Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / СТРОИТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Парников Максим Васильевич

В статье рассмотрены планирование и прогнозирование при реализации маркетинговой стратегии. Доказано, что повышение конкурентоспособности строительной организации возможно через использование данных механизмов. Следует предложить совершенно новые показатели для строительной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLANNING AND FORECASTING AS A DIRECTION OF MARKETING STRATEGY AND INCREASING THE COMPETITIVENESS OF A CONSTRUCTION COMPANY

The article discusses planning and forecasting in the implementation of a marketing strategy. It is proved that increasing the competitiveness of a construction organization is possible through the use of these mechanisms. Completely new indicators for the construction industry should be proposed.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 338.4

Прикладные экономические исследования, ООО «Научный консультант», 2019

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Парников Максим Васильевич,

Томский государственный архитектурный институт, Томск, Россия

Аннотация. В статье рассмотрены планирование и прогнозирование при реализации маркетинговой стратегии. Доказано, что повышение конкурентоспособности строительной организации возможно через использование данных механизмов. Следует предложить совершенно новые показатели для строительной отрасли.

Ключевые слова: планирование; прогнозирование; маркетинг; стратегия; конкурентоспособность; строительство.

UDC 338.4

Applied Economic Researches, SA LLC, 2019

PLANNING AND FORECASTING AS A DIRECTION OF MARKETING STRATEGY AND INCREASING THE COMPETITIVENESS OF A CONSTRUCTION COMPANY

Parnikov Maxim Vasilievich

Tomsk State Architectural Institute, Tomsk, Russia

Abstract. The article discusses planning and forecasting in the implementation of a marketing strategy. It is proved that increasing the competitiveness of a construction organization is possible through the use of these mechanisms. Completely new indicators for the construction industry should be proposed.

Keywords: planning; forecasting; marketing; strategy; competitiveness; construction.

Современная практика деятельности строительной отрасли свидетельствует о том, что существует настоятельная потребность в формировании в рамках строительного предприятия единой системы маркетингового планирования на предприятии, которая представляет собой организованную совокупность принципов, методов, целей, задач по выполнению функций маркетингового планирования, в соответствии с целями, задачами и стратегией конкурентоспособности предприятия (рис. 1). [1]

В ходе исследования было установлено, что маркетинговое планирование на пред-

приятиях стройиндустрии должно приобрести системность и завершенность на основе современных концепций маркетинговой политики [2], комплексного решения маркетинговых проблем, совершенствования существующих и внедрения новых форм и методов работы с потребителями продукции, клиентами и персоналом предприятия [3].

Маркетинговое планирования на строительном предприятии [4] должно стать долгосрочным, качественным, определяющим направлением деятельности по формированию маркетингового потенциала конкурентоспособности предприятия [5]. Чтобы оно могло

Цели маркетингового планирования:

- разработка, принятие и закрепление текущих и перспективных показателей развития маркетинга на предприятии;

- эффективное использование маркетингового потенциала предприятия;

- предвидение и прогнозирование проблем, возникающих в сфере реализации задач маркетинговой деятельности.

Задачи маркетингового планирования:

- определение направлений поступательного развития и совершенствования маркетинга на предприятии;

- представление информации в нужный момент и в необходимом количестве в соответствии с запросами субъектов управления;

- обеспечение опережающего характера решения маркетинговых проблем предприятия.

Принципы маркетингового планирования: непрерывность, преемственность, гибкость,прогрессивность, перспективность, комплексность, экономичность, оперативность и оптимальность.

Функции субъекта маркетингового планирования

Планирование потребности ресурсах; Планирование использования ресурсов; Планирование рекламных акций; Планирование маркетинговых инноваций; Планирование конкурентной разведки; Планирование расширения рынка; Планирование оценки и карьеры персонала; Планирование маркетинговых исследований; Планирование расходов на маркетинговую деятельность; Планирование работы с потребителями продукции и услуг; Планирование расходов на расширение всего комплекса задач, связанных с развитием маркетинга; Предвидение и прогнозирование изменений конкурентной среды;

Планирование развития

корпоративной

культуры;

Методы маркетингового планирования

Балансовые; Нормативные; Математико-статистические; Методы линейного программирования; Метод сравнений; Метод структуризации целей;

Параметрический метод;

Метод функционально стоимостного анализа и др.

Организация процесса маркетингового планирования

Определение места и роли маркетингового планирования в общей системе управления; Разработка технологии формирования маркетингового планирования; Формирование организационного механизма разработки маркетингового планирования.

Оценка экономического эффекта системы маркетингового планирования Эмп = х ai

Мероприятия маркетингового планирования

Формирование целей маркетингового планирования в соответствии с концепцией развития предприятия; Проектирование маркетинговых мероприятий в соответствии с целями предприятия; Координация мероприятий маркетингового планирования с маркетинговой политикой предприятия Разработка сценариев маркетингового планирования в соответствии с целями предприятия на уровне подразделений.

Маркетинговая политика предприятия конкурентов

Рисунок 1. - Система маркетингового планирования

выполнить эти требования, оно должно быть сформировано на основе научных принципов [6].

Под принципами маркетингового планирования на предприятии [7] понимаются основные правила, которыми следует руководствоваться в процессе реализации марке-

тингового планирования на предприятии [8]. Все принципы маркетингового планирования осуществляются во взаимодействии [9]. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы маркетингового планирования на предприятии (рис.2). [10]

Рисунок 2. - Принципы маркетингового планирования на предприятии

Важным аспектом представляется также анализ зависимости формирования системы маркетингового планирования на предприятии от типа его организационной структуры управления [11]. Было выявлено, что диапазон задач, решаемых системой маркетингового планирования, меняется в зависимости от уровня управления предприятием [12].

Высшее управленческое звено (в лице зам. директора по экономике) ответственно за разработку стратегии планирования развития

маркетинга, выявление целей предприятия в данной сфере, среднее управленческое звено (руководители подразделений в составе маркетинговых служб) [13] занимаются конкретной разработкой и реализацией маркетинговых планов [14]. Низшее звено управления в лице линейных руководителей структурных частей предприятия разрабатывает конкретные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности, осуществляет контроль и консультирование в этой области [15].

Литература:

1. Соколов А.П. Взаимосвязь инвестиций и инноваций в АПК. В сб.: Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 35-36.

2. Соколов А.П. Сбалансированная региональная финансовая политика как фактор экономической безопасности территории. В сб.: Финансово-кредитный механизм регулирования экономики: от теории к практике. сборник материалов I Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, аспирантов и специалистов-практиков. 2016. С. 259-264.

3. Закомолдина В.В., Соколов А.П. Экономическая безопасность продовольственной сферы. В сб.: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 6-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2016. С. 71-75.

4. Уголовно-исполнительная система как элемент региональной социально-экономической структуры / А. П. Соколов, В. Н. Пожималин, Л. Я. Копылова [и др.] // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2015. - № 72. - С. 5-16.

5. Рыжов, И. В. Большие циклы конъюнктуры (Проблемы рос. экономики и обороны страны) : специальность 08.00.01 «Экономическая теория» : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Рыжов Игорь Викторович. - Москва, 1998. - 170 с.

6. Рыжов, И. В. Большие циклы в мировом хозяйстве: взаимосвязь с формированием экономических моделей и их теоретическим обоснованием / И. В. Рыжов // Финансы и кредит. -2002. - № 20(110). - С. 28-37.

7. Мандрик, H. В. Конкурентоспособность и делегирование полномочий: инновационный подход / Н. В. Мандрик, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2012. - № 3(26). -С. 255-259.

8. Кулхард, Г. Д. Система разработки, принятия и исполнения управленческих решений на промышленном предприятии / Г. Д. Кулхард, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 5(34). - С. 601-608.

9. Романцова, Т. В. Организационно-экономические и методические аспекты реализации и оценки результатов инновационно-инвестиционных проектов в сельскохозяйственном производстве на уровне региона (муниципального района) / Т. В. Романцова, И. В. Рыжов, А. Е. Кротов // Репутациология. - 2016. - № 4(42). - С. 17-25.

10. Рыжов, И. В. Организационно-управленческий инструментарий формирования системы качества бизнес-планирования на промышленном предприятии / И. В. Рыжов, Б. И. Черняховский // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1(90). - С. 783-790.

11. Роль государства в управлении функционированием и развитием предприятий оборонно-промышленного комплекса / С. С. Чеботарев, В. С. Чеботарев, Б. В. Проскурин, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 4(105). - С. 41-45.

12. Рыжов, И. В. Анализ актуальных направлений привлечения инвестиций на отечественные предприятия / И. В. Рыжов, Е. Д. Сахончик // Финансы и кредит. - 2003. - № 24(138). -С. 24-35.

13. Романишина, Т. С. Социокультурные проекты как элемент стратегического развития городов / Т. С. Романишина, И. В. Рыжов // Экономика и предпринимательство. - 2012. -№ 3(26). - С. 174-176.

14. Sea ice evolution and internal wave generation due to a tidal jet in a frozen sea / E. G. Morozov, A. V. Marchenko, N. A. Marchenko [et al.] // Applied Ocean Research. - 2019. - Vol. 87. -P. 179-191. - DOI 10.1016/j.apor.2019.03.024.

15. Рыжов, И. В. Ретроспективный анализ взаимосвязи больших циклов конъюнктуры и преобразований в отечественной промышленности и сельском хозяйстве / И. В. Рыжов, А. В. Кучумов // Международные научные исследования. - 2016. - № 1(26). - С. 189-197.

References

1. Sokolov A.P. Vzaimosvyaz investicij i innovacij v APK. V sb.: Sovremennaya ekonomika: problemy, puti resheniya, perspektivy. sbornik nauchnyx trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2015. S. 35-36.

2. Sokolov A.P. Sbalansirovannaya regionaFnaya finansovaya politika kak faktor ekonomicheskoj bezopasnosti territorii. V sb.: Finansovo-kreditnyj mexanizm regulirovaniya ekonomiki: ot teorii k praktike. sbornik materialov I Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii prepodavatelej vuzov, aspirantov i specialistov-praktikov. 2016. S. 259-264.

3. Zakomoldina V.V., Sokolov A.P. Rkonomicheskaya bezopasnosf prodovoFstvennoj sfery. V sb.: Instituty i mexanizmy innovacionnogo razvitiya: mirovoj opyt i rossijskaya praktika. Sbornik nauchnyx statej 6-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvennyj redaktor A.A. Goroxov. 2016. S. 71-75.

4. Ugolovno-ispolniteFnaya sistema kak element regionaFnoj socialno-ekonomicheskoj struktury / A. P. Sokolov, V. N. Pozhimalin, L. Ya. Kopylova [i dr.] // Segodnya i zavtra Rossijskoj ekonomiki. 2015. № 72. S. 5-16.

5. Ry'zhov, I. V. Bol'shie cikly' kon''yunktury' (Problemy' ros. e'konomiki i oborony' strany') : special'nost' 08.00.01 "E'konomicheskaya teoriya" : dissertaciya na soiskanie uchenoj stepeni kandidata e'konomicheskix nauk / Ry'zhov Igor' Viktorovich. Moskva, 1998. 170 s.

6. Ry'zhov, I. V. Bol'shie cikly' v mirovom xozyajstve: vzaimosvyaz' s formirovaniem e'konomicheskix modelej i ix teoreticheskim obosnovaniem / I. V. Ry'zhov // Finansy' i kredit. 2002. № 20(110). S. 28-37.

7. Mandrik, N. V. Konkurentosposobnost' i delegirovanie polnomochij: innovacionny'j podxod / N. V. Mandrik, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2012. № 3(26). S. 255-259.

8. Kulxard, G. D. Sistema razrabotki, prinyatiya i ispolneniya upravlencheskix reshenij na promy'shlennom predpriyatii / G. D. Kulxard, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2013. № 5(34). S. 601-608.

9. Romanczova, T. V. Organizacionno-e'konomicheskie i metodicheskie aspekty' realizacii i ocenki rezul'tatov innovacionno-investicionny'x proektov v sel'skoxozyajstvennom proizvodstve na urovne regiona (municipal'nogo rajona) / T. V. Romanczova, I. V. Ry'zhov, A. E. Krotov // Reputaciologiya. 2016. № 4(42). S. 17-25.

10. Ry'zhov, I. V. Organizacionno-upravlencheskij instrumentarij formirovaniya sistemy' kachestva biznes-planirovaniya na promy'shlennom predpriyatii / I. V. Ry'zhov, B. I. Chernyaxovskij // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2018. № 1(90). S. 783-790.

11. Rol' gosudarstva v upravlenii funkcionirovaniem i razvitiem predpriyatij oboronno-promy'shlennogo kompleksa / S. S. Chebotarev, V. S. Chebotarev, B. V. Proskurin, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2019. № 4(105). S. 41-45.

12. Ry'zhov, I. V. Analiz aktual'ny'x napravlenij privlecheniya investicij na otechestvenny'e predpriyatiya / I. V. Ry'zhov, E. D. Saxonchik // Finansy' i kredit. 2003. № 24(138). S. 24-35.

13. Romanishina, T. S. Sociokul'turny'e proekty' kak e'lement strategicheskogo razvitiya gorodov / T. S. Romanishina, I. V. Ry'zhov // E'konomika i predprinimatel'stvo. 2012. № 3(26). S. 174-176.

14. Sea ice evolution and internal wave generation due to a tidal jet in a frozen sea / E. G. Morozov, A. V. Marchenko, N. A. Marchenko [et al.] // Applied Ocean Research. 2019. Vol. 87. P. 179-191. DOI 10.1016/j.apor.2019.03.024.

15. Ry'zhov, I. V. Retrospektivny'j analiz vzaimosvyazi bol'shix ciklov kon''yunktury' i preobrazovanij v otechestvennoj promy'shlennosti i sel'skom xozyajstve / I. V. Ry'zhov, A. V. Kuchumov // Mezhdunarodny'e nauchny'e issledovaniya. 2016. № 1(26). S. 189-197.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.