Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ. ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ'

ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ. ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
уравнения / неравенства / знак / таблицы / equations / inequalities / sign / tables

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хасполадова Г.Я.

В данной статье описываются одни из основных понятий математики, зафиксированных в программе начальных классов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARING TO FAMILIARIZE YOURSELFWITH VARIABLE. ELEMENTS OF LETTER SYMBOLS

This article describes some of the basic concepts of mathematics fixed in the primary school curriculum.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ. ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ»

УДК 37

Хасполадова Г.Я.

старший преподаватель

Азербайджанский государственный педагогический университет

(г. Баку, Азербайджан)

ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕРЕМЕННОЙ.

ЭЛЕМЕНТЫ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ

Аннотация: в данной статье описываются одни из основных понятий математики, зафиксированных в программе начальных классов.

Ключевые слова: уравнения, неравенства, знак, таблицы.

В начальный курс обучения математике были включены элементы буквенной символики, поскольку младшие школьники должны подняться ещё на один весьма важный уровень к навыкам и овладению абстрактными понятиями математики. Самая сложная и довольно ответственная работа заключается в переносе от действий с числами, от изучения числовых выражений, равенств и неравенств к выражениям, которые включают переменную, обозначенную буквой.

Данная задача должна быть чрезвычайно детально подготовлена. Подготовительная работа, предопределённая в пособиях и учебниках 1-4классов, предоставляет накопление необходимого запаса знаний в процессе изучения чисел и арифметических действий с ними. Также данная система включает и специальные упражнения, которые позволяют младшим школьникам более качественно осознать переменную.

Педагогу важно отнестись к этой системе более рассудительно, а также целенаправленно применять каждое упражнение, чтобы не пропустить ни одну деталь или наоборот не усложнить работу.

В теме "Десяток"(1 класс) младшие школьники впервые знакомятся с применением переменной, и им предоставляются так называемые примеры с "окошечком" и " перевёрнутой карточкой". К примеру, в процессе разработки таблиц сложения и вычитания в пределах 10 используется такое обозначение как : □ +1.

Детям объясняют, что в так называемом "окошечке" можно использовать числа от 1 до 9, не забыть записать подходящие примеры, решить их, и в итоге получится таблица.

Одновременно с примерами, "в окошечко" которых должно быть записано определённое число, подсказываемое подходящим рисунком, используются и такие примеры, в которых "в окошечке" могут быть представлены различные числа.

Например: можем привести задания, раскрывающие метод прибавления числа по частям вида 6+4=6+^+^. В таком примере в первое "окошечко" можно написать, например, число 1, тогда во втором будет число 3, но можно написать наоборот, прибавив сначала 3, а затем 1.

Также можем перечислить такие примеры: □+□=!, ?=□+□. Становится ясно, что верное равенство в этом примере можно получить, подставляя вместо пропусков разные сочетания чисел (5 и 2 ,6 и 1 и т.п.). Подобные задания современном обучении становятся сложнее. Приведём в пример ещё задания такого типа.

Детям предоставляются составить задачу по рисунку и записи ^+3=^, при этом рисунок не подсказывает числа, которое должно стоять вместо первого "окошечка".

Составлением к рассмотрению переменной является и вся разработка заданий по заполнению таблиц, в которых предоставлены различные значения слагаемых, и нужно найти подходящее к каждой паре таких значений значение суммы. Существуют таблицы, которые позволяют детям усвоить ещё и тот момент, когда значение одного слагаемого (либо вычитаемого, уменьшаемого) остаётся постоянным, а значения другого слагаемого изменяются.

Стоит учитывать важность подобных упражнений и уделять им особое внимание. Если же педагог будет недооценивать важность таких заданий и использовать их просто для закрепления знаний, то это ослабит подготовку детей к понимаю смысла буквы, которая будет введена в программу старших классов.

Для того, чтобы использование такого вида таблиц было более качественным, стоит сконцентрироваться на следующих деталях:

1. меняется ли значение уменьшаемого, вычитаемого, разности.

2. Узнать, какое значение разности соответствует тому или иному значению уменьшаемого и подходящего значения вычитаемого.

Главный фактор в работе, связанной с применением буквенной символики, в будущем состоит в нахождении значения выражения, которое содержит в себе переменные, при заданных числовых значениях и букв.

Неравенства с переменной.

В 1 -ом классе дети впервые встречаются с понятием о неравенствах, которые состоят из переменной. Такие неравенства задаются с применением условного знака, который часто называется "окошечком". Например, в 1-ом классе используют задания на неравенство вида: 5+3<И. Нужно подставить в данное "окошечко" или "квадратик" такие числа, чтобы запись была правильной.

В начальной школе, а в особенности в 1 -ом классе, задания на неравенства решаются способом подбора. Нужно подобрать и записывать такое число, чтобы неравенство было верным. Нередко в некоторых заданиях используют несколько значений переменной и предлагают из данных чисел выбрать только те, при подстановке которых в данное неравенство получится верное неравенство.

Цель использования неравенств в начальной школе направлена на осознание и формирование понятия о переменной. Также можем отметить, что с точки зрения обучения решение неравенств носит пропедевтический характер.

Уравнения.

Впервые с уравнениями дети знакомятся в начальной школе, где они применяются как название записей вида: 5+х=10, х-2=5, х-6=3.

Процесс решения уравнений позволяет детям сформировать понятие об уравнениях как равенства, которое содержит неизвестное число, обозначенной буквой (х).

Также дети должны осознать, что задача с уравнением заключается в том, что нужно найти значение этого неизвестно числа, чтобы равенство была верным.

Сложность подобных уравнений с каждым годом повышается, учитывая требования, отмеченные в программе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. М.И.Моро., А.М.Пышкало Методика обучения математике в 1-4 классах М., Просвещение 1975;

2. М.И.Моро., М.А.Бантова., Г.В.Бельтюкова Математика-1. М.,1974

Khaspoladova G.Ya.

Azerbaijan State Pedagogical University (Baku, Azerbaijan)

PREPARING TO FAMILIARIZE YOURSELF WITH VARIABLE. ELEMENTS OF LETTER SYMBOLS

Abstract: this article describes some of the basic concepts of mathematics fixed in the primary school curriculum.

Keywords: equations, inequalities, sign, tables.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.