Научная статья на тему 'ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ'

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
профессиональный выбор / давление родителей / интересы детей / педагогический проект / поддержка детей / интересы / career choice / parental pressure / children's interests / pedagogical project / child support / interests

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Беседин О.А.

В данной статье рассматривается проблема выбора профессии для детей в условиях давления со стороны родителей. Исследование показывает, что многие родители игнорируют интересы и способности своих детей, пытаясь навязать им выбор определенной профессии. Это приводит к ряду негативных последствий, таких как ухудшение отношений в семье, потеря потенциала в различных областях и демотивация детей в учебе. Для решения этой проблемы предлагается педагогический проект "Поддержка и развитие интересов детей", направленный на помощь детям в выборе будущей профессии при поддержке родителей и педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Беседин О.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUPPORT AND DEVELOPMENT OF CHILDREN'S INTERESTS: PEDAGOGICAL PROJECT

This article addresses the problem of children choosing a profession under parental pressure. The study shows that many parents ignore their children's interests and abilities, attempting to impose a specific career choice on them. This leads to several negative consequences, such as deteriorating family relationships, loss of potential in various areas, and demotivation in studies. To solve this problem, a pedagogical project "Support and Development of Children's Interests" is proposed, aimed at helping children choose their future profession with the support of parents and educators.

Текст научной работы на тему «ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»

УДК 37.013.42

Беседин О.А.

студент 1 курса магистратуры, физико-математического факультета Благовещенский государственный педагогический университет

(г. Благовещенск, Россия)

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема выбора профессии для детей в условиях давления со стороны родителей. Исследование показывает, что многие родители игнорируют интересы и способности своих детей, пытаясь навязать им выбор определенной профессии. Это приводит к ряду негативных последствий, таких как ухудшение отношений в семье, потеря потенциала в различных областях и демотивация детей в учебе. Для решения этой проблемы предлагается педагогический проект "Поддержка и развитие интересов детей", направленный на помощь детям в выборе будущей профессии при поддержке родителей и педагогов.

Ключевые слова: профессиональный выбор, давление родителей, интересы детей, педагогический проект, поддержка детей, интересы.

В современном обществе выбор профессии становится одним из ключевых факторов, определяющих дальнейшую жизнь человека. Однако нежелание родителей учитывать желания и интересы своих детей часто приводит к серьёзным проблемам, как для самих детей, так и для общества в целом. В данной статье рассматривается проект, направленный на поддержку и развитие интересов детей, а также на улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.

Актуальность проблемы

Проведя анализ среди учеников средне специальных и высших учебных заведений города Благовещенск, было выявлено, что родители зачастую не учитывают интересы и способности своих детей в определённые профессии,

игнорируя их реальные желания. Это может приводить к неуспеху в учёбе, отсутствию интереса к выбранной профессии и даже к конфликтам в семье. Общество в целом теряет потенциальных специалистов в различных областях, а дети вынуждены заниматься тем, что им не нравится. В опросе учувствовало 157 человек, результаты приведены на рисунке 1.

Выбрали будущую профессю сами и они довольны Выбрали будущую профессю сами и они не довольны Решение приняли родители и они не довольны Решение приняли родители и они довольны

Рис. 1. Результаты опроса

Целевые группы

Проект ориентирован на две основные целевые группы:

- Родители, которые принимают участие в выборе профессии для своих

детей.

- Дети школьного возраста, которые стоят перед выбором поступления в высшее и средне-специальное учебное заведение.

Значение решения проблемы Для ребёнка:

- удовольствие от работы и избежание "каторжного" труда,

- возможность завершить образование и добиться успеха в своей области.

Для государства:

- появление заинтересованных специалистов, развивающих свою область,

- повышение уровня образования и профессиональной квалификации населения.

Доказательства необходимости решения проблемы

Необходимость решения данной проблемы подтверждается следующими аргументами:

- Ухудшение отношений между ребёнком и родителем,

- Потеря потенциальных специалистов в различных областях,

- Наличие людей с фиктивными дипломами или только школьным образованием,

- Занятие учебных мест незаинтересованными студентами,

- Сложности в работе преподавателей с такими учениками.

Решение проблемы

Основная задача - донести до родителей важность поддержки ребёнка в выборе профессии. Необходимо объяснить, что все профессии важны, и успех возможен в любой сфере при наличии интереса и поддержки.

Модель решения проблемы

Одним из способов решения проблемы может стать диалог между преподавателем и родителем, а также проведение классных часов, на которых обсуждаются сильные стороны детей и их предпочтения. Важно, чтобы родители были информированы об успехах своих детей и получали обратную связь от педагогов.

Паспорт проекта: "Поддержка и развитие интересов детей"

Цель проекта:

Поддержка и развитие интересов детей, улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.

Сроки реализации:

Весь период обучения ребёнка.

Команда проекта:

- Руководитель проекта: координация и принятие решений.

- Координатор: организация мероприятий и мастер-классов.

- Ответственный за технику: техническая поддержка мероприятий.

- Ответственный за рекламу: продвижение проекта.

- Консультант: помощь в выявлении интересов детей. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- изучение литературы и опыта других проектов,

- разработка плана проекта,

- подготовка материалов и ресурсов.

2. Основной этап:

- проведение бесед и консультаций с родителями,

- организация мероприятий и мастер-классов,

- создание условий для проб в различных областях,

- выявление интересов и склонностей детей.

3. Заключительный этап:

- анализ результатов проекта,

- предоставление рекомендаций родителям,

- проведение родительского собрания.

4. Послепроектный этап:

- подведение итогов проекта,

- оценка результатов и эффективности проекта,

- корректировка проекта,

- планирование дальнейших действий. Оценка результатов проекта. Количественные показатели:

- количество детей, принявших участие в проекте,

- количество мероприятий,

- количество родителей, посетивших мероприятия,

- количество консультаций с родителями,

- количество рекомендаций, предоставленных родителям,

- Затраченные средства. Качественные показатели:

- отзывы детей и родителей о проекте,

- результаты опросов и тестов среди детей,

- уровень понимания родителями интересов детей,

- готовность родителей поддерживать интересы детей.

Заключение. Проект "Поддержка и развитие интересов детей" направлен на создание системы, которая будет помогать детям развивать свои интересы и способности, поддерживая их в выборе профессии. Реализация данного проекта поможет не только улучшить взаимопонимание между родителями и детьми, но и повысить качество образования и профессиональной подготовки будущих специалистов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий // Деловая книга. 2003. №1. С. 149;

2. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников // Просвящение. 1976. С. 304;

3. Громыко, Ю. В. Проектная деятельность в образовании: методология, методика, практика // Институт учебника Раideiа. 1997. С. 560

Besedin O.A.

Blagoveshchensk State Pedagogical University (Blagoveshchensk, Russia)

SUPPORT AND DEVELOPMENT OF CHILDREN'S INTERESTS:

PEDAGOGICAL PROJECT

Abstract: this article addresses the problem of children choosing a profession under parental pressure. The study shows that many parents ignore their children's interests and abilities, attempting to impose a specific career choice on them. This leads to several negative consequences, such as deteriorating family relationships, loss of potential in various areas, and demotivation in studies. To solve this problem, a pedagogical project "Support and Development of Children's Interests" is proposed, aimed at helping children choose their future profession with the support of parents and educators.

Keywords: career choice, parental pressure, children's interests, pedagogical project, child support, interests.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.