Научная статья на тему 'ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯОАО ХАЛВИЧНЫЙ ЗАВОД "НАЛЬЧИНСКИЙ"'

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯОАО ХАЛВИЧНЫЙ ЗАВОД "НАЛЬЧИНСКИЙ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИТИКА / ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / ЦЕНА / ПРИБЫЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дементьева М.В.

Ценовая политика является составной частью общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции. Ценовая политика непосредственно влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию предприятия у потребителей, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке Устанавливаемый в процессе разработки ценовой политики уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибыли.Pricing policy is an integral part of the overall economic strategy of the enterprise. It is one of the main methods of management of revenues from sales of products. The pricing policy directly affects the scope of current activities, the formation of the demand for the company's products for consumers, the level of financial sustainability and its competitive position in the market to be set in the development of pricing policy the price level has a direct impact on sales and profits.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯОАО ХАЛВИЧНЫЙ ЗАВОД "НАЛЬЧИНСКИЙ"»

Дементьева М.В. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯОАО ХАЛВИЧНЫЙ ЗАВОД

«НАЛЬЧИНСКИЙ»

Ценовая политика является составной частью общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции.

Ценовая политика непосредственно влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию предприятия у потребителей, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке Устанавливаемый в процессе разработки ценовой политики уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибыли.

Ключевые слова: политика, экономика, управление, цена, прибыль

Pricing policy is an integral part of the overall economic strategy of the enterprise. It is one of the main methods of management of revenues from sales of products.

The pricing policy directly affects the scope of current activities, the formation of the demand for the company's products for consumers, the level of financial sustainability and its competitive position in the market to be set in the development of pricing policy the price level has a direct impact on sales and profits.

Keywords: politics, economy, management, price, profit.

ОАО «Халвичный завод Нальчикский» ведет свою историю с 1925 года - с создания артели «Пищевкусопром» Кабардино-Балкарской промкооперации. В 1955 году артель преобразовалась в завод, который в 1961 году стал называться Халвичным заводом.

На сегодняшний день завод производит: подсолнечную халву (8 тысяч тонн в сезон), пиво (на 2001 год) (550 тысяч декалитров в год) и квас. Нальчикская халва изготавливается только из натуральных компонентов: семян подсолнечника, патоки, сваренной из кукурузы и свекольного сахара, отвара чудодейственного колючелистника. При этом рецептура передается на заводе из поколения в поколение. Однако секрет вкуса этой халвы — не только в полнейшем соблюдении технологии, но и в душевной щедрости, отдаче мастеров.

В 2004 году на Нальчикском халвичном заводе вышел на полную мощность новый бродильно-лагерный цех по производству пива.

Таблица 1 - Показатели ликвидности платежеспособности ОАО Халвичный завод «Нальчикский»

Показатели Годы

2012 2013 2014

Денежные средства 334 691,5 721

Краткосрочные финансовые вложения - - -

Текущие пассивы 7034 10582,5 13805,5

Дебиторская задолженность 4396 6730 8785

Запасы 2303,5 3318,5 4818,5

Незавершенное производство - - -

Расходы будущих периодов - - -

Внеоборотные активы 340,5 427,5 557,5

Таблица 2 - Показатели рентабельности 2012-2014 гг.

Показатель рентабельности 2012 г. 2013 г. Абс.изменения 2012-2013гг. 2014 г. Абс.изменения 2013-2014 гг.

Рентабельность активов 1,78 4,55 2,77 5,13 0,58

Рентабельность продаж 2,76 5,14 2,38 3,36 -1,78

Рентабельность издержек 2,06 2,78 0,72 1,93 -0,85

Рентабельность основной деятельности 2,83 5,19 2,36 3,36 -1,38

Рентабельность всех активов предприятия в 2013г. увеличилась на 2,77% по сравнению с 2012 г. и 2014 г. увеличилась на 0,58%, что связано с увеличением чистой прибыли. Рентабельность продаж в 2013г. по отношению к 2012 г. увеличилась на 2,38%, что вызвано увеличением прибыли от продаж. В 2014г. Наблюдается снижение рентабельности продаж на 1,78% по сравнению с 2013г. Рентабельность издержек 2013 г. больше рентабельности издержек 2012 г. на 0,72%, что вызвано с увеличением чистой прибыли. Рентабельность издержек 2014 г. по сравнению с 2013 г. снизилась на 0,85% за счет резкого увеличения затрат на производство и

незначительного роста чистой прибыли. Рентабельность основной деятельности 2013 г. по сравнению с рентабельностью основной деятельности 2012 г. увеличилась на 2,36% за счет значительного увеличения прибыли. Рентабельность основной деятельности 2014 г. снизилась на 1,83% за счет резкого увеличения затрат на производство и незначительного роста прибыли от продаж.

Исходя из анализа можно сделать вывод, что оцениваемое предприятие за анализируемый период находятся в благоприятном состоянии.

Использованные источники:

1. Бородуля, Е.Б. Формирование системы показателей для оценки экономической деятельности предприятий в современных условиях / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2014. -№1. -с. 25-30.

2. Дмитриев С.П. Особенности кредитования сельхозпроизводителей в современных условиях / С.П. Дмитриев, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2015. - № 6. - С. 34-38

3. Жирнов, А.В. Риск-предикторный анализ финансовой составляющей предпринимательской деятельности /А.В. Жирнов //Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-1 (66-1). - С. 926-931.

4. Жирнов А.В. К вопросу о принятии предпринимательских решений /А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин //Материалы VII Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». - Ульяновск, 2016. - С. 42-46.

5. Жирнов, А.В. К вопросу о формировании предпринимательской среды в сельском хозяйстве России /А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2015. - №6. - С. 35-40.

6. Жирнов, А.В. Методика и результаты исследований социальной ответственности агробизнеса /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Международный технико-экономический журнал. -2013. - №6. - С. 65-68.

7. Лапшина, Е.Ю. Социальный пакет как фактор повышения экономических результатов работы предприятия /Е.Ю.Лапшина, Г.В.Лапшина, Ю.А.Лапшин //Материалы 1111-ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века. - Ульяновск: УГСХА, 2010. - С.111-113.

8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: Тетра Систем, 2012. - 688 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.