Научная статья на тему 'ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ'

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ИННОВАЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шакирова Г.Ш.

Статья посвящена вопросам развития малого бизнеса и частного предпринимательства, а также рассмотрены вопросы необходимости поддержки малых инновационных предприятий со стороны государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

благодаря им удается повысить мотивацию и общий настрой сотрудников, установить благоприятные и эффективно-функционирующие каналы взаимодействия между руководством и персоналом, определить общие стратегические цели и тактические задачи, что является основой для развития корпоративной культуры, в целом.

Использованные источники:

1. Корпоративная культура компании//Деловой мир URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10074 (дата обращения: 15.04.2016)

2. Официальный сайт компании "Мегафон" URL: http://corp.megafon.ru/press/information/region/2005-07-1112.html (дата обращения: 12.04.2016).

3. Официальный сайт студии видеопроизводства Perspective Production URL: http://www.p-movie.ru/project/49 (дата обращения: 12.04.2016).

Шакирова Г.Ш. старший преподаватель Наманганский инженерно-педагогический институт

Узбекистан, г. Наманган ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация: Статья посвящена вопросам развития малого бизнеса и частного предпринимательства, а также рассмотрены вопросы необходимости поддержки малых инновационных предприятий со стороны государства.

Ключевые слова: малый бизнес, частное предпринимательство, государственная программа, инновации, эффективность деятельности, система управления

Поддержка малого бизнеса и частного предпринимательства во многих странах осуществляется путём разработки специальных государственных программ. Основной целью этих программ является разработка мер по созданию условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства и их всесторонней поддержке. Самыми распостранёнными из них можно назвать следующие:

• обеспечение льготными кредитами и субсидиями;

• внедрение упрощённой системы налогообложения;

• помощь при разработке и внедрении в производство новых видов продукции;

• обеспечение новых видов продукции гарантированными рынками сбыта;

• подготовка, переподготовка кадров и т.д.;

Экономическая поддержка государством малого бизнеса и частного предпринимательства является основным мотиватором развития этой

деятельности.

За последние годы Узбекистан добился значительного прогресса в показателях экономического роста малого бизнеса и частного предпринимательства. Именно благодаря государственным реформам наша страна добивается больших достижений. В качестве доказательств можно

привести следующие факты: ".....доля малого бизнеса и частного

предпринимательства в валовом внутреннем продукте возросла с 31 процента в 2000 году до 56,7 процента в настоящее время, или в 1,8 раза. В этой сфере сегодня производится треть всей промышленной и 98 процентов сельскохозяйственной продукции. В ней трудится более 77 процентов всего занятого населения". [1 ]

Применение налоговых льгот даёт возможность государству направлять деятельность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Особенно, в последние годы большее внимание уделяется предприятиям малого бизнеса и частного предпринимательства занятых научно-исследовательскими и организационно-конструкторскими работами, что в свою очередь положительно влияет на дальнейшее развитие этой отрасли.

В последние годы во всём мире роль малых инновационных предприятий очень возросла. Это обусловлено, во-первых, возможностью оснащения таких организаций адекватной их размерам современной техникой, позволяющей вести научные разработки; во-вторых, новой формой финансирования (рискового капитала); в-третьих, нежеланием крупных предприятий разрабатывать принципиально новые изделия и осуществлять технологическую перестройку производства. [2]

Одним из важных инструментов поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства со стороны государства является система государственных договоров. Договорные отношения государства и малого бизнеса являются особой формой рыночных отношений, непосредственно связанных с распределением ресурсов, объёмом производства и его структурой.

Работы, осуществлённые по государственному заказу, дают малым предприятиям возможность выхода на конкретные рынки, создают условия для ускорения процессов капитального сбережения, расширения производственных возможностей и укрепления конкурентоспособности. За счёт доходов, полученных от госзаказов, можно приобрести новые оборудования для производственных целей и дополнительно потратить средства на обучение и переквалификацию кадров.

Государство заинтересовано в поддержке субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, занятых в сфере инновационных технологий. В свою очередь субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства, занятых в сфере инновационных технологий тоже очень зависят от государства, потому что даже крупным компаниям трудно

без поддержки государства заниматься разработкой и внедрением инновационной деятельности. А так как, у субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства очень ограниченные финансовые возможности в вопросах разработки и внедрения достижений научно -технического прогресса, эти проблемы не могут быть решены без поддержки государства. Ограниченность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в сфере внедрения инноваций определяется не только небольшими размерами финансовых ресурсов, но и слабой поддержкой инновационных проектов со стороны банков, недостаточно высокой квалификацией работников и не высоким уровнем владения необходимой научной и другой информации.

Но вместе с тем, малые инновационные предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, например, они требуют меньших капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями. А также у них более широкая возможность использования местных научных, трудовых и информационных ресурсов.

Учитывая эти факторы, мы думаем, что на сегодняшний день. для дальнейшего совершенствования системы поддержки субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, занимающихся в сфере инноваций, требуется:

• реальная финансовая помощь предприятию при внедрении научных разработок;

• создание гибкой системы налоговых льгот в отношении издержек, связанных с разработкой научно-технических и организационно-конструкторских работ;

• помощь при организации новых инновационных предприятий;

• разработка новых организационных методов управления, поддерживающих инновационную деятельность;

• организация более широкого доступа к научно-технической и другой информации, служащей инновационному прогрессу.

Мы полагаем, что все эти предложения должны способствовать ускоренному развитию малых инновационных предприятий в непростых условиях модернизации экономики.

Использованные источники:

1. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год // Народное слово 16.01.2016

2. А. М. Мухамедьяров Инновационный менеджмент: учебное пособие Интра-М Москва 2008 г.

3. www.stat.uz — сайт Государственного комитета по статистике РУз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.