Научная статья на тему 'КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ'

КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
детский дорожно-транспортный травматизм / взаимодействие / органы местного самоуправления / Госавтоинспекция / дорожное движение / световозвращающие элементы / компетенция органов внутренних дел / children's road traffic injuries / interaction / local self-government bodies / State Traffic Inspectorate / traffic / retroreflective elements / competence of internal affairs bodies

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Афонина Евгения Григорьевна

В данной статье деятельность Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма рассматривается через систему взаимодействия заинтересованных субъектов. В частности, анализируется роль органов местного самоуправления и образовательных организаций в рассматриваемых общественных отношениях. Кроме того, на основе приведенных статистических данных делается вывод о том, что значительная часть аварий на автодорогах происходит в темное время суток по причине того, что пешеходы незаметны для водителей. В этой связи автором предложено совершенствовать действующее законодательство в части, касающейся обязанностей пешеходов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Афонина Евгения Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETENCE OF THE STATE TRAFFIC INSPECTORATE FOR THE PREVENTION OF CHILDREN'S ROAD TRAFFIC INJURIES IN THE FRAMEWORK OF INTERACTION WITH STAKEHOLDERS

In this article, the activities of the State Traffic Inspectorate for the prevention of children's road traffic injuries are considered through a system of interaction of stakeholders. In particular, the role of local self-government bodies and educational organizations in the public relations under consideration is analyzed. In addition, based on the above statistics, it is concluded that a significant part of accidents on highways occur at night due to the fact that pedestrians are invisible to drivers. In this regard, the author proposed to improve the current legislation regarding the duties of pedestrians

Текст научной работы на тему «КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ»

Научная статья УДК 371.24

КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СУБЪЕКТАМИ

Афонина Евгения Григорьевна

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Орел,

Россия

Evg. afonina@mail.ru

Аннотация. В данной статье деятельность Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма рассматривается через систему взаимодействия заинтересованных субъектов. В частности, анализируется роль органов местного самоуправления и образовательных организаций в рассматриваемых общественных отношениях. Кроме того, на основе приведенных статистических данных делается вывод о том, что значительная часть аварий на автодорогах происходит в темное время суток по причине того, что пешеходы незаметны для водителей. В этой связи автором предложено совершенствовать действующее законодательство в части, касающейся обязанностей пешеходов.

Ключевые слова: детский дорожно-транспортный травматизм, взаимодействие, органы местного самоуправления, Госавтоинспекция, дорожное движение, световозвращающие элементы, компетенция органов внутренних дел.

Для цитирования: Афонина Е.Г. Компетенция Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в рамках взаимодействия с заинтересованными субъектами // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2023. № 2(95). С. 22-29.

COMPETENCE OF THE STATE TRAFFIC INSPECTORATE

FOR THE PREVENTION OF CHILDREN'S ROAD TRAFFIC INJURIES IN THE FRAMEWORK OF INTERACTION WITH STAKEHOLDERS

Evgeniya G. Afonina

Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, Orel, Russia

Evg.afonina@mail .ru

Abstract. In this article, the activities of the State Traffic Inspectorate for the prevention of children's road traffic injuries are considered through a system of interaction of stakeholders. In particular, the role of local self-government bodies and educational organizations in the public relations under consideration is analyzed. In addition, based on the above statistics, it is concluded that a significant part of accidents on highways occur at night due to the fact that pedestrians are invisible to drivers. In this regard, the author proposed to improve the current legislation regarding the duties of pedestrians.

Keywords: children's road traffic injuries, interaction, local self-government bodies, State Traffic Inspectorate, traffic, retroreflective elements, competence of internal affairs bodies.

For citation: Afonina E.G. Competence of the State Traffic Inspectorate for the prevention of children's road traffic injuries in the framework of interaction with stakeholders //

Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov. 2023. № 2(95). P. 22-29.

В Российской Федерации осуществляют свою деятельность различные государственные органы, компетенция которых включает в себя определенные задачи, функции, права и обязанности, а также формы и методы деятельности. Совместная деятельность государственных органов и негосударственных организаций с подразделениями органов внутренних дел (далее - ОВД) в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходима для реализации государственных и региональных программ и планов по сбережению населения и сокращению смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка1.

Особое место в градации причин гибели детей занимают ДТП. Как было отмечено Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, «в дорожно-транспортных происшествиях по-прежнему погибает много людей и много детей, к сожалению. Высока смертность в авариях по вине нетрезвых водителей, а также в результате наездов на пешеходов»2. В Российской Федерации был разработан Глобальный план Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021-2030, цель которого -стимулировать национальные и местные органы власти, а также другие заинтересованные стороны, способные повлиять на ситуацию в плане безопасности дорожного движения (далее - БДД) (включая гражданское общество, научно-образовательное сообщество, частный сектор, доноров, общественных и молодежных лидеров и др.), в процессе разработки ими национальных и местных планов действий и формулирования целей на Десятилетие действий3.

Согласно статистическим данным, в 2021 году количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет выросло на 2,9 % по сравнению с 2020 годом; ранено 9700 детей, что на 2,3 % больше относительно прошлого года; число погибших в ДТП детей увеличилось на 19,7 %4

В соответствии с Приказом МВД России «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России»5 основным подразделением полиции, в компетенцию которого входит реализация функции по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, является Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД (далее - Госавтоинспекция), а именно подразделения пропаганды. Эти подразделения созданы для осуществления деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сотрудники подразделений пропаганды БДД имеют право вести работу как непосредственно с детьми и их родителями, так и опосредованно, то есть привлекая учителей, социальных

1 О полиции : Федер. Закон Рос. Федерации от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7. ст. 900.

Расширенное заседание коллегии МВД России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/67795 (дата обращения: 30.01.2023).

3 Global Plan For the Decade of Action for Road Safety 2021-2030 [Электронный ресурс]. URL: https: // https://www.who.int/ru/publications/m/item/global-plan-for-the-decade-of-action-for-road-safety-2021-2030 (дата обращения: 30.01.2023).

4 Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. URL:http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 30.01.2023).

5 О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

педагогов, психологов, представителей средств массовой информации, сотрудников медицинских учреждений и органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» устанавливает в этой сфере и полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, к которым относятся мероприятия по обеспечению БДД на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма6. Таким образом, Госавтоинспекция взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов РФ по данной проблеме.

Необходимость непосредственного взаимодействия по вопросам также прослеживается и в Стратегиибезопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 гг., цель которой заключается в достижении в 2030 году нулевой смертности в результате ДТП, что, в свою очередь, предполагает привлечение усилий органов местного самоуправления к деятельности по обеспечению БДД7. Таким образом, сотрудники Госавтоинспекции несут службу, сотрудничая с представителями транспортных организаций, сотрудниками образовательных учреждений и местными администрациями, а также подразделениями здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

С 2006 года, после образования Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения8, в муниципальных образованиях были созданы комиссии по обеспечению БДД. Комиссия муниципального образования по обеспечению БДД является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения БДД. Целью деятельности комиссий является разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ДТП. Комиссии создаются администрациями муниципальных образований в тесном взаимодействии с ОВД, а также хозяйствующими субъектами, отвечающими за содержание дорожной сети. На их заседаниях рассматриваются вопросы по организации дорожного движения, вносятся дополнения

и изменения в существующую дислокацию дорожных знаков с целью повышения БДД. По инициативе ОВД могут вноситься предложения по совершенствованию дислокации постов и маршрутов патрулирования дорожно-патрульной службы, совместно с представителями Госавтоинспекции обсуждаются проекты организации дорожного движения. Кроме того, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право совместно рассматривать вопросы по введению временных ограничений на дорогах, анализировать и составлять списки особо аварийных участков дорог и вырабатывать меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП9.

Таким образом, Госавтоинспекция в рамках реализации федерального государственного надзора и специальных разрешительных функций10 применяет меры

6 О безопасности дорожного движения: Федер. закон Рос. Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 50, ст. 4873.

7 Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8 О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: Постановление Правительства Рос. Федерации от 25 апреля 2006 г. № 237 // Собр. законодательства Рос.Федерации 2006. № 18, ст. 2004.

9 Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Фед. закон Рос. Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10 О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел

административного принуждения в отношении граждан, юридических лиц [1, с. 62], должностных лиц [2, с. 243], при этом проверка осуществляется с точки зрения законности, в том числе в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Принято считать, что предмет ведения Госавтоинспекции - это сфера общественных отношений, в рамках которых она реализует функцию по обеспечению БДД, в том числе в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, привлекая для совместной деятельности различные органы, подразделения и организации.

Основным средством обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения БДД являются муниципальные программы, разработанные с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 гг. Эти программы реализуются за счет софинансирования из средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ. При этом муниципальные программы имеют четкую структуру и могут предусматривать мероприятия по различным направлениям, например развитие сети автомобильных дорог, развитие пассажирских перевозок, повышение БДД, проведение кампаний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

На повышение БДД в муниципальном образовании непосредственно направлены следующие мероприятия:

проведение акций (конкурсов, викторин, сборов учащихся и др.); размещение материалов в средствах массовой информации;

приобретение тематических материалов для изучения Правил дорожного движения (далее - ПДД);

оснащение современными техническими средствами и средствами обучения (уголки по ПДД, компьютерные программы) образовательных учреждений муниципального образования;

распространение светоотражающих элементов среди дошкольников и учащихся младших классов;

оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках муниципальных автомобильных дорог;

приобретение знаков дорожного движения;

аренда (приобретение) программно-аппаратного комплекса для Центра мониторинга ликвидации последствий ДТП;

установка стационарных камер видеофиксации; приобретение баннеров наружной социальной рекламы;

проведение комплекса инженерных мероприятий по ремонту и содержанию улично-дорожной сети и т. д.

Указанные и другие мероприятия значительно способствуют повышению БДД на территории муниципальных образований. Однако необходимо учитывать тот факт, что реализация запланированных проектов и кампаний по обеспечению БДД, в том числе и детского дорожно-транспортного травматизма, возможна лишь при наличии бюджетных средств. Кроме того, при планировании мероприятий муниципалитеты должны учитывать статистику аварийности на своей территории, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП, находиться в постоянном взаимодействии по обмену информацией с ОВД. В таком случае возникающие проблемы в муниципалитете в области дорожного движения будут успешно решаться.

Особенно эффективная деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма видится в реализации полномочий Госавтоинспекции совместно с образовательными организациями. С детского сада ребенок начинает

Российской Федерации»): Указ Президента Рос. Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 1998. № 25. Ст. 2897; 2018. № 38, ст. 5835.

познавать азы дорожной грамоты [3, с. 243], в школьные годы продолжает изучать положения, касающиеся основных правил поведения на дороге. При этом дети являются не только пассажирами, но и пешеходами. В ПДД выделена отдельная глава, посвященная обязанностям пешеходов, соответственно, за нарушение правил пешеходами ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Необходимо учитывать, что аварии с участием детей-пешеходов часто случаются из-за того, что ребенок является незаметным в темное время суток. Следует отметить, что тормозной путь автомобиля больше дистанции видимости пешехода. Если пешеход одет в темную одежду, то его будет видно только за 5 метров. Если же пешеход одет в светлую одежду, то его видно за 55 метров. Вопрос различимости человека в темноте призваны были решить световозвращающие элементы на предметах одежды. Если у пешехода есть светоотражательные элементы на одежде, то его будет видно за 150 метров при включенном ближнем свете, а при дальнем - за 300 метров.

Безусловно, тормозной путь автомобиля зависит от его скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия, а также от погодных условий [4, с. 17]. Если скорость машины составляет 60 км/ч, то тормозной путь на идеально сухом асфальте будет около 20 метров, на мокром асфальте - около 30 метров, а если на дороге лёд, то тормозной путь может быть и больше 100 метров. В таком случае если водитель увидит пешехода в темной одежде, то успеет затормозить только на скорости 10-20 км/ч [5, с. 34]. Если пешеход передвигается по пешеходному переходу, то водитель успеет снизить скорость автомобиля до него и затормозит, но если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то водитель его не заметит, не снизит скорость или заметит слишком поздно. Неудивительно, что в темное время суток учащается число ДТП, а последствия их становятся серьезнее. Самым опасным из года в год оказывается отрезок с пяти до восьми вечера, когда люди массово возвращаются с работы. Летом в это время еще достаточно светло, а зимой и пешеходы, и водители оказываются в условиях плохой видимости. По данным статистики аварийности Госавтоинспекции, в темное время суток случаются автоаварии с самыми тяжелыми последствиями. Больше всего ДТП приходится на время с 17.00 до 23.00 часов, а с 17.00 до 03.00 ночи - больше всего жертв и пострадавших. По данным за 2022 год, в темное время суток на дорогах страны произошло свыше 40 тысяч ДТП, в которых погибли около 6 тысяч человек, еще свыше 45 тыс. пострадали.

С 2002 года в России существует ГОСТ «Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды», где содержатся примеры размещения сигнальных элементов из световозвращающих материалов на верхней одежде и изделиях, дополняющих одежду, а также рисунки образцов съемных сигнальных элементов, однако он необязателен к исполнению. Кроме того, в нашей стране установлены общие требования для световозвращающих элементов11, а также для изделий, которые используются и пешеходами, и велосипедистами, и мотоциклистами, и водителями мопедов. Речь идет о подвесках, повязках, браслетах, брелоках, шевронах и других световозвращателях. Например, подвесное световозвращающее изделие должно быть площадью не менее 25 кв. см. на каждую сторону.

Важно, что водителям, вышедшим из машины на проезжую часть дороги в темное время суток, нужно надевать верхнюю одежду, на которой должны быть две световозвращающие полосы, опоясывающие торс, на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Такие же полосы, только чуть меньшей ширины, должны быть и на плечах. Допускаются также другие «комплектации»: например, одна широкая горизонтальная

11 Об утверждении национального стандарта Российской Федерации: Приказ Росстандарта от 17 марта 2017 г. № 158-ст. Документ опубликован не был.

полоса на торсе, по две - на плечах. Оказавшиеся на обочине ночью пешеходы могут взять фонарик или наклейки - жилеты надевать им необязательно.

При этом в соответствии с п. 4.1 гл. 4 ПДД «Обязанности пешеходов» «при

переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток

или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных

пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими

элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных 12

средств» . Однако в населенных пунктах, особенно в осенне-зимний период, пешеход, будь то ребенок или взрослый, переходящий дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов, часто является причиной ДТП [6, с. 110]. Учитывая этот факт, для минимизации последствий и для исключения данного фактора риска необходимо внести изменения в п. 4.1 ПДД и изложить его в следующей редакции: «при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, как вне населенного пункта, так и в его черте, пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». Использование фликеров на рюкзаках, куртках, брюках, обуви является рекомендацией для производителей одежды, но не все ей следуют - это создает косвенную угрозу безопасности движения школьников в темное время суток (особенно с учетом того, что в осенне-зимний период световой день станет существенно короче). Еще одна уязвимая группа участников дорожного движения - пожилые люди. Зачастую они более рассеяны, а потому им сложнее быстро оценить обстановку - Госавтоинспекция рекомендует приобрести световозвращатели и носить их на одежде как детям, так и взрослым пешеходам.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что до настоящего времени в нормативном правовом документе, регламентирующем права и обязанности Госавтоинспекции, нет такой обязанности, как участие в совместной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим предлагается дополнить правовой статус Госавтоинспекции этой обязанностью. Закрепление таковой в постоянно действующем нормативном акте позволит планировать, разрабатывать

и реализовывать мероприятия превентивного характера в области детского дорожно-транспортного травматизма на планомерной основе, закрепится необходимость взаимодействия с государственными и негосударственными органами и организациями по профилактике в этой сфере, а также позволит на практике совершенствовать профилактическую работу в области детского дорожно-транспортного травматизма [7, с. 247]. Для реализации этого полномочия Госавтоинспекции необходимо будет разрабатывать совместные планы работы по вопросам профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В настоящее время такие совместные документы разрабатываются на основе статистики аварийности, а в отношении образовательных организаций - на основе Федерального закона «Об образовании». Что касается инициативы проведения мероприятий со стороны Госавтоинспекции, то она реализует мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на основе федеральных программ, но эти программы имеют срок действия.

Таким образом, особенным элементом компетенции ОВД в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма являются права и обязанности этого государственного органа [8, с. 70]. При этом наиболее широкий круг полномочий в этой сфере включает в себя Госавтоинспекция. В основном ее обязанности в сфере

12 О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. № 47.

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма реализуются в рамках функции государственного контроля (надзора). Сотрудники Госавтоинспекции при этом осуществляют взаимодействие с заинтересованными субъектами, такими как: подразделения в сфере транспорта и дорожные службы; средства массовой информации; организации, оказывающие услуги здравоохранения; образовательные организации.

1. Соболева Ю.В. Некоторые аспекты применения административного наказания в виде предупреждения к юридическим лицам // Административное право и процесс. 2018. № 9. С. 62-64.

2.

3. Капустина Е.Г. Особенности профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в области дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 3(92). С. 47-57.

4. Афонин В.В. К вопросу о дорожно-транспортных происшествиях, которые не подлежат включению в государственную статистическую отчетность // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 1(90). С. 40-49.

5. Гордеева А.Д., Ляхов П.В. Обеспечение безопасности дорожного движения на международном уровне и в Российской Федерации // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 4(93). С. 29-39.

6. Афонин В.В. О роли органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения на современном этапе // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2021. № 1(86). С. 109-113.

7. Афонина Е.Г. Контрольно-предупредительные меры в области обеспечения детской дорожной безопасности // Сборник научных трудов по материалам международного научно-практического круглого стола памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Николая Михайловича Конина. Под общей редакцией А.Ю. Соколова. Саратов, 2022. С. 246-249.

8. Афонина Е.Г. Понятие компетенции органов внутренних дел в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма // Административное право и процесс. 2020. №12. С. 69-71.

1. Soboleva Yu.V. Nekotory'e aspekty' primeneniya administrativnogo nakazaniya v vide preduprezhdeniya k yuridicheskim liczam // Administrativnoe pravo i process. 2018. № 9. S. 62-64.

2. Konin N.M. Administrativnoe pravo Rossii: uchebnik. M., 2010. S. 324.

3. Kapustina E.G. Osobennosti profilaktiki administrativny'x pravonarushe-nij, sovershaemy'x nesovershennoletnimi v oblasti dorozhnogo dvizheniya // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova. 2022. № 3(92). S. 47-57.

4. Afonin V.V. K voprosu o dorozhno-transportnyx proisshestviyax, kotory'e ne podlezhat vklyucheniyu v gosudarstvennuyu statisticheskuyu otchetnosf // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk^yanova. 2022. № 1(90). S. 40-49.

5. Gordeeva A.D., Lyaxov P.V. Obespechenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya na mezhdunarodnom urovne i v Rossijskoj Federacii // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk^yanova. 2022. № 4(93). S. 29-39.

6. Afonin V.V. O roli organov vnutrennix del v obespechenii bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya na sovremennom entape // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk>anova. 2021. № 1(86). S. 109-113.

7. Afonina E.G. Kontrol'no-predupreditel'ny'e mery' v oblasti obespecheniya detskoj dorozhnoj bezopasnosti // Sbornik nauchnyx trudov po materialam mezhdunarodnogo nauchno-

prakticheskogo kruglogo stola pamyati doktora yuridicheskix nauk, professora, zasluzhennogo deyatelya nauki RF Nikolaya Mixajlovicha Konina. Pod obshhej redakciej A.Yu. Sokolova. Saratov, 2022. S. 246-249.

8. Afonina E.G. Ponyatie kompetencii organov vnutrennix del v oblasti preduprezhdeniya detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma // Administrativnoe pravo i process. 2020. №12. S. 69-71.

Информация об авторе

Евгения Григорьевна Афонина. Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности ОВД.

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова. 302027, Российская Федерация, г. Орел, ул. Игнатова, 2.

Information about the author

Evgenia G. Afonina. Lecturer of the Department of Administrative Law and Administrative Activities of the Department of Internal Affairs.

Lukyanov Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia. 302027, Russian Federation, Orel, 2 Ignatov str.

Статья поступила в редакцию 30.01.2023; одобрена после рецензирования 17.04.2023; принята к публикации 05.05.2023.

The article was submitted January 30, 2023; approved after reviewing April 17, 2023; accepted to the writing of the article for publication May 5, 2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.