Научная статья на тему 'Политика охраны здоровья в «Стратегии-2020». Часть 3'

Политика охраны здоровья в «Стратегии-2020». Часть 3 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
405
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы —

Продолжаем знакомить читателей «МЗ» с содержанием главы 13. «Политика охраны здоровья» «Стратегии-2020». Начало смотри в «МЗ», № 5, № 6 за 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Политика охраны здоровья в «Стратегии-2020». Часть 3»



I

От редакции:

Продолжаем знакомить читателей «МЗ» с содержанием главы 13. «Политика охраны здоровья» «Стратегии-2020». Начало смотри в «МЗ», № 5, № 6 за 2012.

ПОЛИТИКА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В «СТРАТЕГИИ-2020». ЧАСТЬ 3

Реструктуризация стационарной помощи

В секторе стационарной помощи целесообразно сконцентрировать усилия на рационализации использования совокупного ресурсного потенциала государственных, муниципальных и ведомственных стационарных медицинских учреждений. Для этого потребуется реструктуризация коечного фонда:

— дифференциация коечного фонда по степени интенсивности лечения (для лечения острых заболеваний и для реабилитации и долечивания),

— перераспределение и концентрация специализированного коечного фонда,

— сокращение избыточных коек по ряду профилей,

— формирование широкой сети межрайонных центров специализированной помощи и т.д.

Такая реструктуризация должна проводиться в рамках новых региональных программ модернизации здравоохранения, рассчитанных на 2013-2020 гг. Необходимо обеспечить реальную конкурсность процедуры поддержки данных программ из средств федерального бюджета.

Развитие системы контроля и обеспечения качества медицинской помощи

Предлагается реализовать комплекс мер, обеспечивающих повышение результативности деятельности различных субъектов контроля качества медицинской помощи. На федеральном уровне необходимо утвердить показатели качества медицинской помощи для оценки деятельности органов управления здравоохранением всех уровней. Для усиления роли вневедомственного контроля качества медицинской помощи необходимо внедрить программы последипломной подготовки экспертов по качеству медицинской помощи, организовать лицензирование таких экспертов, расширить объем тематических экспертиз (лечения определенных заболеваний) в медицинских организациях и др. Предлагается также сделать паталого-анатомическую службу субъектом независимой экспертизы качества медицинской помощи. Для этого нужно вывести ее из состава учреждений здравоохранения и включить в систему Росздравнадзора.

В крупных многопрофильных больницах и поликлиниках целесообразно развивать программы обеспечения качества медицинской помощи по отдельным заболеваниям. Эти программы будут предусматривать кон-

енеджер Л/°7

здравоохранения 3013

кретные медико-организационные мероприятия по совершенствованию действующей клинической практики. В 2012 г. начать работу по введению программ обеспечения качества в крупных больницах, в 2013-2014 гг. — в крупных поликлиниках. Задания учреждениям здравоохранения и объемы предоставления ими медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС должны устанавливаться с учетом показателей качества оказываемой ими медицинской помощи.

Информация о результатах клинической деятельности медицинских учреждений должна быть доступной для граждан. Для этого регулярно (раз в год или в полгода) в доступных источниках информации необходимо размещать показатели работы медицинских коллективов.

Развитие институтов медицинского страхования

В качестве направлений дальнейшего развития системы обязательного медицинского страхования необходимо в первую очередь внедрение в систему ОМС новых методов оплаты медицинской помощи, повышающих экономическую мотивацию поликлиник и стационаров к росту эффективности:

— переход от оплаты амбулаторной помощи за посещения к оплате по числу приписавшихся к поликлинике пациентов на основе подушевых нормативов затрат, дополненной стимулированием поликлиник за результаты лечебно-профилактической работы. По мере освоения этого метода — постепенный переход к использованию метода фондодержания, предусматривающего оплату поликлиникой части медицинской помощи, оказываемой ее пациентам в других учреждениях;

— переход от оплаты стационарной помощи в системе ОМС за койко-день к оплате за законченный случай стационарной помощи на основе ее нормативной стоимости (2013-2014 гг.) с последующим постепенным переходом к системе оплаты на основе кли-

нико-статистических групп; использование договоров с больницами, предусматривающих оплату не фактических, а согласованных объемов стационарной помощи;

— для обеспечения преемственности в ведении больного после получения круглосуточного лечения в стационаре целесообразно внедрять интегрированную систему оплаты больничной помощи на основе «сквозного» тарифа, включающего собственно стационарную помощь, реабилитационные мероприятия и консультации силами врачей больниц. Став держателями средств на проведение реабилитационных мероприятий, больницы получат стимулы к тому, чтобы передавать эти функции в специализированные организации по долечиванию, где они обходятся дешевле.

Формирование конкурентной (рисковой) модели ОМС, в рамках которой страховые медицинские организации будут отвечать за установленную долю отклонений фактических расходов на медицинскую помощь от плановых. Сочетание рыночного давления с реальными финансовыми рисками заставит страховые компании действовать в интересах застрахованных и предпринимать меры по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения. Условием внедрения такой модели является наличие системы стандартов оказания медицинской помощи при заболеваниях. Но начать этот процесс можно, не дожидаясь утверждения полного набора федеральных стандартов. Предлагается в 2013-2015 гг. провести апробацию рисковой модели в виде пилотных проектов в нескольких регионах, где уже имеется опыт разработки региональных стандартов оказания медицинской помощи, которые можно будет относительно быстро доработать для целей эксперимента.

В перспективе для развития конкурентной (рисковой) модели ОМС предлагается обеспечить вариацию предлагаемых страховщиками страховых программ в системе

Л/°7 Менеджер

3013

здравоохранения

ОМС по содержанию и цене. В качестве соответствующего финансового механизма может быть использовано разделение страхового взноса на ОМС на фиксированную и вариабельную части (нерисковую и рисковую составляющие). Фиксированная часть взноса направляется в фонды ОМС, а вариабельная — в выбранную страховую медицинскую организацию, которая самостоятельно устанавливает размер взноса в пределах определенного государством лимита.

Для развития добровольного медицинского страхования в первую очередь необходимо заполнение вакуума в правовом регулировании этого вида страхования, возникшего после принятия Закона об обязательном медицинском страховании с упразднением Закона о медицинском страховании. Предлагается в 2012 году разработать и принять закон о добровольном медицинском страховании, предусмотрев в нем развитие этого института, в частности, путем определения условий денежного возмещения застрахованному его расходов на самостоятельно организованное получение медицинской помощи и гарантий финансовой защиты страховщиков от необоснованных исков застрахованных. Необходимы также меры по существенному расширению информирования граждан о возможностях добровольного медицинского страхования: сейчас 58% взрослого населения вообще не знают, что это такое.

Развитие рынка медицинских услуг

Важным механизмом повышения эффективности системы здравоохранения является развитие конкуренции в оказании медицинской помощи за счет средств ОМС и бюджетного финансирования. Для этого необходим переход к единым тарифам оплаты однородных услуг по оказанию медицинской помощи для сходных групп заболеваний в РФ. Уже запланированный переход к одноканальному финансированию в сочетании с едиными тарифами обеспечит возможность привлечения медицинских орга-

низаций всех форм собственности к выполнению Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

Помимо экономических, должны быть устранены и сохраняющиеся административные барьеры для развития конкуренции. В частности, необходимо исключить существующую практику установления запретов (в том числе в законе о федеральном бюджете) на участие негосударственных и ведомственных медицинских учреждений в оказании высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных средств.

Развитие рынка платных медицинских услуг должно стать предметом внимания и регулирования со стороны государства. Управляемое развитие рынка платных медицинских услуг способно дополнять бесплатное обслуживание, стимулировать развитие конкуренции и внедрение инноваций. Задача государственной политики — обеспечение прозрачности этого рынка, содействие расширению перечня и обеспечению качества медицинских услуг, предлагаемых на рыночной основе населению, прежде всего развивающемуся среднему классу. Механизмы решения этой задачи:

— развитие систем информирования потребителей о качестве работы поставщиков медицинских услуг в рамках единой информационной системы в здравоохранении;

— внедрение механизмов передачи части мощностей медицинских учреждений в долгосрочную аренду, концессию частным управляющим компаниям;

— организация лизинговых центров дорогостоящего оборудования, консигнационных складов расходных материалов и препаратов для снижения затрат на оборудование и расходные материалы при увеличении их доступности и расширения предложения на рынке медицинских услуг;

— введение налоговых льгот для частных инвестиций в медицинскую сеть (исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль суммы инвестиций в инфраструктуру медицинской сети).

Повышение эффективности внедрения новых медицинских технологий

Для стимулирования развития рынка медицинской техники необходимо поэтапное изменение существующей многоступенчатой системы допуска новых медицинских изделий и их модификаций на рынок. Это потребует:

— устранения дублирующих процедур экспертизы и испытаний для целей государственной регистрации и таможенного оформления,

— отмены дополнительных непрофильных разрешений (например, метрологии для неизмерительных изделий),

— принятия технического регламента «О безопасности медицинских изделий» (в соответствии с Законом № 184-ФЗ),

— введения процедуры подтверждения соответствия качества аналогичной системе, используемой в ЕС (в соответствии с решением о гармонизации требований Технического регулирования и работой комиссии Россия-ЕС).

Для повышения эффективности государственных инвестиций в переоснащение медицинских учреждений необходимо создание системы оценки клинико-экономической эффективности новых медицинских технологий. Систему могут составить несколько специализированных центров, проводящих такую оценку по заказам федеральных и региональных органов власти и поставщиков медицинского оборудования.

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Решение экологических проблем в России требует в первую очередь утверждения в 2012 г. единого документа, определяющего содержание федеральной политики в области экологического развития страны (стратегия «зеленого роста»), предусматривающей интеграцию социально-экономического и экологического развития.

Основные усилия должны быть сосредоточены на получении двойной выгоды, при которой решение социально-экономических

проблем сопровождается положительным экологическим эффектом. Следует начать постепенное расширение сферы политики в области экологического развития на другие секторы, прежде всего на энергетику (энергоэффективность, энергосбережение, альтернативная энергетика), рациональное использование природных ресурсов, в частности, водных в жилищно-коммунальном секторе, утилизацию отходов.

Начать следует с «экологизации» планирования будущего развития экономики. Для этого необходимо провести стратегическую экологическую оценку/экспертизу федеральных и региональных целевых программ и крупномасштабных проектов на предмет адекватного учета экологического вреда, который может быть причинен в результате их реализации и разработки механизмов его компенсации. Индикативные целевые показатели состояния окружающей среды, формирующие образ экологически безопасного будущего, должны быть разработаны и использоваться в качестве ориентиров политики последовательного сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Ключевые меры государственной политики экологического развития:

— развитие системы нормирования воздействия на окружающую среду (экологического нормирования), включая сокращение количества нормируемых веществ до минимально необходимого уровня, который обеспечивается инструментальным контролем (2012 г.), переход на технологическое нормирование на основе показателей наилучших доступных технологий для крупных загрязнителей (с 2015 г.), введение порядка выдачи предприятиям долговременных комплексных разрешений на все виды воздействия на окружающую среду, действие которых может быть приостановлено только по решению судебных органов (с 2015 г.). В ходе становления новой системы нормирования должен быть сменен вектор политики экологического развития с запаздывающего реагирования

Л/°7 Менеджер

3013

здравоохранения

на возникающие проблемы (контроль «на конце трубы») к предупреждению возникновения экологических проблем;

— создание и развитие комплексной системы экологического мониторинга, интегрирующей разные по ведомственной принадлежности и задачам деятельности системы экологических наблюдений, измерений и оценок;

— создание системы экологических оценок и экологической экспертизы, включающей стратегическую экологическую оценку, оценку воздействия на окружающую среду, стоимостную оценку природных объектов, экономическую оценку воздействия, экологическую экспертизу;

— создание нормативной базы комплексного экологического контроля и обеспечения доступа к экологической информации (2012 г.), формирование системы комплексного экологического контроля (2013-2014 гг.), разработка и реализация комплексных программ производственного контроля;

— разработка территориальных схем обращения с отходами на государственном и муниципальном уровнях, установление ответственности экономических агентов, в первую очередь организаций, эксплуатирующих объекты обращения с отходами, за соблюдение требований экологической безопасности;

— введение механизмов экономического стимулирования «зеленого роста»:

• создание целевых экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий;

• субсидирование программ и проектов преимущественно малого и среднего бизнеса в области энергосбережения, энергоэффективности, развития возобновляемой энергетики и снижения углеродоемкости экономики, а также мер по адаптации к изменению климата;

• переход от платежей за негативное воздействие к экологическому налогообложению (налоги на экологически вредные продукты и виды топлива);

• создание системы торговли квотами на выбросы/сбросы;

• введение ускоренной амортизации, установление льгот по таможенным пошлинам и налогу на имущество, используемое для экологической модернизации;

— содействие развитию экологических технологий (эко-инноваций), в том числе посредством координации разработки и внедрения экологически эффективных технологий на базе единой технологической платформы «Технологии экологического развития». Важным направлением государственной политики экологического развития является постепенное решение проблемы прошлого (накопленного) экологического ущерба. Для этого предлагается следующая последовательность действий:

• утверждение порядка оценки реального состояния природной среды на загрязненных территориях;

• определение территорий с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды и риском для здоровья населения («горячих точек» загрязнения окружающей среды);

• реализация проектов реабилитации таких территорий с использованием механизмов государственно-частного партнерства с дифференциацией роли государства, поскольку в ряде случаев ответственность за ликвидацию последствий прошлой экологической деятельности лежит на государстве и проекты реабилитации не могут быть реализованы без государственной поддержки.

Ключевые меры государственной политики по охране здоровья

1. Существенные позитивные сдвиги в улучшении здоровья населения могут быть достигнуты при умеренном росте затрат за счет реализации комплексной стратегии, ориентированной на оптимальное сочетание медицинских и немедицинских факторов борьбы с заболеваниями. Наиболее значимые и

-<

10

недостаточно используемые резервы связаны с сокращением заболеваемости и смертности активной части населения, лиц в трудоспособном возрасте. Продолжая наращивать усилия по лечению тяжелых заболеваний, которыми чаще всего страдают лица пожилого возраста, необходимо вместе с тем кардинально усилить меры медицинской профилактики, поддержку здорового образа жизни и мероприятия экологического характера.

2. Большие резервы укрепления здоровья связаны с повышением двигательной активности граждан и снижением потребления продуктов, порождающих высокие риски заболеваний. Для решения этой задачи предлагается кардинально расширить комплекс используемых мер регулирующего, экономического и информационного характера.

3. Требуется реализация более жестких по сравнению с существующими административных мер как в части запретов и ограничений на продажу и употребление табака и алкоголя (по времени, месту, числу торговых точек, возрасту покупателей), так и в части санкций за невыполнение законодательных норм.

4. Необходимо проведение политики последовательного повышения цен на алкоголь и табак за счет увеличения акцизов, опережающего по темпам инфляцию. Цены на алкоголь и табак должны стать запретительными для подростков.

5. Предлагается использовать налоговые инструменты для стимулирования занятий спортом и правильного питания как в семье, так и на рабочем месте: установление налоговых вычетов по НДФЛ при осуществлении расходов на занятия физкультурой и спортом, повышение НДС на отдельные продукты питания, наносящие наибольший вред здоровью (фаст-фуд, сладкие газированные напитки и др.), и снижение НДС на отдельные виды продуктов, способствующих сокращению риска заболеваний (прежде всего свежих овощей и фруктов).

6. Введение в образовательный стандарт уроков здоровья для школьников средних

классов способно дать значительный долгосрочный эффект в развитии здорового образа жизни. Необходимо расширять социальную рекламу, нацеленную на пропаганду здорового образа жизни, создающую «моду на здоровье».

7. Для расширения возможностей участия населения в занятиях физической культурой и спортом предлагается обеспечить доступ населения к объектам спортивной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, спортивных школ, ведомственных объектов спортивной инфраструктуры, увеличить объемы строительства объектов для занятий массовым спортом (бассейны, спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения), ввести субсидирование их деятельности для увеличения ценовой доступности их услуг для населения.

8. В медицинской отрасли в первую очередь необходимо обеспечить развитие конкуренции в оказании медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) и бюджетного финансирования. Для этого должны быть решительно устранены сохраняющиеся административные и экономические барьеры для участия в системе ОМС организаций разных форм собственности. Целесообразно формирование конкурентной модели ОМС, в рамках которой страховые медицинские организации будут реально заинтересованы в защите прав застрахованных и рациональном использовании ресурсов отрасли.

9. Необходимо осуществить структурные сдвиги, нацеленные на оптимизацию соотношения стационарной и амбулаторно-поли-клинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений. Такая оптимизация должна проводиться в рамках новых региональных программ модернизации здравоохранения, рассчитанных на 2013-2020 гг. Важно обеспечить реальную конкурсность процедуры поддержки данных программ из средств федерального бюджета.

№7 Менеджер

3013 здравоохранения /

10. Для обеспечения непрерывного роста квалификации и качества работы медицинского персонала предлагается сделать акцент в государственной политике на развитие человеческого потенциала и движение к эффективному контракту. Требуют реформирования профессиональное медицинское образование и прежде всего подготовка медицинского персонала для амбулаторного звена. Нужно создать принципиально новую модель постдипломного образования, в которой деньги, права и ответственность будут переданы самим медицинским учреждениям и медицинским работникам. Реформирование медицинского образования должно быть дополнено введением аттестации медицинских работников, проводимой сначала при непосредственном участии, а потом самим профессиональным медицинским сообществом. Необходимо также разработать долгосрочную программу повышения социального статуса врача и воссоздания этических стандартов врачебной деятельности.

11. Политика конкретизации государственных гарантий бесплатного лечения посредством разработки и утверждения экономически реалистичных медико-экономических стандартов и порядков оказания медицинской помощи при заболеваниях должна быть дополнена внедрением в тех случаях, когда это экономически и социально оправдано, принципа легального софинансирования оказания медицинской помощи государством, работодателями, благотворителями и платежеспособными гражданами. Целесообразно ввести соплатежи при лечении пациентов, в отношении которых достоверно установлены факты уклонения от профилактических мероприятий. Предлагается ввести соплатежи пациентов за часть видов медицинской помощи, не являющихся общераспространенными. Это целесообразно будет применить прежде всего к части инновационных методов лечения и профилактики, которые получат развитие в будущем на основе принципиально новых медицинских технологий

(индивидуализация производства фармакологических препаратов, дистанционный компьютерный мониторинг лечебного процесса, выращивание искусственных органов и др.).

12. Задачей государственной политики является обеспечение прозрачности рынка платных медицинских услуг, содействие расширению перечня и обеспечению качества медицинских услуг, предлагаемых на рыночной основе населению, прежде всего развивающемуся среднему классу. В числе инструментов решения этой задачи — развитие систем информирования потребителей о качестве работы поставщиков медицинских услуг, внедрение механизмов передачи части мощностей медицинских учреждений в долгосрочную аренду, концессию частным управляющим компаниям. Фактически сложившийся и растущий с повышением доходов населения рынок платных медицинских услуг способен при условии его адекватного регулирования не только служить источником финансирования здравоохранения сверх государственных гарантий, но и играть ключевую роль в стимулировании технических и организационных инноваций, распространяемых затем на систему оказания бесплатных услуг.

13. Решение экологических проблем в России требует в первую очередь утверждения в 2012 г. единого документа, определяющего содержание федеральной политики в области экологического развития страны (стратегия «зеленого роста»), предусматривающей интеграцию социально-экономического и экологического развития. Среди задач такой политики наиболее приоритетным является создание современной системы нормирования. Необходима замена непрозрачной и коррупциогенной системы нормирования воздействия на окружающую среду, основанной на практически невыполнимых санитарно-гигиенических и рыбохозяйствен-ных нормативах предельно допустимых концентраций вредных веществ, на новую систему нормирования, основанную на пока-

зателях наилучших доступных технологий для крупных загрязнителей.

14. Развитие экологических технологий (эко-инноваций) должно быть поддержано мерами по координации разработки и внедрения экологически эффективных технологий на базе единой технологической платформы «Технологии экологического развития» и в перспективе — механизмами экономического стимулирова-

ния: созданием целевых экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий; субсидированием программ и проектов преимущественно малого и среднего бизнеса в области энергосбережения, энергоэффективности, развития возобновляемой энергетики и снижения углеродоемкости экономики, введением налогов на экологически вредные продукты и виды топлива.

«Дорожная карта» по реализации ключевых мер государственной политики по охране здоровья

Мероприятие

Формирование здорового образа жизни: административные меры

2012 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Введение полного запрета на курение в образовательных, медицинских учреждениях, учреждениях культуры, органах государственного и муниципального управления, социального обеспечения, на транспорте

Введение полного запрета на рекламу табачной продукции

Введение обязательных периодически обновляемых графических предупреждений на пачках сигарет

Сокращение числа мест продажи алкогольной продукции (включая пиво) на 20% в год

Кратное повышение штрафов за несоблюдение правил потребления спиртных напитков, включая пиво и другие слабоалкогольные напитки

Гармонизация технических регламентов на продукты питания с нормами Евросоюза

Уточнение Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (Распоряжение Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р»)

2013-2015 гг.

2016-2020 гг.

Введение полного запрета на Введение полного запрета на курение на рабочих местах курение в учреждениях

общественного питания, отдыха и развлечений

Сокращение числа мест продажи алкогольной продукции (включая пиво) на 20% в год

Ежегодная индексация штрафов за несоблюдение правил потребления спиртных напитков с учетом инфляции

Гармонизация технических регламентов на продукты питания с нормами Евросоюза

Пересмотр целевых показателей и мероприятий по строительству спортивных объектов, в том числе плоскостных спортивных сооружений, бассейнов, спортивных залов (Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе Развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2006-2015 годы»)

Сокращение числа мест продажи алкогольной продукции (включая пиво) на 20% в год

Ежегодная индексация штрафов за несоблюдение правил потребления спиртных напитков с учетом инфляции

Л/°7 Менеджер

3013 здравоохранения /

Мероприятие

2012

2013-2015 гг.

2016-2020 гг.

Формирование здорового образа жизни: экономические меры

Постановление Правительства Российской Федерации «Об использовании объектов спортивной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, спортивных школ, ведомственных объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом» Повышение доли акциза в Повышение доли акциза в Дальнейшее повышение цене на табачную продукцию цене на табачную продукцию акцизов на табак и водку до 15 рублей за пачку до 25-50 рублей за пачку темпами, превышающими

инфляцию

Повышение акциза на водку Повышение акциза на водку на 15% на 25% в год

Повышение косвенных нало- Продолжение политики диф-гов на отдельные продукты ференцированного налогооб-питания, наносящие наиболь- ложения продуктов питания ший вред здоровью

Снижение (или отмена) НДС на отдельные виды продуктов, способствующих сокращению риска заболеваний

Налоговое стимулирование работодателей, предоставляющих работникам возможность горячего питания и льготное питание по месту работы — снижение социальных взносов

Налоговое стимулирование населения: установление налоговых вычетов по НДФЛ при осуществлении расходов на занятия физкультурой и спортом до 30 тыс. рублей в год

Предоставление субсидий спортивным организациям при предоставлении услуг по занятию физической культурой и массовым спортом для населения

Строительство спортивных объектов для занятий массовым спортом (бассейны, спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения)

Ежегодная оценка интенсивности использования спортивных объектов для занятий массовым спортом на терри-

Разработка методики и порядка субсидирования деятельности спортивных организаций при предоставлении услуг по занятию физической культурой и массовым спортом для населения

Формирование карты и реестра спортивных объектов для занятий массовым спортом на территории Российской Федерации

Оценка текущей интенсивности и плановой потребности использования спортивных объектов для занятий массовым спортом на территории Российской Федерации

Пересмотр целевых показателей и мероприятий по строительству спортивных объектов, в том числе плоскостных спортивных сооружений, бассейнов, спортивных залов

Разработка федеральной целевой программы борьбы с наркоманией, включающей комплекс мер по недопущению ввоза, производства и торговли наркотиками, первичной и вторичной профилактике и лечению наркомании

Продолжение политики налогового стимулирования работодателей и работников

Предоставление субсидий спортивным организациям при предоставлении услуг по занятию физической культурой и массовым спортом для населения

Строительство спортивных объектов для занятий массовым спортом (бассейны, спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения)

Ежегодная оценка интенсивности использования спортивных объектов для занятий массовым спортом на территории Российской Федерации тории Российской Федерации

Реализация федеральной Реализация федеральной целевой программы борьбы с целевой программы борьбы наркоманией с наркоманией

Мероприятие

2013-2015 гг.

Включение уроков здорового Ведение уроков здорового образа жизни в стандарт образа жизни в младших и

Формирование здорового образа жизни: информационно-консультационные меры

обучения в младших и средних классах

Разработка программ, подготовка учебных материалов, обучение учителей

средних классах на регулярной основе

2016-2020 гг.

Ведение уроков здорового образа жизни в младших и средних классах на регулярной основе

Развитие человеческого потенциала в здравоохранении

Расширение социальной рекламы здорового образа жизни в прессе, на

Расширение социальной рекламы здорового образа жизни в прессе, на

тельных стандартов

Расширение социальной рекламы здорового образа жизни в прессе, на

телевидении, в сети Интернет телевидении, в сети Интернет телевидении, в сети Интернет

Приведение образовательных Реализация новых образова- Реализация новых образова стандартов в соответствие с тельных стандартов требованиями модернизации практического здравоохранения

Создание нормативной базы для формирования непрерывного медицинского образования

Разработка нормативной базы для проведения периодической ротации специалистов поликлиник в соответствующие отделения стационаров

Переход к эффективному контракту (увеличение заработной платы медицинских работников в увязке с внедрением механизма их жесткой аттестации)

Расширение функций Центров здоровья. Формирование на их основе Центров профилактики и выявления заболеваний в составе поликлиник

Реорганизация

оказания

амбулаторно-

поликлинической

помощи

Принятие нормативного акта Минздравсоцразвития России о расширении функций участковых врачей и реорганизации участковой службы

Подготовка необходимой базы для переобучения участковых врачей в рамках ПНП «Здоровье»

Практическая реализация непрерывного медицинского образования

Организация периодической ротации специалистов поликлиник в соответствующие отделения стационаров

Разработка нормативной базы и апробация проведения аттестации медицинских работников на оказание установленного набора обязательных функций

Переход к эффективному контракту (увеличение заработной платы медицинских работников в увязке с внедрением механизма их жесткой аттестации)

Кадровое и материально-техническое дополнительное оснащение Центров, расширение их функций

Включение Центров профилактики и выявления заболеваний в систему ОМС

Проведение переподготовки 50% участковых врачей

Проведение их аттестации в соответствии с реально освоенными функциями

Реализация программ управления хроническими заболеваниями в 50% субъектов РФ

Практическая реализация непрерывного медицинского образования

Проведение периодической ротации специалистов поликлиник в соответствующие отделения стационаров

Введение аттестации медицинских работников на оказание установленного набора обязательных функций

Проведение переподготовки всех участковых врачей, реализация новой модели участковой службы во всех субъектах РФ

№~7 Менеджер

3013 здравоохранения /

Мероприятие

2012

2013-2015 гг.

Утверждение типовых программ управления хроническими заболеваниями на уров- Введение дополнительного не медицинских учреждений лекарственного обеспечения по нескольким хроническим соответствующих групп боль-заболеваниям ных

Проведение эксперимента по реализации программ по диабету и астме в 2-3 регионах страны

Разработка нормативной базы о создании системы льготного лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении

Создание системы льготного лекарственного обеспечения для детей и пенсионеров

2016-2020 гг.

Расширение охвата хронических больных программами управления хроническими заболеваниями до уровня 60-70% от их общего числа, расширение дополнительного лекарственного обеспечения соответствующих групп больных

Создание системы льготного лекарственного обеспечения для основной части населения, снижение размера соучастия населения в оплате лекарственных средств

Реструктуризация стационарной помощи

Развитие

системы

контроля и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

обеспечения

качества

медицинской

помощи

Развитие институтов медицинского страхования

Разработка на федеральном Реализация региональных уровне нормативной базы программ модернизации региональных программ здравоохранения на

модернизации здравоохране- 2013-2020 гг. ния на 2013-2020 гг.

Разработка в каждом субъекте РФ региональных программ модернизации здравоохранения на 2013-2020 гг., их реализация с 2014 г.

Разработка и реализация программ обеспечения качества в крупных больницах

Организация последипломной подготовки экспертов по качеству медицинской помощи

Передача паталого-анатоми-ческой службы в ведение Росздравнадзора

Расширение объема тематических экспертиз, проводимых страховыми медицинскими организациями

Принятие нормативного акта Минздравсоцразвития и ФОМС о переходе на подушевое финансирование амбулаторно-поликлини-ческой помощи

Осуществление поддержки реализации программ из средств федерального бюджета на конкурсной основе

Разработка и реализация программ обеспечения качества в крупных поликлиниках

Продолжение реализации региональных программ модернизации здравоохранения на 2013-2020 гг.

Осуществление поддержки реализации программ из средств федерального бюджета на конкурсной основе

Расширение сферы действия программ обеспечения качества, включение в них новых мероприятий

Принятие нормативного акта Минздравсоцразвития и ФОМС о переходе на оплату стационарной помощи за законченный случай лечения в сочетании с согласованием объемов помощи

Введение подушевого финан- Распространение опыта

сирования амбулаторно-по- подушевого финансирования

ликлинической помощи во с элементами фондодержания

всех субъектах РФ, в том на остальные субъекты РФ числе в 15 — с элементами фондодержания

Дополнение подушевого финансирования системой оплаты по результатам деятельности амбулаторно-поли-клинических учреждений

Реализация метода оплаты стационарной помощи за законченный случай в сочетании с согласованием объемов помощи во всех субъектах РФ

Мероприятие

Развитие рынка

медицинских

услуг

Повышение эффективности внедрения новых

медицинских технологий

Разработка клинико-статисти-ческих групп законченных случаев (с завершением работы в 2013 г.)

Разработка методологии планирования и согласования объемов медицинской помощи

Формирование нормативно-методической базы конкурентной (рисковой) модели ОМС

Разработка нового законодательства о добровольном медицинском страховании

Формирование нормативно-методической базы измерения качества работы медицинских организаций, публичной отчетности медицинских организаций, формирования рейтингов медицинских организаций

Разработка нормативной базы о порядке передачи мощностей медицинских учреждений в долгосрочную аренду, концессию частным управляющим компаниям

Внесение изменений в нормативную базу, регулирующую допуск новых медицинских изделий на рынок

Создание специализированного центра по медико-экономической оценке новых медицинских технологий

2013-2015 гг.

Проведение экспериментов с оплатой законченных случаев стационарной помощи в разрезе клинико-статистических групп не менее, чем в 15 субъектах РФ

Разработка методологии интегрированной оплаты больничной помощи (по «сквозному» тарифу за комплексную амбу-латорно-стационарную помощь), проведение экспериментов в 5 регионах

Проведение экспериментов в 2-3 субъектах РФ с разными вариантами конкурентной модели

Реализация системы информирования потребителей о качестве работы медицинских организаций во всех субъектах РФ

2016-2020 гг.

Проведение экспериментов по передаче мощностей медицинских учреждений в концессию частным управляющим компаниям

Использование во всех регионах единой системы клинико-статистических групп для оплаты стационарной помощи

Расширение сферы использования интегрированной оплаты больничной помощи

Распространение конкурентной модели ОМС на все регионы страны

Передача части мощностей медицинских учреждений в долгосрочную аренду, концессию частным управляющим компаниям

Создание трех специализированных центров по медико-экономической оценке новых медицинских технологий

Принятие Указа Президента Разработка и утверждение

РФ «Об основах политики Стратегии экологического

экологического развития Рос- развития Российской Феде-

сийской Федерации» рации («Стратегии зеленого

роста») постановлением Пра-

Охрана вительства РФ

окружающей Подготовка и утверждение

среды и отраслевых стратегий «зеле-

обеспечения ного роста» РФ

экологической

безопасности Создание системы нормиро-

вания негативного воздейст-

вия на окружающую среду

на основе показателей наи-

лучших доступных технологий

для крупных загрязнителей

Л/°7 Менеджер

3013 здравоохранения '

Мероприятие

2012

2013-2015 гг.

2016-2020 гг.

Создание нормативной базы комплексного экологического контроля и обеспечения доступа к экологической информации

Организация работы технологической платформы «Технологии экологического развития»

Введение порядка выдачи Разработка и реализация предприятиям долговремен- комплексных программ про-ных комплексных разрешений изводственного контроля на все виды воздействия на окружающую среду

Формирование системы комплексного экологического контроля

Создание единой системы оценок и экологической экспертизы

Разработка нормативно-правового регулирования в области экологических оценок, включая стратегическую экологическую оценку, оценку воздействия на окружающую среду, стоимостную оценку природных объектов, экономическую оценку воздействия, экологическую экспертизу

Координация разработки и Финансирование пилотных

внедрения экологически проектов «зеленого роста»,

эффективных технологий на катализирующих дальнейшее

базе единой технологической развитие инновационных тех-

платформы «Технологии эко- нологий на базе технологи-

логического развития» ческих платформ

Разработка территориальных Реализация территориальных схем обращения с отходами схем обращения с отходами на государственном и муни- на государственном и муниципальном уровнях ципальном уровнях

Создание целевых экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий

Определение территорий с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды и риском для здоровья населения («горячих точек» загрязнения окружающей среды)

Определение оптимальных Утверждение порядка оценки вариантов осуществления реального состояния природ- частно-государственного ной среды на загрязненных партнерства для каждой территориях выделенной территории

Субсидирование программ и проектов преимущественно малого и среднего бизнеса в области энергосбережения, энергоэффективности, развития возобновляемой энергетики и снижения углеродоем-кости экономики, а также мер по адаптации к изменению климата

Переход от платежей за негативное воздействие к экологическому налогообложению (налоги на экологически вредные продукты и виды топлива)

Создание системы торговли квотами на выбросы/сбросы

Реализация проектов реабилитации территорий с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды с использованием механизмов государственно-частного партнерства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.