МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
компьютерные технологии используются для выполнения традиционных вещей, просто несколько иным образом, что не ведет к пересмотру целей обучения или методов преподавания. Даже в тех случаях, когда преподаватели имеют хорошую подготовку по использованию компьютерных и информационных технологий, обычными проблемами, с которыми они сталкиваются, являются отсутствие систематической поддержки со стороны менеджмента, неинтегрированность в существующие учебные программы и учебники, а также отсутствие материалов, основанных на использовании информационных технологий.
Создание электронных учебников является актуальной проблемой современного образования. Поэтому вопросы, связанные с созданием электронных информационных ресурсов на данный момент освещены очень широко. Имеется большое количество учебников, интернет- ресурсов, видеокурсов по разработке и созданию различных электронных средств. [4, с.50]
Следует отметить, что электронные учебники обладают рядом преимуществ перед традиционными учебниками. Среди этих преимуществ большая наглядность излагаемого материала благодаря широкому использованию средств мультимедиа, легкость тиражирования, разнообразие способов доступа к электронному учебнику (через Интернет, с некоторых мобильных устройств, и т.п.) позволяют индивидуализировать обучение. Для работы студентов с электронным учебным пособием не требуется специальная подготовка, знакомство с новой формой обучения проходит без затруднений, на интуитивном уровне. Также при работе с электронным учебником происходит естественное повышение уровня использования информационных технологий, что особенно важно для современных студентов. Большинство недостатков электронных учебников происходит от некачественного их выполнения и реализации. [3, с.67] Вести разработку и создание электронных учебников возможно силами авторов, обладающих минимумом компьютерных знаний при условии использования определенного программного обеспечения и гипертекстовой форме организации материала создаваемых учебников. Принципиально более активная роль преподавателей может обеспечить более интенсивную интеграцию информационных средств обучения в учебный процесс, способна содействовать существенному росту их качества за счет повышения уровня реализуемых решений.
Кроме того, электронный учебник находится в постоянном развитии, что позволяет его дорабатывать и модернизировать по мере необходимости.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ 7.60-90 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения.
2. Официальный информационный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/int (дата обращения 24.11.2016)
3. Борисов, А.С. Современные тенденции развития информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании: монография / А.С. Борисов. - Москва: Научно - исследовательский институт развития профессионального образования, 2012. - 188 с.
4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [Текст] учебное пособие / И. Г. Захарова. -Москва: Издательский центр «Академия», 2011. - 188 с.
© Селюкова С.А., Селюкова Г.П., 2016
УДК 37.013.8
Е. А. Сурудина, к.п.н., доцент Факультет дошкольной педагогики, МПГУ г. Москва, Российская Федерация
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КАНАДЕ
Аннотация
Теорию и практику подготовки педагогов в Канаде можно рассматривать в качестве одно из
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
положительных примеров построения системы непрерывного педагогического образования. Опыт и достижения Канады в данной области могут служить основанием для поиска новых конструктивных идей и переосмысления подходов к развитию системы педагогического образования в России.
Ключевые слова
Подготовка педагогов, система непрерывного педагогического образования Канады, развитие системы
педагогического образования в России.
Об исключительном внимании в Канаде общества и государственных структур к воспитанию и обучению свидетельствует пристальное внимание к педагогическому образованию, которое считается весьма престижным. Министерство образования Канады придаёт особое значение подготовке преподавателей. В настоящее время подготовка будущих педагогов осуществляется только в университетах на факультетах педагогики. Переход в университетский сектор высшего образования обеспечил большую свободу в вопросах выбора предметов, определения объема их изучения, методов обучения будущих педагогов. А также повлек изменения в подготовке преподавателей, а именно: повысились требования к поступающим на факультеты педагогики; поступление стало иметь конкурсный характер; свидетельства о среднем образовании абитуриентов должны отображать лучшие академические успехи. Университетское образование стало предоставлять возможность будущему преподавателю овладеть не одним, а несколькими смежными предметами, что повышало конкурентоспособность педагогического работника на рынке труда и делало его более социально защищенным.
В Канаде сформировалась уникальная система педагогического образования. Благодаря значительному уровню децентрализации Канадской системы образования, Министерства образования провинций, руководствуясь федеральным законодательством, с одной стороны, обладают в то же время значительной автономией. В результате структура и содержание педагогического образования в разных провинциях имеет свои уникальные черты и различия.
Так, каждая из десяти Канадских провинций и трех территорий имеют особое право принимать собственные законы об образовании. Программы подготовки педагога в Канаде отличаются в разных провинциях и в разных учебных заведениях. На университетских факультетах образования подготовка ведётся по многим специальностям. Например, в университете Альберта (провинция Альберта), по специальности «дошкольное воспитание и учитель начальных классов» специализация осуществляется по следующим направлениям: учитель начальных классов, учитель начальных классов с правом преподавания английского языка, учитель начальных классов с правом преподавания французского языка, воспитатель дошкольных заведений, библиотекарь начальной школы и др.
По всей стране около 50 университетов и институтов предлагают получить педагогическое образование. Показательно, что в двух самых больших провинциях - Онтарио и Квебеке - работает по десять педагогических вузов. Образовательная система в Канаде производна от британской и американской традиций, французской традиций, особенно в провинции Квебека. Для англо-саксонской модели образования характерны ограничение роли государства в системе дошкольного образования, с одной стороны, и плюрализм теорий — с другой стороны. В основе различных концепций воспитания лежит утверждение, что ребенок — это независимая личность, имеющая право на самоопределение.
Системы образования провинций и территорий, имея определенные различия в структуре и системе администрирования, преследуют общие цели. Государство практически не финансирует детские учреждения — эти функции выполняют местная власть - Министерства образования провинций, различные общественные организации (советы школ, церковь) и частные лица. Существует разнообразие программ, учитывающих местные условия и традиции, требования различных слоев населения, нужды детей разного возраста, особенности и уровень обеспеченности семей.
Несмотря на существование значительного количества частных детских садов и школ, в Канаде нет настоящей системы частного образования. Школы и детские сады, которые относятся к этой категории, используют оригинальные методы, как например технология Вальдорфской педагогики и Монтессори педагогики. Частные детские сады также работают по своим программам, написанным в большинстве своем самими воспитателями или руководителем данного учреждения.
Педагогическое образование в Канаде ориентировано на подготовку будущих специалистов для работы в современном меняющемся многокультурном социуме. В системе образования и профессии
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
педагога Канады нашли отражение характерные особенности образования Англии XVII-IXX веков, в частности консерватизм и влияние Англиканской церкви на их развитие.
Значительная децентрализация системы педагогического образования Канады позволяет колледжам обрести высокую степень независимости в выборе содержания курсов и методов обучения. Содержание педагогических программ варьируется, но, несмотря на различия, в программах существует обязательный компонент содержания педагогического образования, который должен изучить каждый студент, например, такие как: введение в специальность, непосредственно дисциплины учебного плана и методика обучения. Практика варьируется от одного дня в школе (на втором году обучения) до целого семестра (на четвёртом курсе) [1].
Цели педагогического образования ориентированы на признание социальной, политической и экономической реальности, с которой личность сталкивается в этнически многообразном обществе, на необходимость учета пола, религии, культуры каждого ученика в процессе обучения. Подготовка учителя в Канаде направлена на формирование качеств нового специалиста, способного работать в мультикультурной среде [2].
Особенностью канадских детских садов и школ являются различные билингвальные программы, соответственно подготовка билингвального педагога занимает важное место в системе педагогического образования Канады. Подготовка учителя для преподавания билингвальных программ ориентирована на использование нетрадиционных форм обучения - интерактивных методов, ролевых игр, внедрение элементов искусства и другие.
В подготовке педагогов Канады акцент ставится на практическую деятельность, поэтому существенное значение отводится практике, причём особое внимание уделяется тому, чтобы этот процесс не носил формальный характер.
Теорию и практику подготовки педагогов в Канаде в определенной мере можно рассматривать в качестве одно из положительных примеров построения системы непрерывного педагогического образования. Опыт и достижения Канады в данной области могут служить основанием для поиска новых конструктивных идей и переосмысления подходов к развитию системы педагогического образования в других странах, в частности и в России, где в настоящее время совершается активный процесс преобразований в этой области [3].
Список использованной литературы:
1. Сурудина Е.А. Роль профессиональных проб в педагогической практике студентов/Новая наука: современное состояние и пути развития. Уфа: Агентство международных исследований, 2015, с. 39-43.
2. Сурудина Е.А. (в соавт.) Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 272 с.
3. Сурудина Е.А. Интеграция как превалирующая тенденция современных образовательных систем/Международный академический вестник. Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технологий", 2014, №4 (4), с.27-30.
© Сурудина Е. А., 2016
УДК 372.851
Тихонов И.А.
магистрант 2 г.о., факультет математики и информационных технологий Башкирский государственный университет, г. Уфа, Российская Федерация
Валова Я.В.
магистрант 1 г.о., биологический факультет Башкирский государственный университет, г. Уфа, Российская Федерация
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
Возникшее противоречие между растущим объемом информации и кризисом дидактических методов