Научная статья на тему 'Интерактивные методы в изучении прикладной математики'

Интерактивные методы в изучении прикладной математики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
125
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ / ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тихонов И.А., Валова Я.В.

Возникшее противоречие между растущим объемом информации и кризисом дидактических методов подготовки рабочих кадров требует существенной модификации традиционной организации учебного процесса. В статье отражены позитивные стороны использования интерактивных методов в педагогической практике

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тихонов И.А., Валова Я.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивные методы в изучении прикладной математики»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

педагога Канады нашли отражение характерные особенности образования Англии XVII-IXX веков, в частности консерватизм и влияние Англиканской церкви на их развитие.

Значительная децентрализация системы педагогического образования Канады позволяет колледжам обрести высокую степень независимости в выборе содержания курсов и методов обучения. Содержание педагогических программ варьируется, но, несмотря на различия, в программах существует обязательный компонент содержания педагогического образования, который должен изучить каждый студент, например, такие как: введение в специальность, непосредственно дисциплины учебного плана и методика обучения. Практика варьируется от одного дня в школе (на втором году обучения) до целого семестра (на четвёртом курсе) [1].

Цели педагогического образования ориентированы на признание социальной, политической и экономической реальности, с которой личность сталкивается в этнически многообразном обществе, на необходимость учета пола, религии, культуры каждого ученика в процессе обучения. Подготовка учителя в Канаде направлена на формирование качеств нового специалиста, способного работать в мультикультурной среде [2].

Особенностью канадских детских садов и школ являются различные билингвальные программы, соответственно подготовка билингвального педагога занимает важное место в системе педагогического образования Канады. Подготовка учителя для преподавания билингвальных программ ориентирована на использование нетрадиционных форм обучения - интерактивных методов, ролевых игр, внедрение элементов искусства и другие.

В подготовке педагогов Канады акцент ставится на практическую деятельность, поэтому существенное значение отводится практике, причём особое внимание уделяется тому, чтобы этот процесс не носил формальный характер.

Теорию и практику подготовки педагогов в Канаде в определенной мере можно рассматривать в качестве одно из положительных примеров построения системы непрерывного педагогического образования. Опыт и достижения Канады в данной области могут служить основанием для поиска новых конструктивных идей и переосмысления подходов к развитию системы педагогического образования в других странах, в частности и в России, где в настоящее время совершается активный процесс преобразований в этой области [3].

Список использованной литературы:

1. Сурудина Е.А. Роль профессиональных проб в педагогической практике студентов/Новая наука: современное состояние и пути развития. Уфа: Агентство международных исследований, 2015, с. 39-43.

2. Сурудина Е.А. (в соавт.) Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 272 с.

3. Сурудина Е.А. Интеграция как превалирующая тенденция современных образовательных систем/Международный академический вестник. Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технологий", 2014, №4 (4), с.27-30.

© Сурудина Е. А., 2016

УДК 372.851

Тихонов И.А.

магистрант 2 г.о., факультет математики и информационных технологий Башкирский государственный университет, г. Уфа, Российская Федерация

Валова Я.В.

магистрант 1 г.о., биологический факультет Башкирский государственный университет, г. Уфа, Российская Федерация

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

Возникшее противоречие между растущим объемом информации и кризисом дидактических методов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

подготовки рабочих кадров требует существенной модификации традиционной организации учебного процесса. В статье отражены позитивные стороны использования интерактивных методов в педагогической практике

Ключевые слова

Педагогика, интерактивные методы, прикладная математика.

Прикладная математика - это область математики, в которой рассматривается применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и не только [1]. Зачастую математические методы используются для решения задач в реальной жизни, например, методами теории графов решают задачу о прокладке наиболее выгодного маршрута для пассажирского транспорта. В науке теория графов и не только активно применяются, например, в химии при моделировании химических процессов, которые сложно сконструировать в реальной жизни. Поэтому развитие математики и понимание того, как она применяется, является одним из основных двигателей прогресса, на котором базируются все точные науки. Изучение математики доступно в любом ВУЗе с техническим уклоном, но качество полученной студентами информации в области математики сильно варьируется. К сожалению, не каждый преподаватель может донести до своих студентов важность изучения того или иного предмета в своей предметной области. Это, в первую очередь, связанно с отсутствием у преподавателя инструментов для работы со студентами. Одними из важнейших инструментов в изучении предметной области являются методы интерактивного обучения, которым посвящена данная статья.

На факультете математики и информационных технологий активно распространены интерактивные методы. Это, в первую очередь, способствует повышению качества образования за счёт того, что преподавателями постоянно поддерживается интерес студентов к науке. Во-вторых, интерактивный подход к изучению материала - признанный педагогикой способ передачи информации студентам, который пользуется большим успехом не только в ВУЗах, но и в школах, а также в повседневной жизни. При изучении предметных областей на факультете математики и информационных технологий используются следующие интерактивные методы:

• Работа в группах - такой метод позволяет раскрыть творческий потенциал студента для работы в коллективе, а для кого-то способствуют развитию качеств руководителя. Это очень важно, ведь для тех, кто работает в коллективе, открывается очень важная истина: для достижения поставленной цели обязательно понимание, как союзников, так и оппонентов.

• Презентации (доклады) - студентам предлагается детально изучить какую-то информацию и поделиться ею со слушателями (группой, потоком). Конечно же, для стимулирования такого

метода изучения предметной области преподавателями используются различного рода «поощрительные призы», ими могут стать дополнительные баллы (для бально - рейтинговой системы), снижение требований преподавателя при сдаче преподаваемой им дисциплины, или другое. Такой метод способствует развитию ораторских и дикторских качеств, что является неотъемлемыми качествами успешного человека.

• Коллективный подход к быстрому решению поставленной задачи (или «мозговой штурм») -студентам предлагается разбиться на группы и за короткое время решить поставленную преподавателем задачу. Очень интересный и, скорее, игровой подход к изучению предметной области. Способствует сближению, развитию коллективистского потенциала у студентов.

• Использование видео-, аудио- и фотоматериалов на занятиях -предложенный метод активно используется для того, чтобы показать учащимся проблему и подход к её решению, а также для того, чтобы разнообразить преподаваемый материал.

• Свобода выбора - студентам предлагается набор тем, для того, чтобы они сами выбрали наиболее подходящую им. Согласитесь, Вы с большим интересом и более детально расскажете о том, что Вам интересно. Способствует более детальному подходу к наработке материала, а значит, и более глубокому изучению предметной области.

• Приглашение специалиста - так называемый взгляд в будущее. Показывает обучающимся их

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070

перспективы и возможности. Это очень важно, ведь большая часть студентов со временем теряет интерес к обучению и начинает относиться к нему некачественно, зачастую, оправдывая себя при этом.

Представленные методы интерактивного обучения очень важны и должны активно распространяться в педагогических кругах. Понимание предметной области напрямую связано с выработкой у студентов чувства уважения к преподавателю. Объяснить это можно тем, что, понимая преподающего, у обучающихся возникает чувство, что перед ними истинный профессионал не только в своей предметной, но и в педагогической областях.

Таким образом, интерактивные методы способствуют повышению качества изучения прикладной математики и любой другой предметной области.

Список использованной литературы: 1. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия.- М. : Эксмо-Пресс, 2002.

© Тихонов И.А., Валова Я.В., 2016

УДК 376.37

Л.М.Толкунова

логопед

ГАУЗ РБ «Санаторий для детей Нур г. Стерлитамак» г. Стерлитамак, Российская Федерация

ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО

РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ САНАТОРИЯ

Аннотация

В статье раскрываются особенности речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Представлены основные направления логопедической работы. Изложена система оказания коррекционной помощи в условиях санатория.

Ключевые слова

Задержка речевого развития, логопедическая помощь, экспрессивная речь, мелкая моторика, ранняя диагностика.

На основании многочисленных исследований, формирование речи ребенка в первые три года жизни — это не просто накопление словаря, это очень сложный нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в общении со взрослым.

Задержка речевого развития (ЗРР) представляет собой определённое отставание от возрастных норм развития речи в возрасте до четырёх лет. Ребенок с задержкой речевого развития овладевает навыками речи, но возрастные рамки значительно сдвинуты. Речь характеризуется нечетким и нестабильным звуковым оформлением, отмечается артикуляция только самых простых звуков, которыми заменяются все остальные. В активном словаре от 5 до 27 отдельных аморфных слов-корней: ма (мама), па (папа), ав (собака), би-би (машина) и т.д. Речевая подражательная деятельность либо совсем отсутствует, либо реализуется в слоговых комплексах, состоящих из двух-трех плохо артикулируемых звуков [2, с. 4] .

Для детей с задержкой речевого развития также характерно замедление в развитии двигательной сферы. Это выражается в неточном выполнении движений, несоблюдении заданного темпа, недостаточной координации. [1, с. 10].

Квалифицированная логопедическая помощь детям с задержкой речевого развития оказывается в ДОУ компенсирующего вида только с четырех лет. Однако, с целью предупреждения вторичных отклонений необходимо раннее коррекционное воздействие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.