СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР
ПОЛИТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ Мадаминов А.А. Email: [email protected]
Мадаминов Абдувахабжан Ахмаджанович - старший преподаватель, кафедра общественных наук, факультет механики - машиностроения, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье анализируется повышение роли политических технологий и политических партий в условиях дальнейшего развития гражданского общества и общественно-политической модернизации Узбекистана в условиях глобализации. Автор статьи считает, что cегодня очевидно, что развитие нашей страны невозможно без значительного прогресса в области политических технологий. На сегодняшний день, когда процесс глобализации идёт быстрыми темпами, люди пытаются объединиться в политические партии для защиты своих интересов и достижения успехов. Политические партии можно определить как организацию, которая имеет возможность получить правовой контроль над правительством посредством выборов.
Ключевые слова: политический, технология, партия, гражданский, общество, глобализация, модернизация, общественный, условия, фактор, важный, изменения, инновация, манипуляция.
POLITICAL TECHNOLOGY IS AN IMPORTANT FACTOR IN
POLITICAL CHANGE Madaminov A.A.
Madaminov Abduvakhabjan Akhmadjanovich - Senior Teacher, SOCIAL SCIENCES DEPARTMENT, MECHANICS - MACHINE BUILDING FACULTY, FERGHANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGHANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article under discussion analyzes the increasing role of political technologies and political parties in the context of the further development of civil society and the processes of socio-political modernization of Uzbekistan in the era of globalization. The author of the article considers that today it is obvious that the development of our country is impossible without significant progress in the field of political technologies. Today, when the process of globalization is going on at a rapid pace, people are trying to unite into political parties to protect their interests and achieve success. Political parties can be defined as an organization that has the ability to gain legal control over the government through elections.
Keywords: political, technology, party, civil, social, globalization, modernization, social, conditions, factor, important, changes, innovation, manipulation.
УДК 304.2
Глобализация, сложные политические процессы в мире, социокультурные изменения появились перед человечеством в XXI веке. Сегодня очевидно, что развитие нашей страны невозможно без значительного прогресса в области политических технологий.
На сегодняшний день, когда процесс глобализации идёт быстрыми темпами люди, пытаются объединиться в политические партии для защиты своих интересов и достижения успехов. Политические партии можно определить, как организацию, которая
имеет возможность получить правовой контроль над правительством посредством выборов. Основная задача сегодняшнего дня - не потерять накопленные мощности.
С абсолютной ясностью можно сказать, что роль и значение политических технологий растет с каждым годом. Кроме того, с точки зрения научной ценности, и другой стороны этой монеты, рассматривается не только объем произведенных новых знаний, но и возврат к научным исследованиям. Иными словами, глубина и качество исследований и работ становятся очень требовательными с точки зрения признания и практической значимости со стороны профессионального научного сообщества.
Главная задача, которую мы ставим перед собой - привлечь молодежь к науке, пробудить у молодежи интерес к новым политическим технологиям. Наука и инновации являются основой устойчивого социально-экономического развития современного государства. Независимость и суверенитет Узбекистана - важнейшее историческое событие для страны, в том числе и для научной и творческой интеллигенции. Научно-техническое развитие суверенного Узбекистана является одним из приоритетных направлений политики руководства республики. С первых дней независимости большое внимание уделяется развитию науки, ведущих научных школ и, прежде всего, крупнейшей и важнейшей научной организации страны-Академии Наук Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев на встрече с академиками Академии Наук Республики Узбекистан рассказал о состоянии науки нашей страны и перспективах ее развития: "Наука добилась больших успехов в нашей стране, сделано много открытий и изобретений, но само время требует обновления, нового уровня развития во всех сферах жизни общества, в том числе и науки".
Исходя из этого, в 2016-2018 годах был принят ряд важных документов в области научной и инновационной деятельности. Они создали необходимую законодательную базу и открыли новые возможности для поднятия науки Республики на новый уровень.
Важным событием в деятельности Академии наук стало принятие Президентом Ш.М. Мирзиёевым указа «О мерах дальнейшем совершенствовании деятельности Академии наук, организации научно-исследовательской деятельности, мерах по управлению и финансированию".
В своем послании Олий Мажлису Республики Узбекистан президент отметил: "Сегодня мы находимся на пути инновационного развития, направленного на кардинальное улучшение всех сфер жизни государства и общества. И это закономерно. В конце концов, кто выигрывает в сегодняшнем быстро развивающемся мире? Только то государство, состояние, основанное на новой идее, новой идее, новизне. Инновации - это будущее. Если мы сегодня начинаем строить наше великое будущее, мы должны сначала реализовать его на основе инновационных идей, инновационных подходов".
В последние годы создано множество отечественных инновационных разработок ученых, которые получили широкое распространение и могут быть включены в основные отрасли экономики Республики и экспортированы. При решении этой задачи важно оперативно предоставлять информацию всем участникам инновационного процесса.
В связи с этим в структуре национальной инновационной системы необходимо создание интерактивных электронных информационных сервисов, таких как технологические биржи или виртуальные инновационные ярмарки, задачей которых является установление быстрых "онлайн" контактов между разработчиками, продавцами и потребителями новых локальных технологий.
Совместный потенциал научных и образовательных учреждений, промышленных организаций республики решает многие из вышеперечисленных организационно-технических задач на основе государственной поддержки развития всех участников инновационной деятельности в Республике.
Сегодня термин "политическая технология" внедряется в нашу жизнь. Этот термин является одним из новейших терминов в мировой и в нашей политической науке. Актуальность политических технологий значительно возросла, особенно в XXI веке, с появлением "политической личности" в историческом пространстве, в результате развития демократических процессов и превращения общества в активного участника политических изменений.
Политическая технология - это совокупность методов, используемых политическими участниками для достижения политических целей, решения задач политического управления.
Главным объектом влияния в полит технологическом процессе всегда являются люди. Соответственно, политическая технология - это средство, метод воздействия на политическое поведение людей с целью его изменения.
Политические технологии, основанные на теоретическом анализе взаимодействия политических субъектов, включают методические указания и методические рекомендации по эффективному решению политических проблем и достижению конкретных политических целей.
Политические технологии - это такие методы, которые прямо навязывают им и запрещают применение физического насилия с целью изменения политического поведения людей. Сущность политической технологии может быть определена только через систему выявления и использования потенциалов социальной системы -"человеческих ресурсов" в соответствии с целями и смыслом человеческой жизни. Это достигается путем сочетания методов, операций, приемов воздействия, всех современных возможностей творческой деятельности как органов управления, так и политических институтов [1].
Действительно, не каждый руководитель является образцовым лидером. Поскольку лидерство-это искусство, оно означает воздействие на людей, убеждение их, продвижение к определенным целям.
Если взглянуть на этот вопрос шире, то вовлечение населения в политические процессы в любом развивающемся государстве, повышение его политической культуры считается одной из важных задач. Целью политической технологии является оптимизация ее функций и обязанностей субъектами политики посредством рациональных средств, последовательности действий и выработки соответствующего поведенческого алгоритма.
Политические технологии могут быть в двух формах:
1) как структурный элемент любой системы, программный продукт, созданный технологически;
2) как деятельность, связанная с реализацией поставленной цели.
Например, в своей речи где-то кандидат усиливает свою речь незабываемым жестом. В дальнейшем жест будет повторяться, что принесет зрителям положительные эмоции и реакцию.
В условиях нестабильности и неопределенности в обществе классические политические технологии не дают ожидаемого результата. Таким образом, в некоторых случаях большинство голосов получает не политические лидеры, которые лучше всего понимают социальные проблемы, а те, кто хорошо понимают электорат, учитывают многогранные интересы, настроения и ожидания. Успех будет, достигнут не политическими лидерами, которые стремятся понять текущую политическую ситуацию, а теми, кто может многое показать в плане своей эффективности и результативности, играя в патернализм и «социальную тревогу».
Смысл манипуляций заключается в том, что доверенным лицам трудно получить реальную информацию, заставляя их верить в свою официальную интерпретацию. Манипулирование распространено не только в тоталитарных и авторитарных государствах, где часто преобладают политические технологии, но и в современных западных демократиях, особенно в пропаганде партий и избирательных кампаний.
На сегодняшний день важно более широкое использование политических технологий. В настоящее время целесообразно среди населения республики проводить обучающие семинары, лекции и бурные дискуссий по темам, важным для деятельности органов государственного управления.
Кроме того, мы обязаны проводить специальные тренинги, посвященные актуальным событиям в жизни нашей страны, эффективно использовать информационно-аналитический и методический инструментарий в работе пропаганды.
Конечно, важно роль играет изучение знания и опыта политологов и специалистов.
В настоящее время серьезные социально-политические изменения требуют от каждой политической партии действовать более активно, чем когда-либо прежде. Деятельность политических партий служит благосостоянию граждан. И это зависит от того, как партия участвует в выборах. В современных развитых демократических государствах для их использования в избирательных процессах используется более 400 избирательных технологий. Особое внимание следует обратить на то, что такие технологии используются в зависимости от демократических реалий [2].
Избирательные технологии определяются как четкий стратегический план, который будет служить руководством для достижения результатов выборов. Независимо от метода, используемого в пределах законе, цель должна состоять в том, чтобы победить. То есть кандидаты должны действовать под лозунгами: «Я достигну власти», «Я одержу победу в выборах», «Я могу это сделать». Это результат. Если кандидат действует по принципу «позвольте мне попытать счастья» и «что-то будет», то и результат будет таким же.
Известно, что в настоящее время наша страна вступила в новый этап своего развития, во всех сферах и отраслях осуществляются глубокие демократические преобразования. Исходя из стратегии действий, особое внимание уделяется принципам многопартийности, политического плюрализма, многообразия мнений, открытости и прозрачности в нашем обществе [3].
Сегодня в нашей стране действуют пять политических партий - Демократическая партия «Миллий тикланиш» («Национальное возрождение»), народно-демократическая партия, Движение предпринимателей и бизнесменов - Либерально-демократическая партия Узбекистана, Социал-демократическая партия "Адолат " и экологическая партия. Созданы все правовые основания для реализации идей и программ партий, активного участия в выборах на основе принципов равенства, открытости и беспристрастности, формирования своих фракций и партийных групп в парламенте, местных представительных органах и активного участия в политической и общественной жизни нашей страны. Вновь принятый Избирательный кодекс Республики Узбекистан имеет большое значение для создания еще больших возможностей в этом отношении.
Проводимая молодёжная политика политических партий Узбекистана стала социально-политической реальностью. Эта ситуация находит своё отражение в активном поведении, проводимом сегодня в парламенте. Прежде всего, это умение выбирать и адаптироваться к окружающей среде. Это аспект, который важен для реализации каждой избирательной технологии. Сотрудник или кандидат партии должен знать, в каких условиях применять политические технологии. Нужно уметь правильно использовать каждый метод политической технологии, когда формируется благоприятная среда. Невозможно говорить с представителями аграрного сектора об открытиях в медицине. Перед простыми людьми академический круг не читает лекций с научными терминами. Необходимо обратить внимание на эти аспекты. Следовательно, необходимо учитывать состав аудитории, возраст, социальный статус, даже семейное положение [4].
В целях дальнейшего совершенствования законодательства о выборах, развития взаимоотношений между избирательными комиссиями и политическими партиями,
целенаправленной и четкой работы с молодежью, эффективного использования средств массовой информации важнейшими направлениями деятельности государственных органов и общественных организаций должны стать формирование способности страны правильно оценивать происходящие события.
В связи с текущим периодом и требованиями масштабных реформ, проводимых в нашей стране, проводится углубленный анализ деятельности политических партий, а также мероприятия по совершенствованию их работы и повышению эффективности. Следует отметить, что политические партии стали активными участниками демократических процессов и повышают роль партий в политической и общественной жизни нашего общества, выборы в наш национальный парламент и местные представительные органы в декабре этого года являются наиболее важным и актуальным вопросом в этой области [5].
Список литературы /References
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».
2. Послание Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиева в Олий Мажлис Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года.
3. Национальная энциклопедия Узбекистана. Ташкент. С. 23-28.
4. Хакимов А., Хакимова Д. «Политические партии: возникновение, формирование правовых основ многопартийной системы Узбекистана". Научно-технический журнал Ферганского политехнического института, 2016. Том 20. № 1. C. 109.
5. Холмирзаев Н., Эргашев У."Молодежная политика демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш»: состояние и перспективы". XXI международная научно-практическая интернет-конференция «Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации», Выпуск 21. 31 января 2017 г. С. 160.