Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ'

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
295
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА / ПЕРЕГОВОРЫ / ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ / КОММУНИКАЦИЯ / СПЕЦИАЛИСТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галеев А.А.

В статье рассмотрен порядок проведения деловых переговоров. Проводится анализ преимуществ и недостатков совещаний, даются рекомендации по проведению переговоров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ»

УДК 316.6

Галеев А.А. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Аннотация: В статье рассмотрен порядок проведения деловых переговоров. Проводится анализ преимуществ и недостатков совещаний, даются рекомендации по проведению переговоров.

Ключевые слова: Деловая беседа, переговоры, порядок проведения, коммуникация, специалисты.

Деловая беседа является одной из форм деловых коммуникаций. Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью. Более официальным видом деловых коммуникаций являются переговоры. Переговоры имеют, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (контрактов, договоров и т.д.) [2].

К ключевым составляющим подготовки к переговорам относятся: определение предмета (проблемы) переговоров, поиск партнеров для их решения, пояснения своих интересов и интересов партнеров, выработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.). Ход переговоров укладывается в соответствующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация -выработка и принятие решений - завершение переговоров [3].

Первым этапом переговорного процесса должна быть ознакомительная встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть базовых правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами [3].

Эти правила, вполне, сохраняют свое значение и в процессе ведения переговоров:

1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно и держать себя в рамках дозволенного. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и в способности принятия разумных решений;

2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает

возможности выработки взаимоприемлемых решений;

3. Общение. В случае если ваши партнеры не проявляют какого-либо интереса, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения;

4. Достоверность. Ошибочные сведения ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию;

5. Избегайте менторского (поучительного) тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение;

6. Принятие. Старайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера и применить в дальнейшем [8].

Оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная обстановка для переговоров должна быть создана, исходя из обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.). Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров, изучения и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность. Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку [4].

Срок и время проведения договоренности крайне важно соблюдать с точностью до минуты. Любое, даже незначительное опоздание будет свидетельствовать о вашей ненадежности в делах. Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы. Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д. Умение выслушать собеседника, внимательно и сосредоточенно слушайте. Не желательно перебивать говорящего, чтобы не испортить о себе мнение. Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные, новостные сводки и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами, таблицами и документами, тем самым это добавит интерес к объекту [1].

Однако не стоит злоупотреблять продолжительностью и регламентом совещания. Проведение совещания имеет некоторые компоненты, которые влияют на эффективность принятия решения. Продолжительность

оптимально не должна превышать 40-45 минут. Психологически коллективный разум не сможет продуктивно работать свыше этого времени. Если необходимо продолжить обсуждение, то рекомендуется сделать перерыв не менее чем на 30 минут, что повышает самочувствие, внимательность. Деловое совещание должно иметь регламент выступлений. Следить за соблюдением регламента - ответственность председателя. Однако уважение к регламенту всех участников совещания показывает компетентность сотрудников [5].

И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не должно являтся основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые крайне важно подавлять так называемым методом «выпуска пара», что позволяет освободиться от чувства гнева, страха возникающих в спорах [6]. Вместе с тем, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки. Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон. Переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, или для достижения общей выгоды, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы [7].

Использованные источники:

1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения [Текст]: Учебник для бакалавров/ Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - М.: Издательство Юрайт. - 2013. - 463 с.

2. Голубева, Г.А. Этика [Текст]: учебное пособие. - М. Издательство Альфа -Пресс, 2011. - 368 с.

3. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие/ И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.

4. Игебаева Ф.А. Некоторые этические и организационные аспекты управления персоналом В сборнике Проблемы и перспективы российской экономики.VII Всероссийская научно-практическая конференция 26-27 марта 2008г. Пенза. 2008. - С.43-45.

5. Игебаева Ф.А. Деловая культура современного предпринимателя В сборнике. Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие.VIII Международная научно-методическая конференция. Пенза, 2008. - С.62-64.

6. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы III Всероссийской

научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

7. Давлетгаряева Р.Г. Универсальная этика и кризис современной цивилизации. В сборнике: Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе. материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. С. 182-183.

8. Назаров Т.З. Политическая субъектность и социальная самоидентификация мелких предпринимателей. // Объединенный научный журнал. 2003. № 27. С. 33-36.

УДК 2964

Галенко Д.В. студент 3 курса Туранова Н.К. студент 3 курса факультет «Менеджмент организации» Новосибирский государственный университет экономики и управления Россия, г. Новосибирск МЕТОД РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ КАНБАН

В статье рассматривается один из методов решения группы проблемных ситуаций, характерных для современных организаций: снижение управляемости, отсутствие четкого распределения обязанностей и ответственности за результаты деятельности, нерациональное использование времени, слабая мотивация, и многие другие. Метод предполагает адаптацию широко распространенной производственной системы Канбан для оптимизации работы непроизводственных подразделений.

Ключевые слова: логистика, менеджмент, контроль, организация, управление по целям, система Канбан

Galenko D. V., Turanova N.K..

students

3 year, Organization Management faculty Novosibirsk state university of economics and management

Russia, Novosibirsk

THE METHOD OF WORKING PROCESS ORGANISATION BASED

ON KANBAN

Modern organizations often face with such situations as lowering manageability, unclear distribution of responsibility and authority, inefficient time-management system, low motivation, etc. This article is about the method based on the widespread Canban system, used for production. Our adapted Canban system helps to optimize the working process of the personnel in non-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.