Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА'

К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
159
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ПЕРСОНАЛ ОТЕЛЯ / МЕТОД ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ / МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ / УЧЕБНО-РОЛЕВАЯ ИГРА / ДЕЛОВАЯ ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бацына Яна Валерьевна, Смирнова Наталья Батыржановна, Шарова Светлана Николаевна

Статья посвящена анализу необходимости функционально-направленного обучения английскому языку будущих сотрудников гостиничного дела. Приводятся обоснования использования метода предметно-языкового интегрированного обучения как наиболее эффективного для формирования профессиональных компетенций студентов. Отмечается значимость овладения студентами концептами культуры иностранного социума, в том числе коммуникативно-поведенческими навыками и умениями. Для достижения данной цели предлагается методика функционально-направленного обучения иностранному языку. В этой связи особое значение необходимо уделить отбору содержания обучения и организации процесса обучения. Предлагается привлечение преподавателей дисциплин профессионального цикла в качестве консультантов на этапе подготовки профессионально-ориентированных заданий и подбора форм учебной работы. На продвинутом этапе обучения целесообразно использование интеграции с предметами профессионального цикла. Выделены приоритетные компоненты курса английского языка для специалистов гостиничной сферы. Описываются тематика и особенности обучения диалогической речи студентов данной специальности, использование учебно-ролевых игр. Предложены примеры работы со специализированными аудио- и видеозаписями для формирования совершенствования навыка аудирования. Отмечена роль умения специалиста работать с различными типами стандартных англоязычных документов. Еще одним необходимым компонентом курса обучения является английский для предоставления культурно-географической информации гостям отеля. Для использования в процессе обучения предложен ряд профессиональных сайтов. Используемые материалы требуют обязательной предварительной проработки и адаптации преподавателем. При этом следует сохранять специфику делового английского для гостиничного дела. Данная статья будет интересна как специалистам в области гостиничного дела, стремящимся увеличить свою эффективность на рынке гостиничных услуг, так и преподавателям, работающим со студентами данного направления обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бацына Яна Валерьевна, Смирнова Наталья Батыржановна, Шарова Светлана Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF TEACHING PROFESSIONAL ENGLISH FOR FUTURE HOTEL BUSINESS MANAGERS

The article is devoted to the analysis of the need for functional-oriented teaching of the English language for future employees of the hotel business. The use of the method of subject-language integrated teaching as the most effective for the formation of professional competencies of students is proved. The importance of mastering the concepts of a foreign society culture, including communication and behavioral skills and abilities, is noted. To achieve this goal, a method of functionally oriented foreign language teaching is proposed. In this regard, special attention should be paid to the selection of the training content and the organization of the learning process. It is proposed to involve teachers of professional cycle disciplines as consultants at the stage of preparing professionally oriented tasks and selecting forms of educational work. At an advanced stage of education, it is advisable to use integration with professional cycle subjects. The priority components of the English language course for specialists in the hotel industry are highlighted. The topics and features of teaching dialogical speech, the use of educational role-playing games are described. Examples of working with specialized audio and video recordings for the improvement in listening skills are proposed. The role of the specialist's ability to work with various types of standard English-language documents is noted. Another necessary component of the course of study is English to provide cultural and geographical information to hotel guests. A number of professional sites are offered for use in the learning process. The materials used require preliminary study and adaptation by the teacher. At the same time, the specifics of business English for the hotel business should be preserved. This article will be of interest both to specialists in the field of hotel business, seeking to increase their effectiveness in the hotel services market, and to teachers working with students in this area of study.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА»

2. Иванов, Н.А. Орнамент в западноевропейской теории дизайна XIX - XXI вв: канд. иск. наук: 17.00.06 / Иванов Николай Александрович. - СПб, 2010. - 25 с.

3. Львова, И.А. Внедрение мастер-классов в процесс обучения дизайну/ И.А. Львова, Н.С. Львова // Дизайн-образование XXI век: Материалы заочной международной научно-практической конференции. - Москва, 2017. - С. 43-48.

4. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Издание в двух книгах. Книга 1. / В.Ф. Рунге. -М.: Архитектура-С, 2006. - 368 с.

5. Черных, Д.Г. Русский графический дизайн в XX - XXI веке. / Д.Г. Черных // «Архитектон». Периодическое издание ФГБОУ ВПО Уральская архитектурно-художественная академия. - Челябинск. - 2014. - № 1(45). - С. 203-210

6. Beaulieu J.-E. L'ethnodesign: un dialogue entre l'artisanatet le design contemporain / J.-E. Beaulieu. - Quebec City, 2012.

Педагогика

УДК 372.881.111.1

кандидат социологических наук, доцент Бацына Яна Валерьевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Смирнова Наталья Батыржановна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Шарова Светлана Николаевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород)

К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Аннотация. Статья посвящена анализу необходимости функционально-направленного обучения английскому языку будущих сотрудников гостиничного дела. Приводятся обоснования использования метода предметно-языкового интегрированного обучения как наиболее эффективного для формирования профессиональных компетенций студентов. Отмечается значимость овладения студентами концептами культуры иностранного социума, в том числе коммуникативно-поведенческими навыками и умениями. Для достижения данной цели предлагается методика функционально-направленного обучения иностранному языку. В этой связи особое значение необходимо уделить отбору содержания обучения и организации процесса обучения. Предлагается привлечение преподавателей дисциплин профессионального цикла в качестве консультантов на этапе подготовки профессионально-ориентированных заданий и подбора форм учебной работы. На продвинутом этапе обучения целесообразно использование интеграции с предметами профессионального цикла. Выделены приоритетные компоненты курса английского языка для специалистов гостиничной сферы. Описываются тематика и особенности обучения диалогической речи студентов данной специальности, использование учебно-ролевых игр. Предложены примеры работы со специализированными аудио- и видеозаписями для формирования совершенствования навыка аудирования. Отмечена роль умения специалиста работать с различными типами стандартных англоязычных документов. Еще одним необходимым компонентом курса обучения является английский для предоставления культурно-географической информации гостям отеля. Для использования в процессе обучения предложен ряд профессиональных сайтов. Используемые материалы требуют обязательной предварительной проработки и адаптации преподавателем. При этом следует сохранять специфику делового английского для гостиничного дела. Данная статья будет интересна как специалистам в области гостиничного дела, стремящимся увеличить свою эффективность на рынке гостиничных услуг, так и преподавателям, работающим со студентами данного направления обучения.

Ключевые слова: гостиничный бизнес; функциональный английский язык; персонал отеля; метод предметно-языкового интегрированного обучения; межпредметная интеграция; профессионально-ориентированная учебно-речевая ситуация; учебно-ролевая игра; деловая игра.

Annotation. The article is devoted to the analysis of the need for functional-oriented teaching of the English language for future employees of the hotel business. The use of the method of subject-language integrated teaching as the most effective for the formation of professional competencies of students is proved. The importance of mastering the concepts of a foreign society culture, including communication and behavioral skills and abilities, is noted. To achieve this goal, a method of functionally oriented foreign language teaching is proposed. In this regard, special attention should be paid to the selection of the training content and the organization of the learning process. It is proposed to involve teachers of professional cycle disciplines as consultants at the stage of preparing professionally oriented tasks and selecting forms of educational work. At an advanced stage of education, it is advisable to use integration with professional cycle subjects. The priority components of the English language course for specialists in the hotel industry are highlighted. The topics and features of teaching dialogical speech, the use of educational role-playing games are described. Examples of working with specialized audio and video recordings for the improvement in listening skills are proposed. The role of the specialist's ability to work with various types of standard English-language documents is noted. Another necessary component of the course of study is English to provide cultural and geographical information to hotel guests. A number of professional sites are offered for use in the learning process. The materials used require preliminary study and adaptation by the teacher. At the same time, the specifics of business English for the hotel business should be preserved. This article will be of interest both to specialists in the field of hotel business, seeking to increase their effectiveness in the hotel services market, and to teachers working with students in this area of study.

Квy words: hotel business; functional English; hotel staff; method of subject-language integrated learning; interdisciplinary integration; professionally oriented educational speech situation; educational role-playing game; business game.

Введение. Для динамично развивающейся в нашей стране отельной индустрии одной из значимых проблем является проблема подготовки квалифицированных кадров. Зачастую выпускники учебных заведений, готовящих кадры для индустрии, могут обладать фундаментальной базой теоретических знаний и дисциплин, но при этом работодатели отмечают серьезные пробелы в их умениях воспользоваться теоретическими знаниями на практике, в умении применить современные технологические решения для профессионального пользования, а также недостаточный уровень языковой подготовки, в частности уровень разговорного языка. Гостиничный бизнес - это та сфера деятельности, где знание иностранного языка для персонала является обязательным. Ведь сотрудники постоянно общаются с гостями, приехавшими со всего мира. В этих ситуациях английский играет важную роль связующего звена. Постоянно общаясь с зарубежными гостями, сотрудники

отеля должны не только понимать их запросы, но и адекватно и профессионально реагировать на просьбы, отвечать на вопросы, учитывая особенности менталитета иностранцев. Таким образом, наряду с овладением будущими специалистами сферы гостеприимства лексическим минимумом в соответствии с общей грамматической и синтаксической структурами иностранного языка, речь должна идти и об овладении концептами культуры иностранного социума, в том числе коммуникативно-поведенческими навыками и умениями. Для достижения данного результата необходимо осознанное функционально-направленное обучение иностранному языку, предполагающее, в том числе, отбор профессионально-ориентированной лексики и рассмотрение коммуникативных возможностей грамматических явлений. Соответственно, крайне важное значение для формирования профессиональных компетенций будущего сотрудника в гостиничной сфере имеют отбор содержания обучения и организация процесса обучения иностранному языку.

Изложение основного материала статьи. Цель данной статьи - показать особенности формирования иноязычной компетенции студентов - будущих сотрудников гостиничных предприятий. Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что гостиничное дело как сфера бизнеса развивается очень стремительно. Английский считается основным международным языком, поэтому уровень владения им персоналом гостиницы является важной составляющей эффективной работы заведения.

Знать английский хотя бы на базовом уровне должны все сотрудники гостиницы, но тем, кому по долгу службы приходится напрямую контактировать с клиентами, необходимо освоить язык на продвинутом разговорном уровне. Руководству гостиницы для того, чтобы успешно вести бизнес и быть востребованным участником международных рыночных отношений, приходится тщательно относиться к подбору персонала, отдавая предпочтение тем, кто знает английский [2]. Это означает, что владеющие английским языком специалисты востребованы и имеют существенное конкурентное преимущество на рынке труда.

Средняя зарплата менеджера отеля, согласно вакансиям на портале HeadHunter, 25-50 тысяч рублей. Если же требования к соискателю включают владение английским языком, зарплаты становятся выше: от 50 до 90 тысяч рублей в среднем. Это значительно выше, чем средняя зарплата по стране, поэтому многие молодые люди рассматривают гостиничный бизнес как сферу своей будущей профессиональной деятельности. Тем более, что услуги гостиниц всегда востребованы, людям всегда нужно будет место для отдыха, когда они вне дома на отдыхе или в командировке.

Основной задачей обучения иностранному языку будущих специалистов в сфере услуг является развитие навыков речевого общения в рамках профессиональной коммуникации. Студенты должны освоить умение адекватно использовать устный и письменный варианты языка в различных ситуациях, имеющих место в работающем отеле. Эффективность обучения в этом случае ощутимо возрастает при создании и погружении студентов на занятиях в условия реальной деловой деятельности, когда студент развивает свои умения осуществлять коммуникативную деятельность самостоятельно и не столько на репродуктивном уровне, сколько на уровне творческом.

Одним из методов, чья популярность выросла в последнее время, является метод предметно-языкового интегрированного обучения, при котором иностранный язык является инструментом изучения неязыковых дисциплин [14, С. 54].

В процессе обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку межпредметная интеграция способствует:

1) повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка, так как дает возможность на занятиях не просто совершенствоваться в овладении языком, но и использовать его как средство формирования своей профессиональной компетенции;

2) формированию личности студента, повышая его заинтересованность в перспективах будущей профессиональной карьеры;

3) воспитанию творческой увлеченности профессией;

4) переносу приоритета с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную деятельность.

Как показывает практика работы со студентами неязыкового вуза, межпредметная интеграция дает возможность вовлекать студентов в активную учебную и профессиональную деятельность на английском языке.

В процессе обучения иноязычному профессиональному общению особую сложность в условиях отсутствия естественной профессиональной языковой среды представляет обучение речевому поведению, релевантному стандартным профессиональным ситуациям. Следовательно, студентам необходимо как можно чаще оказываться в таких типичных для профессионального общения ситуациях, в особенности, если это будущие специалисты гостиничного дела, напрямую контактирующие с иностранными клиентами.

Метод профессионально-ориентированных учебно-речевых ситуаций предлагает эффективное решение данного вопроса. Методика благодаря своей многоаспектности позволяет не только эффективно обучать студентов иностранному языку, но и погружать их в повседневную деловую реальность гостиничного бизнеса, что, в свою очередь, непосредственно помогает сформировать у молодых специалистов навыки и умения, необходимые для профессионального общения.

В методической литературе под речевой ситуацией понимается «совокупность речевых и неречевых условий, необходимых для того, чтобы учащийся правильно осуществил речевое действие с намеченной коммуникативной задачей» [9, С. 127] или «динамическая система взаимоотношений общающихся, которая основываясь на отражении объектов и событий внешнего мира, порождает потребность к целенаправленной деятельности и питает эту деятельность» [12, С. 36].

При отборе речевого материала для таких ситуаций профессионального общения следует учитывать как уровень языковой подготовки обучающихся, так и уровень их профессиональной подготовки. Кроме того, необходимо принимать во внимание индивидуальные психологические особенности студентов с целью повышения их мотивации.

Как правило, молодые специалисты начинают свою карьеру с линейных должностей. Молодые сотрудники гостиницы являются теми работниками, к кому в первую очередь обращаются клиенты для решения всех возникающих вопросов. Это не только регистрация или выселение из отеля. Иностранные гости должны встать на миграционный учет в соответствие с правилами Российской Федерации. Если отель предоставляет помощь в данном вопросе, а большие отели, как правило, предоставляют услугу постановки на учет, сотрудник должен уметь запросить у клиента необходимую информацию.

Если же иностранный гость заболел, сотрудник должен уметь расспросить его о симптомах, чтобы вызвать врача или скорую помощь. При этом, ему потребуется разобраться в страховом медицинском полисе, оформленном на английском языке, чтобы ответить на базовые вопросы медицинского учреждения.

Такие ситуации в ежедневной деятельности гостиницы возникают регулярно. Если же брать в учет то, что иностранному гостю могут понадобиться бизнес услуги, например, распечатать доклад, презентацию, или же купленный онлайн авиабилет, что ему потребуется объяснить, как он сможет добраться до какой-либо достопримечательности да и просто найти ближайшую остановку общественного транспорта (как показывает практика, многие бизнес гости, проживающие по несколько месяцев, пользуются именно им), то становится ясно, что при языковой подготовке будущих специалистов гостиничной индустрии необходимо предусматривать большой спектр ситуаций профессионального общения,

в которых сотрудник должен проявить языковую компетентность, вплоть до обсуждения с клиентом проблемы потекшего в номере туалета и засорившейся раковины.

Отдельный блок ситуаций, которые могут потребовать специальных языковых знаний от молодого сотрудника, это ситуации общения, связанные со сферой общественного питания. Гости спрашивают совета, в каком ресторане можно провести вечер или же где можно попробовать хорошую национальную кухню. Здесь молодой сотрудник должен уметь предложить сервис именно своего отеля или же его партнеров, рассказать, почему лучше предпочесть его, суметь даже описать блюда кухни. Как становится ясно, преподаватель иностранного языка не всегда знает весь объем функционала работника отеля.

Одной из частых проблем обучения английскому языку в неязыковом вузе является именно рассогласованность с предметами профессионального цикла по причине отсутствия у преподавателей иностранного языка знаний по этим дисциплинам. Решением проблемы может стать привлечение преподавателей дисциплин профессионального цикла в качестве консультантов на этапе подготовки профессионально-ориентированных заданий и подбора форм учебной работы на занятии по английскому языку.

Владение навыками, усвоенными в процессе работы над профессионально-ориентированными учебными ситуациями, студенты демонстрируют на продвинутом этапе обучения во время подготовки и проведения таких форм игровой деятельности как ролевая и деловая игры [10, С. 25]. На данном этапе целесообразно использовать интеграцию с предметами профессионального цикла.

Выделим несколько приоритетных компонентов курса английского языка для специалистов гостиничной сферы:

1. Во время изучения английского для отельного бизнеса основной упор делается на работу с ролевыми сценариями. В них прорабатывается общение с гостями, бронирование номеров, их описание, обсуждаются услуги гостиницы. Сотрудники должны знать фразы, использующие при заселении и выезде гостей, решении организационных вопросов группового и семейного отдыха, конфликтных ситуаций, а также объяснении ценовой политики отеля.

Учебно-ролевая игра дает широкие возможности для тренировки языкового материала по изучаемым темам и помогает активизировать иноязычное взаимодействие студентов, что является важным для студентов-нелингвистов, часто неуверенных в своих языковых возможностях. Студенты берут на себя в ходе игры различные роли, а также учатся использовать невербальные способы общения, что важно успешной коммуникации с представителями иносоциума. Например, можно на занятии обсудить какой-либо популярный ресторан города. Для начала следует попросить студентов изучить сайт данного заведения и выписать новые для них слова и выражения. Обсудить, какие характеристики они считают важными при выборе ресторана.

Затем можно предложить студентам составить небольшой диалог между сотрудником администрации и гостем отеля с применением данной лексики. Всегда также следует обращать внимание на вежливое начало и конец диалога, правильное интонирование вежливых слов и обращений.

2. Аудирование. Во время обучения необходимо использовать специализированные аудио- и видеозаписи.

В качестве первого упражнения после прослушивания предложите студентам сформулировать:

• основную цель обращения клиента;

• его возможное последующее действие;

• насколько профессионально взаимодействовал с клиентом сотрудник.

Затем можно предложить студентам заполнить пропуски в скрипте аудиозаписи. Следующий этап - составить свой собственный диалог по образцу, выучить его и разыграть по ролям.

3. Навыки переписки с гостями и деловыми партнерами, ведения документации, составления отчетности для начальства.

В своей работе все организации, в том числе и отели, используют для создания типовых документов единый стандарт. Поэтому при обучении студентов работе с англоязычными документами (например, счетом на оплату услуг отеля или гарантийным письмом от организации на оплату услуг), целесообразно познакомить их с несколькими подобными типовыми документами, объяснить, что несоблюдение принятого формата отрицательно сказывается на репутации отеля, вносит дезорганизацию в работу с клиентами. Корректное оформление документа на английском языке - важная задача для успешной работы современного отеля, требующая от сотрудника уверенного владения языком, умения работать с различными типами стандартных англоязычных документов.

Вследствие ограниченного количества часов на иностранный язык в неязыковом вузе преподавателю следует выбирать для работы наиболее часто встречающиеся рабочие документы, имеющие ход в отелях: письмо-запрос, письмо-предложение, справки, счет на оплату, гарантийное письмо [7, С. 130].

4. Английский для предоставления культурно-географической информации гостям отеля. Например, местоположение культурно-развлекательных объектов: достопримечательностей, музеев, театров города, тематических квестов; магазинов шаговой доступности вблизи отеля; торгово-развлекательных центров и т.д.

Сотрудник службы приема отеля всегда первый, к кому иностранный гость обратится за консультацией по любому вопросу. Поэтому он должен уметь посоветовать гостю, как ему лучше организовать свой культурный досуг на выходных в городе/за городом, какие достопримечательности посмотреть, какую экскурсию выбрать. Следовательно, сотрудник отеля должен изучить предложения партнеров отеля по данным вопросам с тем, чтобы суметь обсудить их с гостем отеля. Он должен владеть релевантной лексикой, коммуникативно-значимой грамматикой: предлоги места и направления, вежливые просьбы в английском языке, модальные глаголы, косвенная речь, и т.д.

Отличный источник современного английского языка и разговорной речи - видеоблоги канала YouTube на английском языке. Видеоблоги расширяют возможности для отработки функциональных фраз и выражений на учебных занятиях. Можно предложить студентам в качестве задания после просмотра релевантного видеоролика прочитать комментарии под видео и самим оставить комментарии. Это помогает улучшить чтение, правописание, разговорную речь.

Отличное упражнение - на занятии развернуть карту какого-либо города и разыграть ситуацию «Как мне добраться до...». Либо дать задание купить онлайн авиа или ж/д билет, запросив у клиента необходимую информацию. Купить ему онлайн билет на выставку/представление/зарегистрировать на культурное мероприятие.

Изучение информации в интернете на специализированных сайтах для отельеров или путешественников - еще один простой и экономичный способ улучшить необходимые языковые навыки будущих работников гостиничного бизнеса. Подобных профессиональных сайтов во Всемирной сети немало: Skift.com, Hotel Management Magazine.com, Hotelmarketing.com, и т.д. Материалы с подобных сайтов должны быть преподавателем тщательно проработаны и адаптированы для студентов-нелингвистов, чтобы сложность языка не стала для студентов демотивирующим фактором. При этом следует все же сохранять специфику делового английского для гостиничного бизнеса, например, термины, необходимые для работы в данной профессиональной области. Данные материалы можно предъявлять студентам как в виде текстов для введения в изучаемую тему, для предъявления новой лексики, работы с релевантной грамматикой, так и

создавать на их основе диалоги (например, задание для студентов в качестве самостоятельной работы, работы над типами вопросов, косвенными вопросами, т.д.).

Выводы. В последние несколько десятилетий гостиничная индустрия стабильно и поступательно развивается во всем мире. Поток организованных и самостоятельных туристов из разных стран, международные фестивали, спортивные события, форумы, другие формы межнациональных контактов заставляют данную сферу бизнеса меняться и приспосабливаться к новым запросам своей целевой аудитории.

Сотрудники российских гостиниц, независимо от их формата и размера, все чаще сталкиваются с необходимостью коммуницировать с клиентами на английском языке. К сотрудникам службы приема и размещения, службы питания, к менеджменту отеля предъявляются сегодня требования владения деловым английским языком для профессиональных целей. Это необходимо для того, чтобы сотрудник мог понять гостя, вежливо ответить на его вопросы, быстро оказать помощь и решить возникшие проблемы. Умение коммуницировать на английском языке с клиентами значительно повышает сегодня ценность работника гостиничного бизнеса.

Литература:

1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия / Л.В. Баумгартен. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с.

2. Брель, Н.М. Английский язык для гостиничного дела / Н.М. Брель, Н.А. Пославская. - Москва: КноРус, 2021. - 280 с. - ISBN 978-5-406-08549-3. - URL: https://book.ru/book/940160 (дата обращения: 27.10.2021). - Текст: электронный.

3. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. - 320 с.

4. Воробьева, С.А. Деловой английский для гостиничного бизнеса (В1) / С.А. Воробьева, А.В. Киселева. - Москва, 2019. - 192 с.

5. Гончарова, Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса / Т.А. Гончарова. - Москва, 2007. - 144 с.

6. Жданова, И.Ф. Деловые письма и контракты / И.Ф. Жданова, А.А. Жданов. - Москва: Омега-Л, 2010. - 288 с.

7. Ключевская, И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия / И.С. Ключевская. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 386 с.

8. Леонтьев, А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды / А.А. Леонтьев, Гл. ред. Д.И. Фельдштейн. - М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 535 с.

9. Морозова, Н.С. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 247 с.

10. Неделько, А.Н. Ролевая игра на уроках иностранного языка в вузе / А.Н. Неделько // Научные труды СибГУФК. -Омск, 2016. - С. 25-27.

11. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 449 с.

12. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - 2-е издание. - Москва: Просвещение, 1991. - 223 с.

13. Петрашевская, Е.Г. Professional English for Hospitality Students. Английский язык профессиональный для специалистов индустрии гостеприимства, Часть 2 / Е.Г. Петрашевская. - Москва: МГИИТ, 2018. - 208 с.

14. Пидоренко, В.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам / В.В. Пидоренко, Л.В. Филлипова // Научные записки. - 2013. - №.13. - С. 53-56.

Педагогика

УДК 377.5

кандидат социологических наук, доцент Бацына Яна Валерьевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Белоусова Нина Александровна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Саляева Елена Юрьевна

Институт пищевых технологий и дизайна - филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» (г. Нижний Новгород)

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ «WORLDSKILLS RUSSIA» ПО КОМПЕТЕНЦИИ «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ»

Аннотация. В статье рассматривается подготовительный процесс студентов к демоэкзамену по стандартам WorldSkillsRussia по компетенции «Администрирование отеля» с позиций развития их образного и практического представления. WorldSkills - это некоммерческая организация, целью которой является повышение значимости рабочих профессий и профессионального оборудования. Организация официально вступила в международное движение 17 мая 2012 года. В ноябре 2012 года состоялось первое региональное первенство - Московский открытый чемпионат. Конкурсы по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills проводятся несколько раз в год среди студентов среднего профессионального образования в возрасте от 16 до 22 лет, вузов от 17 до 35 лет, юниоров до 16 лет, специалистов крупнейших отечественных предприятий от 16 до 49 лет, а также лиц в возрасте 50+ в рамках чемпионатов «Навыки мудрых». Авторы показывают, что для работы на площадке «Администрирование отеля» преподаватели «Института пищевых технологий и дизайна» прошли курсы обучения и по результатам экзамена получили свидетельство. Преподаватели института стали участниками форума, который включал в себя обсуждение мероприятий, направленные на перспективы сотрудничества стажировок для студентов. Кроме того, участники ознакомились с отельной и туристической деятельностью некоторых регионов, в каких условиях проживают, работают и питаются практиканты. Весной на площадке «Института пищевых технологий и дизайна» запланирован демонстрационный экзамен WorldSkillsRussia - 2022 г. Студентов среднего профессионального образования готовят и обучают Администрированию отеля в теоретическом и практическом формате для закрепления навыков. Обучение студентов на площадке института проводится с учетом освоения десяти разделов «Гостиничное дело». Студенты, обучающиеся по программе подготовки специалистов среднего звена после завершения теоретического изучения программ профессиональных модулей проходят учебную и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.