потребностям предприятий-работодателей; разработка учебно-методических комплектов к разработанным программам основного и дополнительного профессионального образования; разработка программ повышения квалификации ППС и мастеров производственного обучения по новым учебным и производственным технологиям; организация обучения студентов, специалистов и ППС по разработанным программам подготовки и повышения квалификации [2].

МОРЦ «Авиастроение» выполняет сервисные функции в открытой партнерской сети профессиональных образовательных организаций, расположенных в 18 субъектах Российской Федерации, в том числе: Республика Татарстан, Ростовская область, Республика Марий Эл, Нижегородская область, Кировская область, Ульяновская область, Московская область, Воронежская область, Иркутская область, Новосибирская область, Омская область, Пермский край, Самарская область, Смоленская область, Республика Удмуртия, Республика Башкортостан, Владимирская область, Республика Бурятия.

Основными социальными партнерами МОРЦ «Авиастроение» выступают: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Нижегород-

ский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «Туполев».

Образовательные учреждения по требованиям и пожеланиям предприятий-работодателей разрабатывают новые учебные планы, учебные программы основного и дополнительного образования с соответствующим учебно-методическим обеспечением, согласуют их с предприятиями-работодателями, проводят апробацию, корректируют их, согласно полученными замечаниям и реализуют разработанные образовательные программы на базе образовательных учреждений.

В рамках ресурсного центра «Авиастроение» проводится работа по сетевому взаимодействию участников - образовательных учреждений профессионального образования и их социальных партнеров. Сетевое взаимодействие участников МОРЦ «Авиастроение» осуществляется средствами информационно-коммуникационных технологий. Разработан электронный портал (www.morc.kai.ru), позволяющий формировать единое информационное пространство, осуществлять сетевое взаимодействие в он-лайн режиме. Электронный портал содержит сетевые информационные ресурсы (разработанные образовательные программы, отчетные материалы о выполнении этапов проекта, аналитические и методические материалы, фото материалы). Разработанные образовательные программы доступны только участникам сетевого взаимодействия, другие материалы электронного портала находятся в открытом доступе. Участники сетевого взаимодействия МОРЦ «Авиастроение» совместно используют прикладные компьютерные программы и специальное программное обеспечение. Сетевое взаимодействие участников МОРЦ «Авиастроение» также осуществляется средствами блога на базе постоянно действующей платформы Black Board в форме вебинара.

В МОРЦ «Авиастроение» разработаны, прошли экспертизу и апробированы в режиме сетевого взаимодействия сетевые образовательные программы. Сформированная клиентская сеть МОРЦ «Аавиастроение» позволит проводить обучение по сетевым образовательным программам. В МОРЦ «Авиастроение» проведено обучение 649 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования - партнерских образовательных организаций по 18 программам повышения квалификации [1].

Положительный опыт сетевого взаимодействия средствами электронного портала показал, что современные информационно-телекоммуникационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы для сетевого взаимодействия, развивать межрегио-

нальное сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями, активизировать академическую мобильность преподавателей, распространять накопленный положительный опыт.

Список литературы:

1. Дегтярев Г.Л. Система подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования для авиакосмической промышленности на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра (МОРЦ) «Авиастроение» // Качество профессионального образования: проблемы, развитие, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2012.

2. Бабушкин В.М. Кадровое обеспечение предприятий авиационной и космической промышленности на основе сетевого режима организации подготовки специалистов // Инновационные машиностроительные технологии, оборудование и материалы - 2013. Сборник материалов Международной научно-технической конференции. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2013.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ

© Зубехина Т.В.*

Луцкий институт развития человека Университета «Украина» Украина, г. Луцк

В статье рассмотрены проблемы и перспективы использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по туризму. Проанализированы труды ученых относительно особенностей внедрения новейших технологий в учебно-воспитательный процесс профессиональной подготовки будущих работников туристической сферы.

Ключевые слова: информационные технологий, специалисты с туризма, туристическая деятельность.

В современных условиях информатизации и компьютеризации общества быстрое развитие туристического бизнеса требует нового подхода к обработке информации и процесса принятия решений. Деятельность организационных систем в туристическом бизнесе сопровождается процессом генерации большого объёма информации и требует оперативной обработки данных для принятия решений, может осложняться рядом факторов, таких как:

* Ассистент кафедры Туризма, соискатель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.