Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ'

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
139
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Ценности и смыслы
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ КИТАЯ / ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Борисенков В.П., Ван Сюань

Подготовка будущих учителей к работе по патриотическому воспитанию в условиях информационной трансформации образования в Китае С развитием общества и технологий информатизация становится очевидным трендом будущего образования. Информационная трансформация образования оказала большое влияние на традиционную модель организации образовательной деятельности, дидактику и всю систему образования. В условиях информатизации образования выявилась необходимость в новых подходах к работе по патриотическому воспитанию учащихся. В настоящей статье сделана попытка охарактеризовать развитие процессов информатизации образования в Китае и ответить на следующие вопросы: - как используются современные информационные технологии для решения задач патриотического воспитания китайских школьников? - с какими трудностями и проблемами приходится при этом сталкиваться? - какие изменения вносятся в подготовку учителей к работе по патриотическому воспитанию?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARING FUTURE TEACHERS FOR WORK ON PATRIOTIC EDUCATION IN THE CONTEXT OF INFORMATION TRANSFORMATION OF EDUCATION IN CHINA

With the development of society and technology, informatization becomes an obvious trend in future education. The information transformation of education has had a great impact on the traditional model of organizing educational activities, didactics and the entire education system. In the context of the informatization of education, the need for new approaches to work on the patriotic education of students has emerged. This article attempts to characterize the development of educational informatization processes in China and answer the following questions: How are modern information technologies used to solve the problems of patriotic education of Chinese schoolchildren? What difficulties and problems do you have to face? What changes are being made to the preparation of teachers for work on patriotic education?

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ»

ТРИ «М»: МЕТОД - МЕТОДИКА - МЕТОДОЛОГИЯ

В. П. Борисенков

Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва

E-mail: vlad_boris39@mail.ru

Vladimir P. Borisenkov Dr.Sc. (Education), Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Head of the Department of History and Philosophy of Education, Faculty of Pedagogical Education, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, Moscow, Russia

Ван Сюань

Аспирант кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова E-mail: haha2410@hotmail.com

Wang Xuan

Postgraduate student of the Department of History and Philosophy of Education, Faculty of Pedagogical Education, Moscow State University named after M.V. Lomonosov, Moscow, Russia

УДК 377 Б 01: 10.24412/2071-6427-2021-6-74-85

Подготовка будущих учителей к работе по патриотическому воспитанию в условиях информационной трансформации образования в Китае

С развитием общества и технологий информатизация становится очевидным трендом будущего образования. Информационная трансформация образования оказала большое влияние на традиционную модель организации образовательной деятельности, дидактику и всю систему образования. В условиях информатизации образования выявилась необходимость в новых подходах к работе по патриотическому воспитанию учащихся. В настоящей статье сделана попытка охарактеризовать развитие процессов информатизации образования в Китае и ответить на следующие вопросы:

— как используются современные информационные технологии для решения задач патриотического воспитания китайских школьников?

— с какими трудностями и проблемами приходится при этом сталкиваться?

— какие изменения вносятся в подготовку учителей к работе по патриотическому воспитанию?

Ключевые слова: образование Китая, подготовка учителя, патриотическое воспитание, информатизация образования.

С середины 1990-х годов информационные технологии и инструменты широко используются в повседневной учебной деятельности в китайских начальных и средних школах. Этот хронологический рубеж считается отправной точкой

Как цитировать статью: Борисенков В. П., Сюань Ван. Подготовка будущих учителей к работе по патриотическому воспитанию в условиях информационной трансформации образования в Китае // Ценности и смыслы. 2021. № 6 (76). С. 74-85.

в цифровой трансформации образования Китая. После вступления в XXI век, с быстрым развитием экономики Китая, темпы цифровой трансформации образования Китая ускорились. Благодаря многочисленным мерам, принятым на уровне государственной политики, информатизация образования в Китае прошла через этап создания современных информационных технологий и вступила в стадию поиска и проектирования новых образовательных моделей. Благодаря использованию информационных технологий общее образование в Китае приобрело следующие характеристики: глобализация образовательных ресурсов; использование мультимедийных учебных материалов; широкое распространение индивидуальной образовательной деятельности; автоматизация управления [1].

Современные компьютерные средства обучения и Интернет в корне изменили традиционный режим обучения. Учебный процесс в школе трансформировался от передачи знаний учителем ученику к процессу обучения посредством создания учителем определенных жизненных ситуаций, совместного исследования проблем и мотивированного интересами учащихся. В связи с быстрым развитием информационных технологий повсеместная сеть предоставила ученикам новую платформу обучения, расширила их кругозор и одновременно и облегчила, и усложнила их учебу и жизнь. Всё это оказало глубокое влияние на формирование мышления, поведения, мировоззрения учащихся.

Согласно отчету, выпущенному совместно Центральным комитетом комсомола Китая и Китайским сетевым информационным центром (€NN10), количество несовершеннолетних пользователей интернета в Китае достигло 183 миллионов в 2020 году (без учета выборки детей до шести лет и неохваченных школьным обучением), уровень проникновения Интернета среди несовершеннолетних достиг 94,9%, 90% из которых используют интернет для учебы [7].

Модель обучения, основанная на информатизации, предоставляет больше возможностей для общего образования, но также продуцирует больше проблем для нравственного воспитания в общеобразовательных школах, особенно в работе по патриотическому воспитанию. Во время пандемии СОУГО-19 2020 года начальные и средние школы Китая внедрили методы онлайн-обучения для обеспечения учебной деятельности. Это выдвинуло на передний план проблемы патриотического воспитания в условиях цифровой трансформации образования. Вопрос

о том, как решить задачи патриотического воспитания в рамках новой модели обучения, стал одним из основных, возникших при цифровой трансформации образования.

В условиях цифровой трансформации образования в процессе патриотического воспитания в школе у учителей возникает ряд трудностей [2; 3; 12]:

1. Стилевые языковые различия учителя и ученика.

Из-за различий в используемой лексике, которые обусловлены возрастом, жизненным опытом учителей, существует некоторое недопонимание между учителем и учениками, что снижает эффективность обучения. В течение долгого времени манера преподавания и стиль речи учителей были серьезными, формальными и скрупулезными, тогда как речь учеников имеет разговорный характер, а стиль общения большинства является более непринужденным и живым. В то же время ученики, как правило, познакомились с Интернетом намного раньше, чем учителя, что зачастую приводит к различиям между учителями и учениками в принятии и понимании этого средства обучения. Это вызывает порой некоторое недопонимание, препятствия и пробелы в процессе общения между учителями и учениками.

2. Фрагментация времени общения учителя и ученика, что отрицательно сказывается на результатах воспитания.

С наступлением эры интернета цифровые технологии, сетевые технологии и технологии передачи стали широко использоваться на практике. Информационные технологии оказывают сильную поддержку учителям и учащимся в проведении учебной деятельности в любое время и в любом месте. Однако онлайн-общение, диалог и взаимодействие между учениками и учителями в основном проводится после уроков или во время каникул, что неизбежно делает время онлайн-общения разбросанным и прерывистым. Такое взаимодействие мешает учителям глубоко понимать проблемы учеников и оценивать их учебный прогресс и личностный рост.

3. Виртуализация среды общения учителей и учеников, что приводит к недостаточной эмоциональной насыщенности процесса обучения, что особенно важно при воспитании патриотизма.

В отличие от традиционной модели обучения, гибридное обучение онлайн и офлайн вводит виртуальное пространство, где учителя и ученики не только напрямую общаются между собой, но и косвенно общаются в системе «человек-машина-человек». Если в реальном взаимодействии между учителями и учениками присутствует эмоциональная связь, то чрезмерная виртуализация сферы взаимодействия приводит к отсутствию эмоциональной интеграции учителей и учеников. По сути, большинство учителей используют онлайн-обучение только в качестве технического средства в реальном учебном процессе, чтобы продвигать и помогать автономному обучению учащихся. При этом они игнорируют интерактивный характер образовательной деятельности в Интернете.

Перед лицом этих проблем китайские ученые, изучающие патриотическое воспитание и цифровую трансформацию образования, считают, что для учителей следует организовать специальные курсы, чтобы адаптировать их к требованиям нового времени и к проведению патриотического воспитания в условиях цифровой трансформации образования. В этой ситуации китайское правительство и органы образования издали ряд документов, касающихся подготовки учителей, в их числе: «Стандарты умений по применению информационных технологий для учителей начальной и средней школы (пробная версия)» (2014 г., Министерство образования КНР) [9], «Руководящие принципы работы по нравственному воспитанию в начальных и средних школах» (2017 г., Министерство образования КНР) [8], «Рекомендации по всестороннему углублению реформы педагогического коллектива в новую эпоху» (2018, ЦК Коммунистической партии Китая, Госсовет КНР) [6], «Рекомендации об укреплении преподавательского состава идеологических и политических дисциплин в начальной и средней школе в новую эпоху» (2019, Министерство образования КНР, орготдел ЦК КПК, отдел пропаганды и агитации ЦК КПК, Министерство финансов КНР, Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР) [5].

Чтобы удовлетворить потребности патриотического воспитания в общеобразовательных школах в условиях информационной трансформации образования, учителей необходимо обучить следующим знаниям и умениям [4;14].

1. Уметь грамотно фиксировать и отбирать информацию.

Содержание материалов по патриотическому воспитанию в учебниках

носит преимущественно концептуальный и теоретический характер, и если в нем не будут широко представлены информационные ресурсы современной общественной жизни, у учащихся может сложиться впечатление, что патриотизм является скучной теоретической конструкцией. Хотя регулярные тренинги по информационной грамотности для учителей общеобразовательных школ, проводимые различными местными образовательными органами, позволили повысить их уровень информационной грамотности и улучшить навыки пользования Интернет-ресурсами, опросы показывают, что учителя еще не владеют в достаточной степени навыками получения информации и не обладают соответствующими знаниями в этой области.

Столкнувшись со «взрывным» ростом сетевой информации, учитель оказывается в сложном положении: с одной стороны, задача учителя — быть распространителем патриотических идей; с другой стороны, в современной ситуации быстро распространения массовых знаний и мгновенным получением информации учителя находятся в одинаковом положении с учащимися. Поэтому учитель должен обладать высокой политической грамотностью, всесторонне и объективно рассматривать информацию в смешанных сетевых информационных ресурсах, сознательно противостоять ошибочным идеологическим построениям и упадочным идеям, придерживаться принципов государственной политики и использовать полезную информацию для инновационного образования своих учеников.

2. Уверенно владеть навыками интеграции информации.

Цифровое образование требует от учителей органичной интеграции информационных технологий, информационных ресурсов, информационных методов, человеческих ресурсов и содержания курса в новые методы обучения. Многие учителя, которые умело используют информационные ресурсы, не могут активно проводить патриотическое воспитание. Основная причина заключается в том, что они смогли отобрать и зафиксировать содержание информационных ресурсов, но не усвоили полученное содержание на основе личного опыта, не смогли интегрировать новое знание в задачи патриотического воспитания. В процессе патриотического воспитания необходимо обращать внимание на то, чтобы не создавать новое «учебное звено» для использования информационных ресурсов, а открывать «новое видение», исходя из предварительного знакомства с содержанием учебника, рационально создавать

новые учебные ситуации и проектировать учебные «звенья». В процессе реализации воспитания особое внимание следует уделять интеграции информационных ресурсов и содержания учебников. Учителя должны не только думать о том, когда и какие информационные материалы следует использовать в определенных условиях в процессе подготовки уроков, как использовать мультимедийные материалы для обучения, но и иметь возможность гибкой интеграции. В классе они также должны фиксировать вопросы и контролировать психологический настрой учащихся, чтобы быстро использовать собранные информационные ресурсы для корректировки темпа или содержания урока.

3. Необходимо чётко обозначить свою роль в образовательной деятельности.

В контексте тесной интеграции Интернета и образования учителя должны адаптироваться к новым изменениям при реализации патриотического воспитания и поменять роль менеджера по обучению и распространению знаний на роль организатора обучения. Новая позиция изменила функции учителя в процессе образования с «обучения» на «руководство обучением». Поскольку среда, в которой учащиеся общеобразовательной школы используют Интернет, находится не в кампусе, учителя в процессе патриотического воспитания должны перейти от индивидуального руководства к сотрудничеству. Что касается участия родителей в процессе патриотического воспитания, то, с одной стороны, необходимо и правильно признать важную роль, которую родители играют в патриотическом воспитании во время цифровой трансформации образования, и создать эффективный механизм обратной связи между школой и семьей. С другой стороны, учителя разных предметов также должны координировать и свои действия в процессе работы по патриотическому воспитанию для того, чтобы эффективно видеть и понимать проблемы и потребности учащихся.

В системе подготовки учителей в высшем педагогическом учебном заведении и в системе повышения квалификации учителей без отрыва от работы основное содержание подготовки учителей к работе по патриотическому воспитанию в общеобразовательных школах в условиях информационной трансформации образования должно состоять в решении следующих задач [13].

1. Овладение навыками использования современных образовательных технологий.

В условиях цифровой трансформации образования умение применять информационные технологии является необходимым навыком для учителей при проведении образовательной деятельности. В соответствии с документом «Стандарты умений по применению информационных технологий для учителей начальной и средней школы (пробная версия)», выпущенным Министерством образования в 2014 году, навыки учителей по применению информационных технологий определяются как «профессиональная способность учителей использовать информационные технологии для повышения эффективности работы, повышения эффективности обучения и развития способностей учащихся, а также поддержки собственного устойчивого развития» [9]. В подготовке учителей курсы, связанные с формированием навыков применения информационных технологий, в основном разделены на несколько модулей: базовая теория; технологии, способствующие профессиональному развитию учителей; новые медиа технологии и обучающие приложения; педагогический дизайн [11].

2. Углубление изучения политической идеологии, формирование правильных идеалов и убеждений.

Для того, чтобы проводить патриотическое воспитание в китайских общеобразовательных школах, учителя должны обладать высокой степенью политической грамотности и твердости, укреплять свои собственные убеждения и уметь рассматривать проблемы с политической точки зрения. Особенно важно поддерживать государственную позицию по ключевым вопросам и сохранять политическую трезвость. Столкнувшись с огромным объемом информации в Интернете, учителям необходимо четко различать, какая информация является положительной, а какая — негативной, и правильно трактовать и передавать ее ученикам. Кроме того, интернет — это открытая площадка, действия и выступления учителей в интернете может увидеть каждый. Если учитель не сможет быть последовательным в своих словах и поступках в классе и за его пределами, если он колеблется в своих убеждениях, то он потеряет уважение и доверие учеников, а патриотическое воспитание, соответственно, не сможет осуществляться правильно. В Китае патриотическое и идейно-политическое воспитание сильно интегрированы в образование, поэтому

при подготовке учителей большое внимание уделяется идеологической и политической подготовке самого учителя [10]. В условиях цифровой трансформации образования китайские ученые и педагоги-практики в основном полагают, что усиление идеологического и политического воспитания учителей является важной предпосылкой для преодоления негативного влияния новой социальной среды на патриотическое воспитание в общеобразовательных школах.

3. Владение теорией патриотического воспитания.

Хотя навыки и умения учителей в работе по патриотическому воспитанию в педагогической практике постепенно совершенствуются, нынешний недостаток теоретических знаний о патриотическом воспитании учителей китайских общеобразовательных школ стал препятствием на пути развития способностей учителей к патриотическому воспитанию в условиях цифровой трансформации. В традиционном общем образовании основной сценой патриотического воспитания является кампус. Учителя могут проводить патриотическое воспитание по учебным планам и материалам учебников. Однако цифровая трансформация образования изменила ситуацию в общем образовании, и учителям также необходимо проявлять большую гибкость при решении вопросов, связанных с патриотическим воспитанием. В связи с этим учителям необходимо иметь более четкое представление о теории и методах патриотического воспитания, точно определить точки соприкосновения преподаваемых ими предметов и основ патриотизма.

4. Инновационное педагогическое мышление.

Очевидно, что традиционное педагогическое мышление недостаточно хорошо адаптировано к текущей ситуации в общем образовании в условиях его цифровой трансформации. Необходимо обратить внимание на выработку инновационного мышления у учителей во время их подготовки, поскольку методы чисто идеологического воздействия не могут стимулировать интерес учащихся.

Таким образом, в Китае цифровая трансформация образования поставила перед учителями общеобразовательных школ более сложные задачи, связанные с патриотическим воспитанием. Основными проблемами являются: стилевые языковые различия в речи учителя и ученика; фрагментация времени общения учителя и ученика; виртуализация среды

общения учителей и учеников. Чтобы слаженно проводить патриотическое воспитание в рамках новой модели обучения, учителя должны обладать следующими способностями: уметь грамотно фиксировать и отбирать информацию; уверенно владеть навыками интеграции информации; по-новому определить свою роль в образовательной деятельности. В практике подготовки учителей высшего педагогического учебного заведения и во время повышения квалификации учителей без отрыва от работы основным содержанием подготовки учителей к работе по патриотическому воспитанию должно явиться следующее: совершенствование навыков использования современных образовательных технологий; углубление изучения политических идей и формирование правильных идеалов и убеждений; овладение теорией патриотического воспитания; инновационное педагогическое мышление.

Литература

1. Россия-Китай: тенденции развития образования в XXI в.: Сравнительный анализ/ Отв. ред: В.П. Борисенков, Мэй Ханьчэн. М.: Наука, 2019. 662 с.

2. тш. "г№+"Шт

MW/ ФИ^ЛШШ. 2021. № 9. 70-73^. [Ван Ифань, Лю Цзюньвэй. Исследование построения новых отношений учитель-ученик на фоне «Интернет+»/ Ван Ифань, Лю Цзюньвэй// Образование взрослых Китая. 2021.№ 9. с. 70-73].

3. ттт. Ф'^штъшштяшшш^ш/тш // шш

ШШ(ЩШШ). 2016. №12. 8-10^. [Ли Жунхуа. Проблемы и выход из способности профессионально-нравственного воспитания учителей начальной и средней школы/ Ли Жунхуа// Прочесть учителей (Исследовательская версия). 2016. №12. с. 8-10].

4. bW/ ф

2018. №12. 94-96^. [Лю Цзюнь. Стандартная подготовка способности учителей по идейно-политическому воспитанию в эпоху «Интернет+»/ Лю Цзюнь// Справочник по преподаванию политики в средней школе. 2018. №12. с. 94-96].

5. ШШШ.Ф

14.10.2019

URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/201910/t20191012_403002. html (^|Д0Щ:24.10.2021). [Мнения об укреплении преподавательского состава идеологических и политических теорий в начальной и средней школе в новую эпоху/ Министерство образования КНР, орготдел ЦК КПК, отдел пропаганды и агитации ЦК КПК, Министерство финансов КНР, Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР. 14.10.2019 [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/201910/t20191012_403002.html (дата обращения:24.10.2021)].

Ш. 20.01.2018 URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/moe_1946/

fj_2018/201801/t20180131_326148.html (3lffl0ffi:24.10.2021). [Мнения по всесто-

роннему углублению реформы педагогического коллектива в новую эпоху/ ЦК Коммунистической партии Китая, Госсовет КНР. 20.01.2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/moe_1946/fj_2018/201801/t20180131_326148. html (дата обращения:24.10.2021)].

2021г. 39^. URL: https://pic.

cyol.com/img/20210720/img_960114c132531c521023e29b6c223e438461.pdf 0Щ: 24.10.2021). [Отчет об использовании Интернета несовершеннолетними в Китае в 2020 г./ Отдел защиты прав молодежи центрального комитета комсомола, Китайский сетевой информационный центр, 2021г. 39 с. [Электронный ресурс]. URL: https://pic.cyol.com/img/20210720/img_960114c132531c521023e29b6c22 3e438461.pdf (дата обращения:24.10.2021)].

8. ШМШ. 17.08.2017 URL: http://www. moe.gov.cn/srcsite/A06/s3325/201709/t20170904_313128.html (3lffl0ffi:24.10.2021). [Руководящие принципы работы по нравственному воспитанию в начальных и средних школах/ Министерство образования КНР. 17.08.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A06/s3325/201709/t20170904_313128.html (дата обращения:24.10.2021)].

9. ШШ. 27.05.2014 [fc^ ^ё]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s6991/201405/t20140528_170123. html 24.10.2021). [Стандарты умений по применению информационных технологий для учителей начальной и средней школы (пробная версия)/ Министерство образования КНР. 27.05.2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s6991/201405/t20140528_170123.html (дата обращения:24.10.2021)].

10. шшш. шш// 1996.

№ 3. 297-298^. [Цзян Суцинь. Воспитание патриотизма и подготовка учителей/ Цзян Суцинь// Вестник педагогического колледжа Тайань. 1996. № 3. c. 297-298].

11. ш. ±»: штшш, 2019. 417

[Чжан Лин. Исследование подготовки способность педагогических студентов к информационному обучению. Шанхай: Восточно-китайский педагогический университет, 2019. 417 с.].

шшвкмжгшф'ьшш.^/ шш//

2015. № 4. 24-26 [Чжао Мэнъюй. Об обучении в начальной и средней школе в условиях информационной трансформации образования/ Чжао Мэнъюй// Современная теория и практика образования. 2015. № 4. c. 24-26].

13. Щ&. Щ&// ЯШ«*. 2019. № 22. 178-179^. [Чжоу Лин. О профессионализации нравственного воспитания учителей с точки зрения воспитания высокоморальных людей/ Чжоу Лин// Современное профессиональное образование. 2019. № 22. c. 178-179].

14. ЩШ. Щ^«// e^^fe. 2019. № 8. ^136^. [Чжоу Хунмэй. Базовая стратегия обогащения содержания нравственного воспитания в условиях информатизации/ Чжоу Хунмэй// Форум информатизации образования. 2019. № 8. c. 136].

PREPARING FUTURE TEACHERS FOR WORK ON PATRIOTIC EDUCATION IN THE CONTEXT OF INFORMATION TRANSFORMATION OF EDUCATION IN CHINA

With the development of society and technology, informatization becomes an obvious trend in future education. The information transformation of education has had a great impact on the traditional model of organizing educational activities, didactics and the entire education system. In the context of the informatization of education, the need for new approaches to work on the patriotic education of students has emerged. This article attempts to characterize the development of educational informatization processes in China and answer the following questions: How are modern information technologies used to solve the problems of patriotic education of Chinese schoolchildren? What difficulties and problems do you have to face? What changes are being made to the preparation of teachers for work on patriotic education?

Keywords: education in China, teacher training, patriotic education, informatization of education.

References

• Chzhan Lin. Issledovanie podgotovki sposobnost' pedagogicheskih studentov k informa-cionnomu obucheniyu. Shanhaj: Vostochno-kitajskij pedagogicheskij universitet, 2019. 417 s. [In China].

• Chzhao Men'yuj. Ob obuchenii v nachal'noj i srednej shkole v usloviyah informacionnoj transformacii obrazovaniya/ Chzhao Men»yuj// Sovremennaya teoriya i praktika obra-zovaniya. 2015. № 4. c. 24-26. [In China].

• Chzhou Lin. O professionalizacii nravstvennogo vospitaniya uchitelej s tochki zreniya vospitaniya vysokomoral'nyh lyudej/ Chzhou Lin// Sovremennoe professional'noe obra-zovanie. 2019. № 22. c. 178-179]. [In China].

• Chzhou Hunmej. Bazovaya strategiya obogashcheniya soderzhaniya nravstvennogo vospitaniya v usloviyah informatizacii/ Chzhou Hunmej// Forum informatizacii obra-zovaniya. 2019. № 8. c. 136. [In China].

• Czyan Sucin'. Vospitanie patriotizma i podgotovka uchitelej/ Czyan Sucin'// Vestnik ped-agogicheskogo kolledzha Tajan. 1996. № 3. c. 297-298. [In China].

• Li Zhunhua. Problemy i vyhod iz sposobnosti professional'no-nravstvennogo vospitaniya uchitelej nachal'noj i srednej shkoly/ Li Zhunhua// Prochest' uchitelej (Issledovatel'skaya versiya). 2016. №12. s. 8-10. [In China].

• Lyu Czyun. Standartnaya podgotovka sposobnosti uchitelej po idejno-politicheskomu vospitaniyu v epohu «Internet+»/ Lyu Czyun'// Spravochnik po prepodavaniyu politiki v srednej shkole.2018. №12. s. 94-96. [In China].

• Mneniya ob ukreplenii prepodavatel'skogo sostava ideologicheskih i politicheskih teorij v nachal'noj i srednej shkole v novuyu epohu/ Ministerstvo obrazovaniya KNR, orgotdel CK KPK, otdel propagandy i agitacii CK KPK, Ministerstvo finansov KNR, Ministerstvo trudovyh resursov i social'nogo obespecheniya KNR. 14.10.2019 [Elektronnyj resurs].

URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/201910/t20191012_403002. html (data obrashcheniya:24.10.2021). [In China].

• Mneniya po vsestoronnemu uglubleniyu reformy pedagogicheskogo kollektiva v novuyu epohu/ CK Kommunisticheskoj partii Kitaya, Gossovet KNR. 20.01.2018 [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/moe_1946/fj_2018/201801/t20180131_ 326148.html (data obrashcheniya:24.10.2021). [In China].

• Otchet ob ispol'zovanii Interneta nesovershennoletnimi v Kitae v 2020 g./ Otdel zashchity prav molodezhi central'nogo komiteta komsomola, Kitajskij setevoj informacionnyj cen-tr, 2021g. -39 s. [Elektronnyj resurs]. URL: https://pic.cyol.com/img/20210720/img_960 114c132531c521023e29b6c223e438461.pdf (data obrashcheniya:24.10.2021). [In China].

• Rossiya-Kitaj: tendencii razvitiya obrazovaniya v XXI v.: Sravnitel'nyj analiz/ Otv. red: V.P. Borisenkov, Mej Han'chen. M.: Nauka, 2019. 662 s. [In Rus].

• Rukovodyashchie principy raboty po nravstvennomu vospitaniyu v nachal'nyh i srednih shkolah/ Ministerstvo obrazovaniya KNR. 17.08.2017 [Elektronnyj resurs]. URL: http:// www.moe.gov.cn/srcsite/A06/s3325/201709/t20170904_313128.html (data obrashcheni-ya:24.10.2021). [In China].

• Standarty umenij po primeneniyu informacionnyh tekhnologij dlya uchitelej nachal'noj i srednej shkoly (probnaya versiya)/ Ministerstvo obrazovaniya KNR. 27.05.2014 [Elektronnyj resurs]. URL:http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s6991/201405/t20140528_ 170123.html (data obrashcheniya:24.10.2021). [In China].

• Van Ifan, Lyu Czyun'vej. Issledovanie postroeniya novyh otnoshenij uchitel'-uchenik na fone «Internet+»/ Van Ifan, Lyu Czyun'vej// Obrazovanie vzroslyh Kitaya. 2021. № 9. s. 70-73. [In China].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.