психология СПОРТА
по социально-психологическим критериям демонстрируют 4. позитивную динамику показателей «конструктивная адаптация», «способность находить необходимые ресурсы в социальном окружении и привлекать их носителей к сотрудничеству в процессе достижения желаемой цели деятельности», 1. «преодоления актуальной трудности/проблемы».
Исследование выполнено при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-013-00605 А «Профилакти- 2. ческий потенциал развития резильентности у подростков со слабоалкогольной зависимостью».
Литература
1. Байер Е.А. Жизнестойкость детей-сирот как качество личности выпускника детского дома / Е.А. Байер // Теория и практика физ. культуры. 2011. - № 5. - С. 45-49.
2. Быстрова Н.В. Влияние уровня жизнестойкости подростков на степень выраженности личностных качеств / Н.В. Быстрова, Т.С. Мамонтова // https://research-journal.org/psycology/vNyanie-urovnya-zhiznestojkosti-podrostkov-na-stepen-vyrazhennosti-lichnostnyx-kachestv.
3. Приказ Минздрава России от 15.01.2020 г. № 8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, 4. профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года». - URL file:///C:/Users/User/Downloads/ H&W_Strategy_15Jan2020%20(1).pdf.
3.
Селиванова О.А. Изучение феномена резильентности: проблемы и перспективы / О.А. Селиванова, Н.В. Быстрова, И.И. Дереча и др. // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - № 3. - С. 72 -83.
References
Bayer E.A. Zhiznestoykost detey-sirot kak kachestvo lichnosti vy-pusknika detskogo doma [Resilience of orphans as a quality of the personality of a graduate of an orphanage]. Teoriya i praktika fiz. kul-tury. 2011. No. 5. pp. 45-49.
Bystrova N.V., Mamontova T.S. Vliyaniye urovnya zhiznestoykosti po-drostkov na stepen vyrazhennosti lichnostnykh kachestv [Influence of the level of resilience of adolescents on the degree of expression of personal qualities]. https://research-journal.org/psycology/vliya-nie-urovnya-zhiznestojkosti-podrostkov-na-stepen-vyrazhennosti-lichnostnyx-kachestv.
Prikaz Minzdrava Rossii ot 15.01.2020 g. № 8 «Ob utverzhdenii Strategii formirovaniya zdorovogo obraza zhizni naseleniya, pro-filaktiki i kontrolya neinfektsionnykh zabolevaniy na period do 2025 goda» [Order of the Ministry of Health of Russia dated January 15, 2020 No. 8 "On approval of the Strategy for the formation of a healthy lifestyle of the population, the prevention and control of non-communicable diseases for the period up to 2025"]. Available at: C:/Users/ User/Downloads/H&W_Strategy_15Jan2020%20(1).pdf. Selivanova O.A., Bystrova N.V., Derecha I.I. et al. Izucheniye fenom-ena rezilyentnosti: problemy i perspektivy [Study of the phenomenon of resilience: problems and prospects]. Mir nauki. Pedagogika i psik-hologiya. 2020. No. 3. pp. 72-83.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
планирование тренировочного процесса пловцов с использованием высокоскоростной тренировки
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1, 2 Ж.В. Пасечник3, Г.Н. Белых3
1Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург 2Российская академиия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург 3Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону
УДМ^С 796.015
Ключевые слова: высокоскоростная тренировка, пловцы, высокая интенсивность, тренировочный процесс.
Цель исследования - оценить влияние высокоскоростной тренировки на результаты соревновательной деятельности пловца.
Методика и организация исследования. Методика эксперимента основывалась на создании для пловца такого режима, при котором мышцы в определенный промежуток времени работали бы на «запредельном» уровне. Во избежание состояния перетренированности длина проплываемых отрезков была значительно короче соревновательных.
В эксперименте приняли участие 10 пловцов-студентов сборной команды РГУПСа. До этого все тренировались традиционным методом, проплывая в среднем по 9 км в день [1]. Общая продолжительность эксперимента - 16 недель. Тренировки проводились один раз в день, пять дней в неделю. Около 50 % этого времени отводилось на восстановление. Объем составлял около 3 км в день.
По понедельникам, средам и пятницам после разминки спортсмены проплывали серии, состоящие из пятиразово-го «прохождения» дистанции соревновательным способом: пловцы, специализировавшиеся в плавании вольным стилем, проплывали ее пять раз вольным стилем, специализировавшиеся в других видах - также пять раз, но минимум трое из них - своим способом. В период с понедельника по четверг в программу включались серии, состоящие из 60 коротких спринтерских отрезков и из 10 таких же отрезков по пятницам. Каждый последующий отрезок пловцы должны
pLANNiNG THE TRAiNiNG process For sWiMMERs usiNG
high speed training
PhD, Associate Professor S.A. Grigan1, 2 J.V. Pasechnik3, G.N. Belykh3
1St. Petersburg University of Humanities and Social Sciences, St. Petersburg
2Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Northwest Institute of Management,
St. Petersburg 3Rostov State Transport University, Rostov-on-Don
Поступила в редакцию 22.02.2022 г. были плыть со скоростью, по возможности превышающей скорость проплывания предыдущего. Эта часть программы рассматривалась как высокоскоростная тренировка - она являлась основной частью общей программы эксперимента. За две недели до соревнований (в период сужения) были внесены некоторые поправки: плавание соревновательных дистанций по понедельникам, средам и пятницам было сокращено с пяти до трех раз, а объем высокоскоростной тренировки сократился наполовину.
Сравнение результатов, показанных пловцами до и после эксперимента
Дистанция, м Лучший средний результат до эксперимента Средний результат, показанный после эксперимента
50 26,5 25,54
100 58,42 57,0
200 132,22 125,7
Результаты. В ходе эксперимента были получены следующие показатели (см. таблицу).
Вывод. Согласно данным, представленным в таблице, результаты были улучшены на всех трех дистанциях. Литература
1. Григан С.А. Применение цифровых технологий в планировании тренировочного процесса пловцов / С.А. Григан. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», - 2021. - С 27-35. - ISBN 978-5-60471594-9.
Информация для связи с автором: [email protected]
№4 • 2022 Апрель | April
http://www.teoriya.ru