Научная статья на тему 'Подготовка к экзамену по дисциплине «Проекционное черчение» на факультете «Дизайн»'

Подготовка к экзамену по дисциплине «Проекционное черчение» на факультете «Дизайн» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
420
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ / ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ / МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Миронова Н.Г.

В статье рассматривается методика подготовки к сдаче экзамена по дисциплине «Проекционное черчение» на факультете «Дизайн». На кафедре инженерной графики и дизайна разработан комплект заданий для подготовки к экзамену и представлены часть заданий для самостоятельной подготовки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подготовка к экзамену по дисциплине «Проекционное черчение» на факультете «Дизайн»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

заключается в соответствии задач воспитания и реальных отношений между учащимися и другими группами людей. Здесь необходимо учитывать национальные, региональные факторы окружающей социальной среды, особенностей учебного заведения, необходимость взаимодействия с семьей, координацию взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на формирование ценностных ориентаций школьника. Принцип индивидуализации основывается на предоставлении учащемуся возможности раскрытия потенциала личности в учебной и внеурочной деятельности, определении индивидуальной траектории воспитания толерантного поведения и сознания [4]. Для реализации этого принципа необходим учет индивидуальных качеств школьника, его ценностных ориентаций, прослеживание изменения толерантного сознания учащегося. Принцип рефлексии заключается в выработке у школьника устойчивой системы отношений к какому-либо вопросу или проблеме, которая проявляется в соответствующем поведении и поступках. Реализация данного принципа возможна при совместном с педагогом анализе решения различных проблем социальных отношений, поощрении проведения учащимся самоанализа и сопоставления своих поступков со своими высказываниями. Принцип создания толерантной среды зиждется на взаимопомощи, сопереживании, взаимной ответственности участников педагогического процесса и формировании в школе гуманистических отношений [5]. Этот принцип работает при условии развития детского самоуправления, самостоятельности и инициативности, принятия единых правил отношений в коллективе для всех учащихся.

Использование воспитательных возможностей школы при формировании толерантной личности помогает школьникам определить их выбор в сторону приоритетного мирного сосуществования и взаимопонимания.

Список использованной литературы:

1. Бондырева К.С., Колесова Д.В. Толерантность: введение в проблему. - Москва: изд-во МПСИ; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭ», 2003. - 240 с.

2. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогические подходы к преодолению проявлений ксенофобии в молодежной среде средствами социально-культурной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 12 (116). - С. 153-157.

3. Апанасюк Л.А. Социально-культурная профилактика ксенофобии в студенческой среде: монография. -Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 528 с.

4. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №2. - С. 5-10.

5. Апанасюк Л.А. Алгоритм подготовки студентов-мигрантов к межкультурной коммуникации при преодолении ксенофобии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 2 (24). - С. 383-388.

© Микурова О.А., 2016

УДК 378.147.227

Миронова Н.Г.

доцент, МИЭТ

факультет «Дизайн», Национальный исследовательский университет «МИЭТ»,

г. Москва, Российская Федерация, mir-non@mail.ru

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

НА ФАКУЛЬТЕТЕ «ДИЗАЙН»

Аннотация

В статье рассматривается методика подготовки к сдаче экзамена по дисциплине «Проекционное

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

черчение» на факультете «Дизайн». На кафедре инженерной графики и дизайна разработан комплект заданий для подготовки к экзамену и представлены часть заданий для самостоятельной подготовки

Ключевые слова

Проекционное черчение, подготовка к экзамену, методические указания.

Курс проекционного черчения включает основные разделы начертательной геометрии и черчения. Знание этого предмета позволяет мысленно представить форму предметов в пространстве, расположить их относительно друг друга и связать с окружающей средой, определить размеры.

Изучение этой дисциплины развивает пространственное воображение, что помогает в практике выполнять технические чертежи таким образом, чтобы можно было обеспечить с их помощью выразительность и точность создания каких-либо объектов. Кроме этого, эта дисциплина является базой для дальнейшего изучения специальных компьютерных технологий.

При подготовке к экзамену по проекционному черчению, на кафедре создан комплект заданий (тренировочный) для самостоятельного решения.

Комплект заданий подобран по всем темам данного курса в соответствии с программой. Эти задания составлены таким образом, что нет необходимости перечерчивать их, а сразу давать ответы на тех же листах (для них предусмотрено свободное место).

Прежде чем выполнять задания, учащимся рекомендуется вспомнить соответствующую тему дисциплины, просмотреть примеры решенных задач на практических занятиях, лекциях и в учебниках. Помимо этого, студенты могут услышать и увидеть нужную тему на видео-лекциях, разработанные на кафедре, где пошагово в виде мультипликации показано подробное построение со звуковым пояснением.

Комплект заданий, видео-лекции, методические материалы доступны на сайте института. После решения заданий, учащиеся приходят на консультацию перед экзаменом практически подготовленными с небольшим количеством вопросов.

Преподаватель кратко дает теоретическую информацию по каждой теме. Например, рассматривается тема «Преобразование комплексных чертежей». Помимо того, что нужно правильно решить задание, преподаватель поясняет суть данной темы, т. е. в каком случае при разработке чертежа используется преобразование проекций; где лучше применить на практике. Какой из способов преобразования применить в данном случае. Например, это может быть способ замены плоскостей проекций или способ вращения.

Этот опыт подготовки показал, что студенты стали более уверенные в своих знаниях и показали хорошие результаты при сдаче экзамена.

Ниже представлена часть заданий из комплекта.

Курс «Проекционное черчение» включает знания по изучению основных правил оформления конструкторской документации. Практические работы на эту тему в программе дисциплины учтены, поэтому в комплекте заданий к экзаменам предложены теоретические вопросы.

Например, некоторые из них:

1. Для каких целей составляется спецификация? Как она заполняется?

2. Сборочный чертеж и его оформление.

3. Оформление рабочих чертежей.

4. Порядок нанесения размеров на рабочих чертежах.

Список использованной литературы:

1. Королев Ю.И. «Инженерная графика. Учебник для бакалавров и магистров» - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015.

2. Миронова Н.Г., Шандурина Г.Ф. и др. «Инженерная графика. Часть 1, 2». Учебное пособие. Москва МИЭТ, 2007.

3. Тарасов Б.Ф. «Начертательная геометрия. Учебник»/ Тарасов Б.Ф., Дудкина Л.Ф., Немолотов С.О. - СПб Лань, 2012.

© Миронова Н.Г., 2016

УДК 378.1; 371.3

Морозова А. Е.,

студент,

Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

Ерохина Н. Н., старший преподаватель, Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Российская Федерация Завьялова Я. Е.,

зам. директора, СДЮСШОР по регби «Буревестник», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Аннотация

В статье описана возможность организации летнего отдыха юных спортсменов в конструктах принципов и педагогических условий организации педагогического взаимодействия.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.

Современная социальная педагогика и педагогика физической культуры и спорта к проблеме организации летнего отдыха детей относится с особым вниманием, т.к. именно в летний период организм обучающегося нуждается в большем времяпровождении на воздухе, солнечных лучах, водоемах, приспособленных к купанию.

Специфика организации летнего отдыха детей и юношества имеет ряд педагогических условий, конструктивно влияющих при выполнении на качество восстановления организма обучающегося от учебных и учебно-тренировочных нагрузок.

Выделим педагогические условия оптимальной организации летнего отдыха детей СДЮСШОР по

регби:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.