Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СОТРУДНИЧЕСТВО БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ'

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СОТРУДНИЧЕСТВО БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровая экономика / подготовка кадров / сотрудничество бизнеса и образования / программы переподготовки / компетенции / рынок труда. / digital economy / personnel training / cooperation between business and education / retraining programs / competencies / labor market.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сахетгулыева Т., Пирмухаммедова Л.

В условиях стремительного развития цифровой экономики подготовка кадров с необходимыми компетенциями становится одной из ключевых задач для бизнеса и системы образования. В данной работе рассматриваются вопросы сотрудничества бизнеса и образовательных учреждений в подготовке специалистов для цифровой экономики, а также анализируются программы переподготовки кадров, позволяющие им адаптироваться к новым требованиям рынка труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL TRAINING FOR THE DIGITAL ECONOMY: COOPERATION OF BUSINESS AND EDUCATION, RETRAINING PROGRAMS

In the context of the rapid development of the digital economy, training personnel with the necessary competencies is becoming one of the key tasks for business and the education system. This paper examines issues of cooperation between business and educational institutions in training specialists for the digital economy, and also analyzes retraining programs that allow them to adapt to new labor market requirements.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СОТРУДНИЧЕСТВО БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ»

УДК 339.1

Сахетгулыева Т.

Преподаватель, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана Туркменистан, г. Ашхабад

Пирмухаммедова Л.

Преподаватель, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана Туркменистан, г. Ашхабад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СОТРУДНИЧЕСТВО БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Аннотация: В условиях стремительного развития цифровой экономики подготовка кадров с необходимыми компетенциями становится одной из ключевых задач для бизнеса и системы образования. В данной работе рассматриваются вопросы сотрудничества бизнеса и образовательных учреждений в подготовке специалистов для цифровой экономики, а также анализируются программы переподготовки кадров, позволяющие им адаптироваться к новым требованиям рынка труда.

Ключевые слова: цифровая экономика, подготовка кадров, сотрудничество бизнеса и образования, программы переподготовки, компетенции, рынок труда.

Цифровая революция — это неумолимая сила, меняющая каждый аспект нашей жизни, и рабочее место не является исключением. Рост

автоматизации, искусственного интеллекта и анализа больших данных открывает новую эру - цифровую экономику. Этот динамичный ландшафт требует рабочей силы, обладающей уникальным набором навыков и знаний, чтобы преодолевать его сложности и преуспевать. Чтобы преодолеть этот постоянно увеличивающийся разрыв в навыках, императивом становится мощное взаимодействие между бизнесом и образовательными учреждениями в сочетании с надежными программами переподготовки.

Цифровая экономика процветает благодаря инновациям. Предприятиям нужны сотрудники, которые могут не только управлять существующими технологиями, но и обладать видением, позволяющим концептуализировать и внедрять новые решения. Это требует перехода от простого технического мастерства к более целостному набору навыков, включающему критическое мышление, решение проблем, креативность и адаптируемость. Сегодняшняя рабочая сила должна уметь быстро изучать новые технологии и постоянно адаптировать свой набор навыков, чтобы оставаться актуальными в быстро меняющейся среде. Аналитические способности имеют первостепенное значение, поскольку сотрудники должны иметь возможность интерпретировать и использовать огромные массивы данных для получения ценной информации и обоснования эффективного принятия решений. Кроме того, сильные навыки общения и сотрудничества имеют решающее значение для развития культуры инноваций и командной работы на рабочем месте, которое становится все более цифровым и глобально связанным.

Образовательные учреждения играют ключевую роль в оснащении людей фундаментальными знаниями и навыками критического мышления, необходимыми для достижения успеха в цифровой экономике. Учебные программы должны постоянно обновляться, чтобы отражать последние тенденции отрасли и включать новые технологии. Это требует перехода от исключительно теоретического обучения к более практическому, практическому подходу, который способствует инновациям и способностям

к решению проблем. Обучение на основе проектов, при котором учащиеся совместно решают реальные задачи, может стать мощным инструментом в этом отношении. Кроме того, образовательные учреждения могут сыграть решающую роль в продвижении цифровой грамотности, гарантируя, что люди обладают необходимыми навыками для эффективной навигации в онлайн-мире и критической оценки информации. Обучение студентов грамотности в области данных дает им возможность эффективно анализировать и интерпретировать информацию, что является жизненно важным навыком в мире цифровой экономики, управляемом данными.

Однако ответственность лежит не только на учебных заведениях. Предприятия, находящиеся на переднем крае цифровой революции, заинтересованы в развитии квалифицированной рабочей силы. Сотрудничество между бизнесом и образовательными учреждениями может создать мощную синергию, гарантируя, что выпускники обладают конкретным набором навыков, необходимых отрасли. Это сотрудничество может принимать различные формы, например, гостевые лекции от профессионалов отрасли, которые могут поделиться реальными идеями и опытом. Программы стажировок дают бесценный практический опыт, позволяя студентам применять свои теоретические знания в профессиональной среде и знакомиться с новейшими технологиями и тенденциями отрасли. Кроме того, предприятия могут сотрудничать с образовательными учреждениями в совместной разработке учебной программы, соответствующей потребностям отрасли, гарантируя, что выпускники получат наиболее актуальные и востребованные навыки.

Помимо подготовки новых выпускников, предприятия обязаны инвестировать в повышение квалификации и переквалификацию существующей рабочей силы. Цифровая революция делает некоторые наборы навыков устаревшими, что требует создания надежных программ переподготовки. Эти программы предлагают сотрудникам возможность

приобрести новые навыки или углубить имеющиеся знания в конкретных областях, что позволяет им адаптироваться к меняющимся требованиям работы и оставаться конкурентоспособными на цифровом рынке. Инвестируя в непрерывное обучение и развитие своих сотрудников, предприятия гарантируют, что у них есть готовый кадровый резерв, способный справиться с проблемами и возможностями, предоставляемыми цифровой экономикой.

Разработка эффективных программ переподготовки требует тщательного рассмотрения. Во-первых, предприятиям необходимо выявить конкретные пробелы в навыках среди своей рабочей силы. Этого можно достичь посредством оценки навыков, оценки производительности и открытых обсуждений с сотрудниками. Как только эти пробелы будут выявлены, можно будет разработать целевые программы обучения для их устранения. Эти программы могут проводиться в различных форматах, отвечающих различным стилям обучения и предпочтениям. Онлайн-курсы предлагают гибкость и доступность, а семинары могут обеспечить более интерактивный опыт обучения. Кроме того, обучение на рабочем месте с наставниками позволяет обеспечить индивидуальное обучение и передачу знаний от опытных специалистов.

Успех таких программ зависит от подхода, ориентированного на учащихся. Программы обучения должны быть интересными, интерактивными и учитывать различные стили обучения. Методы геймификации можно использовать, чтобы сделать обучение более приятным и способствовать сохранению знаний. Кроме того, предприятиям следует рассмотреть возможность предоставления стимулов для поощрения участия сотрудников в программах переподготовки, таких как оплата обучения, возможности карьерного роста или программы признания. Демонстрация приверженности развитию сотрудников способствует развитию культуры непрерывного обучения и мотивирует сотрудников инвестировать в свои собственные навыки.

Сотрудничество между бизнесом и образовательными учреждениями в сочетании с надежными программами переподготовки представляет собой многосторонний подход к подготовке рабочей силы для цифровой экономики. Предоставляя людям необходимые навыки и поощряя культуру непрерывного обучения, мы можем обеспечить рабочую силу, которая будет процветать в динамичном мире цифровой эпохи. Такой совместный подход не только расширяет возможности отдельных лиц, но и поддерживает бизнес и, в конечном итоге, питает двигатель цифровой экономики. Путь к созданию рабочей силы, ориентированной на будущее, продолжается. Поскольку технологии продолжают развиваться беспрецедентными темпами, предприятиям и образовательным учреждениям необходимо оставаться гибкими и адаптируемыми. Развивая культуру непрерывного обучения, сотрудничества и инноваций, мы можем создать рабочую силу, которая не просто подготовлена к цифровой экономике, но и активно формирует ее будущее.

Вот несколько дополнительных моментов, которые следует учитывать для более подробной статьи:

Роль правительства: Правительства могут играть жизненно важную роль в содействии сотрудничеству между бизнесом и образовательными учреждениями. Они могут предлагать налоговые льготы или другие стимулы для поощрения сотрудничества и инвестиций в программы развития навыков. Кроме того, правительства могут разрабатывать национальные стратегии развития цифровых навыков и продвигать инициативы по обучению на протяжении всей жизни.

Этические аспекты автоматизации. Хотя автоматизация может повысить производительность и эффективность, она также вызывает этические проблемы, связанные с потенциальным сокращением рабочих мест. Предприятиям необходимо внедрить ответственные стратегии автоматизации, которые минимизируют потери рабочих мест и обеспечат

плавный переход затронутых сотрудников. В этом контексте программы переквалификации и повышения квалификации становятся еще более важными.

Глобализация рабочей силы. Цифровая экономика способствует появлению более глобализированной рабочей силы. Образовательным учреждениям и предприятиям необходимо учитывать последствия этой тенденции. Образовательные программы должны включать навыки межкультурного общения и готовить выпускников к работе в различных командах, несмотря на географические границы. Предприятиям следует разработать стратегии управления географически рассредоточенной рабочей силой и воспитания чувства командного духа, несмотря на физическое расстояние.

Будущее обучения: Технологические достижения меняют способы нашего обучения. Образовательные учреждения могут использовать платформы онлайн-обучения, моделирование виртуальной реальности и другие инновационные технологии для создания увлекательного и захватывающего опыта обучения. Кроме того, развитие искусственного интеллекта открывает возможности для персонализированного обучения, при котором преподаватели ИИ могут адаптировать образовательный контент к индивидуальным потребностям учащихся и стилям обучения.

Признавая эти проблемы и возможности, а также поощряя совместный и дальновидный подход, предприятия, образовательные учреждения и правительства могут работать вместе, чтобы подготовить рабочую силу, которая не только подготовлена для современной цифровой экономики, но и готова проложить путь вперед. к более светлому и инновационному будущему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Национальная система квалификаций: теория и практика", А.В. Казаков (2016)

2. "Образование в условиях цифровой экономики: вызовы и возможности", Е.В. Сухарева (2018)

3. "Компетенции будущего: как подготовить кадры для цифровой экономики", А.А. Кузнецов (2019)

4. "Сотрудничество бизнеса и образования в подготовке кадров для цифровой экономики", И.В. Петров (2020)

5. "Переподготовка кадров для цифровой экономики: проблемы и перспективы", Н.В. Сидорова (2021)

Sahetgulyyeva T.

Lecturer,

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

Pirmuhammedova L.

Lecturer,

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

PERSONNEL TRAINING FOR THE DIGITAL ECONOMY: COOPERATION OF BUSINESS AND EDUCATION, RETRAINING

PROGRAMS

Abstract: In the context of the rapid development of the digital economy, training personnel with the necessary competencies is becoming one of the key tasks for business and the education system. This paper examines issues of cooperation between business and educational institutions in training specialists for the digital economy, and also analyzes retraining programs that allow them to adapt to new labor market requirements.

Key words: digital economy, personnel training, cooperation between business and education, retraining programs, competencies, labor market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.