Научная статья на тему 'Подготовка будущих педагогов к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства'

Подготовка будущих педагогов к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
267
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / БАКАЛАВР / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА / ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА / VOCATIONAL TRAINING / HIGHER EDUCATION / BACHELOR / PEDAGOGICAL EDUCATION / ORGANIZATION OF SUMMER HOLIDAYS / SUMMER INTERNSHIP / WORK EXPERIENCE INTERNSHIP / SOCIAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES / CLUB ACCORDING TO THE PLACE OF RESIDENCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Линкер Гульнара Ринатовна, Кругликова Галина Геннадьевна

В статье представлен опыт профессиональной подготовки будущих педагогов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства. Актуальность данная проблема приобрела в связи с развитием и совершенствованием малозатратных форм отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Учитывая социальную потребность региона и работодателей в части подготовки будущих педагогов к организации социально-педагогической работы с подростками в клубах по месту жительства, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование в университете организована подготовка бакалавров к организации летнего отдыха детей и подростков по месту жительства и прохождение летней производственной практики студентов в клубах по месту жительства. В содержании статьи представлено описание рабочей учебной программы по дисциплине «Организация летнего отдыха детей и подростков», а именно раздела «Организация социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства», и программы летней (производственной) практики в клубах по месту жительства, где представлены цели, задачи и содержание деятельности студентов в период прохождения практики, виды контроля и отчетной документации. Материалы статьи могут быть использованы в учебном процессе в части преподавания соответствующих курсов подготовки, а также в непосредственном процессе организации летней производственной практики будущих педагогов в клубах по месту жительства преподавателями вуза, вневузовскими руководителями практики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Линкер Гульнара Ринатовна, Кругликова Галина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Training of future teachers to undergo a summer work experience internship in the clubs according to the place of residence

The article describes the professional training experience of future teachers in the federal state budgetary educational institution of higher vocational education "Nizhnevartovsk State University" to undergo the summer work experience internship in the clubs according to the place of residence. This issue has gained urgent character in connection with the development and perfecting of low-cost forms of holiday, health improvement and employment of children, teenagers and youth in the holiday period in the Khanty-Mansyisk autonomous okrug Yugra. Taking into account the social needs of the region and employers in terms of training of future teachers to the organization of social and educational work with teenagers in the clubs according to the place of residence, the training of bachelors to the organization of summer holidays for children and teenagers according to the place of residence and passage of the summer work experience internship of students in the clubs according to the place of residence has been organized at the university in conformity with the federal state educational standard of higher education in the line of "Pedagogical education". The content of the article presents the working educational program in the branch of learning "Organization of the summer rest for children and teenagers", namely a part "Organization of the social and educational work with children and teenagers according to the place of residence", and the program of summer (work experience) internship in the clubs according to the place of residence, which shows the goals, objectives and content of the students' activity during the practical training, as well as types of inspection and reporting documentation. The article materials can be used in the educational process in terms of teaching the relevant training courses, as well as in the direct process of organization of the summer work experience internship for future teachers in the clubs according to the place of residence by the university teachers and the nonacademic heads of practice.

Текст научной работы на тему «Подготовка будущих педагогов к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 7, №5 (2015) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol7-5 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/200PVN515.pdf DOI: 10.15862/200PVN515 (http://dx.doi.org/10.15862/200PVN515)

УДК 378

Линкер Гульнара Ринатовна

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

Россия, Нижневартовск1 Доцент кафедры «Психологии образования и развития»

Кандидат педагогических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=368082

Кругликова Галина Геннадьевна

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

Россия, Нижневартовск Начальник отдела «Управления качеством» Доцент кафедры «Педагогики и педагогического и социального образования»

Кандидат философских наук E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=357172

Подготовка будущих педагогов к прохождению летней

1 628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56

Аннотация. В статье представлен опыт профессиональной подготовки будущих педагогов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства. Актуальность данная проблема приобрела в связи с развитием и совершенствованием малозатратных форм отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Учитывая социальную потребность региона и работодателей в части подготовки будущих педагогов к организации социально-педагогической работы с подростками в клубах по месту жительства, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование в университете организована подготовка бакалавров к организации летнего отдыха детей и подростков по месту жительства и прохождение летней производственной практики студентов в клубах по месту жительства. В содержании статьи представлено описание рабочей учебной программы по дисциплине «Организация летнего отдыха детей и подростков», а именно раздела «Организация социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства», и программы летней (производственной) практики в клубах по месту жительства, где представлены цели, задачи и содержание деятельности студентов в период прохождения практики, виды контроля и отчетной документации. Материалы статьи могут быть использованы в учебном процессе в части преподавания соответствующих курсов подготовки, а также в непосредственном процессе организации летней производственной практики будущих педагогов в клубах по месту жительства преподавателями вуза, вневузовскими руководителями практики.

Ключевые слова: профессиональная подготовка; высшее образование; бакалавр; педагогическое образование; организация летнего отдыха; летняя практика; производственная практика; социально-педагогическая деятельность; клуб по месту жительства.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Линкер Г.Р., Кругликова Г.Г. Подготовка будущих педагогов к прохождению летней производственной практики в клубах по месту жительства // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/200PVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/200?'У№15

Педагогическая (производственная) практика программы бакалавриата согласно действующему федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 (050100) Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") является видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика основывается на фундаментальных, специальных и психолого-педагогических знаниях, обеспечивает практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, позволяет овладеть способами организации этой деятельности, то есть служит «профессиональной пробой» педагогической профессии. Летняя педагогическая (производственная) практика студентов является неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя, воспитателя, в процессе которой реализуются профессиональный и личный потенциал студентов, знания, умения и навыки работы с детьми в условиях временного детского коллектива в условиях, адекватных условиям самостоятельной педагогической деятельности.

Опыт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» в части подготовки будущих педагогов к прохождению летней педагогической (производственной) практики позволил сформулировать актуальные проблемы и направления содержания профессиональной подготовки студентов к организации летнего отдыха подростков в период прохождения летней педагогической (производственной) практики. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре успешно развивается целостная система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период. Особую актуальность данное направление работы с детьми и подростками приобретает в суровых условиях территории округа, приравненной к районам крайнего севера, что вызвано как природно-климатическими особенностями региона, так и нестабильной современной социально-экономической ситуацией в целом, не позволяющей жителям северного региона обеспечить ежегодный отдых детям за его пределами. В связи с этим, приоритетными задачами системы организации летнего отдыха детей и подростков становятся развитие и совершенствование малозатратных форм детского отдыха непосредственно в регионе, такие как дворовые площадки и клубы по месту жительства. Одним из важных показателей образовательной деятельности вуза может стать удовлетворение социальной потребности региона и работодателей в части подготовки будущих педагогов к организации социально-педагогической работы с подростками в клубах по месту жительства, и возможность как временного (на период практики), так и последующего трудоустройства выпускников вуза.

В целях подготовки бакалавра по педагогическому направлению к прохождению летней педагогической (производственной) практики в подростковых клубах по месту жительства в ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» разработана и включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование дисциплина «Организация летнего отдыха детей и подростков» в части курсов по выбору студентов общей трудоемкостью 3 кредита [5]. Рабочая учебная программа данной дисциплины состоит из нескольких разделов и включает в том числе раздел «Организация социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства» трудоемкостью 36 часов (1 кредит). Фрагмент раздела рабочей учебной программы дисциплины «Организация летнего отдыха детей и подростков» представлен в таблице.

Таблица

Фрагмент раздела рабочей учебной программы СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация летнего отдыха детей и подростков»

(составлена авторами)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семин. (пр. акт.) занятия Лабор. занятия Самост. работа

4. Раздел IV. Организация социально-педагоги ческой работы с детьми и подростками по месту жительства 6 8 4 6 18 Итоговый тест, проект социально-педагогической деятельности с детьми и подростками в клубе по месту жительства

4.1. Сущностные характеристики клуба как организационной формы работы по месту жительства. Особенности социально-педагогической деятельности в микросреде. 6 1 1 1 Терминологический диктант, опорный конспект

4.2. Нормативно-правовая основа деятельности клубов по месту жительства. 6 1 1 2 Опорный конспект, промежуточный тест

4.3. Направления деятельности, формы и технологии воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. 6 1 1 2 Таблица основных направлений и форм работы с детьми и подростками по месту жительства

4.4. Особенности формирования и развития детско-подросткового коллектива в клубе по месту жительства. 6 1 2 Таблица основных стадий (этапов) развития детско-подросткового коллектива в клубе по месту жительства

4.5. Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска по месту жительства. 6 1 1 1 2 Решение кейсов, промежуточный тест

4.6. Планирование воспитательной работы с детьми и подростками в клубе по месту жительства. 6 1 1 2 План социально-педагогической работы с детьми и подростками в клубе по месту жительства на месяц (период)

Виды учебной работы,

№ п/п Раздел дисциплины Семестр включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной

Лекции Семин. (пр. акт.) занятия Лабор. занятия Самост. работа аттестации (по семестрам)

4.7. Технологии социально-педагогической деятельности 6 1 1 2 Таблица, решение кейсов

по месту жительства

4.8. Организация работы клубных объединений. 6 1 1 2 Проект деятельности клубного объединения

4.9. Организация добровольчества. Работа с волонтерами. 6 1 1 1 Социальный проект

В процессе преподавания используются следующие образовательные технологии: проведение аудиторных занятий с использованием мультимедиа, обеспечение студентов раздаточными материалами - опорными конспектами с целью активизации работы по усвоению учебного курса, использование кейс-технологий, реализация проблемно-ориентированного подхода посредством проведения семинаров-диспутов, проблемного семинара, дискуссий и деловых игр. Рабочая учебная программа дисциплины «Организация летнего отдыха детей и подростков» предусматривает дополнительно к аудиторным занятиям инструктивно-методический лагерь объемом 32 часа [6].

Целью летней педагогической (производственной) практики является содействие овладению бакалавром в области педагогического образования общекультурными и профессиональными компетенциями посредством закрепления, расширения и углубления знаний и умений педагогической деятельности в процессе организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в различных учреждениях; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной профессии. В процессе прохождения практики бакалавр формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

• готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

• способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

• готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

• способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

• способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9) [10].

Задачи летней педагогической (производственной) практики в клубах по месту жительства:

• сформировать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с временным детско-подростковым коллективом в условиях клуба по месту жительства;

• создать условия для овладения различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях клуба по месту жительства на основе психолого-педагогической диагностики направленности личности подростка;

• создать условия для формирования, закрепления и апробации знаний и навыков использования технологий организации досуговой деятельности детей и подростков;

• способствовать формированию временного детского коллектива и доброжелательных межличностных отношений в нем;

• содействовать овладению навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками группы риска;

• создать условия для совершенствования профессионально значимых качеств и коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений;

• развивать общественное и творческое отношение к педагогической деятельности с детьми и подростками;

• способствовать формированию умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.

Основными направлениями деятельности студентов вуза в период прохождения летней педагогической практики в клубах по месту жительства являются:

• ознакомление с нормативно-правовым обеспечением деятельности клубов по месту жительства;

• изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

• проведение педагогически целесообразной работы с детьми и подростками в соответствии с возрастом и их потребностями;

• проведение психолого-педагогической диагностики личности ребенка и детского коллектива;

• вовлечение детей и подростков в социально-полезную деятельность;

• участие в формировании органов самоуправления и соуправления;

• организация социально-педагогической работы по месту жительства по следующим направлениям: воспитательное (гражданско-патриотическое, эстетическое, социально-значимое), культурно-массовое (досуговое), спортивное, познавательное, профилактическое, профориентационное, внутриклубное и межклубное взаимодействие, взаимодействие с семьей;

• разработка и проведение игр, коллективно-творческих дел, детских праздников, конкурсов, организация встреч с интересными людьми, социальных акций и других форм работы;

• создание педагогической копилки организатора летнего отдыха детей и подростков.

В течение практики используются текущий и итоговый формы контроля. Текущий контроль осуществляют групповой руководитель, методист по специальности и руководитель практики от базового учреждения. Итоговый контроль осуществляют методист, преподаватель психологии, факультетский руководитель практики и включает:

• письменный отзыв методиста;

• отчетная документация;

• участие в итоговой конференции, посвященной обсуждению итогов практики с участием преподавателей, ответственных за практику и представителей учреждений и организаций - баз практики (с привлечением студентов младших курсов, педагогического отряда вуза и т.п.);

• дифференцированный зачет.

По итогам летней производственной практики в клубах по месту жительства студенты сдают следующую отчетную документацию:

1. Отзыв работодателя с оценкой.

2. Технологическая карта прохождения практики.

3. Дневник по практике.

4. Методические разработки воспитательных мероприятий (не менее 3) с самоанализом.

5. Результаты психолого-педагогической диагностики личности подростка и временного детско-подросткового коллектива.

6. Проект социально-педагогической деятельности по месту жительства по направлениям: гражданско-патриотическое, эстетическое, социально-значимое, досуговое, спортивно-оздоровительное, познавательное, профилактическое, профориентационное, внутриклубное и межклубное взаимодействие, работа с семьей; анализ его реализации.

7. Отчет студента об итогах практики.

8. Презентация-отчет (групповой) о прохождении практики в клубе по месту жительства.

Итоговая конференция проводится в форме научно-практической студенческой конференции. В структуре конференции две части: практическая и творческая. Первая часть -практическая - предполагает выступления студентов от каждой рабочей группы с докладами. Для подготовки докладов в программе практики дается перечень вопросов, подлежащих обсуждению на конференции. В каждом выступлении студенты дают краткую справку об учреждении, о специалистах, работающих в нем, о контингенте детей и подростков, затем раскрывают проблему. После докладов студентов слово предоставляется групповым руководителям из базовых учреждений практики. Вторая часть конференции - творческая, где студенты представляют творческие групповые отчеты, видеоматериалы.

В результате прохождения летней педагогической (производственной) практики студенты приобретают представления и знания об основных социально-педагогических проблемах, возникающих в процессе профессиональной деятельности; развивают важнейшие практические навыки в различных видах социально-педагогической и психолого-

Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №5 (сентябрь - октябрь 2015)

http://naukovedenie.ru [email protected]

педагогической работы с детьми, подростками и их ближайшим окружением, получают первый профессиональный и социальный опыт, что влияет на развитие организаторских и коммуникативных умений, формирование мотивов социальной деятельности и личностных достижений студента, утверждение собственной социальной позиции.

ЛИТЕРАТУРА

1. Истомина И.П. Проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск, 2015. С. 209-213.

2. Кругликова Г.Г. Организация социально-педагогической работы по социализации безнадзорных подростков // В сборнике: Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Н. Артемьева. 2013. С. 138-141.

3. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. 236 с.

4. Линкер Г.Р. Актуальные противоречия процесса подготовки будущих педагогов к организации летнего детского оздоровительного отдыха // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2009. №9. С. 181185.

5. Линкер Г.Р. Роль курса «Организация летнего отдыха детей и подростков» в профессиональной подготовке бакалавров педагогического образования в вузе к летней практике // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2014. №16. с. 54-59.

6. Линкер Г.Р. Совершенствование подготовки студентов вуза к организации летнего отдыха детей и подростков на основе творческих учебных заданий // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/185PVN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/185РУШ15.

7. Мирошкина М.Р. Теория и практика социализации подростков и молодежи в подростково-молодежных клубах по месту жительства: моногр. / М.Р. Мирошкина. М., 2005. 340 с.

8. Мирошкина, М.Р. Клубные технологии [Текст] / М.Р. Мирошкина: учебно-методическое пособие. М., 2005. 213 с.

9. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 ноября 2000 г. № 813/28 16 "О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях".

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788) (с изменениями от 31 мая 2011 г.).

Рецензент: Истрофилова Олеся Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и педагогического и социального образования», ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет».

Linker Gul'nara Rinatovna

Nizhnevartovsk State University (NVSU) Russia, Nizhnevartovsk E-mail: [email protected]

Kruglikova Galina Gennad'evna

Nizhnevartovsk State University (NVSU) Russia, Nizhnevartovsk E-mail: [email protected]

Training of future teachers to undergo a summer work experience internship in the clubs according to the place of residence

Abstract. The article describes the professional training experience of future teachers in the federal state budgetary educational institution of higher vocational education "Nizhnevartovsk State University" to undergo the summer work experience internship in the clubs according to the place of residence. This issue has gained urgent character in connection with the development and perfecting of low-cost forms of holiday, health improvement and employment of children, teenagers and youth in the holiday period in the Khanty-Mansyisk autonomous okrug - Yugra. Taking into account the social needs of the region and employers in terms of training of future teachers to the organization of social and educational work with teenagers in the clubs according to the place of residence, the training of bachelors to the organization of summer holidays for children and teenagers according to the place of residence and passage of the summer work experience internship of students in the clubs according to the place of residence has been organized at the university in conformity with the federal state educational standard of higher education in the line of "Pedagogical education". The content of the article presents the working educational program in the branch of learning "Organization of the summer rest for children and teenagers", namely a part "Organization of the social and educational work with children and teenagers according to the place of residence", and the program of summer (work experience) internship in the clubs according to the place of residence, which shows the goals, objectives and content of the students' activity during the practical training, as well as types of inspection and reporting documentation. The article materials can be used in the educational process in terms of teaching the relevant training courses, as well as in the direct process of organization of the summer work experience internship for future teachers in the clubs according to the place of residence by the university teachers and the nonacademic heads of practice.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: vocational training; higher education; bachelor; pedagogical education; organization of summer holidays; summer internship; work experience internship; social and educational activities; club according to the place of residence.

REFERENCES

1. Istomina I.P. Problemy i perspektivy dukhovno-nravstvennogo vospitaniya detey i molodezhi // V sbornike: Kul'tura, nauka, obrazovanie: problemy i perspektivy. Materialy IV Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Nizhnevartovsk, 2015. S. 209-213.

2. Kruglikova G.G. Organizatsiya sotsial'no-pedagogicheskoy raboty po sotsializatsii beznadzornykh podrostkov // V sbornike: Traditsii i innovatsii v obrazovatel'nom prostranstve Rossii, KhMAO-Yugry i NVGU. Materialy II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Otvetstvennyy redaktor G.N. Artem'eva. 2013. S. 138141.

3. Kruglikova G.G., Linker G.R. Teoriya i metodika organizatsii letnego otdykha detey i podrostkov: Uchebnoe posobie. - Nizhnevartovsk: Izd-vo Nizhnevart. gumanit. un-ta, 2011. 236 s.

4. Linker G.R. Aktual'nye protivorechiya protsessa podgotovki budushchikh pedagogov k organizatsii letnego detskogo ozdorovitel'nogo otdykha // Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya. 2009. №9. S. 181-185.

5. Linker G.R. Rol' kursa «Organizatsiya letnego otdykha detey i podrostkov» v professional'noy podgotovke bakalavrov pedagogicheskogo obrazovaniya v vuze k letney praktike // Fundamental'nye i prikladnye issledovaniya: problemy i rezul'taty. 2014. №16. s. 54-59.

6. Linker G.R. Sovershenstvovanie podgotovki studentov vuza k organizatsii letnego otdykha detey i podrostkov na osnove tvorcheskikh uchebnykh zadaniy // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/185PVN315.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. DOI: 10.15862/185PVN315.

7. Miroshkina M.R. Teoriya i praktika sotsializatsii podrostkov i molodezhi v podrostkovo-molodezhnykh klubakh po mestu zhitel'stva: monogr. / M.R. Miroshkina. M., 2005. 340 s.

8. Miroshkina, M.R. Klubnye tekhnologii [Tekst] / M.R. Miroshkina: uchebno-metodicheskoe posobie. M., 2005. 213 s.

9. Pis'mo Ministerstva obrazovaniya Rossiyskoy Federatsii ot 13 noyabrya 2000 g. № 813/28 16 "O rekomendatsiyakh dlya organizatorov raboty s det'mi i podrostkami po mestu zhitel'stva v sovremennykh usloviyakh".

10. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 050100 Pedagogicheskoe obrazovanie (kvalifikatsiya (stepen') "bakalavr") (utv. Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 22 dekabrya 2009 g. N 788) (s izmeneniyami ot 31 maya 2011 g.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.