Научная статья на тему 'ПОЛНОМОЧИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА'

ПОЛНОМОЧИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
детский дорожно-транспортный травматизм / административная ответственность / Госавтоинспекция / полномочия / несовершеннолетние / компетенция органов внутренних дел / child traffic injuries / administrative responsibility / State traffic Inspectorate / powers / minors / competence of internal affairs bodies

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Афонина Евгения Григорьевна

В данной статье рассматриваются отдельные полномочия Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как конкретный элемент компетенции органов внутренних дел. В частности, анализируются права и обязанности сотрудников полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.35. КоАП РФ. Кроме того, делается вывод о необходимости расширения области применения данного состава, предусматривающего административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Афонина Евгения Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POWERS AS AN ELEMENT OF THE COMPETENCE OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES IN THE FIELD OF PREVENTING CHILD TRAFFIC INJURIES

This article examines the individual powers of the State Traffic Inspectorate for the prevention of child traffic injuries as a specific element of the competence of the internal affairs bodies. In particular, the rights and duties of police officers are analyzed when considering cases of administrative offenses, responsibility for which is provided for in Article 5.35 of the Administrative Code of the Russian Federation. In addition, it is concluded that it is necessary to expand the scope of application of this composition, providing for administrative liability for non-fulfillment or improper fulfillment by parents or legal representatives of minors of duties to protect their rights and legitimate interests, expressed in the failure to take measures to ensure the safety of minors in the field of traffic

Текст научной работы на тему «ПОЛНОМОЧИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»

Научная статья УДК 371.24

ПОЛНОМОЧИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Афонина Евгения Григорьевна

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Орёл,

Россия

Evg. afonina@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматриваются отдельные полномочия Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как конкретный элемент компетенции органов внутренних дел. В частности, анализируются права и обязанности сотрудников полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.35. КоАП РФ. Кроме того, делается вывод о необходимости расширения области применения данного состава, предусматривающего административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения.

Ключевые слова: детский дорожно-транспортный травматизм, административная ответственность, Госавтоинспекция, полномочия,

несовершеннолетние, компетенция органов внутренних дел.

Для цитирования: Афонина Е. Г. Полномочия как элемент компетенции органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2024. № 1(98). С. 34-41.

POWERS AS AN ELEMENT OF THE COMPETENCE OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES IN THE FIELD OF PREVENTING CHILD TRAFFIC INJURIES

Evgeniya G. Afonina

Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, Orel, Russia

Evg.afonina@mail .ru

Annotation. This article examines the individual powers of the State Traffic Inspectorate for the prevention of child traffic injuries as a specific element of the competence of the internal affairs bodies. In particular, the rights and duties of police officers are analyzed when considering cases of administrative offenses, responsibility for which is provided for in Article 5.35 of the Administrative Code of the Russian Federation. In addition, it is concluded that it is necessary to expand the scope of application of this composition, providing for administrative liability for non-fulfillment or improper fulfillment by parents or legal representatives of minors of duties to protect their rights and legitimate interests, expressed in the failure to take measures to ensure the safety of minors in the field of traffic.

Keywords: child traffic injuries, administrative responsibility, State traffic Inspectorate, powers, minors, competence of internal affairs bodies.

For citation: Afonina E. G. Powers as an element of competence of internal affairs bodies in the field of prevention of child traffic injuries // Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov. 2024. № 1(98). Р. 34-41.

В системе государственных органов, которые обладают определённой самостоятельностью в принятии решений о применении к гражданам различного рода мер принуждения с целью пресечения и предупреждения попыток совершения противоправных поступков, а также привлечения к ответственности за уже совершённые правонарушения, значительное место занимают органы внутренних дел. При этом особое место в категории правонарушений принадлежит тем, которые совершаются в условиях улично-дорожной сети и с участием детей. В этой связи необходимо обозначить роль и место ОВД в системе государственных органов, участвующих в предупреждении этой категории правонарушений, и определить основные цели и задачи. С января по сентябрь 2023 года в России произошло более 13,6 тыс. аварий с участием несовершеннолетних (-5 % по сравнению с 10 месяцами прошлого года), в которых 458 детей погибли и почти 15 тыс. получили травмы различной степени тяжести. При этом около 60 % из всех попавших в ДТП детей перевозились без использования детского удерживающего устройства. Это говорит о том, что до настоящего времени определённая часть водителей безответственно относится к перевозке детей. 37 % аварий связано с наездом на детей-пешеходов, также участились случаи, когда несовершеннолетних сбивают на пешеходных переходах. Примерно 3 % аварий в 2023 году произошло по вине подростков, управлявших велосипедом, скутером, электросамокатом или даже автомобилем1.

Говоря о компетенции государственных органов, мы имеем в виду содержание и правовую регламентацию управленческой деятельности. Это объяснимо, так как компетенция государственных органов состоит из объёма тех вопросов, для решения которых этот управленческий аппарат был создан. Например, по мнению С. С. Алексеева, компетенция - это «общие возможности государственных органов совершать властные действия. В свою очередь, А. В. Венедиктов полагал, что понятия «компетенция» и «правоспособность» тождественны [1, с. 56]. Думается, что данная позиция не является верной, так как понятие правоспособности является характерным для различных отраслей права. Например, возникновение гражданской правоспособности зависит от волеизъявления самого субъекта, а компетенция государственного органа регулируется нормативными документами и не зависит от его желания. В первую очередь наличие компетенции у определённого государственного органа устанавливает границы между ним и другими государственными органами, обладающими отдельными полномочиями и призванными осуществлять свою деятельность с целью решения задач, стоящих перед государством. Таким образом, компетенция позволяет индивидуализировать определённый государственный орган среди остальных органов государственной власти. По мнению Д. А. Ковачева, компетенция государственного органа - это юридически предоставленные ему права на решение определённого круга вопросов и на издание определённых видов правовых актов, устанавливающих место данного органа в системе государственных органов, реализуемых им самостоятельно [2, с. 56]. Как видно из определения, автор включает в понятие «компетенция» не только полномочия, предмет ведения государственного органа, но и определённый круг задач, свойственный только этому органу управления.

Учитывая, что любой государственный орган создаётся в целях регулирования общественных отношений в конкретной сфере и решения задач, способствующих

1 Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Европейском регионе ВОЗ за 2019 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.euro.who.int/ru/publications/ abstracts/european-regional-status-report-on-road-safety-2019 (дата обращения: 15.12.2022).

достижению этих целей, то следует согласиться с высказанным мнением. В свою очередь, наличие задач, поставленных перед государственным органом, потребует детерминации функций в виде определения направлений деятельности, её форм и методов как способов решения основных задач. Определение сущности понятия «компетенция государственного органа» возможно при обращении к его содержанию, так как природа происхождения, процессы развития собственно понятия и содержания компетенции органов управления обусловлены историческим развитием общества и государства. В понимании структуры компетенции государственного органа наличествует несколько подходов.

Права и обязанности являются составным элементом компетенции любого государственного органа. Госавтоинспекция является специальной организацией, которая ответственна за контроль и регулирование дорожного движения в России. Она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими подразделениями ОВД Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств1.

Сущность детского дорожно-транспортного травматизма сводится в широком понимании к получению несовершеннолетним участником движения травм различной степени тяжести, таким образом возможно их классифицировать на четыре основные категории, при этом не разделяется, был ли ребенок активным участником движения (управлял мотоциклом, мопедом, велосипедом, был пешеходом) или пассивным (являлся пассажиром автомобиля, автобуса, троллейбуса и т. д.).

К первой категории относятся факты получения несовершеннолетним лёгкой травмы, следовательно, в данную группу будут включены телесные повреждения, которые могут быть излечены амбулаторно либо вообще не требуют медицинского лечения (синяки, ссадины). Вторая категория - получение телесных повреждений средней степени тяжести, то есть после получения травмы необходим стационар (переломы костей опорно-двигательного аппарата, изолированные сотрясения головного мозга, не сопровождающиеся критическим состоянием у пострадавшего). Третья категория - тяжёлые повреждения, которые могут угрожать жизни несовершеннолетнего. К данной категории относятся сложные повреждения, требующие обязательного медицинского вмешательства (переломы костей опорно-двигательного аппарата, которые сопровождаются шоковым состоянием, ушибы головного мозга с широким перечнем повреждений различных локализаций). Четвёртая группа - получение несовершеннолетним травм, не совместимых с жизнью. Пи этом смерть считается причиненной в результате дорожно-транспортного происшествия как в первые сутки после причинения повреждений, так и в течение 30 суток после. К тому же для понимания компетенции ОВД в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма следует коснуться вопросов, связанных со структурными элементами компетенции Госавтоинспекции, в которую входят предметы ведения, характеризующие территориальную и предметную составляющие. Если говорить о территориальной составляющей, то пределы осуществления полномочий Госавтоинспекции ограничиваются территорией, на которой она осуществляет свою деятельность. Так, в субъектах Российской Федерации функционируют территориальные подразделения Госавтоинспекции, в районах и закрытых территориальных образованиях - отделы (отделения) Госавтоинспекции.

1 О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента Рос. Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 25, ст. 2897; 2021. № 8, ст. 1315.

Следующим структурным элементом компетенции Госавтоинспекции являются полномочия, которые состоят из прав и обязанностей и при этом характеризуют меру возможного и должного поведения её должностных лиц в процессе осуществления служебной деятельности. Именно знания своих полномочий занимают основное место в основе законопослушного поведения участников дорожного движения [3, с. 28].

Следующей обязанностью Госавтоинспекции является выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению. Чтобы добиться качественного изменения в ситуации, необходимо лучше осуществлять профилактическую работу. Однако для того чтобы наиболее эффективно вести разъяснительную работу, необходимо понимать, какие факторы больше всего провоцируют аварийно-опасное поведение подростков в ходе дорожного движения. Исходя из выявления наиболее актуальных тем, необходимо строить план просветительской деятельности [4, с. 214]. Например, за рубежом положительной стала практика организации пунктов проката детских удерживающих устройств. В Российской Федерации в 2017 году также были введены в действие социальные проекты, предусматривающие практику аренды автокресел [5, с. 99]. Не вызывает сомнения, что достижение наиболее положительного результата в указанной сфере возможно при организованной, согласованной работой не только сотрудников Госавтоинспекции, но и сотрудников иных правоохранительных органов [6, с. 40]. По справедливому мнению Е. Г. Капустиной, в большинстве случаев дети получают травмы по вине взрослых, которые не научили, не донесли до сознания, не привили элементарные правила безопасности на дороге [7, с. 48]. В данном случае наиболее эффективный метод профилактики - воздействие на детей через родителей. В настоящее время участились случаи, когда родители передают право управления транспортным средством своим несовершеннолетним детям или сажают на колени малолетних, тем самым подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье детей.

Существующие размеры административных штрафов за такие нарушения законодательных норм малы, их необходимо увеличить. При этом ужесточение наказания с помощью увеличения размера штрафа не будет являться эффективным без применения профилактических мер в этом направлении. Так, необходимо отметить, что до настоящего времени не ведётся статистический учёт рассмотренных выше нарушений. Ввиду участившихся случаев управления транспортным средством или просто руления на коленях у взрослого водителя малолетним ребенком необходимо вести статистику и отслеживать в динамике количество данных фактов. Кроме того, в случае выявления факта, когда ребёнок находится на коленях у водителя и управляет автомобилем, необходимо рассматривать вопрос о привлечении родителей к административной ответственности не только за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства, но и по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних», передавая необходимые материалы для рассмотрения в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В рассматриваемых случаях неправомерного поведения взрослых видится безразличие к жизни и здоровью собственных детей, а это и есть ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Надо заметить, что сотрудники Госавтоинспекции, наделённые полномочиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие федеральный надзор и специальные разрешительные функции, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 5.35 КоАП РФ, так как объектом правонарушения являются права и интересы несовершеннолетних. Подобными полномочиями обладают сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних,

участковые уполномоченные полиции. Это прописано в Приказе МВД от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»1. Однако должностные лица ГИБДД иных субъектов РФ при выявлении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, ограничиваются устной профилактической беседой о недопустимости такого поведения. Так, например, по информации, предоставленной МВД России по Республикам Дагестан, Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республике, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Ивановской, Калужской, Нижегородской, Орловской, Свердловской, Тамбовской областям, Еврейской автономной области, учёт материалов, направленных в территориальные подразделения ПДН для принятия решений по существу, не ведётся в связи с отсутствием графы в официальных статистических учётах [8 с. 82].

В связи с этим видится необходимость внесения изменений в Приказ Росстата от 30.07.2018 № 464 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» об обязанности ведения учёта количества протоколов и постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения с участием несовершеннолетних. Это позволит должным образом планировать профилактические мероприятия, направленные на их устранение и предупреждение фактов дорожно-транспортных правонарушений с участием детей.

Кроме того, участились случаи аварийных ситуаций и фактов ДТП с участием детей, где виноват родитель, управлявший транспортным средством. Применительно к сфере безопасности дорожного движения под неисполнением обязанностей следует понимать полный отказ либо бездействие по разъяснению правил безопасного поведения детей как участников дорожного движения, либо склонение к противоправному поведению. Ненадлежащее исполнение будет выражаться в недостаточности либо несвоевременности доведения правил дорожного движения несовершеннолетним. Анализируя объективную сторону, необходимо установить причинно-следственную связь между противоправным деянием, образующим состав ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, и конкретным нарушением правил дорожного движения, в результате которых наступили вредные последствия либо угроза их наступления в виде потенциальной опасности жизни или здоровью ребенка.

При выявлении административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, совершённых родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в присутствии несовершеннолетних, рекомендуется следующий алгоритм действий сотрудников Госавтоинспекции.

1. Выявление непосредственно правонарушения путём визуального восприятия с использованием технических средств с помощью информации, полученной от третьих лиц.

2. Предпринять попытку к пресечению административного правонарушения, а именно: в зависимости от ситуации сотруднику полиции необходимо применить весь арсенал средств, разрешённых федеральным законодательством и ведомственными нормативными правовыми актам, регламентирующими деятельность полиции и деятельность подразделений Госавтоинспекции.

3. Собрать на месте необходимые материалы, подтверждающие виновность родителя (законного представителя), управлявшего транспортным средством,

1 О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Рос. Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685.

в котором находился несовершеннолетний. В случае если в результате противоправного поведения водителя пострадали или погибли дети, то сотрудникам Госавтоинспекции необходимо провести комплекс мер, позволяющих изучить причины и условия, способствующие возникновению подобных последствий1. В случае наличия по делу об административном правонарушении свидетелей необходимо взять с них объяснения.

Документы, оформленные или полученные в ходе этого мероприятия, в течение

2

суток прикрепить к карточке учёта ДТП в АИУС ГИБДД .

4. Составить необходимые процессуальные документы о применении мер обеспечения производства, а также документы, необходимые для начала административного расследования для установления всех обстоятельств дела об административном правонарушении.

5. Вручить копии протокола об административном правонарушении (определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) лицу, в отношении которого ведётся производство. Передать материалы дела об административном правонарушении уполномоченному должностному лицу подразделения по исполнению административного законодательства Госавтоинспекции для учёта и регистрации в ФИС ГИБДД-М .

6. По решению руководителя территориального органа МВД России указанные материалы направить в подразделение по делам несовершеннолетних по месту жительства для рассмотрения дела по существу.

Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП «Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении» в течение 3 суток сопроводительным письмом направить в территориальные (муниципальные) КДНиЗП для принятия решения по существу (ч. 1 ст. 23.2 «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» КоАП РФ). Кроме того, по тем же причинам к отдельной группе статей главы 12 КоАП РФ можно отнести и другие статьи, такие как ст. 12.10 «Нарушение правил движения через железнодорожные пути»; ст. 12.12 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика»; ч. 2 ст. 12.13 «Нарушение правил проезда перекрестков»; ст. 12.14 «Нарушение правил маневрирования»; ч. 3 и 4 ст. 12.15 «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»; ст. 12.24 «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»; ст. 12.28 «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»; ст. 12.36.1 «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства». Таким образом, видим необходимость в расширении области применения состава ст. 5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по

1 Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Рос. Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. № 903. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2 О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Рос. Федерации автоматизированных систем оперативного сбора учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 16 августа 2014 г. № 700. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. № 60. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения.

На основании проведённого анализа полномочий ОВД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма представляется целесообразным внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, положения которых касаются исследуемой деятельности, что позволит оптимизировать деятельность подразделений полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Внесение изменений в ведомственные нормативные правовые акты о дополнении правового статуса Госавтоинспекции обязанностью участия в совместной деятельности с государственными и негосударственными органами и организациями в сфере образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволит на плановой и постоянной основе реализовывать профилактические, информационные, воспитательные мероприятия, направленные на снижение фактов дорожно-транспортных происшествий с участием детей и минимизацию негативных последствий от них.

1. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.: Изд-во АН СССР, 1948. 840 с.

2. Ковачев Д. А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Известия высших учебных заведений. 1985. № 4. С. 41-45.

3. Афонин В. В., Беликов В. Е. Правовые проблемы реализации полномочий инспектора ДПС // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В В. Лукьянова. 2023. № 3(96). С. 28-35.

4. Занина Т. М. Актуальные направления деятельности ГИБДД в области пропаганды правил дорожного движения среди несовершеннолетних // Вестник Воронежского института МВД России. 2023. № 2. 214 с.

5. Афонин В. В. О некоторых проблемах предупреждения правонарушений с участием детей-пассажиров // Административное и муниципальное право. 2023. № 5. С. 93-100.

6. Жбанова С. А. Взаимодействие Госавтоинспекции с участковыми уполномоченными полиции в принятии мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 3(92). С. 39-46.

7. Капустина Е. Г. Особенности профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в области дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2022. № 3(92). С. 47-57.

8. Павлова Е. В., Власова С. А. Проблемные аспекты привлечения к администартивной ответственности за правовые деликты, сопряженные с нарушением правил дорожного движения по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2023. № 1(94). С. 76-85.

9. Калюжный Ю. Н. Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации: концептуальные организационно-правовые основы: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2021. 454 с.

1. Venediktov A. V. Gosudarstvennaya socialisticheskaya sobstvennosf. M.: Izd-vo AN SSSR, 1948. 840 s.

2. Kovachev D. A. Funkciya, zadachi, kompetenciya i pravosposobnost gosudarstvennogo organa // Izvestiya vy'sshix uchebny'x zavedenij. 1985. № 4. S. 41-45.

3. Afonin V. V., Belikov V. E. Pravovye problemy' realizacii polnomochij inspektora DPS // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk>anova. 2023. № 3(96). S. 28-35.

4. Zanina T. M. Aktual'ny'e napravleniya deyatel'nosti GIBDD v oblasti propagandy' pravil dorozhnogo dvizheniya sredi nesovershennoletnix // Vestnik Voronezhskogo instituta MVD Rossii. 2023. № 2. 214 s.

5. Afonin V. V. O nekotory'x problemax preduprezhdeniya pravonarushenij s uchastiem detej-passazhirov // Administrativnoe i municipalnoe pravo. 2023. № 5. S. 93-100.

6. Zhbanova S. A. Vzaimodejstvie Gosavtoinspekcii s uchastkovy'mi upolnomochennymi policii v prinyatii mer po preduprezhdeniyu dorozhno-transportnyx proisshestvij na obsluzhivaemoj territorii // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova. 2022. № 3(92). S. 39-46.

7. Kapustina E. G. Osobennosti profilaktiki administrativny'x pravonarushenij, sovershaemy'x nesovershennoletnimi v oblasti dorozhnogo dvizheniya // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova. 2022. № 3(92). S. 47-57.

8. Pavlova E. V., Vlasova S. A. Problemny'e aspekty' privlecheniya k administartivnoj otvetstvennosti za pravovy'e delikty', sopryazhenny'e s narusheniem pravil dorozhnogo dvizheniya po chasti 1 stat'i 5.35 KoAP RF // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova. 2023. № 1(94). S. 76-85.

9. Kalyuzhny'j Yu. N. Obespechenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v Rossijskoj Federacii: konceptual'ny'e organizacionno-pravovy'e osnovy': dis. ... d-ra yurid. nauk. M., 2021. 454 s.

Информация об авторе

Евгения Григорьевна Афонина. Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности ОВД.

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова. 302027, Россия, г. Орел, ул. Игнатова, д. 2.

Information about the author

Evgenia G. Afonina. Lecturer of the Department of Administrative Law and Administrative Activities of the Department of Internal Affairs.

Lukyanov Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia. 302027, Russia, Orel, st. Ignatova 2.

Статья поступила в редакцию 11.12.2023; одобрена после рецензирования 14.02.2024; принята к публикации 27.02.2024.

The article was submitted December 11, 2023; approved after reviewing Februar 14, 2024; accepted to the writing of the article for publication February 27, 2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.