_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
лидером среди других произведений. Жанр сказки изучается фольклористами и этнографами. Многие их исследования посвящены сказке, а также сказочные сюжеты воспроизводятся в произведениях искусства (живопись, драма, опера).
Неслучайно такие известные педагоги как К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский «исследовали удивительную роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей, тем самым подчеркивая огромное влияние сказки на личность и ценностные ориентацию» [3, с. 196].
Сказка учит нас быть справедливыми, добрыми, уметь различать злой умысел, при этом утверждая народные принципы жизни - преданность, честность, смелость, товарищество. Также одной из особенностей сказки является огромное знакомство ребенка с вселенной, в которой ему придется жить, а все-таки главной особенностью сказки, является сочетание вымысла, фантазии с действительностью.
Предметом в сказке выступают удивительные, таинственные, необычные события, действие имеет приключенческий характер. Жанр сказки от других жанров отличается строгой формой, динамичностью, а также зачинами и концовками [1, с. 54].
Сказка не имеет прямых наставлений, но всегда содержит скрытый урок, который они постепенно усваивают, многократно воспринимая сказку. Примером таких сказок, выступают следующие сказки: «Репка», благодаря этой сказки можно сделать вывод, что в любом деле не лишняя самая малая сила, а случается, что ее- то и не хватает, чтобы добиться результата. «Волк и семеро козлят» учит детей верить родителям, ведь они всегда готовы придти на помощь своим детям, даже в самой сложной ситуаций. Мудрые качества можно увидеть в сказке «Морозко», благодаря данной сказке ребенок приходит к выводу, что если он будет добрым, отзывчивым, то его обязательно вознаградят за свои качества.
Нет сомнения, что чтение народных сказок доставляет огромное удовольствие и дарят много счастливых минут ребенку.
Таким образом, народная сказка служит одним из эффективных средств формирования ценностных ориентаций у учащихся начальной школы.
Список использованной литературы:
1.Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д.А. Леонтьев. - M., 1992. - 17 с.
2.Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: человек как предмет воспитания - Т. 1 / К.Д. Ушинский. -М., 1950. - 774 с.
3.Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе / В. А. Сухомлинский. - Киев: Рад. шк., 1965. - 213 с.
© Савченко В.В., Репина А.О., 2016
УДК 378
С.А. Селюкова
старший преподаватель кафедры «Математики и информатики» Государственный аграрный университет Северного Зауралья,
Г.П. Селюкова
к.с.-х.н., доцент кафедры «Математики и информатики» Государственный аграрный университет Северного Зауралья
г. Тюмень, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Использование электронных учебников в современном образовании имеет большое преимущество и способствует появлению новых педагогических подходов, основанных на интерактивном обучении.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
Информационные технологии становятся одним из педагогических инструментов.
Ключевые слова
Электронный учебник, информационно-коммуникационные технологии, интернет-ресурсы, мультимедиа, гипертекст, интерактивное обучение.
Электронный учебник является целостной дидактической, методической и интерактивной программной системой, содержащей систематизированный материал и соответствующей научно-практической области знаний, позволяющей изложить сложные моменты учебного материала с использованием требуемых форм представления информации, включая средства мультимедиа [2].
Значение современной информационной революции определяется совместимостью компьютеров, телекоммуникаций и аудиовизуальных технологий, а также огромным ростом возможностей обработки данных. Такая совместимость способствовала появлению новых педагогических подходов, основанных на интерактивном обучении. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, используя все существующие аудиовизуальные форматы, но и получать информацию от пользователя.
Интерактивные технологии WWW обусловливают появление новой образовательной платформы и создают новые модели обучения. Материалы учебных курсов, представленных в интернете, могут динамично обновляться. Учащиеся получают доступ к такому изобилию информации, которое невозможно было себе представить при классической модели обучения. Обучение с использованием сети, обеспечивающее доступ к библиотекам, ученым, сетям и информации по всему миру способствует росту виртуальных сообществ учащихся.
Преодолевая пространство и время, информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что делает их мощным средством для осуществления изменений в сфере образования. Они помогают учащимся всех возрастов стать более активными и независимыми, благодаря новым возможностям совместной работы над проектами, не замечая границ и культурных различий. Они позволяют учиться друг у друга и иметь доступ к самому широкому кругу информации.
Новые информационно-коммуникационные технологии изменяют роль преподавателя. Если прежде педагог воспринимался в качестве единственного источника знаний, то теперь он становится консультантом, помогающим учащимся ориентироваться в новой информации, находить ответы на свои вопросы, делать выбор и решать образовательные задачи. В информационно-коммуникационных технологиях также видят важное средство, позволяющее осуществить более демократический доступ к образовательным ресурсам. Некоторые учебные заведения не могут предоставить доступ к библиотечным книгам из-за ограниченных фондов учебных материалов. Для решения этой проблемы учреждается ряд электронных библиотек, в которых предоставляется открытый доступ к полнотекстовым электронным версиям учебной и справочной литературы.
Рассмотрение информационных технологий не только как образовательной дисциплины, но как педагогического инструмента играет первостепенную роль в развитии эффективных образовательных услуг в XXI веке.
По мнению ведущих исследователей, в области образования информационные технологии могут дать больше, чем любым другим группам работников интеллектуального труда. Следуя общемировым тенденциям, в российских образовательных учреждениях активно внедряются различные информационные технологии обучения, такие, как электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие системы и другие компьютерные средства обучения [1].
Процесс успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование только начинается. Его развитию мешают высокая стоимость и нехватка необходимого качественного программного обеспечения, отсутствие квалифицированных педагогов, недостаточная техническая поддержка, быстрое развитие информационных и компьютерных технологий. Зачастую информационные
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
компьютерные технологии используются для выполнения традиционных вещей, просто несколько иным образом, что не ведет к пересмотру целей обучения или методов преподавания. Даже в тех случаях, когда преподаватели имеют хорошую подготовку по использованию компьютерных и информационных технологий, обычными проблемами, с которыми они сталкиваются, являются отсутствие систематической поддержки со стороны менеджмента, неинтегрированность в существующие учебные программы и учебники, а также отсутствие материалов, основанных на использовании информационных технологий.
Создание электронных учебников является актуальной проблемой современного образования. Поэтому вопросы, связанные с созданием электронных информационных ресурсов на данный момент освещены очень широко. Имеется большое количество учебников, интернет- ресурсов, видеокурсов по разработке и созданию различных электронных средств. [4, с.50]
Следует отметить, что электронные учебники обладают рядом преимуществ перед традиционными учебниками. Среди этих преимуществ большая наглядность излагаемого материала благодаря широкому использованию средств мультимедиа, легкость тиражирования, разнообразие способов доступа к электронному учебнику (через Интернет, с некоторых мобильных устройств, и т.п.) позволяют индивидуализировать обучение. Для работы студентов с электронным учебным пособием не требуется специальная подготовка, знакомство с новой формой обучения проходит без затруднений, на интуитивном уровне. Также при работе с электронным учебником происходит естественное повышение уровня использования информационных технологий, что особенно важно для современных студентов. Большинство недостатков электронных учебников происходит от некачественного их выполнения и реализации. [3, с.67] Вести разработку и создание электронных учебников возможно силами авторов, обладающих минимумом компьютерных знаний при условии использования определенного программного обеспечения и гипертекстовой форме организации материала создаваемых учебников. Принципиально более активная роль преподавателей может обеспечить более интенсивную интеграцию информационных средств обучения в учебный процесс, способна содействовать существенному росту их качества за счет повышения уровня реализуемых решений.
Кроме того, электронный учебник находится в постоянном развитии, что позволяет его дорабатывать и модернизировать по мере необходимости.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ 7.60-90 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения.
2. Официальный информационный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo/int (дата обращения 24.11.2016)
3. Борисов, А.С. Современные тенденции развития информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании: монография / А.С. Борисов. - Москва: Научно - исследовательский институт развития профессионального образования, 2012. - 188 с.
4. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: [Текст] учебное пособие / И. Г. Захарова. -Москва: Издательский центр «Академия», 2011. - 188 с.
© Селюкова С.А., Селюкова Г.П., 2016
УДК 37.013.8
Е. А. Сурудина, к.п.н., доцент Факультет дошкольной педагогики, МПГУ г. Москва, Российская Федерация
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КАНАДЕ
Аннотация
Теорию и практику подготовки педагогов в Канаде можно рассматривать в качестве одно из