Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ'

ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАГИСТРАТУРА / МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ»

СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

может улучшить двигательную деятельность. Во-первых, повышение точности движения в результате использования внешнего фокуса, по-видимому, не зависит от латерально-сти. Следовательно, в билатеральных по своей специфике видах спорта следует применять внешнее, а не внутреннее инструктирование, чтобы повысить точность броска и улучшить мастерство обеих верхних конечностей. Во-вторых, внешний фокус внимания может способствовать более эффективному выполнению движения, когда выполняется технически более сложное задание. Это может указывать на целесообразность использования инструкций внешнего фокуса в качестве хорошей стратегии для усвоения двигательного навыка, чтобы помочь учащемуся в процессе адаптации к новому или более сложному заданию.

References

1. Baccarini M., Booth T.Essential ultimate: teaching, coaching, playing. Human Kinetics, 2008.

2. Gryko K., Bodasinski S., Bodasinska A., Zielinski, J. Offensive and Defensive Play in Handball in a 2-Year World Championship Cycle: Characteristics and Tendencies. Polish Journal of Sport and Tourism, 2018, vol. 25, no. 3, pp. 10-16.

3. Makaruk H., Porter J.M. Focus of attention for strength and conditioning training. Strength & Conditioning Journal, 2014, vol. 36, no. 1, pp. 16-22.

4. Makaruk H., Porter J.M., Makaruk B. Acute effects of attentional focus on shot put performance in elite athletes. Kinesiology, 2013, vol. 45, no. 1, pp. 55-62.

5. Marchant D.C., Clough P.J., Crawshaw M. The effects of attentional focusing strategies on novice dart throwing performance and their task experiences. International Journal of Sport and Exercise Psychology, 2007, vol. 5, no. 3, pp. 291-303.

6. Sasakawa K., Sakurai S. Biomechanical analysis of the sidearm throwing motion for distance of a flying disc: A comparison of skilled and unskilled Ultimate players. Sports Biomechanics, 2008, vol. 7, no. 3, pp. 311-321.

7. World Flying Disc Federation. (2015). Retrieved from http://www. wfdf.org/downloads/doc_download/541-2015-member-associa-tion-census-information-

8. Wulf G. Attentional focus and motor learning: a review of 15 years.In-ternational Review of Sport and Exercise Psychology, 2013, vol. 6, no. 1, pp. 77-104.

9. Zachry T., Wulf G., Mercer J., Bezodis N. Increased movement accuracy and reduced EMG activity as the result of adopting an external focus of attention. Brain Research Bulletin, 2005, vol. 67, no. 4, pp. 304-309.

10. Zarghami M., Saemi E., Fathi I. External focus of attention enhances discus throwing performance. Kinesiology, 2012, vol. 44, no. 1, pp.47-51.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

подготовка магистрантов к методическому

сопровождению физического развития дошкольников посредством кейс-технологий

Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Андрианова1 Кандидат педагогических наук, доцент С.И. Карабаева1 1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

УДК/UDC 378.1

Ключевые слова: магистратура, методическое сопровождение физического развития дошкольников, кейс-технология.

Введение. В период получения профессионального образования в вузе возникает необходимость обеспечения готовности будущих методистов к инновационной методической деятельности в области здоровьесбережения детей.

Цель исследования - определить влияние кейс-технологий на готовность магистрантов к методическому сопровождению физического развития дошкольников в ДОО.

Методика и организация исследования. В работе приняло участие 38 магистрантов очной магистратуры «Организация дошкольного образования». Был использован анонимный анкетный опрос.

Результаты исследования и их обсуждение. Установлено, что у 42,1 % магистрантов отсутствуют целостные представления о кейс-технологии, интерес и потребность в организации методического сопровождения по разработке и реализации кейс-технологии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками; у 50 %% имеются отдельные знания о кейс-технологии, самостоятельно обучающиеся не обращались к изучению этого вопроса, в образовательной работе из-за незнания и неподготовленности кейс-технологии не применяли, 7,9 % знакомы с кейс-технологиями, имеются попытки включения их в работу, есть интерес к изучению вопроса. Полученные результаты объясняются тем, что, несмотря на практическую направленность, в системе дошкольного образования кейс-технологии еще не получили распространения и методической разработанности.

Содержание работы с магистрантами было ориентировано на устранение профессиональной неподготовленности и осуществлялось поэтапно. Первый этап включал теоретическую подготовку магистрантов по вопросам развития и использования кейс-технологий в дошколь-

MASTER STUDENT TRAINING FOR METHODOLOGICAL SUPPORT OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOLERS USING CASE TECHNOLOGIES

PhD, Associate Professor E.I. Andrianova1 PhD, Associate Professor S.I. Karabaeva1 1Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov, Ulyanovsk

Поступила в редакцию 06.05.2020 г.

ном образовании. На втором этапе магистранты обучались созданию кейсов по физическому развитию детей, которые могут быть использованы в дошкольной образовательной практике (фото-кейсы, кейсы-драматизации, кейсы-наоборот и т. д.) и осваивали методику обучения дошкольников работе с кейсами, основанную на использовании условных символов [1]. Третий этап был связан с проектированием методической помощи педагогам в овладении кейс-технологиями по физическому развитию дошкольников (создание методических продуктов, проектирование и проведение деловых игр и др.).

После освоения дисциплины показатели готовности магистрантов к методическому сопровождению физического развития дошкольников посредством кейс-технологий значительно улучшились: на 23,6 % увеличилось количество магистрантов, активно применяющих кейсы (31,5 % против 7,9 %), на 13,2 % - заинтересованных и частично владеющих технологиями (63,2 % против 50 %), а число неосведомленных и пассивных обучающихся сократилось почти в 8 раз (42,1 % против 5,3 %).

Выводы. Анализируя процесс освоения профессиональных компетенций, связанных с методическим сопровождением физического развития дошкольников в ДОО, качество выполнения кейс-заданий, степень интереса и включенности магистрантов, можно сделать заключение об эффективности кейс-технологий для формирования методической компетентности магистрантов в области физического развития дошкольников.

Литература

1. Кейс-технологии как способ формирования культуры безопасности детей дошкольного возраста: метод. пособие / Коллектив авторов под общ. ред. Л.Ф. Дьяконовой, И.Е. Граматкиной. - Тольятти, 2017. - 65 с.

Информация для связи с автором: eleniva73@mail.ru

№ 7 • 2020 Июль | Yuli

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.