Научная статья на тему 'Подходы к формированию системы индикаторов привлекательности малых исторических городов. Волжское путешествие Фёдора Глинки (из цикла «Путешествия по Тверской земле») «Комфорт и уют 2017» - праздник профессионалов профессиональные туристские конкурсы'

Подходы к формированию системы индикаторов привлекательности малых исторических городов. Волжское путешествие Фёдора Глинки (из цикла «Путешествия по Тверской земле») «Комфорт и уют 2017» - праздник профессионалов профессиональные туристские конкурсы Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
105
26
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Метелкина Полина Владиславовна, Щегольков Юрий Юрьевич, Грибков-майский Виктор Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подходы к формированию системы индикаторов привлекательности малых исторических городов. Волжское путешествие Фёдора Глинки (из цикла «Путешествия по Тверской земле») «Комфорт и уют 2017» - праздник профессионалов профессиональные туристские конкурсы»

АНАЛИТИКА,

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ

МЕТЕЛКИНА Полина Владиславовна, ЩЕГОЛЬКОВ Юрий Юрьевич

Финансовый университет при Правительстве РФ (Москва, РФ);

pollymetelkina@mail.ru, gazeta1 (iplist.ru

Подходы к формированию системы индикаторов привлекательности малых исторических городов

За последние два года ситуация на рынке российского туризма существенно изменилась. Произошло изменение вектора туристских потоков, практически впервые в новейшей истории России популярность внутреннего туризма стала сопоставима с направлениями выезда. Произошло значительное снижение показателей выездного туризма: с 39 686 тыс. чел. в 2013 г. до 34 390 тыс. чел. в 2015 г. Показатели внутреннего и въездного туризма, наоборот показывают значительный рост, так как многим гражданам, в связи девальвацией рубля, снижением уровня доходов, пришлось заменить отдых за рубежом на отдых внутри страны. Показатели въездного туризма, также показывают значительный рост: если в 2013 году в Россию въехало всего 46 861 тыс. чел., то в 2015 г. уже 64325 тыс. чел.1 Тенденции роста внутреннего туризма также сохраняются третий год подряд. Если в 2013 году в пределах страны путешествовало только 29 млн. туристов, то в 2014 г. уже 40 млн., а в 2015 - 50 млн. Другими словами, средние темпы роста внутреннего туризма ежегодно составляют 20 -30%2. Таким образом, мы видим, что в силу целого ряда политических, экономических и

1 Федеральное агентство по туризму. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств. URL: http://russiatourism.ru/ (Дата обращения: 01.11.2016)

2 Ведомости. Внутренний туризм в России растёт четвёртый год подряд. URL: http://vedomosti.ru/ (Дата обращения: 30.10.2016).

социальных причин ситуация для развития внутреннего туризма в настоящее время стала наиболее благоприятной. Это может стать катализатором развития различных видов туризма, в особенности, культурно-исторического и сельского, что в свою очередь может дать толчок возрождению малых исторических городов3. Путешествия по малым городам не новый, но все же, не достаточно развитый вид туризма. В условиях сложившегося внутреннего рынка, путешественнику достаточно сложно выбрать направление для культурно-исторического и сельского отдыха. Такая же проблема стоит перед потенциальным инвестором в сфере туризма и гостеприимства: какой город заслуживает повышенного внимания. Эту проблему помогает решить создание рейтинга малых городов. Данная задача является одной из приоритетных для исследовательского проекта «Настоящая Россия», участником которого являются авторы.

В настоящее время не существует общепринятых и точных критериев по определению позиции малого исторического города на рынке внутреннего туризма4. Сама по себе

3 Карпова С.В., Касаев Б.С., Климов Д.В. Система маркетинговых инструментов и механизмов их реализации в планировании территориального развития: монография. М.: ИНФРА-М, 2015. 216 с.

4 Розанова Т.П., Швец И.Ю., Швец Ю.Ю. Направления развития инновационной деятельности экономики региона // Актуальш проблеми економти. 2015. Т.166. №4. С. 244-250.

сфера туризма малых исторических городов развивается преимущественно стихийно, есть признанные лидеры (Суздаль, Ростов Великий, Углич, Плес, Коломна), есть города, в которых процессы развития туризма идут последовательно и интенсивно, но большинство по-прежнему можно охарактеризовать только лишь высоким потенциалом и отсутствием практической деятельности по переходу от осознания наличия потенциала к каким-либо практическим шагам. Рынок туризма характеризуется множественностью и большим разнообразием мест возможного инвестирова-ния5, большинство городов не обсуждают и не принимают стратегий своего развития, а там, где по каким-то причинам эти стратегии все-таки принимаются, сфера туризма и гостеприимства в них занимают отнюдь не базовые позиции.

По большому счету, в России, конкретно -в ЦФО, отсутствует системный подход к привлечению инвесторов в сферу туризма и гостеприимства, существующие решения хаотичны, обусловлены неэкономическими причинами, носят преимущественно субъективный характер. Говорить о присутствии муниципалитетов на рынке ценных бумаг вообще не приходится.

Для облегчения принятия решений как для потенциальных инвесторов, так и для потенциальных туристов, по сути являющихся микроинвесторами, автор предлагает разработать систему индикаторов, на основании которых станет возможно составить качественный рейтинг туристкой привлекательности малых исторических городов.

Путешествия по малым городам - новый, для большинства наших граждан необычный вид путешествия6. Для того, чтобы

5 Розанова Т.П. Туристский маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №3. С. 60-65.

6 Стыцюк Р.Ю. Особенности использования историко-культурных ресурсов в малых городах РФ // В сб.: Современные малые города: проблемы и перспективы развития. III Междунар. науч.-практ. конф. М., 2012. С. 273-276.

разобраться в вопросе привлекательности малых городов, нужно ответить на главный вопрос: что побуждает людей посещать малые города? В большинстве случаев это их богатая история (памятные места, известные люди, когда-либо жившие там). По мнению автора, такой индикатор привлекательности по историческим признакам, как «количество запросов в интернете», является комплексным и определяющим в настоящее время.

В свою очередь, следует отметить, что названный индикатор включает в себя ряд составляющих. Например, при сравнении туристской привлекательности города Гагарина Смоленской области и Чехова Московской, решающим фактором являются конкретные исторические личности, а значит и все места, как-либо связанные с ними. Из этого можно сделать вывод, что чем популярнее человек -тем привлекательнее город. Например, Ю. Гагарин (437 000 запросов согласно данным поисковой системы Google на 14.11.2016 г.) оказался менее популярным, чем А.П. Чехов (517 000 запросов). Это не означает, конечно, что потенциальных туристов, желающих посетить город Гагарин будет обязательно меньше, чем тех, кто хочет посетить город Чехов, но числовой показатель запросов «исторические личности» индикативно отражает популярность города у аудитории людей, регулярно пользующихся интернетом (а это очень динамично растущая аудитория) -условный «Чехов» популярнее условного «Гагарина».

Далее, ни одна туристская дестинация не может существовать без объектов турпока-за, следовательно, их количество так же во многом определяет привлекательность региона. Таким образом, следующим индикатором привлекательности малых исторических городов можно назвать «объекты показа», которые могут быть различными по степени популярности для разных возрастных групп. Исследования показали, что, как правило, в городе есть один какой-то наиболее важный объект, который «притягивает» туристов. В

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

дальнейшем, через рейтинговую систему станет возможным подсчитать, сколько интересных мест посещают туристы в дополнении к этому объекту. Здесь необходимо отметить, что показатель «количество проданных билетов» в главный (зачастую государственный или муниципальный) музей города является не менее важным индикатором, по которому можно отслеживать ситуацию и статистику по развитию туризма в городе.

Ещё один важный индикатор - это «имидж города», который во многом определяет его привлекательность. Мнение общественности можно узнать, посмотрев наиболее популярные ролики о городе или почитав отзывы в интернете. Проанализировав их наполнение и количество просмотров в сети, мы также можем определить точки туристской привлекательности города, коррелирующие с его общим имиджем.

Кроме того, одним из наиболее эффективных методов привлечения туристов в малые города и близлежащие территории является проведение разноплановых событийных мероприятий. Таким образом, показатель «количество и качество событий» можно назвать одним из индикаторов привлекательности малого города. Например, в деревне Бородино Московской области в дни фестивалей исторической реконструкции число посетителей возрастает в сотни раз. Вместе с тем, число крупных встреч, фестивалей, форумов так же оказывает существенное влияние на привлекательность региона. Их привлекательность можно измерить не только по количеству проводимых мероприятий, но и по их популярности согласно запросам в интернете.

Сегодня число клиентов, пользующихся услугами турфирм (туроператоров и турагентств) для организованного туризма сокращается, тем не менее, города, не включённые в туристские маршруты, не всегда находят своих туристов. Итак, такой показатель как «количество продаваемых туристских программ» является индикатором, который будет расти с их количеством.

Разумеется, индикатор «бренд продукции», выпускаемой городом, также очень важен в формировании его привлекательности. Создав уникальный продукт и продвигая его, мы можем увеличить популярность города в разы. Ярким примером тому служит знаменитый Тульский пряник, за настоящим вкусом которого тысячи людей со всей России ежегодно приезжает в Тулу. Но мало ещё кто знает, что в городе Венёв пекут местные Венёв-ские булочки. Конечно, по сравнению с Тульским пряником Венёвская булочка - относительно новый бренд, который требует усиленного продвижения. Став символом малого города Венёв, булочка привлекает множество

I А V V

туристов. И это не единственный случай.

По нашему мнению, «количество акка-унтов в социальных сетях», безусловно, может стать следующим индикатором. Проанализировав число подписчиков, мы сможем не только определить привлекательность города в целом, но и отследить её на уровне различных возрастных и социальных групп.

Наиболее очевидным и поддающимся подсчёту, является такой показатель, как число гостиниц города и их заполняемость. Любой туристский объект, город, кластер, страна стремятся к привлечению и удержанию как можно большего числа туристов на наиболее длительный срок. Любому туристу важно знать, что он всегда может найти, где остановиться. Поэтому каждый малый исторический город должен обладать достаточным количеством коллективных средств размещения и достаточным номерным фондом. Таким образом, подсчитав количество средств размещения и их заполняемость, мы сможем более точно определить привлекательность города.

«Качество дорог» как показатель и индикатор привлекательности города, несомненно, влияет на выбор туристов, путешествующих на автомобиле. Для любого направления важна возвратность туриста в посещаемое место, а в условиях плохой инфраструктуры этот показатель будет снижаться. К сожалению, данную проблему сложно решить на

уровне малого города ввиду недостатка средств у местной администрации. Поэтому нужно привлекать внимание властей региона. О качестве дорог и придорожного сервиса можно узнать по Общероссийскому рейтингу на сайте rating.dorogrussia.ru.

Подводя предварительный итог, мы можем сделать вывод, что на привлекательность малого исторического города оказывает влияние множество факторов. Обладая чёткой си-

стемой индикаторов, каждый показатель которой так или иначе можно рассчитать, мы сможем составить качественный рейтинг туристкой привлекательности малых исторических городов. Это поможет руководителям городов (регионов) увидеть сильные и слабые стороны своего направления и обратить внимание на проблемы, которые нужно решить, чтобы улучшить уровень жизни местного населения, привлечь не только туристов, но и инвесторов.

ГРИБКОВ-МАЙСКИЙ Виктор Михайлович

Главный специалист - эксперт Министерства туризма

Тверской области (Тверь, РФ); Член Союза журналистов России; gribkovcom@mail.ru

Волжское путешествие Фёдора Глинки (из цикла «Путешествия по Тверской земле»)

Водные ресурсы Тверской области огромны. Всего в области насчитывается 760 рек длиной более 10 км. Из них 21 река имеет длину боле 100 км. Это: Тьма, Медведица, Тверца, Молога, Шоша и др. Но, конечно же, главной рекой не только Тверской земли, но и России является Волга. А исток Волги, который является уникальным природным и историко-культурным памятником мирового значения, также находится в Тверской области, вблизи д. Волговерховье Осташковского района.

Волга пробегает по Тверской земле свои первые 685 км, принимая на своём пути 150 притоков. Более двух третей площади области относится к бассейну Волги. Областная столица и семь районных центров расположились на волжских берегах.

В области насчитывается 1760 озёр с акваторией более 1 га, крупнейшим и самым известным из которых является жемчужина Центральной России - озеро Селигер. Кроме естественных водоёмов, на многих реках имеются водохранилища: Иваньковское, Ры-

бинское, Угличское на Волге; Вазузское на Ва-зузе; Вышневолоцкое на Цне.

В Тверской области находится «столица» Вышневолоцкой водной системы - первой искусственной системы России - г. Вышний Волочек.

Издревле реки предоставляли прекрасную возможность для путешественников. По Волге отправился в своё бессмертное путешествие Афанасий Никитин. По Волге путешествовали императрица Екатерина II и писатель Александр Николаевич Островский. По Верхней Волге совершил своё путешествие и человек, без которого уже невозможно представить историю русской культуры - Фёдор Николаевич Глинка (1786-1880) - русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ.

Впервые Глинка посетил Верхневолжье в 1811 г. во время своего путешествия по Смоленской, Тверской, Московской и Киевской губерниям.

Особый интерес вызывает тот факт, что

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

большую часть путешествия по Тверской земле - от Ржева и почти до самой Твери - Глинка совершил по Волге, во время которого он посетил не только Ржев, но и верхневолжские города Зубцов и Старицу. Многие описания, составленные знаменитым литератором почти 200 лет назад, отличаются колоритным богатым языком, а потому интересны и сегодня.

В Ржев Фёдор Николаевич приехал из соседней Смоленской губернии вероятно по дороге, которая и сегодня связывает эти две области.

«Дальние окрестности Ржева почти безлесны. Лошади мчали нас по дороге, извивавшейся среди обширных полей. Разные картинные виды беспрестанно мелькали перед нами, но мы искали одной величественной Волги...», - так начинает своё описание Тверского края 7 Ф.Н. Глинка.

«Наконец река священная в мире - Волга открылась перед нами... Отсюда начинаются прямо русские края, где народ, как говорят, белотелый...».

Патриотические взгляда Глинки давно и хорошо известны читателю. Все это нашло отражение и в его путевых заметках.

«Переехав через Волгу [на пароме -прим В.Г.], увидишь себя прямо на Святой Руси! Здесь говорят чисто по-русски: ферези8, жемчужные кокошники и русые косы прелестны!.. Чистота в домах восхитительна!..».

«Надобно отдать справедливость ржевским жителям в том, что они в целости и сохранности умеют сберегать древние обычаи, нравы и здания».

Ф.Н. Глинка довольно подробно описал то, что мы сегодня называем промышленностью г. Ржева: производство канатов, устройство мельниц и лесопилен, и, конечно же, ржевских механиков, самым известным из которых был Т.И. Волосков.

7 Глинка Ф.Н. Письма к другу. М.: Современник, 1990. 560 с.

8 Ферезь/ферязь - старинная русская народная верхняя

одежда без воротника и перехвата в поясе.

Сегодня крутые волжские берега в черте города приобрели свой первозданный вид - с них открылись прекрасные виды на Волгу и на город.

Своё путешествие вниз по Волге Глинка совершил осенью. Для этого он купил за 25 руб. лодку и нанял двух гребцов, но «осенние непогоды» не позволили завершить его в Твери.

«Смотря на окрестные высоты Волги, с удовольствием видишь, что природа не щадила красок своих к испещрению их. Куда ни оглянешься, везде красоты! Берега из белого камня, лесистые, песчаные, бористые; скалы, нивы, голубое небо, осеребрённое по местам лёгкими прозрачными облачками: все повторяется, все рисуется на дне кристалловидной Волги». К концу третьего дня путешественники приплыли в Зубцов, где они стали свидетелями народного праздника.

«Подъехав к Зубцову, мы увидели в нем все домы освещёнными. Улицы наполнены были шумными толпами: везде пирующий и веселящийся народ. Проходя город, мы встречали везде плясавшие хороводы, составленные из молодых девиц и мужчин... Многие проказники, надев на себя уродливые хари, бродили с фонарями по улицам и смешили народ». Причиной веселья было «сечение капусты».

В последние годы этот местный праздник возрождён, и с каждым годом пользуется все большим и большим успехом у жителей и гостей города.

«Город Зубцов, - пишет Глинка, - мал, но довольно хорошо выстроен. По летописям видно, что он существовал ещё в 1216 году. Здесь впадает в Волгу судоходная Вазуза... В Зубцове есть верфь. Барки строятся из заготовленных кокор9. В особенном канале весенние воды поднимают груз и его сплавли-вают на Волгу».

С созданием в 1977 г. Вазузского водохранилища судоходство на Вазузе прекрати-

9 Кокоры - деревья, имеющие природную кривизну, нужную для основы судов.

лось, а вскоре прекратилось и на всей Верхней Волге от Твери до Ржева.

На следующий день путешественники покинули Зубцов и продолжили плавание, встречая по пути то рыбаков, то барки с различным грузом. И на пятый день поутру приплыли в Старицу.

«Старица, - пишет Глинка, - довольно большой, по обеим сторонам Волги расположенный городок. Строение в нем почти все каменное или на основании из белого камня... В одной каменной горе в Старице насчитали мы до двадцати кузниц... Заглянули в древний Успенский монастырь.».

И сегодня эти самые кузницы может видеть любой, кто приедет в Старицу. Правда, из 20 из осталось всего шесть.

Одним из первых Ф.Н. Глинка опубликовал историю о подземном ходе, якобы имеющимся под Волгой в Старице, хотя сам он в это не верил, но легенда эта любима у туристов.

Не смотря на плохую погоду и встречный ветер, путешественники продолжили свой путь, но «по причине противного ветра не смогли уплыть в целых три часа более осьми вёрст». Промокнув и прозябнув, они решили обогреться в селе Спас. Село находится на

правом берегу Волги и названо по церкви Спас, построенной в 1785 г. на средства поручика лейб-гвардии Н.Н. Лопухина. Немного отдохнув, Глинка решил продолжить плавание, но смогли проплыть совсем немного и остановились у села Иванищи (Иваниши).

Это древнее село, где до 1764 г. существовал Ванишский мужской монастырь, от которого до сегодняшних дней сохранилась редкая по своей архитектуре трёхкупольная Успенская церковь 1540 года постройки.

«<Из села Иванища до Твери оставалось только вёрст около пятидесяти. Буря не унималась, река не утихала; после дождя посыпал мокрый снег; и мы решили променять лодку на почтовую повозку». Так закончилось путешествие Ф.Н. Глинке по Волге от Ржева до с. Иванищи.

В 1811 г. Глинка впервые побывал в Твери, здесь он женился на Авдотье Павловне Голенищевой-Кутузовой, с которой прожил долгие годы в любви и согласии. Как герой Отечественной войны 1812 года Глинка был похоронен с воинскими почестями в Желти-ковом монастыре в 1880 г. К сожалению, могила этого истинного русского патриота до наших дней не сохранилась.

«КОМФОРТ И УЮТ 2017» - праздник профессионалов

Национальный гостиничный конкурс «Комфорт и уют», который в этом году проходит уже в шестой раз, традиционно собирает самых активных представителей российского гостеприимства. Яркие соревнования, новые знакомства, возможность узнать тренды гостеприимства сделали Конкурс является не только площадкой общения отельеров, но и настоящим праздником профессионалов отрасли.

Приём заявок ещё продолжается, однако мест осталось уже не так много: в соревно-

ваниях участвует не более 16 команд.

Напомним, что к участию в соревнованиях Конкурса приглашаются средства размещения любого формата, компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги на гостиничном рынке, а также профильные учебные заведения.

В команду, представляющую предприятие на конкурсе, входят:

• горничная;

• супервайзер;

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

• администратор/портье службы приёма и размещения;

• руководитель команды (может быть представителем любой службы).

Вы задаётесь вопросом, насколько это интересно и актуально для вашего предприятия? Решайте сами:

• Ваша компания/предприятие, став участником Конкурса, сможет продемонстрировать и подтвердить высокий уровень профессиональной компетенции своих сотрудников, а соответственно - и высокий уровень качества услуг.

• Участвуя в соревнованиях, ваши сотрудники получают кредиты (баллы) Совета по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства, т.к. Национальный гостиничный конкурс «Комфорт и уют» является первым на гостиничном рынке профессиональным мероприятием, аккредитованным СПК. Заработанные баллы учитываются при прохождении независимой оценки квалификации.

• Ваши сотрудники, участники соревнований, пройдут экспресс-обучение (мастер-класс

/ тренинг) и получат Сертификаты, которые пополнят их профессиональные портфолио.

• У вас будет возможность узнать современные тенденции в работе и подготовке кадров, улучшить внутрипрофессиональные коммуникации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• На Конкурсе вы сможете познакомиться с новыми партнёрами, поставщиками, узнать передовые тренды отрасли, завязать продуктивные деловые отношения.

• Коме того, освещение Конкурса ведущими профессиональными СМИ - это дополнительная возможность заявить о себе как об активном игроке рынка российского гостеприимства.

Как проходил Конкурс «Комфорт и уют» в прошлые годы, Вы можете посмотреть здесь: http://kiu-2017.hotelsinfoclub.ru/.

Присоединяйтесь к профессионалам!

Заявки принимаются на сайте http://kiu-2017.hotelsinfoclub.ru или по электронной почте hotelsmedia@mail.ru

!

ВггрттиМгьиМ мжк\|>г

всероссииский профессиональный гостиничныи конкурс

4 »

«комфорт и мот»

«КОМФОРТ И УЮТ

»

пип.миргостеприимства.рф, тел. +7(926)717-0К-28, е-таП: hotelsmpdia@mail.ru

Профессиональные туристские конкурсы

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Общественная палата Российской Федерации объявляют об открытии Профессиональных туристских конкурсов 2017 года:

• Международный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики» (www.tour-brand.ru),

• Международный конкурс «Лучший туристский портал» (www.tour-portal-rf.ru),

• Международный конкурс «Гастрономическое впечатление» (www.tour-taste.ru),

• Международный конкурс путеводителей, туристских карт и SMART-приложений по России (www.tour-map.ru).

Все конкурсы являются некоммерческими проектами. Участие в них бесплатно. Мы приглашаем к участию компании со сложившейся рыночной историей и туристские проекты, находящиеся в стадии развития.

Информация об участниках будет доступна на порталах Профессиональных туристских конкурсов. Победители и лауреаты получат свободный доступ к постконкурсной программе, которая предназначена для решения проблем коммуникаций и продвижения путём информационной поддержки туристских практик. Её мероприятия призваны поддержать обмен лучшим опытом и поиск креативных идей продвижения туристских продуктов, творческий поиск новых инициатив создания туристских брендов, эффективных туристских порталов, путеводителей, карт и SMART-приложений, гастрономических впечатлений.

Присоединяйтесь к группе «Профессиональные туристские конкурсы» в Facebook и подписывайтесь на страницу https://vk.com/tourcontest в VK.

Ждём ваших заявок!

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Новое издание: «Энциклопедия туризма»

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТУРИЗМА

Энциклопедия туризма: монография / Под общей редакцией д-ра ист. наук, проф. А.А. Федулина, научная редакция д-ра экон. наук, проф. Н.А. Платоновой. М.: НП «КиТ», ФГБОУ ВО РГУТИС, 2017. 496 с.

Некоммерческое партнёрство Содействия развитию кино и туризма «КиТ» и авторский коллектив РГУТИС представляют научно-практическую «Энциклопедию туризма» в форме монографии. Актуальность издания обусловлена отсутствием в сфере туризма изданий научно-энциклопедического типа.

Энциклопедия состоит из семи разделов. Содержание строится на авторской классификации видов туризма и аттрак-ций, представленной и обоснованной в первом разделе. Во второй и последующих главах раскрываются современные подходы к определению конкретных видов туризма, отечественный и зарубежный опыт их развития, а также продемонстрированы лучшие практики от победителей и лауреатов профессиональных туристских конкурсов. В отдельном разделе продемонстрированы специально подобранные по видам туризма лучшие зарубежные и отечественные практики интересной организации туристского обслуживания, турпродуктов или маршрутов (Case Study).

Монография может представлять интерес для сотрудников туристских предприятий и организаций, учёных, докторантов, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется проблемами развития туризма.

При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

Авторский коллектив:

О. Е. Афанасьев, И. В. Бушуева, О. И. Вапнярская, М. В. Виноградова, А. Ю. Гаврилов, Е. В. Глин-кина, В. М. Грибков-Майский, А. В. Ильин, С. А. Казакова, Т. М. Кривошеева, Е. Г. Леонидова, Н. А. Назина, Н. В. Новичков, Н. А. Платонова, Е. С. Погребова, В. В. Рязанский, Г. К. Сафаралиев, А. В. Соколова, А. В. Трухачев, Л. А. Ульянченко, А. А. Федулин, И. В. Фомин, Е. В. Юдина.

«Гастрономическое впечатление - 2017»

www.tour-taste.ru

Миссия конкурса - привлечь внимание к вопросам продвижения локальных территорий России через традиции и/или инновации в производственно-хозяйственной деятельности по выращиванию сельскохозяйственного и животноводческого сырья, его промышленной и ремесленной переработке, культуре торговли и потребления готовых продуктов питания и напитков. Приглашаем к участию гастрономические и винные школы, организаторов мастер-классов и программ о еде и напитках, событийных мероприятий, производителей, продавцов, кондитеров, рестораторов, дегустационные залы, авторов и издателей, собирателей рецептов, галерейные, музейные проекты, проекты городской и сельской среды, СМИ, ТВ-каналы, программы о еде и гастрономических путешествиях, интернет издания, блоги, форумы

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ КОНКУРСЫ

«Лучший туристский портал - 2017»

Миссия конкурса - выявить и поддержать выдающиеся заслуги разработчиков, организаторов и руководителей туристских интернет-порталов, содействуя повышению доверия к интернет-среде туризма, ее привлекательности для рекламодателей и инвесторов, а также созданию в России единого туристского интернет сообщества.

Приглашаем к участию авторов, дизайнеров, разработчиков и руководителей туристских сайтов и порталов

а у р е ^ и о ^

От йог та Мои® О ©ш®[г<о]

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

http://service-rusjournal.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.