/34 Civil SecurityTechnology, Vol. 16, 2019, No. 1 (59) УДК 351
Показатели контроля эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ISSN 1996-8493
© Технологии гражданской безопасности, 2019
А.О. Жуков
Аннотация
Предложено дополнить государственную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» новыми показателями, характеризующими эффективность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНКО) в обозначенной области. Разработаны формулы расчета предложенных показателей. Приведены примеры оценки эффективности СОНКО, получивших субсидию из федерального бюджета в рамках конкурсного отбора в 2017 году. Мониторинг этих показателей позволит повысить обоснованность распределения таких субсидий в будущем путем контроля эффективности расходования полученных бюджетных ассигнований.
Ключевые слова: защита населения и территорий; чрезвычайная ситуация; социально ориентированные некоммерческие организации; показатели эффективности; МЧС России.
Indicators of Monitoring the Effectiveness of the Activities of Socially Oriented Non-Profit Organizations in the Field of Protection of the Population and Territories from Emergency Situations
ISSN 1996-8493
© Civil Security Technology, 2019
A. Zhukov
Abstract
Proposals to Supplement the list of target indicators and indicators of the state program «Protection of population and territories from emergency situations, fire safety and safety of people on water bodies» with three new indicators characterizing the effectiveness of socially oriented non-profit organizations (hereinafter — SONPO) operating in the designated area are made. The formulas for calculating the proposed indicators are developed and the corresponding examples of assessing the effectiveness of SONPO which received a subsidy from the Federal budget in the framework of competitive selection in 2017 are given. Monitoring of the proposed indicators will improve the validity of the distribution of subsidies from the Federal budget among SONPO — winners of the competitive selection in the future by monitoring the efficiency of spending the budget allocations.
Key words: protection of the population and territories; emergency; socially-oriented non-profit organizations; efficiency indicators; EMERCOM of Russia.
Статья поступила в редакцию 25.01.2019.
Совершенствование механизмов осуществления контроля - важная функция государственного управления.
В качестве механизма контроля эффективности СОНКО, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, рассматривается оценка эффективности этой деятельности. Проблеме оценки эффективности деятельности некоммерческих организаций посвящены, в частности, публикации [1-5].
Автором предложена оценка эффективности СОНКО, осуществляю-щих деятельность в области компетенции МЧС России. Статья подготовлена на основе результатов НИР [6].
В соответствии с Государственной программой «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300 с изменениями, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 400) (далее — Государственная программа) и ее подпрограммой 1 «Предупреждение, спасение, помощь» (далее — Подпрограмма 1), СОНКО — победителям конкурсного отбора в обозначенной области МЧС России выделяются субсидии из федерального бюджета.
Однако Перечень показателей Государственной программы не содержит целевых индикаторов и показателей в области контроля эффективности деятельности СОНКО.
Кроме того, в соответствии с Пунктом 2 Правил предоставления СОНКО субсидий из федерального бюджета, осуществляющим деятельность в интересах МЧС России (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 1237 (далее — Правила), определены мероприятия, на которые выделяются субсидии из федерального бюджета.
Однако Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы не содержит индикаторов и показателей, характеризующих соответствие мероприятий Программы СОНКО и мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии, в соглашении с ней.
Таким образом, для реализации постановления Правительства от 17.10.2018 № 1237 в части контроля эффективности расходования бюджетных ассигнований целесообразно дополнить существующий Перечень индикаторов и показателей Государственной
программы следующими целевыми индикаторами и показателями:
уровень достижения цели предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Показатель 1);
достижение соответствия мероприятий в программе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и мероприятий финансируемых за счет средств субсидии в соглашении (далее — Показатель 2);
достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных в соглашении социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Показатель 3).
Возможные значения каждого показателя охватывают диапазон от 0% до 100%. Целевым значением каждого из вышеуказанных показателей является 100%.
В целях актуализации значений предложенных целевых индикаторов и показателей разработаны соответствующие методики их расчета (прилагаются). Методика расчета Показателя 1. В соответствии с методикой1 Показатель 1 рассчитывается по формуле:
ЕЯ
= _Л1 .100%,
V
(1)
где:
РЦ — Показатель 1;
Sn — размер (сумма) предоставленной субсидии п-й социально ориентированной некоммерческой организации;
V — объем (сумма) выделенных средств из федерального бюджета на предоставление субсидий СОНКО в соответствующем финансовом году.
Таким образом, исходными данными для расчета Показателя 1 являются:
1 Методика расчета показателя государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» — «Уровень достижения цели предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
2 Методика расчета показателя государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» — «Достижение соответствия мероприятий в программе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии в соглашении».
размер (сумма) предоставленной субсидии каждой СОНКО;
объем (сумма) выделенных средств из федерального бюджета на предоставление субсидий СОНКО в соответствующем финансовом году.
Методика расчета Показателя 2.
В соответствии с методикой2, Показатель 2 рассчитывается по формуле:
Р
1 N
=N-X
(2)
где:
Р.. — Показатель 2;
М 7
N — количество СОНКО, которым предоставлены субсидии;
РМ — достижение соответствия мероприятий в программе г-й СОНКО, осуществляющей деятельность в интересах МЧС России, и мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии, в соглашении с ней:
Рм.= ^-100%
мП1
(3)
где:
М — количество мероприятий пункта 2 Правил предоставления субсидии, включенных г-й СОНКО как в ее программу, так и в соглашение с ней;
М — количество мероприятий пункта 2 Правил предоставления субсидии, включенных в программу г-й СОНКО.
Таким образом, исходными данными для расчета Показателя 2 являются:
перечень мероприятий, обозначенных подпунктами а), б), в), г), д), е), ж) пункта 2 Правил предоставления субсидии;
мероприятия пункта 2 Правил предоставления субсидии, включенные в Программу деятельности некоммерческой организации;
предмет Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку СОНКО, осуществляющих деятельность в интересах МЧС России (и Приложение «Перечень финансируемых направлений в рамках мероприятий, установленных Правилами предоставления субсидии»).
Методика расчета Показателя 3. В соответствии с методикой3 Показатель 3 рассчитывается по формуле:
-1 N
к-—У к, N &
(4)
где:
R — Показатель 3;
N — количество СОН-КО, которым предоставлена субсидия;
Я.—достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении с г-й СОНКО, осуществляющей деятельность в интересах МЧС России:
1
^ =—V тт
' к
Н, ^ моо%,
(5)
1 и ,с _
где:
К — количество показателей результативности, установленных в соглашении -й СОНКО;
у — номер показателя результативности, установленного в соглашении -й СОНКО;
Р..с—плановое значение у-го показателя результативности, установленного в соглашении -й СОНКО;
Р 0 — достигнутое (фактическое) значение у-го показателя результативности, установленного в соглашении г-й СОНКО.
Таким образом, исходными данными для расчета Показателя 3 являются:
плановые значения показателей результативности, установленные в Приложении «Показатели результативности предоставления субсидии» к соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку СОНКО, осуществляющих деятельность в интересах МЧС России;
достигнутые значения показателей результативности, указанные в форме отчета «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на «_»_20_года» (на дату
отчетного периода).
Результаты вычисления рассмотренных показателей приведены ниже на примере СОНКО, получивших субсидию из федерального бюджета в 2017 году.
Пример расчета Показателя 1. В 2017 году на финансирование некоммерческих организаций из федерального бюджета была выделена сумма 90 млн руб.
Представленные в табл. 1 сведения о распределении субсидии между некоммерческими организациями, победившими в конкурсном отборе, указаны в соответствии с Приложением к приказу МЧС России от 14.04.2017 № 169.
В результате вычислений, проведенных по формуле (1), получается: РЦ = 100%.
3 Методика расчета показателя государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на вод-ных объектах» «достижение значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных в соглашении социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
4 Используются старые Правила в связи с предоставлением СОНКО конкурсных заявок, в которых меро-приятия указыва-
лись в соответствии с п. 2 старых Правил предоставления субсидий.
Таблица 1
Сведения о распределении субсидии между СОНКО, победившими в конкурсном отборе в 2017 году
№ Наименование некоммерческой организации Размер субсидии по приказу МЧС России от 14.04.2017 № 169, руб.
1 Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») 37182125
2 Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») 37182125
3 Общероссийская общественная организация «Российское научное общество анализа риска» («РНОАР») 13000000
4 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») 1585750
5 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») 400000
6 Владимирская региональная общественная организация «Спасатель» (ВРОО «Спасатель») 650000
ИТОГО 90000000
Таким образом, целевое значение Показателя 1 в 2017 году достигнуто.
Пример расчета Показателя 2. В соответствии с пунктом старых4 Правил предоставления субсидий сформирован перечень из 5 мероприятий:
а) участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;
в) участие в профилактике и (или) тушении пожаров;
г) участие в проведении аварийно-спасательных работ;
д) проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.
Исходные данные по мероприятиям, включенным в Программы деятельности некоммерческих организаций и в Соглашения с ними, приведены в табл. 2.
Мероприятия пункта 2 Правил предоставления субсидии, включенные некоммерческой организацией
как в ее программу, так и в соглашение с ней, выделены жирным шрифтом в табл. 2.
В табл. 3 представлены результаты расчета достижения соответствия мероприятий в программе каждой СОНКО и мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии в соглашении с ней.
В результате вычислений, проведенных по формуле (2), с учетом (3), получается: РМ = 77,78%.
Пример расчета Показателя 3.
Показатели результативности деятельности Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») за 2017 год представлены в табл. 4.
Показатели результативности деятельности Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») за 2017 год представлены в табл. 5.
Показатели результативности деятельности Общероссийской общественной организации «Российское научное общество анализа риска» («РНОАР») за 2017 год представлены в табл. 6.
Показатели результативности деятельности Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») за 2017 год представлены в табл. 7.
Таблица 2
Исходные данные по мероприятиям, включенным в Программы деятельности некоммерческих организаций
и в Соглашения с ними в 2017 году
№ п/п Наименование некоммерческой организации Мероприятия, включенные в Программу некоммерческой организации Мероприятия, включенные в соглашение с некоммерческой организацией
1 Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») б), в), е) а), б), в)
2 Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») а), б), в), ж) а), б), в), е), ж)
3 Общероссийская общественная организация «Российское научное общество анализа риска» («РНОАР») а), г) а), ж)
4 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») а), б), в) б)
5 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») б) б)
6 Владимирская региональная общественная организация «Спасатель» (ВРОО «Спасатель») а), б), в) а), в)
Таблица 3
Результаты расчета достижения соответствия мероприятий в программе каждой социально ориентированной некоммерческой организации и мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии в соглашении с ней
в 2017 году
№ п/п Наименование некоммерческой организации МПС Мш Р М1
1 Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») 2 3 66,7%
2 Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») 4 4 100%
3 Общероссийская общественная организация «Российское научное общество анализа риска» («РНОАР») 1 1 100%
4 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») 1 3 33,3%
5 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») 1 1 100%
6 Владимирская региональная общественная организация «Спасатель» (ВРОО «Спасатель») 2 3 66,7%
Таблица 4 Результативность деятельности Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р,С Р,,О Р . 100% РЦ,С Я.
1 Количество проведенных мероприятий на противопожарную тематику регионального уровня 55 80 145,45% 100,00%
2 Количество проведенных на противопожарную тематику межрегиональных этапов Всероссийских конкурсов и фестивалей 9 13 144,44% 100,00%
3 Количество проведенных для юных пожарных России финалов Всероссийских конкурсов «Лучшая дружина юных пожарных России» 1 1 100,00% 100,00%
4 Количество проведенных учебно-тренировочных сборов для юных спортсменов, кандидатов в сборные команды РФ среди девушек и юношей по ПСС 5 5 100,00% 100,00%
5 Количество проведенных для юных спортсменов соревнований всероссийского уровня 2 2 100,00% 100,00%
6 Количество соревнований международного уровня, в которых приняли участие подготовленные сборные команды РФ среди юношей и девушек по ПСС 1 1 100,00% 100,00%
7 Количество проведенных для юных спортсменов соревнований регионального уровня 2 8 400,00% 100,00%
8 Количество подразделений добровольной пожарной охраны, обеспеченных пожар-но-техническим оборудованием, вооружением и защитным снаряжением, а также оснащенных современным оборудованием для зарядки огнетушителей 35 43 122,86% 100,00%
Таблица 5 Результативность деятельности Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р,С Р р^. 100% РЦС Я.
1 Количество проведенных для учащихся детей и молодежи соревнований «Школа безопасности» 60 72 120,00% 100,00%
2 Количество полевых лагерей, проведенных для учащихся детей и молодежи 150 216 144,00% 100,00%
3 Количество коллективно-творческих тематических мероприятий, олимпиад, фестивалей 80 1142 1427,50% 100,00%
4 Количество добровольцев, прошедших обучение на квалификацию «спасатель», «добровольный пожарный» 30 2024 6746,67% 100,00%
5 Количество проведенных учебно-тренировочных сборов, учений, соревнований, чемпионатов, а также проведенных практических занятий в виде тренингов, мастер-классов по совершенствованию навыков выполнения работ добровольными спасателями и добровольными пожарными 300 2326 775,33% 100,00%
6 Количество дежурств добровольцев спасателей на водных объектах 150 867 578,00% 100,00%
7 Количество туристических маршрутов, на которых обеспечивалась безопасность туристов 80 263 328,75% 100,00%
8 Количество поисково-спасательных работ и работ по тушению пожаров и возгораний, в которых приняли участие или провели самостоятельно добровольные спасатели 150 2659 1772,67% 100,00%
9 Количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах 30 728 2426,67% 100,00%
Таблица 6
Результативность деятельности Общероссийской общественной организации «Российское научное общество
анализа риска» («РНОАР») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р . 100% РЦС
1 Разработка практического пособия для населения по проведению общественного мониторинга рисков ЧС природного и техногенного характера 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
2 Создание научно-популярного пособия «Управление рисками техногенных и природных чрезвычайных ситуаций» для руководителей муниципальных образований 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
3 Подготовка энциклопедического издания «Теория и практика управления рисками ЧС природного и техногенного характера в России», в рамках субсидии 2017 года - Макет Макет издания Макет издания 100%
4 Подготовка проекта документов для обоснования поправок в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о необходимости участия гражданского общества, человека в управлении вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Блок документов Блок документов 100%
1 Разработка практического пособия для населения по проведению общественного мониторинга рисков ЧС природного и техногенного характера 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
2 Создание научно-популярного пособия «Управление рисками техногенных и природных чрезвычайных ситуаций» для руководителей муниципальных образований 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
3 Подготовка энциклопедического издания «Теория и практика управления рисками ЧС природного и техногенного характера в России», в рамках субсидии 2017 года - Макет Макет издания Макет издания 100%
4 Подготовка проекта документов для обоснования поправок в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о необходимости участия гражданского общества, человека в управлении вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Блок документов Блок документов 100%
5 Онлайн WEB-сервис «Информационно-обучающая система самостоятельной подготовки персонала» (ИОС СПП) Информационно-обучающая система Информаци-онно-обучаю-щая система 100%
6 Разработка методологии и технологии дистанционной оценки риска чрезвычайных ситуаций для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Web-сервис оценки риска ЧС Web-сервис оценки риска ЧС 100%
7 Методика самооценки устойчивости муниципальных образований и субъектов Российской Федерации к ЧС в рамках Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!» Методика самооценки устойчивости Методика самооценки устойчивости 100%
8 Развитие проблемно-ориентированного наполнения Прототипа онлайн WEB-сервиса оценки рисков чрезвычайных ситуаций, устойчивости территорий и хозяйствующих субъектов Российской Федерации Материалы на интернет портале Материалы на интернет портале 100%
9 Наполнение контента мультимедийного раздела портала «Визуализация эффективности мер управления рисками ЧС информационными и мультимедийными материалами по наводнениям в г. Ленск (2001 г.) и в регионах Дальнего Востока (2014 г.)» Мультимедийные разделы по наводнениям Мультимедийные разделы по наводнениям 100%
10 Создание на Портале Общества форума для специалистов в области управления рисками, электронной базы методик анализа и оценки рисков ЧС природного и техногенного характера, библиотеки аннотаций по нормативно-правовому и методическому обеспечению управления рисками ЧС Отчетные материалы Форума Отчетные материалы Форума 100%
11 Проведение отчетно-выборной конференции Общества Отчетные материалы Конференции Отчетные материалы Конференции 100%
12 Участие в Международном конгрессе «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий» Резолюция конгресса Резолюция конгресса 100%
13 Организация и проведение Конференции по управлению рисками Рекомендации по результатам Конференции Рекомендации по результатам Конференции 100%
14 Проведение выездных обучающих семинаров с руководителями муниципальных образований, присоединившихся к Глобальной кампании ООН по повышению устойчивости городов к бедствиям «Мой город готовится!»: - г. Казань; - г. Махачкала Отчеты по выездным семинарам Отчеты по выездным семинарам 100%
Таблица 7
Результативность деятельности Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской облас-ти») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р„,С Р . 100% РЦ,С Я.
1 Сокращение времени прибытия к месту вызова пожарных подразделений -3% -3,4% 113,33% 100,00%
2 Снижение общего числа зарегистрированных пожаров в местах дислокации подразделений ДПК -2% -8,4% 420,00% 100,00%
3 Сокращение материальных потерь от пожаров в местах дислокации подразделений ДПК -3% -6,2% 206,67% 100,00%
4 Снижение гибели и травматизма людей на пожарах в местах дислокации подразделений ДПК -3% -15,8% 526,67% 100,00%
5 Снижение среднего времени ликвидации пожаров в местах дислокации подразделений ДПК -3% -1,97% 65,67% 65,67%
Показатели результативности деятельности Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») за 2017 год представлены в табл. 8.
Показатели результативности деятельности Владимирской региональной общественной организации «Спасатель» (ВРОО «Спасатель») за 2017 год представлены в табл. 9.
Результаты расчета значений Я для СОНКО, получивших субсидию в 2017 году, представлены в табл. 10.
В результате вычислений, проведенных по формуле (4) с учетом (5), имеем: Я = 98,86%.
Предлагаемые новые целевые индикаторы и показатели, методики их расчета, утвержденные Первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А. П. Чуприяном 11.12.2018, направлены в ответственные структурные подразделения центрального аппарата МЧС России (Департамент гражданской защиты МЧС России).
Таблица 8
Результативность деятельности Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р.1,С Р,,О Р р. 100% ¡1,С Я.
1 Снижение количества погибших на пожарах людей 5% 5% 100,00% 100,00%
2 Снижение материального ущерба от пожаров 5% 5% 100,00% 100,00%
3 Повышение уровня безопасности населенных пунктов за счет улучшения качества участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ 5% Закуплено оборудование, проведен ремонт пожарного автомобиля 25.12.2017 Неопределенность -
Таблица 9
Результативность деятельности Владимирской региональной общественной организации «Спасатель»
(ВРОО «Спасатель») за 2017 год
№ п/п Наименование показателя результативности Р„,С Р*,О Р . 100% Р,,С
1 Разработка практического пособия для населения по проведению общественного мониторинга рисков ЧС природного и техногенного характера 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
2 Создание научно-популярного пособия «Управление рисками техногенных и природных чрезвычайных ситуаций» для руководителей муниципальных образований 50 экз., эл. версия 50 экз., эл. версия 100%
3 Подготовка энциклопедического издания «Теория и практика управления рисками ЧС природного и техногенного характера в России», в рамках субсидии 2017 года - Макет Макет издания Макет издания 100%
4 Подготовка проекта документов для обоснования поправок в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» о необходимости участия гражданского общества, человека в управлении вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Блок документов Блок документов 100%
Результаты расчета значений Я. для СОНКО, получивших субсидию в 2017 году
Таблица 10
№ п/п Наименование социально ориентированной некоммерческой организации R.
1 Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» («ВДПО») 100,00%
2 Общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей» («РОССОЮЗСПАС») 100,00%
3 Общероссийская общественная организация «Российское научное общество анализа риска» («РНОАР») 100,00%
4 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») 93,13%
5 Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» («ДПО Республики Мордовия») 100,00%
6 Владимирская региональная общественная организация «Спасатель» (ВРОО «Спасатель») 100,00%
Всего 98,86%
Выводы
В 2017 году по Показателю 1 достигнуто его целевое значение (100%), в то время как текущие значения Показателя 2 и Показателя 3 составляют 77,78% и 98,86%, соответственно.
Таким образом, целевое значение Показателя 2 в 2017 году не достигнуто. Возможными причинами являются:
неполное соответствие мероприятий, указанных в соглашении с СОНКО, мероприятиям программы;
включение в программы и соглашения СОНКО мероприятий, не указанных в пункте 2 Правил предоставления субсидии.
В целях повышения текущего значения Показателя 2 и приближения его к целевому значению 100% СОНКО, участвующим в конкурсном отборе, рекомендуется:
указывать в соглашении все мероприятия, обозначенные в программе;
сосредоточить свою деятельность исключительно на мероприятиях пункта 2 Правил предоставления субсидии.
Анализ отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии показал, что в отдельных случаях в соглашениях не устанавливались числовые значения показателей результативности
или устанавливались значения показателей результативности, оценить достижение которых представляется затруднительным.
В частности, в соглашении Общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Республики Мордовия» для показателя результативности «Повышение уровня безопасности населенных пунктов за счет улучшения качества участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ» было установлено плановое значение 5%, тогда как в отчете, в качестве фактического значения данного показателя, указана фраза «Закуплено оборудование, проведен ремонт пожарного автомобиля 25.12.2017». Данное обстоятельство не позволяет оценить результативность достижения планируемого значения рассматриваемого показателя.
Кроме того, выявлено, что Общественным учреждением «Добровольная пожарная охрана Брянской области» («ДПО Брянской области») запланированное значение показателя результативности «Снижение среднего времени ликвидации пожаров в местах дислокации подразделений ДПК» в 2017 году не достигнуто.
Предполагается, что расход средств субсидии на выплату персоналу не способствует достижению планируемых значений показателей результативности.
Литература
1. Громова М. Н., Мерсиянова И. В. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 39-43.
2. Тарханова Е. Г. Методы оценки эффективности деятельности некоммерческих организаций // Известия ИГЭА. 2011. № 4 (78). С. 110-114.
3. Борисова Е. И., ПолищукЛ. И. Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения: Препринт WP10/2008/02. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 32 с.
4. Тарханова Е. Г. Эффективность деятельности некоммерческих организаций: особенности и концепции оценки / Известия ИГЭА. 2012. № 2 (82). С. 108-109.
5. Karoly L. A., Bigelow J. H. The economics of investing in universal preschool education in California: электрон. версия моногр. URL: http://www.rand.org/
6. Олтян И. Ю., Балер М. А. и др. Отчет о НИР «Научно-методическое обоснование оценки эффективности мероприятий, проведенных за счет средств предоставленной субсидии из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (п. 12, раздела III НИОКР МЧС России на 2018 год, утвержденного приказом МЧС России от 17 января 2018 г № 15).
Сведения об авторе
Жуков Алексей Олегович: к. т. н., ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),
с. н. с. науч.-исслед. центра.
121352, Москва, ул. Давыдковская, 7.
е-таН: zao.org@yandex.ru
SPIN-код — 3331-6376.
Information about author
Zhukov, Alexei O.: PhD in Technical Sciences, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies, Senior Researcher of the Research Center. 7 Davydkovskaya, Moscow, 121352, Russia. e-mail: zao.org@yandex.ru SPIN-scientific — 3331-6376.