Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ'

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
264
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ / ПОВЕСТКА ДНЯ / УЧАСТНИКИ / ОБСУЖДЕНИЯ / ЦЕЛИ / РЕПУТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Науширванов Ю.Р.

В статье рассматриваются общие вопросы и по подготовке и проведению деловых совещаний. Приводится общепринятые классификации совещаний, и даются рекомендации по их проведению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ»

3. Кошелева Т.Н. Финансирование деятельности малого предпринимательства в процессе его стратегического развития // Сборник научных статей института бизнеса и права г. С.-Петербург. - вып. 9. — 2014. - С. 32-36.

4. Литвинова Ю. Малый бизнес: финансовая адаптация к кризису // Банковское кредитование. - 2015. - № 7. - С. 21-25.

5. Малый бизнес: текущее состояние и проблемы финансирования / В. Буев, А. Шамрай, А. Шестоперов. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. - СПб.: Питер. — вып. 6 — 2014. - С. 45-51

УДК 316.7

Науширванов Ю.Р. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются общие вопросы и по подготовке и проведению деловых совещаний. Приводится общепринятые классификации совещаний, и даются рекомендации по их проведению.

Ключевые слова: деловое совещание, повестка дня, участники, обсуждения, цели, репутация.

Деловые совещания - это важнейшая форма совместного обсуждения тех или иных производственных, коммерческих, управленческих и иных вопросов на предприятиях и в организациях; способ выработки и принятия управленческих решений. Они играют весьма важную роль в процессе управленческой деятельности, отличаются значительным разнообразием по целям и формам.

Работа по подготовке совещания начинается с определения его цели. Затем намечается повестка дня, определяются состав участников, день, время и место проведения совещания.

Прежде всего, готовится к совещанию сам руководитель. Важна готовность не только самого доклада, но и проектов решений, а также выступлений [1].

Деловое совещание - один из высокоэффективных, но трудоемких методов управления, поэтому необходимо использовать его для рассмотрения самых актуальных вопросов, действительно требующих выработки коллективных решений.

Подготовка совещания. Для того чтобы максимально эффективно использовать время, отведенное на совещание, нужно продумать шаг за шагом его организацию и решить поставленные задачи[3].

Состав участников совещания. Важным вопросом при проведении эффективного совещания является численность его участников. Лучше

сократить количество присутствующих до минимума, оставив только тех, кто необходим и чье мнение важно для принятия решения.

Повестка дня. Представляет собой письменный документ, который заранее раздается участникам совещания. Он включает тему, цель совещания, пункты, подлежащие рассмотрению, и время на их обсуждение, сроки и место совещания, фамилии докладчиков.

Подготовка доклада. Как правило, по роду своих обязанностей руководитель часто является основным докладчиком совещания.

Прения. Важнейшим этапом подготовки совещания является организация прений. Необходимо не только заблаговременно ознакомить участников совещания с повесткой дня, но и вызвать интерес людей к поднимаемым на совещании вопросам, это обеспечит их желание высказать свою точку зрения, принять участие в обсуждении вопросов.

Подготовке помещения. Немаловажное значение имеет также подготовка помещения для совещания (хорошая звукоизоляция, нормальная температура воздуха, удобная для работы мебель, вентиляция и т.п.).

Протокол. Ответственным этапом является фиксирование процесса обсуждения вопросов, вынесенных на совещание, т.е. протоколирование.

Протокол - это организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях [7].

Проведение совещания. Начинать совещание следует точно в назначенное время, независимо от того, сколько человек еще не подошло.

Оптимальная длительность оперативного совещания составляет 20 -30 мин, проблемного совещания с насыщенной повесткой дня до 1,5 - 2 ч. Время рассмотрения одного достаточно сложного вопроса не должно превышать 40 - 45 мин.

Через каждые 1,5 ч работы необходимо делать перерывы для того, чтобы не переутомлять участников совещания [6].

Заслуживает внимания японская кольцевая система принятия решений - кин-гесё. Такое совещание проходит быстро и эффективно, так как в нем участвует мало людей, все они заранее знают, о чем пойдет речь, потому что ознакомились с проектом решения и замечаниями предыдущих специалистов. Такой метод позволяет сократить число плановых совещаний на 20 - 30%.

Совещание должно проходить в атмосфере искренности и откровенности, взаимного уважения, принципиальности, деловитости, самокритики: главная его задача - искать и находить позитивные решения.

Подведение итогов. В заключительной части совещания руководитель должен четко сформулировать принятые в ходе коллективного обсуждения решения, назвать ответственных исполнителей и установить сроки исполнения, чтобы удостовериться в достижении всеми участниками общей договоренности [4].

Подписав к исполнению решение, принятое на совещании,

руководитель обязан проконтролировать его выполнение. По возможности, следует определить повестку и сроки последующего делового совещания.

Если следовать этим требованиям, то совещание пройдет на должном уровне и достигнет желаемого результата. Но для того чтобы высвободить больше полезного рабочего времени для проведения совещаний, необходимо использовать различные вспомогательные средства [9].

Совещание завершается точно в назначенное время. Таким образом, руководитель обеспечит себе репутацию умелого организатора и опытного ведущего.

Завершая совещание, необходимо поблагодарить участников за участие в работе, сотрудничество в совместном решении проблемы и высказать в позитивном смысле несколько итоговых фраз. При необходимости надо уточнить возникшие неясности и ответить на все вопросы.

Желательным финалом совещания является общая оценка эффективности этой деловой встречи. Ведь очень важно для руководителя создавать у своих сотрудников оптимистический настрой на будущее, хорошее видение перспектив совместной деятельности [2; 8].

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильные решения [10].

Деловое совещание - один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента. Деловое совещание актуально всегда и везде [5].

Использованные источники:

1. Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов-2-ое изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - С. 36-52.

2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: ИНФРА - 2003. - 368с.

3. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. / 2-ое изд. Исправ. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М». Издательство «Весь мир» 2000. 264с.

4. Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещание.- Экономическая литература. Издание 1-ое. Издательство «Питер». 2004. -С.178.

5. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

6. Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ -2014. Materialy X mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014.- С. 88-90.

7. Игебаева Ф.А. Некоторые этические и организационные аспекты управления персоналом. В сборнике Проблемы и перспективы российской

экономики.УП Всероссийская научно-практическая конференция 26-27 марта 2008г. Пенза.2008. - С.43-45.

8. Игебаева Ф. А. Этические основы деятельности современного делового человека. В сборнике Современный мир: экономика, история, образование, культура. Сборник научных трудов. Уфа. 2009.- С.110-113.

9. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Уфимский государственный авиационно-технический университет. Уфа, 2005.

10. Кафиев И.Р. Профессиональная этика менеджера NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 55. С. 298-301.

УДК 354

Неводова И.А. ассистент кафедра финансов Кубанский Государственный Аграрный Университет

имени И.Т. Трубилина Каракчиева А.Э. студент 3 курса факультет «Финансы и кредит» Россия, г. Краснодар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье рассмотрены меры антикризисной политики, проводимой органами государственного управления Российской Федерации.

Ключевые слова: финансово-экономический кризис, государственный финансовый контроль, государственное регулирование, антикризисная политика, социально-экономическая устойчивость.

GOVERNMENT CRISIS MANAGEMENT IN THE RUSSIAN

FEDERATION

The article deals with the measures of anti-crisis policy pursued by the government of the Russian Federation.

Key words: financial and economic crisis, state financial control, government regulation, anti-crisis policy, social and economic sustainability.

Кризисом называется резкое ослабление экономического состояния страны, проявляющееся в большом снижении производства, нарушении сложившихся производственных связей, разорении предприятий, увеличении числа безработных, а также в снижении жизненного уровня и благосостояния населения.

Государственное антикризисное управление - это элемент системы государственного управления, который включает прогнозирование и своевременную диагностику кризисных ситуаций, анализ причин их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.