Научная статья на тему 'НАЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА'

НАЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
38
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕГОВОРЫ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ / ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА»

p.

2. Gurov F. N. Business promotion on Internet: all about PR and advertising network. - M.: Vershina, 2016. - 136 p.

3. Danchenok L. A. social media Marketing. Internet marketing communications. Textbook. SPb: Piter, 2012 - 288 p.

4. Efremov A. Fundamentals of lead generation. Branded and nebrendirovannoj lead generation. - Publishing house Executive. 2016. - 301 S.

5. Buda A. H. Tools of Internet marketing as a basis of effective activity of the company// Actual problems of humanitarian and natural Sciences. 2015. No. 5-1. Pp. 157-162.

6. Gorbachev S. A., Tsaplina N.. Analysis of trends in the development of the marketing strategy on the Internet: strategies, tools and mechanisms // Economy and modern management: theory and practice - 2015. No. 33. S. 8-15.

7. Konotop, D. A., A. Y. Helinska New methods of marketing on the Internet. Lead generation // Marketing and marketing research in 2014. No. 2. P. 140-146.

8. Melekhova A. S. lead generation and lead-scoring as methods to improve the effectiveness of advertising // Bulletin of the REU. - 2013. - No. 1.

9. Nazarov D. M., Blaginin V. A., Nazarov A. D. Comparative analysis of web Analytics and search engine optimization // BI technologies in optimization of business processes: Izd-vo Ural. state economic. University, 2016 103 p.

10. Orap A. L. lead generation in В2Всекторе: what leads are most valuable? // B2B Management. - 2012. - No. 7.

11. Osipov G. N. How to get 2 times more clients. Introduction to leads generation. - Publishing house Ingade. 2012

12. Pyatkov A. I. In lead generation it's simple - you know what you pay // Banking products. - No. 5 from 11.05.2013.

13. The web site http://eamedia.ru/blog/ internet-marketing/lidogeneratsiyabez-bubna-osnovnye-metody/ - lead generation without the tambourine, the basic methods

14. https://ru.wikipedia.org/wiki/ leadgeneration

УДК 316.7

Габдуллин А.М. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

НАЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОВОРНОГО

ПРОЦЕССА

Аннотация: статья посвящена национальным стилям ведения переговоров. Рассмотрены характерные черты некоторых национальных стилей и показаны различия между ними.

Ключевые слова: переговоры, национальный стиль, характерные особенности деловых партнеров.

Искусство общения, знание психологических особенностей, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает ведение переговоров. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека - создание климата сотрудничества, доверия и уважения [1; 2].

Переговорный стиль во многом обусловлен как личными свойствами и особенностями характера индивида, его способностями и талантом, так и культурными, политическими, эмоциональными и прочими обстоятельствами, определяющими конкретные переговоры. Существует множество исследований по данной тематике. Профессор Флетчеровской школы дипломатии и права Салакьюз, основываясь на результатах опросов представителей восьми профессий из 12 стран, пришел к выводу, что успех переговорщика вне зависимости от его искусности и опыта будет зависеть от его знания менталитета и особенностей культуры противоположной стороны

[3].

Под национальным стилем имеются в виду наиболее распространенные особенности мышления, восприятия, поведения, которые не являются обязательными чертами, характерными для всех представителей страны, а только типичными для них. Рассмотрим некоторые стили, свойственные представителям различных культур и национальностей.

Испанский стиль предполагает многословные дискуссии, а также формальное отношение к регламенту и протоколу переговоров. Особое значение уделяется внешнему виду. Характер жителей каждой из семнадцати провинций определяется неповторимым колоритом, однако общей характеристикой испанского стиля ведения переговоров является открытое проявление чувств и менее формальное общение.

Экспансивность и общительность итальянцев предопределяет их стиль ведения переговоров. Итальянцы искусственно не затягивают переговоры, предпочитают наряду с деловыми контактами завязывать и неформальные контакты в неслужебное время, поскольку уверены, что в неофициальной обстановке легче сгладить возможные противоречия.

К самым трудным переговорщикам в Западной Европе можно отнести ирландцев. В силу исторических причин ими был выработан стиль поведения относительно иностранцев - действуй так, чтобы во второй раз не обращались. Из-за качеств скрытности, недоверия, стремления утаить информацию, неприязнь к чужакам, ирландцы снискали славу самых сложных переговорщиков [4; 5].

Что касается восточных стилей ведения переговоров, то они имеют своеобразную специфику. В частности, если европеец стремится прогнозировать события при принятии решений, восточный человек ориентируется на свои обычаи и традиции, обращая взгляд в прошлое. В целом в арабском мире типичным стилем ведения переговоров является египетский. Исследователь Квандт выделяет три главных черты египетского

стиля: приверженность традициям, необходимость сильной власти, жесткие правила административного поведения.

Отличительной особенностью японского стиля является доброжелательность, корректность, терпимость, внимательное отношение к деталям. Специфичной особенностью невербальных коммуникаций является влияние контекста на переговоры: японцы избегают слова «нет», вместо которого используют «это трудно» или «необходимо тщательно изучить». В связи с тем, что японцам свойственна нацеленность на создание теплых неофициальных отношений, в ходе переговоров они стремятся сохранять атмосферу доброжелательности и гармонии. Японский стиль подразумевает особую систему принятия решений, в которую вовлекается команда специалистов, определяющих конкретные действия по выполнению решений. В случае если японцам будет сделана уступка, они также отвечают этим. Соглашение с партнером действует до того времени, пока сохраняются условия, в которых оно достигнуто.

Специфика китайского стиля ведения переговоров состоит в акцентировании стратегемности мышления китайцев, склонности к изложению своей позиции не прямо, а намеками. С точки зрения этикета, китайцы безупречно вежливы, подчеркнуто, уважительны к партнерам, стремятся соблюдать иерархию и уважать статус каждого участника переговоров, проявляют спокойствие, терпение и гибкость в процессе общения. В качестве особенностей невербальных коммуникаций выступает стремление избегать панибратства и фамильярности как внутри своей делегации, так и в отношениях с партнерами. Китайцы уделяют большое внимание подготовительному раунду переговорного процесса, а именно сбору сведений о предмете переговоров, анализу потенциала стороны, ее слабые и сильные стороны. Китайскому стилю характерна склонность четкого разграничения отдельных этапов переговоров, а также определения статуса участников переговорного процесса противоположной стороны. Китайцы в ходе переговорного раунда принимают тактику воздействия на переговорщиков посредством лиц, демонстрирующих, на взгляд китайцев, наибольшую симпатию китайской стороне [6; 7].

В заключение отметим, что переговоры необходимы и полезны для решения поставленных перед вами задач. На протяжении многолетней практики выработаны определенные правила ведения переговоров, пренебрегать которыми в деловом общении не принято.

Использованные источники:

1. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. Москва, Наука, 1996. - 326с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г. Бороздина - М.: ВЛАДОС, 2000 - 432с.

3. Демьяненко С.Р. Основы бизнес - планирования: Учебное пособие / С.Р. Демьяненко - М.: Советский спорт, 2002 - 159с.

4. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной

коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. - С.81- 83.

5. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

6. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация как условие интеграционных процессов в среде представителей малого бизнеса // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 1 (16). с. 348-350.

7. Игебаева Ф.А, Кильдиярова И.Д. Язык жестов в деловой коммуникации.// Экономика и социум. 2015. № 6-3 (19). - С. 65 - 67.

УДК 336

Габидулина Ю.Р. студент 3 курса институт менеджмента и экономики кафедра «Экономика» Бурундукова Е.М., к. э. н. научный руководитель, доцент Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. Статья о современном состоянии отросли страхования жизни в Российской Федерации. О том, какие проблемы развития существуют в данном сегменте и их решении.

Ключевые слова. Страхование жизни; Проблемы развития; Пути решения;

Annotation. Article on the current state of the grown life insurance. What development challenges exist in this segment and their solution.

Key words. Life insurance; problems of development; ways of solution;

Рынок страховaния жизни продолжает стремительно развиваться и показывает хорошую динамику, но в нём накапливаются проблемы, которые сдерживают рост и в ближайшие годы могут развернуть динамику продаж.

Как сообщает информационно-консалтинговая группа «Бизнес-Сервис», страхование жизни по-прежнему остается одним из лидеров по темпам роста сборов среди всех сегментов рынка (+18,28% к аналогичному периоду прошлого года(АППГ)).

В рассматриваемый период наибольший прирост по премиям зафиксирован в страховании с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика - 27,45% (в АППГ - 82,5%). Затем идет страхование на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события - 15,20% (в АППГ - 12,7%). Сборы по пенсионному

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.