Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ «WORLDSKILLS RUSSIA» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ»'

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ «WORLDSKILLS RUSSIA» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
446
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ / СТАНДАРТЫ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ / АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ / ЭКСПЕРТ / ОСНАЩЕНИЕ МАСТЕРСКОЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бацына Яна Валерьевна, Белоусова Нина Александровна, Саляева Елена Юрьевна

В статье рассматривается подготовительный процесс студентов к демоэкзамену по стандартам WorldSkillsRussia по компетенции «Администрирование отеля» с позиций развития их образного и практического представления. WorldSkills - это некоммерческая организация, целью которой является повышение значимости рабочих профессий и профессионального оборудования. Организация официально вступила в международное движение 17 мая 2012 года. В ноябре 2012 года состоялось первое региональное первенство - Московский открытый чемпионат. Конкурсы по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills проводятся несколько раз в год среди студентов среднего профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, вузов от 17 до 35 лет, юниоров до 16 лет, специалистов крупнейших отечественных предприятий от 16 до 49 лет, а также лиц в возрасте 50+ в рамках чемпионатов «Навыки мудрых». Авторы показывают, что для работы на площадке «Администрирование отеля» преподаватели «Института пищевых технологий и дизайна» прошли курсы обучения и по результатам экзамена получили свидетельство. Преподаватели института стали участниками форума, который включал в себя обсуждение мероприятий, направленные на перспективы сотрудничества стажировок для студентов. Кроме того, участники ознакомились с отельной и туристической деятельностью некоторых регионов, в каких условиях проживают, работают и питаются практиканты. Весной на площадке «Института пищевых технологий и дизайна» запланирован демонстрационный экзамен WorldSkillsRussia - 2022 г. Студентов среднего профессионального образования готовят и обучают Администрированию отеля в теоретическом и практическом формате для закрепления навыков. Обучение студентов на площадке института проводится с учетом освоения десяти разделов «Гостиничное дело». Студенты, обучающиеся по программе подготовки специалистов среднего звена после завершения теоретического изучения программ профессиональных модулей проходят учебную и производственную практики в гостиничных сетях Нижнего Новгорода. Студенты проходили учебную практику в трех подразделениях гостиницы (горничными, портье, официантами). Кроме того, прохождение практики организуется и за рубежом, например, в отелях Турции. Все это способствует успешному прохождению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля». Техническое оснащение на площадке института соответствует требованиям WorldSkills Russia. В мастерской «Администрирование отеля» оборудованы рабочие места для студентов и также для преподавателей, которые оснащены всем необходимым для проведения практических занятий. Помещение и оборудование мастерской «Администрирование отеля» соответствует всем санитарным требованиям, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бацына Яна Валерьевна, Белоусова Нина Александровна, Саляева Елена Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF STUDENTS FOR DEMOEXAMEN ACCORDING TO "WORLDSKILLS RUSSIA" STANDARDS ACCORDING TO "HOTEL ADMINISTRATION" COMPETENCE

The article discusses the preparatory process of students for the demo exam according to WorldSkillsRussia standards on the competence of «Hotel Administration» from the standpoint of developing their imaginative and practical representation. WorldSkills is a non-profit organization whose goal is to increase the importance of working professions and professional equipment. The organization officially joined the international movement on May 17, 2012. In November 2012, the first regional championship took place - the Moscow Open Championship. Competitions on professional skills according to WorldSkills standards are held several times a year among students of secondary vocational education aged 16 to 22 years, universities from 17 to 35 years, juniors up to 16 years, specialists of the largest domestic enterprises from 16 to 49 years, as well as persons aged 50+ within the framework of the «Skills of the Wise» championships. The authors show that in order to work at the Hotel Administration site, the teachers of the Institute of Food Technology and Design took training courses and received a certificate based on the results of the exam. The teachers of the Institute became participants of the forum, which included a discussion of events aimed at the prospects of cooperation of internships for students. In addition, the participants got acquainted with the hotel and tourist activities of some regions, in what conditions the interns live, work and eat. In the spring, a demonstration exam WorldSkillsRussia - 2022 is planned at the site of the Institute of Food Technology and Design. Students of secondary vocational education are trained and trained in Hotel Administration in a theoretical and practical format to consolidate skills. The training of students at the institute's site is carried out taking into account the development of ten sections of the «Hotel business». Students enrolled in the training program for mid-level specialists after completing the theoretical study of the programs of professional modules undergo training and production practices in hotel chains in Nizhny Novgorod. Students were trained in three divisions of the hotel (maids, receptionists, waiters). In addition, internships are organized abroad, for example, in hotels in Turkey. All this contributes to the successful completion of the demonstration exam according to WorldSkills standards in the competence of «Hotel Administration». The technical equipment at the Institute's site meets the requirements of WorldSkills Russia. The workshop «Hotel Administration» is equipped with workplaces for students and also for teachers, who are equipped with everything necessary for practical classes. The premises and equipment of the Hotel Administration workshop comply with all sanitary requirements that are necessary for the implementation of educational activities

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ «WORLDSKILLS RUSSIA» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ»»

создавать на их основе диалоги (например, задание для студентов в качестве самостоятельной работы, работы над типами вопросов, косвенными вопросами, т.д.).

Выводы. В последние несколько десятилетий гостиничная индустрия стабильно и поступательно развивается во всем мире. Поток организованных и самостоятельных туристов из разных стран, международные фестивали, спортивные события, форумы, другие формы межнациональных контактов заставляют данную сферу бизнеса меняться и приспосабливаться к новым запросам своей целевой аудитории.

Сотрудники российских гостиниц, независимо от их формата и размера, все чаще сталкиваются с необходимостью коммуницировать с клиентами на английском языке. К сотрудникам службы приема и размещения, службы питания, к менеджменту отеля предъявляются сегодня требования владения деловым английским языком для профессиональных целей. Это необходимо для того, чтобы сотрудник мог понять гостя, вежливо ответить на его вопросы, быстро оказать помощь и решить возникшие проблемы. Умение коммуницировать на английском языке с клиентами значительно повышает сегодня ценность работника гостиничного бизнеса.

Литература:

1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия / Л.В. Баумгартен. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с.

2. Брель, Н.М. Английский язык для гостиничного дела / Н.М. Брель, Н.А. Пославская. - Москва: КноРус, 2021. - 280 с. - ISBN 978-5-406-08549-3. - URL: https://book.ru/book/940160 (дата обращения: 27.10.2021). - Текст: электронный.

3. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. - 320 с.

4. Воробьева, С.А. Деловой английский для гостиничного бизнеса (В1) / С.А. Воробьева, А.В. Киселева. - Москва, 2019. - 192 с.

5. Гончарова, Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса / Т.А. Гончарова. - Москва, 2007. - 144 с.

6. Жданова, И.Ф. Деловые письма и контракты / И.Ф. Жданова, А.А. Жданов. - Москва: Омега-Л, 2010. - 288 с.

7. Ключевская, И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия / И.С. Ключевская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 386 с.

8. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды / А.А. Леонтьев, Гл. ред. Д.И. Фельдштейн. - М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 535 с.

9. Морозова, Н.С. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 247 с.

10. Неделько, А.Н. Ролевая игра на уроках иностранного языка в вузе / А.Н. Неделько // Научные труды СибГУФК. -Омск, 2016. - С. 25-27.

11. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 449 с.

12. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - 2-е издание. - Москва: Просвещение, 1991. - 223 с.

13. Петрашевская, Е.Г. Professional English for Hospitality Students. Английский язык профессиональный для специалистов индустрии гостеприимства, Часть 2 / Е.Г. Петрашевская. - Москва: МГИИТ, 2018. - 208 с.

14. Пидоренко, В.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам / В.В. Пидоренко, Л.В. Филлипова // Научные записки. - 2013. - №.13. - С. 53-56.

Педагогика

УДК 377.5

кандидат социологических наук, доцент Бацына Яна Валерьевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Белоусова Нина Александровна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Саляева Елена Юрьевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород)

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ «WORLDSKILLS RUSSIA» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ»

Аннотация. В статье рассматривается подготовительный процесс студентов к демоэкзамену по стандартам WorldSkillsRussia по компетенции «Администрирование отеля» с позиций развития их образного и практического представления. WorldSkills - это некоммерческая организация, целью которой является повышение значимости рабочих профессий и профессионального оборудования. Организация официально вступила в международное движение 17 мая 2012 года. В ноябре 2012 года состоялось первое региональное первенство - Московский открытый чемпионат. Конкурсы по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills проводятся несколько раз в год среди студентов среднего профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, вузов от 17 до 35 лет, юниоров до 16 лет, специалистов крупнейших отечественных предприятий от 16 до 49 лет, а также лиц в возрасте 50+ в рамках чемпионатов «Навыки мудрых». Авторы показывают, что для работы на площадке «Администрирование отеля» преподаватели «Института пищевых технологий и дизайна» прошли курсы обучения и по результатам экзамена получили свидетельство. Преподаватели института стали участниками форума, который включал в себя обсуждение мероприятий, направленные на перспективы сотрудничества стажировок для студентов. Кроме того, участники ознакомились с отельной и туристической деятельностью некоторых регионов, в каких условиях проживают, работают и питаются практиканты. Весной на площадке «Института пищевых технологий и дизайна» запланирован демонстрационный экзамен WorldSkillsRussia - 2022 г. Студентов среднего профессионального образования готовят и обучают Администрированию отеля в теоретическом и практическом формате для закрепления навыков. Обучение студентов на площадке института проводится с учетом освоения десяти разделов «Гостиничное дело». Студенты, обучающиеся по программе подготовки специалистов среднего звена после завершения теоретического изучения программ профессиональных модулей проходят учебную и

производственную практики в гостиничных сетях Нижнего Новгорода. Студенты проходили учебную практику в трех подразделениях гостиницы (горничными, портье, официантами). Кроме того, прохождение практики организуется и за рубежом, например, в отелях Турции. Все это способствует успешному прохождению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля». Техническое оснащение на площадке института соответствует требованиям WorldSkills Russia. В мастерской «Администрирование отеля» оборудованы рабочие места для студентов и также для преподавателей, которые оснащены всем необходимым для проведения практических занятий. Помещение и оборудование мастерской «Администрирование отеля» соответствует всем санитарным требованиям, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности.

Ключевые слова: студенты среднего профессионального образования, молодые профессионалы, стандарты Ворлдскиллс Россия, администрирование отеля, эксперт, оснащение мастерской.

Annоtation. The article discusses the preparatory process of students for the demo exam according to WorldSkillsRussia standards on the competence of «Hotel Administration» from the standpoint of developing their imaginative and practical representation. WorldSkills is a non-profit organization whose goal is to increase the importance of working professions and professional equipment. The organization officially joined the international movement on May 17, 2012. In November 2012, the first regional championship took place - the Moscow Open Championship. Competitions on professional skills according to WorldSkills standards are held several times a year among students of secondary vocational education aged 16 to 22 years, universities from 17 to 35 years, juniors up to 16 years, specialists of the largest domestic enterprises from 16 to 49 years, as well as persons aged 50+ within the framework of the «Skills of the Wise» championships. The authors show that in order to work at the Hotel Administration site, the teachers of the Institute of Food Technology and Design took training courses and received a certificate based on the results of the exam. The teachers of the Institute became participants of the forum, which included a discussion of events aimed at the prospects of cooperation of internships for students. In addition, the participants got acquainted with the hotel and tourist activities of some regions, in what conditions the interns live, work and eat. In the spring, a demonstration exam WorldSkillsRussia - 2022 is planned at the site of the Institute of Food Technology and Design. Students of secondary vocational education are trained and trained in Hotel Administration in a theoretical and practical format to consolidate skills. The training of students at the institute's site is carried out taking into account the development of ten sections of the «Hotel business». Students enrolled in the training program for mid-level specialists after completing the theoretical study of the programs of professional modules undergo training and production practices in hotel chains in Nizhny Novgorod. Students were trained in three divisions of the hotel (maids, receptionists, waiters). In addition, internships are organized abroad, for example, in hotels in Turkey. All this contributes to the successful completion of the demonstration exam according to WorldSkills standards in the competence of «Hotel Administration». The technical equipment at the Institute's site meets the requirements of WorldSkills Russia. The workshop «Hotel Administration» is equipped with workplaces for students and also for teachers, who are equipped with everything necessary for practical classes. The premises and equipment of the Hotel Administration workshop comply with all sanitary requirements that are necessary for the implementation of educational activities.

Key words: students of secondary vocational education, young professionals, Worldskills Russia standards, hotel administration, expert, workshop equipment.

Введение. Актуальность темы состоит в том, что в профессиональном образовании успешная сдача студентами демонстрационного экзамена по компетенции «Администрирование отеля» поможет лучше пройти учебную практику в гостиничном секторе и стажироваться в зарубежных отелях с дальнейшим трудоустройством в гостиничные сети.

Цель работы - провести анализ подготовительного процесса студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills компетенции «Администрирование отеля» на площадке вуза. Объектом исследования являются студенты среднего профессионального образования, изучающие Гостиничное дело. Предметом исследования стал подготовительный процесс студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills. В процессе исследовательской деятельности использованы методы дедукции, моделирования, анализа и обобщения.

Изложение основного материала статьи. Подготовительный процесс студентов к демоэкзамену в весеннем семестре по стандартам WorldSkills компетенции «Администрирование отеля» состоит из трех ведущих блоков.

1. Обучение преподавателей стандартам WorldSkills в рамках компетенции «Администрирование отеля».

Для профессиональной переподготовки и повышения квалификации профессионального обучения преподавателями разработаны рабочие программы, при реализации которых планируется использовать оборудование мастерской «Администрирование отеля» (см. табл. 1).

Таблица 1

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации профессионального обучения

«Мастерская «Администрирование отеля»

Программа профессиональной переподготовки 1. Руководитель гостиничного комплекса. 2. Горничная.

Программы повышения квалификации 3. Бизнес-план гостиницы. 4. Маркетинг отеля. 5. Менеджмент сервиса. 6. Организация и технология работы службы бронирования. 7. Организация и технология работы службы приема и размещения. 8. Организация и технология работы службы гостиничного хозяйства. 9. Организация и предоставление дополнительных услуг. 10. Психология сервиса и продаж. 11. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. 12. Проектирование гостиничного продукта.

Программы профессионального обучения 13. Администратор службы приема и размещения. 14. Портье.

Для работы на площадке «Мастерская «Администрирование отеля» подготовлены следующие эксперты: - преподаватель Белоусова Н.А. (эксперт Чемпионата) прошла, курсы обучения и по результатам экзамена получено свидетельство на «Право проведения чемпионатов по стандартам WoridSkiИs в рамках своего региона по компетенции «Администрирование отеля» в июне 2021 г.;

- преподаватель Белоусова Н.А. (эксперт Чемпионата) прошла курсы повышения квалификации «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля»» в городе Тюмени «Центр опережающего профессиональной подготовки» в ноябре 2021 г.;

- преподаватели Клюева Ю.С., Бацына Я.В., Николенко П.Г., Гаврилова Ю.В., Зудина А.И., Смирнова Н.Б., Копица В.Н., Касимов А.А. (линейные эксперты демоэкзамена) прошли курсы обучения по программе «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia» в декабре 2021г. Получены свидетельства экспертов по результатам экзамена.

Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia 2022 г. должен работать в рамках следующих приоритетных задач программы:

- изучение основных понятий и регламентирующих документов, необходимых для участия в качестве эксперта на демонстрационном экзамене;

- формирование знаний по регламенту и правилам оценки результатов демонстрационного экзамена;

- изучение состава стандартов компетенций, а также структуры экспертного сообщества;

- изучение специфики проведения демонстрационного экзамена в качестве государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования;

- изучение специфики проведении демонстрационного экзамена в рамках итоговой аттестации или практической части квалификационного экзамена по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

2. Обучение и подготовка студентов среднего профессионального образования к прохождению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia - 2022 г.

Весной на площадке ИПТД запланировано проведение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia -2022 г. как базовых принципов объективной оценке результатов подготовки рабочих кадров по компетенции «Администрирование отеля».

Обучение студентов среднего профессионального образования проводится с учетом освоения следующих разделов «Гостиничное дело»:

- заселения гостя;

- информация об отеле;

- основные и дополнительные услуги;

- туристическая информация;

- стандарты речевого этикета;

- телефонный этикет;

- бронирование;

- помощь гостя во время проживания в отеле;

- выселение гостя;

- case-study или моделирование конкретной ситуации в отеле.

Студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, проходили учебную практику в следующих подразделениях гостиницы:

- службе приёма и размещения;

- службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда (горничными);

- службе общественного питания (официантами).

3. Техническое оснащение мастерской «Администрирование отеля» в соответствии с требованиями WorldSkills Russia [4, С. 15].

Мастерская является структурным подразделением Института пищевых технологий и дизайна, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, оснащенного современной материально-технической базой по компетенции «Администрирование отеля» [6, С. 185; 8, С. 157].

Оснащение мастерской «Администрирование отеля» осуществляется в соответствии с требованиями / инфраструктурных листов WorldSkills Russia по компетенции «Администрирование отеля». В мастерской оборудуются рабочие места обучающихся, оснащенные для выполнения практических работ и заданий, и рабочее место преподавателя. Помещения и оборудование мастерской должны соответствовать санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности [1, С. 16; 2, С. 120; 7, С. 114].

В материально-техническое оснащение мастерской входит:

- стойка ресепшн, выполненная по стандартам WorldSkills;

- радиотелефон;

- энкодер для магнитных карт;

- лазерный принтер;

- журнальный столик и кресла;

- интерактивная ЖК панель;

- посадочные места для студентов;

- оборудованное рабочее место с ноутбуком;

- специальное программное обеспечение: АСУ гостиницей «Опера»;

- терминал для платежных карт;

- телефон;

- камеры для трансляций;

- мини-сейф;

- ключи карты для электронных замков;

- шкаф-стеллаж для документов;

- кресло для гостиной;

- офисный стол;

- стол переговорный;

- офисные стулья;

- детектор денежных купюр;

- настенные часы;

- кулер.

Материально-техническая база мастерской используется сотрудниками вуза, с целью обучения студентов высшего и среднего профессионального образования по компетенции «Администрирование отеля».

Выводы. Хочется отметить, что студенты института получают не только практические навыки в мастерской «Администрирование отеля», но и практический опыт в гостиничной сфере Нижнего Новгорода. Так, в ноябре-декабре студенты 2-ого курса проходили учебную практику в следующих гостиницах города, являющимися нашими партнерами: «AZIMUT - Гостиница Нижний Новгород», Гостиница «Волна», «Маринс Парк отель Нижний Новгород». Руководители-отельеры высоко оценили интерес практикантов к работе и отличную мотивацию трудиться в гостиничной сфере бизнеса.

Также, необходимо выделить, международную деятельность вуза, которая координируется Центром международных связей и развивается по трём основным направлениям:

1. Развитие академической мобильности студентов, путем прохождения зарубежных стажировок (договор с туристическим холдингом Турецкой Республики (KilitGlobal), в рамках которого студенты находились на практике в Турции).

Так, с 4 по 10 октября состоялся форум партнерских образовательных организаций туристического холдинга «Kilit Global» (г. Анталья, Турецкая Республика), куда были приглашены представители вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Тюмени, Владикавказа, Владимира, а также Княгининского университета. Делегатами нашего ВУЗа стали: первый проректор А.Н. Смирнов, декан факультета сервиса Е.Ю. Саляева и начальник управления по молодёжной политике и международной деятельности Н.Н. Игнатьева. Программа форума включала в себя мероприятия, направленные на обсуждение перспектив сотрудничества туристического сектора бизнеса Турции и образовательных организаций Российской Федерации в рамках реализации профессиональных стажировок для студентов.

Участники делегаций смогли ознакомиться с отельной и туристической инфраструктурой таких регионов, как Белек, Кемер, Анталья, посмотреть, в каких условиях проживают, работают и питаются практиканты, а также встретиться с теми студентами вуза, которые все еще находятся в Турции. Ребятам, в целом, нравится работа на морском побережье.

2. Развитие академического обмена.

3. Расширение сотрудничества с международными вузами (Университет Леон, Испания; Университет Сянтань, Китайская Народная Республика).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На базе мастерской «Администрирования отеля» вуза проводятся собеседования студентов для стажировки в зарубежные отели. Например, туристическая компания ООО «Антаре» второй раз провела подбор студентов для весенней стажировки 2022 г. в отели Антальи. Турецкая стажировка, по словам студентов, прошедших летнюю практику, позволила им получить практическую информацию о гостиничном секторе и повысить знания по английскому языку.

Таким образом, обучение студентов по стандартам WorldSkills в рамках компетенции «Администрирование отеля» позволит им достичь дальнейшего сотрудничества с известными отельерами международных гостиничных сетей и повысить академическую мобильность.

Литература:

1. Волочай, Р.В. Условия подготовки конкурентоспособного выпускника по стандартам Ворлдскиллс / Р.В. Волочай, И.А. Михайловский, А.С. Савина // Образование. Карьера. Общество. - 2020. - №4 (67). - С. 15-18.

2. Демина, С.Н. Развитие движения «молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) в городе Севастополе: проблемы, перспективы / С.Н. Демина // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. - 2019. - №1. - С. 119-124.

3. Ишкильдина, С.А. Технология реализации коммерческих образовательных программ Ворлдскиллс / С.А. Ишкильдина, М.С. Фомина, А.Х.К. Наджафова // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - №31. - С. 1021-1025.

4. Маргиева, А.В. Под знаком Ворлдскиллс / А.В. Маргиева // Среднее профессиональное образование. - 2020. - №10 (302). - С. 12-16.

5. Николенко, П.Г. Администрирование отеля / П.Г. Николенко, Т.Ф. Гаврильева. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 451 с.

6. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 449 с.

7. Пясецкая, И.Ш. Из опыта проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля» в частном образовательном учреждении высшего образования «Международный институт дизайна и сервиса» / И.Ш. Пясецкая // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - № 4 (46). - С. 109-117.

8. Чикунов, И.М. Ворлдскиллс как фактор развития вуза / И.М. Чикунов // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №3. - С. 158.

Педагогика

УДК 378

преподаватель Беленкова Юлия Сергеевна

Самарский государственный технический университет (г. Самара)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ

НАВЫКОВ

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению метакогнитивных навыков как важнейших компонентов, обеспечивающих успешность самостоятельной познавательной деятельности. Показана важность обучения самостоятельной познавательной деятельности и пути развития самостоятельности студентов. Описаны актуальность проблемы и педагогические условия обучения, необходимые для формирования и развития метакогнитивных навыков и рефлексии. Освещена актуальность проблемы поиска эффективных средств обучения и развития метакогнитивных навыков студентов. Обосновывается необходимость создания оптимальных условий для управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. В статье анализируются теоретические аспекты рефлексии и метакогнитивных навыков, которые обеспечивают эффективность самообразования. Основой самообразования являются метакогнитивные навыки. Навыки самостоятельного планирования и успешного осуществления познавательной деятельности основываются на метапознавательных стратегиях. Регулятором этой деятельности является рефлексия. Рефлексия выполняет регуляционную

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.