Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ"'

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА / АНАЛИЗ / ПРЕДПРИЯТИЕ / МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ХАРАКТЕРИСТИКА / АССОРТИМЕНТ / ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОИЗВОДСТВО / ПОТРЕБИТЕЛИ / РАЗВИТИЕ / КАЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жукова А.А.

Статья посвящена анализу деятельности на предприятии ОАО «Останкинский молочный комбинат». Рассматривается основная деятельность предприятия, ассортимент, финансовые показатели, развитие, место расположения, основные потребители продукции и характеристика предприятия.This article analyzes the activities of the enterprise OJSC "Ostankino Dairy Plant". We consider the main figure-of enterprises, product range, financial performance, growth, me-hundred locations, the main consumers of products and enterprise characteristics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ"»

выручку у «Магнит-косметик», приходящуюся на два данных показателя (79,29% и 18,29% соответственно), данный формат магазина имеет наибольший темп роста чистой выручки. За рассматриваемый период чистая выручка на 1 м2 торговой площади «Магнит-косметик» увеличилась на 121,07%. Наименьший темп роста чистой выручки, приходящейся на 1 магазин, имеют магазины у дома (114,94%).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ПАО «Магнит» является быстроразвивающейся и перспективной компанией. В дальнейшем в 2016 году планируется открытие 1 200 магазинов «Магнит-косметик», 900-950 магазинов у дома, 80 гипермаркетов и 80 магазинов «Магнит семейный».

Использованные источники:

1. Корпоративный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://www.magnit-info.ru/

2. Официальный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://ir.magnit.com/

Жукова А.А. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

Статья посвящена анализу деятельности на предприятии ОАО «Останкинский молочный комбинат». Рассматривается основная деятельность предприятия, ассортимент, финансовые показатели, развитие, место расположения, основные потребители продукции и характеристика предприятия.

Ключевые слова: Оценка, анализ, предприятие, молочная продукция, характеристика, ассортимент, показатели, производство, потребители, развитие, качество.

This article analyzes the activities of the enterprise OJSC "Ostankino Dairy Plant". We consider the main figure-of enterprises, product range, financial performance, growth, me-hundred locations, the main consumers of products and enterprise characteristics.

Keywords: Evaluation, analysis, enterprise, dairy products, characteristics, range, performance, production, consumers, development, quality.

ОАО «Останкинский молочный комбинат» — предприятие молочной промышленности в Бутырском районе Москвы.

ОАО«ОМК»выпускает пастеризованное истерилизованное молоко, сли вки, кефир, сметану и другие кисломолочные продукты, сливочное

масло, молочные коктейли; в 1990-е годы также производило фруктовые соки и нектары.

Одно из крупнейших российских молочных производств с мощностью переработки более 1,1 тыс. тонн молока в сутки и объёмом выпуска около 200 тыс. тонн молочной продукции в год (6-е место в России). Основано в 1955 году, в 1960-е — 1980-е годы было головным предприятием в московском производственном объединении «Молоко». В 1990-е годы акционировано, с 2008 года принадлежит украинской компании МИкИапё.

Юридический адрес: город Москва, улица Руставели, дом 14, северовосточный административный округ.

Первоначальная мощность комбината составляла 250 тонн переработки молока в сутки. На сегодняшний день эта цифра достигла 1170 тонн. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 60 наименований.

Поступающее на производство сырьё завозится из наиболее экологически чистых районов Московской, Калужской, Тверской и ряда других областей. Контроль качества - основа выпуска хорошей продукции. Именно поэтому, поступающее на комбинат молоко тщательно исследуют специалисты - химики и микробиологи проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям. Производство продуктов происходит под постоянным контролем технологов на современном оборудовании. Так же тщательно проверяют готовую продукцию.

На Останкинском молочном комбинате производится как стерилизованное, так и пастеризованное молоко. Известно, что первое обладает более долгими сроками хранения, чем второе, отсюда и отличающаяся география сбыта. Пастеризованное молоко продается в Москве и Подмосковье, тогда как стерилизованное можно купить во многих городах России. Останкинский молочный комбинат производит стерилизованное молоко пяти видов: 5%, 3,8%, 3,2%, 2,5%, 1,5%, а также топленое 2,5% жирности — на любой вкус. Торговая марка "Останкинское" чрезвычайно популярна у российских покупателей. Это объясняется тем, что качество и доброе имя продукции с маркой "Останкинское" прошли хорошую проверку временем.

Основными потребителями продукции ОМК являются покупатели со средним и низким уровнем доходов, поскольку комбинат предлагает продукцию высокого качества по доступной цене.

Продукция Останкинского молочного комбината не раз отмечалась знаком "Московское качество" и неоднократно награждалась премиями "Товар года". ОМК широко практикует благотворительную деятельность, помогает социальным религиозным фондам, спонсирует различные спортивные и культурные мероприятия.

Сегодня ОМК ведет активную деятельность по продвижению своей

продукции за пределами Москвы и области, прежде всего молока.

Отличительная особенность работы ОМК - это верность традициям и высокое качество выпускаемых продуктов.

ОМК - это 50 лет успешной работы и богатейший опыт производства молочной продукции.

Основные показатели финансовой деятельности предприятия за январь-сентябрь 2015года:

Выручка- 5620642 тыс.руб. Себестоимость продаж - 3940971 тыс.руб. Валовая прибыль - 1679671 тыс.руб. Коммерческие расходы - 800133 тыс.руб. Управленческие расходы - 162605 тыс.руб. Прибыль (убыток) от продаж - 716933 тыс.руб. Прочие доходы - 257156 тыс.руб. Прочие операционные доходы - 3007 тыс.руб. Прочие внереализационные доходы - 69100 тыс.руб. Прочие расходы - 595109 тыс.руб. Налоги и сборы - 16479 тыс.руб. Текущий налог на прибыль - 54807 тыс.руб. Чистая прибыль (убыток) - 201004 тыс.руб.

В заключении определим основные направления дальнейшего перспективного развития ОАО " Останкинский молочный комбинат ":

• дальнейшее развитие, прописанное в долгосрочном плане;

• внедрение структуры холдинга, причем с ясными целями и четкой стратегией для каждого подразделения холдинга;

• внедрение комплексной информационной системы на предприятии;

• организация продаж на экспорт, изучение потенциальных рынков сбыта в других странах;

• привлечение средств на рынке капиталов через долговое финансирование;

• привлечение средств на международном рынке через акционерный капитал.

Использованные источники:

1. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 3-е изд., доп. - М.: ФиС, 2013, - 212с.

2. Бородуля, Е.Б. Проблема оценки эффективности экономической деятельности предприятия/Е.Б. Бородуля,А.В. Жирнов//Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 43-49.

3. Васина, А.А. Анализ финансового состояния компании. - М.: ИКФ «Альф», 2014, - 337с.

4. Жирнов А.В. К вопросу о принятии предпринимательских решений /А.В.

Жирнов, Ю.А. Лапшин //Материалы VII Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». - Ульяновск, 2016. - С. 42-46.

5. Жирнов А.В. Многовариантные прогнозные расчеты ожидаемой прибыли предприятия /А.В.Жирнов //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - № 28-2. - С.121-126 .

6. Лапшина, Г.В. Результаты исследований социальной ответственности агробизнеса Ульяновского региона /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Столыпинские чтения. Агробизнес в устойчивом развитии сельской местности. 70 лет УГСХА»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 60-63.

Жучкова Я.Д. студент 4 курса специальность «Финансы и кредит»

Абаева Н.П. профессор кафедра «Финансы и кредит» ФГБОУВПО «Ульяновский государственный

технический университет» Россия, г. Ульяновск СУЩНОСТЬ И ПРОЦЕСС ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА Аннотация: В данной статье раскрывается сущность финансового контроллинга, рассматриваются основные его задачи, функции и этапы.

Ключевые слова: контроллинг, контроллер, плановые показатели, управленческие решения, система контроля.

ESSENCE AND PROCESS OF FINANCIAL CONTROLLING Abstract: This article reveals the essence of financial controlling, considered its main tasks, functions and stages.

Keywords: controlling, controller, targets, management decisions, monitoring system.

Контроллинг - это система экономических инструментов для эффективного управления организацией, с помощью которых можно определить его цели и задачи и постоянно следить за их реализацией. Контроллинг призван обеспечивать разнообразные инструменты для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации, так как не существует набора средств, одинаково успешных для всех предприятий. Контроллер постоянно сравнивает достигнутые результаты с плановыми показателями. Поэтому он может в любое время установить реальное положение предприятия и его соответствие намеченному курсу[2, с. 28].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.