Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ОАО "МОСМЕДЫНЬАГРОПРОМ"'

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ОАО "МОСМЕДЫНЬАГРОПРОМ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА / АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ / ДОХОД / ПОТРЕБИТЕЛЬ / БОСТОНСКАЯ МАТРИЦА / ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пашкова Н.В.

В статье проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; проанализирована структура оборотных активов, которые в большей степени представлены запасами; для всего ассортимента продукции составлена бостонская матрица, и таблица маркетинговых стратегий; сравнены убыточные товары и товары с высокой рентабельностью; внесены предложения по улучшению маркетинговой деятельности.In the article the analysis of financial and economic activity of the enterprise; analyzes the structure of current Akti-VOV, which is largely represented by the reserves; for all the Assor-timent products made Boston matrix, and table of marketing strategies; unprofitable compared products and products with high profitability; made suggestions to improve marketing activities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ОАО "МОСМЕДЫНЬАГРОПРОМ"»

технологически не связаны с основным производством. Межотраслевой перелив капитала происходит в соответствии с законами рыночной экономики и неудивительно, что сахарные заводы, мясокомбинаты открывают цеха по производству пива, одежды, макарон и т. д.

Появляется кооперация предприятий на основе «системы участия», когда предприятия владеют крупными пакетами акций друг друга. Это обеспечивает стабильность, долгосрочность сотрудничества, взаимную поддержку, а главное - более справедливое распределение экономической выгоды.

В современных условиях развивается также форма кооперации предприятий по холдинговому типу (холдинговые компании), когда материнская организация владеет контрольным пакетом акций других (дочерних) предприятий, которые находятся под ее управленческим, экономическим контролем. Холдинг может иметь разветвленную сеть предприятий, находящихся в тесной кооперации друг с другом.

Развитие форм горизонтальной и вертикальной кооперации может и должно осуществляться на основе саморегуляции, т. е. когда сами хозяйствующие субъекты АПК, исходя из своих экономических интересов и экономической выгоды, добровольно выбирают различные формы кооперации - от простых (договорных) до более сложных. И в том, и в другом случае это является отражением усиления идеологии сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей в интересах достижения наибольшей экономической выгоды для каждого в отдельности и общества в целом.

Использованные источники:

1. Парамонов П. Ф. Система производственного обслуживания сельского хозяйства: теория и практика / П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка -Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2013. - .№05(089). - 2002. - 548 с. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/46.pdf

2. Фишер С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - М : Дело, 2002. - 864 с.

Пашкова Н.В. студент 4 курса факультет-э кономический ФГБОУВОРГАУМСХА имени К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ОАО «МОСМЕДЫНЬАГРОПРОМ»

Аннотация: в статье проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; проанализирована структура оборотных активов, которые в большей степени представлены запасами; для всего

ассортимента продукции составлена бостонская матрица, и таблица маркетинговых стратегий; сравнены убыточные товары и товары с высокой рентабельностью; внесены предложения по улучшению маркетинговой деятельности.

Ключевые слова: ассортимент, планирование производства, активы предприятия, доход, потребитель, бостонская матрица, точка безубыточности.

Abstract: in the article the analysis offinancial and economic activity of the enterprise; analyzes the structure of current Akti-VOV, which is largely represented by the reserves; for all the Assor-timent products made Boston matrix, and table of marketing strategies; unprofitable compared products and products with high profitability; made suggestions to improve marketing activities.

Keywords: assortment, production planning, assets, income, consumer, Boston matrix, point bezzuby-precision.

Сегодня в условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.[1. c 58] Поэтому формирование оптимального ассортимента очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Рассмотрим ассортиментную политику на примере ОАО «МосМедыньагропром». Данное предприятие - одно из крупнейших передовых сельскохозяйственных предприятий Калужской области. Основным направлением деятельности являются молочно-мясное животноводство на базе собственного полеводства и луговодства. ОАО «МосМедыньагропром» имеет 6 конкурентов по Калужской области и около 9 контрагентов по России. Предприятие производит более 100 наименований продукции. Проанализируем финансово-хозяйственное состояние предприятия за 2013-2014 гг., представленное в таблице 1.

Таблица 1 - Финансово-хозяйственное состояние предприятия

Наименование показателя 2013 г. 2014 г. Изменение (+/-)

Выручка, тыс. руб. 862 319 951 922 +89 603

Себестоимость продаж, тыс. руб. 882 419 1 032 247 149828

Прибыль от однодневной продажи 2 288,6 2 638,5 349,9

продукции, тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости 0,79 0,82 +0,03

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -60 126 -51 801 +35 508

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % -6,9 -5,4 +1,5

Итак, можно сделать следующий вывод по «проблемным местам». Чистой прибыли у предприятия нет. Убыток составляет 51 801 тыс. руб. Рентабельность продаж так же отрицательная. Это может свидетельствовать

о слабой эффективности работы предприятия. Возможно, какая-то продукция реализуется по заниженной цене, и такая цена не даёт возможности покрыть расходы на производство этого вида продукции. Для того чтобы увидеть причину отрицательной рентабельности необходимо разобраться в структуре оборотных активов предприятия.

Большая часть оборотных активов представлена запасами (82 %), а они, в свою очередь, в большей степени представлены готовой продукцией. Это может быть связано с нерациональным использованием продукции или же с неправильно организованной ассортиментной политикой предприятия.[6, с.90] Чтобы разобраться в ассортименте, можно воспользоваться «Бостонской матрицей» (Рис. 1.).

Рисунок 1 - «Бостонская матрица» Проанализировав бостонскую матрицу и объём продажи продукции в ассортименте на 2014 год, условно составлена стратегия для каждого из полей матрицы. Обратим внимание на позицию «Собаки». Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности. От «Собак» нужно избавляться. Докажем это, и рассчитаем для 4 видов продукции из поля «Собаки» точку безубыточности (Рис.2). Для наглядности возьмём один продукт из «Звёзд» (молоко).

Рисунок 2 - «Диаграмма-расчёт точки безубыточности»

Данная диаграмма говорит о том, что продукция не в состоянии окупить

свою себестоимость полностью, ввиду незначительного объёма продаж. Так, чтобы, например, масло, стало для нас выгодным, объём продаж должен увеличиться минимум на 569 штук, и только тогда продукт будет находиться в точке безубыточности. Проведенное исследование показывает, что ОАО «МосМедыньагропром» ведет маркетинговую деятельность не на достаточно высоком уровне. Несколько вариантов улучшения финансово-хозяйственного состояния предприятия: избавление от этих 13 видов продукции с низкой рентабельностью, т.к. затраты на их производство не окупаются, высвобожденные деньги можно вложить в систему скидок; улучшение качества производимой продукции; расширение клиентской базы данных: осуществление поиска новых покупателей; совершенствование технического производства товаров.

Использованные источники:

1. Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Азернешр, 2015.

2. Бородуля, Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. - № 5. - С. 20-24.

3. Жирнов А.В. К вопросу о принятии предпринимательских решений /А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин //Материалы VII Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». - Ульяновск, 2016. - С. 42-46.

4. Жирнов А.В. К вопросу о продовольственной безопасности в условиях санкций / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2015. - № 1. - с. 7-10.

5. Жирнов А.В. Сельскохозяйственная специализация районных агропромышленных объединений Пензенской области / А.В. Жирнов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука и образование в реализации национального проекта "Развитие АПК"» Ульяновск. - 2006. - с. 21-23.

6. Жирнов А.В. Совершенствование государственного регулирования АПК / А.В. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. - Вып. № 5. -2004. - С. 12-14.

7. Жирнов А.В. Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса Пензенской области / А.В. Жирнов // материалы Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века» -Ульяновск. - 2006. - с. 197-202.

8. Жирнов А.В. Участие агробизнеса в развитии сельских территорий / А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых «Устойчивое развитие сельских территорий: теоретические и методологические аспекты» Ульяновск, 2014. - с. 68-73.

9. Лапшин Ю.А. Состояние и перспективы развития материально-технической базы АПК / Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов //Материалы VII

Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». - Ульяновск, 2016. - С. 63-67.

10. Ноздрёва Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2012.

Переверзева Е.А. студент 3го курса Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский институт

Россия, г. Белгород СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЭТИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ИМИДЖ

ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматриваются насущные проблемы этики управления и имиджа современных организаций. Также в целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников предложены определенные мероприятия и методы. Выделены актуальные проблемы связанные с имиджем организации. Помимо этого предлагаются пути решения некоторых отдельных из проблем.

Ключевые слова: имидж организации, этика управления, проблемы имиджа организации.

The article addresses the pressing problems of management ethics and image of modern organizations. Also, in order to improve the ethical conduct of managers and ordinary employees proposed certain measures and methods. Highlighted current problems associated with the image of the organization. In addition, the ways of solving some particular problem.

Keywords: image of the organization, management ethics, the problem of image of the organization.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время вопросы этики и имиджа руководителей достаточно востребованы. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этических норм руководителями является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного руководителя, так и организации в целом.

Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности организации по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе. Благодаря правильно созданному имиджу компании значительно увеличивается ее стоимость.

Создание имиджа организации формируется из нескольких составляющих: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, продуктовый имидж, корпоративная культура, фирменный стиль, бизнес-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.