Научная статья на тему 'Использование электронных учебников в современном образовании'

Использование электронных учебников в современном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1587
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / МУЛЬТИМЕДИА / ГИПЕРТЕКСТ / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Селюкова С. А., Селюкова Г. П.

Использование электронных учебников в современном образовании имеет большое преимущество и способствует появлению новых педагогических подходов, основанных на интерактивном обучении. Информационные технологии становятся одним из педагогических инструментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование электронных учебников в современном образовании»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

лидером среди других произведений. Жанр сказки изучается фольклористами и этнографами. Многие их исследования посвящены сказке, а также сказочные сюжеты воспроизводятся в произведениях искусства (живопись, драма, опера).

Неслучайно такие известные педагоги как К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский «исследовали удивительную роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей, тем самым подчеркивая огромное влияние сказки на личность и ценностные ориентацию» [3, с. 196].

Сказка учит нас быть справедливыми, добрыми, уметь различать злой умысел, при этом утверждая народные принципы жизни - преданность, честность, смелость, товарищество. Также одной из особенностей сказки является огромное знакомство ребенка с вселенной, в которой ему придется жить, а все-таки главной особенностью сказки, является сочетание вымысла, фантазии с действительностью.

Предметом в сказке выступают удивительные, таинственные, необычные события, действие имеет приключенческий характер. Жанр сказки от других жанров отличается строгой формой, динамичностью, а также зачинами и концовками [1, с. 54].

Сказка не имеет прямых наставлений, но всегда содержит скрытый урок, который они постепенно усваивают, многократно воспринимая сказку. Примером таких сказок, выступают следующие сказки: «Репка», благодаря этой сказки можно сделать вывод, что в любом деле не лишняя самая малая сила, а случается, что ее- то и не хватает, чтобы добиться результата. «Волк и семеро козлят» учит детей верить родителям, ведь они всегда готовы придти на помощь своим детям, даже в самой сложной ситуаций. Мудрые качества можно увидеть в сказке «Морозко», благодаря данной сказке ребенок приходит к выводу, что если он будет добрым, отзывчивым, то его обязательно вознаградят за свои качества.

Нет сомнения, что чтение народных сказок доставляет огромное удовольствие и дарят много счастливых минут ребенку.

Таким образом, народная сказка служит одним из эффективных средств формирования ценностных ориентаций у учащихся начальной школы.

Список использованной литературы:

1.Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. - M., 1992. - 17 с.

2.Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: человек как предмет воспитания - Т. 1 / К.Д. Ушинский. -М., 1950. - 774 с.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе / В. А. Сухомлинский. - Киев: Рад. шк., 1965. - 213 с.

© Савченко В.В., Репина А.О., 2016

УДК 378

С.А. Селюкова

старший преподаватель кафедры «Математики и информатики» Государственный аграрный университет Северного Зауралья,

Г.П. Селюкова

к.с.-х.н., доцент кафедры «Математики и информатики» Государственный аграрный университет Северного Зауралья

г. Тюмень, Российская Федерация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Использование электронных учебников в современном образовании имеет большое преимущество и способствует появлению новых педагогических подходов, основанных на интерактивном обучении.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_

Информационные технологии становятся одним из педагогических инструментов.

Ключевые слова

Электронный учебник, информационно-коммуникационные технологии, интернет-ресурсы, мультимедиа, гипертекст, интерактивное обучение.

Электронный учебник является целостной дидактической, методической и интерактивной программной системой, содержащей систематизированный материал и соответствующей научно-практической области знаний, позволяющей изложить сложные моменты учебного материала с использованием требуемых форм представления информации, включая средства мультимедиа [2].

Значение современной информационной революции определяется совместимостью компьютеров, телекоммуникаций и аудиовизуальных технологий, а также огромным ростом возможностей обработки данных. Такая совместимость способствовала появлению новых педагогических подходов, основанных на интерактивном обучении. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, используя все существующие аудиовизуальные форматы, но и получать информацию от пользователя.

Интерактивные технологии WWW обусловливают появление новой образовательной платформы и создают новые модели обучения. Материалы учебных курсов, представленных в интернете, могут динамично обновляться. Учащиеся получают доступ к такому изобилию информации, которое невозможно было себе представить при классической модели обучения. Обучение с использованием сети, обеспечивающее доступ к библиотекам, ученым, сетям и информации по всему миру способствует росту виртуальных сообществ учащихся.

Преодолевая пространство и время, информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что делает их мощным средством для осуществления изменений в сфере образования. Они помогают учащимся всех возрастов стать более активными и независимыми, благодаря новым возможностям совместной работы над проектами, не замечая границ и культурных различий. Они позволяют учиться друг у друга и иметь доступ к самому широкому кругу информации.

Новые информационно-коммуникационные технологии изменяют роль преподавателя. Если прежде педагог воспринимался в качестве единственного источника знаний, то теперь он становится консультантом, помогающим учащимся ориентироваться в новой информации, находить ответы на свои вопросы, делать выбор и решать образовательные задачи. В информационно-коммуникационных технологиях также видят важное средство, позволяющее осуществить более демократический доступ к образовательным ресурсам. Некоторые учебные заведения не могут предоставить доступ к библиотечным книгам из-за ограниченных фондов учебных материалов. Для решения этой проблемы учреждается ряд электронных библиотек, в которых предоставляется открытый доступ к полнотекстовым электронным версиям учебной и справочной литературы.

Рассмотрение информационных технологий не только как образовательной дисциплины, но как педагогического инструмента играет первостепенную роль в развитии эффективных образовательных услуг в XXI веке.

По мнению ведущих исследователей, в области образования информационные технологии могут дать больше, чем любым другим группам работников интеллектуального труда. Следуя общемировым тенденциям, в российских образовательных учреждениях активно внедряются различные информационные технологии обучения, такие, как электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие системы и другие компьютерные средства обучения [1].

Процесс успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование только начинается. Его развитию мешают высокая стоимость и нехватка необходимого качественного программного обеспечения, отсутствие квалифицированных педагогов, недостаточная техническая поддержка, быстрое развитие информационных и компьютерных технологий. Зачастую информационные

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070

компьютерные технологии используются для выполнения традиционных вещей, просто несколько иным образом, что не ведет к пересмотру целей обучения или методов преподавания. Даже в тех случаях, когда преподаватели имеют хорошую подготовку по использованию компьютерных и информационных технологий, обычными проблемами, с которыми они сталкиваются, являются отсутствие систематической поддержки со стороны менеджмента, неинтегрированность в существующие учебные программы и учебники, а также отсутствие материалов, основанных на использовании информационных технологий.

Создание электронных учебников является актуальной проблемой современного образования. Поэтому вопросы, связанные с созданием электронных информационных ресурсов на данный момент освещены очень широко. Имеется большое количество учебников, интернет- ресурсов, видеокурсов по разработке и созданию различных электронных средств. [4, с.50]

Следует отметить, что электронные учебники обладают рядом преимуществ перед традиционными учебниками. Среди этих преимуществ большая наглядность излагаемого материала благодаря широкому использованию средств мультимедиа, легкость тиражирования, разнообразие способов доступа к электронному учебнику (через Интернет, с некоторых мобильных устройств, и т.п.) позволяют индивидуализировать обучение. Для работы студентов с электронным учебным пособием не требуется специальная подготовка, знакомство с новой формой обучения проходит без затруднений, на интуитивном уровне. Также при работе с электронным учебником происходит естественное повышение уровня использования информационных технологий, что особенно важно для современных студентов. Большинство недостатков электронных учебников происходит от некачественного их выполнения и реализации. [3, с.67] Вести разработку и создание электронных учебников возможно силами авторов, обладающих минимумом компьютерных знаний при условии использования определенного программного обеспечения и гипертекстовой форме организации материала создаваемых учебников. Принципиально более активная роль преподавателей может обеспечить более интенсивную интеграцию информационных средств обучения в учебный процесс, способна содействовать существенному росту их качества за счет повышения уровня реализуемых решений.

Кроме того, электронный учебник находится в постоянном развитии, что позволяет его дорабатывать и модернизировать по мере необходимости.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ 7.60-90 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения.

2. Официальный информационный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/int (дата обращения 24.11.2016)

3. Борисов, А.С. Современные тенденции развития информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании: монография / А.С. Борисов. - Москва: Научно - исследовательский институт развития профессионального образования, 2012. - 188 с.

4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [Текст] учебное пособие / И. Г. Захарова. -Москва: Издательский центр «Академия», 2011. - 188 с.

© Селюкова С.А., Селюкова Г.П., 2016

УДК 37.013.8

Е. А. Сурудина, к.п.н., доцент Факультет дошкольной педагогики, МПГУ г. Москва, Российская Федерация

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В КАНАДЕ

Аннотация

Теорию и практику подготовки педагогов в Канаде можно рассматривать в качестве одно из

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.