Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ'

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
304
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / РУКОВОДИТЕЛЬ / СОВЕЩАНИЕ / УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ОБСУЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Валиуллина Э.Х.

Статья посвящена одной из форм деловой коммуникации - подготовке и проведению делового совещания. Рассматриваются порядок проведения совещания, модели участников совещания, роль председательствующего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ»

Использованные источники:

1. Герасина О.Н. Организация производства и менеджмент / О.Н. Герасина, Т.В. Дедешко, В.А. Зайцев. -М.: МГИУ, 2012. - 204 с.

2. Горюшкин А.А. Организация производства: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 350 с.

3. Денисенкова Е.Ю. Особенности учёта и анализа затрат нефтедобывающих предприятий // Молодой учёный. - №23. - 2015. - С.525-528

4. Линник Ю.Н. Нефтегазовый комплекс: производство, экономика, управление / В.Я. Афанасьев, Ю.Н. Линник. - М.: Экономика, 2014. - 717 с.

УДК 316.7

Валиуллина Э.Х. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ» Россия, г. Уфа

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ

Аннотация: статья посвящена одной из форм деловой коммуникации - подготовке и проведению делового совещания. Рассматриваются порядок проведения совещания, модели участников совещания, роль председательствующего.

Ключевые слова: деловое общение, руководитель, совещание, участники совещания, коммуникативная компетентность, обсуждение.

Совещание подразумевает собой дискуссию по обмену идеями, мнениями, между руководством и персоналом. Приоритетной целью совещания является увеличение результативности рабочего процесса у всей компании в целом, и у отдельного сотрудника в частности [1; 6].

Этапы совещания включают в себя все основные нюансы проведения совещания, такие как: правильность выбора темы, формирование регламента, освещение проблемного поля, верное информирование коллег и т.д.

Подготовка совещания. Перед совещанием выбирается конкретная тема (непонимание темы создает чувство неудовлетворенности, и совещание пройдет малоэффективно), а также итог, который требуется подвести [2; 7]. Руководитель должен иметь четко выработанную позицию и аргументы для убеждения персонала в правильности принятого решения. Участники совещания должны быть ознакомлены заранее с вопросами, выносимыми на обсуждение, а также цель планерки. Те, кто не сможет присутствовать, должны получить информацию о ходе обсуждения и протокол с результатами. Это позволит повысить эффективность работы. Место и время проведения совещания должны быть тщательно продуманы, чтобы ничто не отвлекало и не смущало персонал, необходимо создать деловую атмосферу [3; 9].

Начало совещания. Начинается в указанное время. Руководитель должен сказать вступительную речь, раскрывающая тему и цель совещания. Необходимо убедить сотрудников в важности поставленных вопросов, установить связь конечного результата с интересами работников. Необходимо вести протокол. Лучше чтобы все проблемное поле находилось перед глазами у подчиненных.

Организация дискуссии. Необходимо создать непринужденную атмосферу. Важно сохранять спокойствие во время обсуждения. При проведении совещаний не рекомендуется использовать категоричные фразы вроде «вы совершенно неправы», так как это негативно сказывается на мотивации подчиненного к принятию участия в дальнейшем обсуждении. Руководителю необходимо постоянно следить за тем, чтобы обсуждение всегда велось в нужном направлении. При проведении совещания руководитель не должен навязывать личное мнение участникам, в связи с тем, что позиции некоторых сотрудников могут остаться не озвученными, т.к. подчиненные боятся спорить с начальством [4; 10].

Завершение совещания. Совещание считается завершенным в тот момент, когда ведущий объявляет о прекращении дискуссии. Участники дискуссии должны осознавать свой вклад в решении той или иной проблемы. Результаты совещания необходимо занести в протокол, т.к. с его помощью руководитель и сотрудники могут, во-первых, разобраться в вопросах, которые требуют дальнейшего обсуждения и дополнительной проверки; во-вторых, уточнить целесообразность привлечения к обсуждению коллег из других подразделений компании; в-третьих, составить представление об основных предложениях, которые были высказаны участниками [5; 8].

Таким образом, совещание - одна из важнейших форм управленческой деятельности, во время которой происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил подготовки и проведения. Успех совещания во многом определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками, неукоснительным использованием всех этапов подготовки.

Использованные источники:

1. Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.

2. Назаренко М.А. Межпредметные связи теории организаций, организационной культуры и кадрового аудита // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 10 (часть 3). С. 518519.

3. Сибирякова С.Г Эффективное проведение совещаний // Электронное

периодическое издание «Экономика и Социум». 2013. № 2-3 (7). С. 91-94.

4. Кейт. - «Проведение собраний и совещаний». 2006г. - 54с.

5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс.-2000.

6. Игебаева Ф.А. Современный руководитель АПК: каким он должен быть (на примере Республики Башкортостан) // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2014, № 6 (124), С.105 - 108.

7. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

8. Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ -2014. Materialy X mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014.- С. 88-90.

9. Давлетгаряева Р.Г. Универсальная этика и кризис современной цивилизации. В сборнике: Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. С. 182-183.

10. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Уфимский государственный авиационно-технический университет. Уфа, 2005.

Ваничкина Т.А. магистрант ЗВФ Абаева Н.П., к. э. н. научный руководитель, профессор кафедра «Финансы и Кредит» ФГБОУВПО УлГТУ Россия, г. Ульяновск ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация : Актуальность анализируемой темы является то, что в современных условиях залогом «выживаемости» и стабильностью организации служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво и платежеспособно, то оно имеет множество преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и меньше риск оказаться на краю банкротства.

Ключевые слова: финансовая устойчивость, оборачиваемость, инвестиции, капитал.

Abstract : the Relevance of the analysed topic is that in modern conditions

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.