на эффективность деятельности предприятий АПК Ульяновской области /Г.В. Лапшина, Н.Р. Александрова, А.В. Жирнов //Международный научный журнал. - 2012. - №4. - С. 56-59.
7. Лапшина, Г.В. Проблемы восстановления материально-технической базы предприятий АПК (на примере Ульяновской области) /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов //Международный научный журнал. -2014. - №2. - С. 53-56.
8. Лапшин, Ю.А. Охрана труда как элемент социальной ответственности агробизнеса /Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина //Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие современной науки»: Сборник статей. В 9 частях. - Уфа Республика Башкортостан, 2014. -С.324-326.
9. Лапшина, Г.В. О направлениях государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина». -2012. - №1 (52). - С. 111112.
Василенко А.А. студент 4 курса
ФГБОУ ВПО «РГАУ- МСХА им. К.А. Тимирязева»
Россия, г. Москва ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СПК
«КОНАКОВСКИЙ»
Падение уровня рентабельности происходит под влиянием таких факторов, как: дефицит молочного сырья; низкий удельный вес молочного сырья высшего сорта; постоянный рост тарифов на энергоносители; сезонность производства; физический и моральный износ основных фондов молокоперерабатывающего завода; использование неэффективных систем производства. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.
Доходность предприятия по производству продукции рассматривается как коэффициент соотношения цен единицы продукции и единицы ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается
снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается.
Одним из факторов, способным реально повлиять на рост рентабельности, на этом предприятии может стать замена физически и морально износившихся основных фондов, снижение энергетических затрат и увеличение номенклатуры производимой продукции.
Таким образом, на СПК «Конаковский» резервы роста рентабельности еще существуют. Рентабельность продукции на предприятии напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене. Тогда можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.
В настоящее время, когда в стране наблюдается диспаритет цен, (не раз отмечавшийся Президентом РФ), в том числе вследствие действий монополий, всякое изменение уровня цен на входные ресурсы находят отражение не сразу, а с определенным лагом, либо соответствующего изменения не происходит вовсе. Однако стоит отметить, что роль ценовой политики со временем будет неуклонно падать, по отношению к таким мерам воздействия, как товарная, сбытовая и стимулирующая политика. Таким образом, напрашивается вывод о том, что СПК «Конаковский», производящее продукцию в целях роста прибыли и рентабельности, должно стремиться к:
• уменьшению ресурсозатрат, ведущих к снижению себестоимости;
• уменьшению остатков нереализованной продукции;
• ускорению оборачиваемости оборотных средств;
• снижению затрат на рубль товарной продукции;
• росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
• увеличению в номенклатуре продукции.
Исходя из вышесказанного, увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер, тем более что отрасль и вид деятельность предпринимателя позволяют это:
1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов.
2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования
основных фондов и т.п.
3. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Использованные источники:
1. Бородуля, Е.Б. Формирование системы показателей для оценки экономической деятельности предприятия в современных условиях. /Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2014. -№1. -С. 25-30.
2. Бородуля, Е.Б. Проблема оценки эффективности экономической деятельности предприятия /Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 43-49.
3. Жирнов, А.В. Социальные факторы мотивации трудовой активности работников АПК /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Материалы III-ой Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века - Ульяновск: УГСХА, 2010. - С.66-69.
4. Жирнов, А.В. Управление безопасностью и менеджмент организации /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Модели, системы, сети в экономике, природе и обществе./Под ред. В.М. Володина, О.Н. Сафоновой. Пенза: изд-во ПГУ. - 2011. - №1. - С. 58-62.
5. Жирнов, А.В. Методика и результаты исследований социальной ответственности агробизнеса /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Международный технико-экономический журнал. -2013. - №6. - С. 65-68.
6. Лапшина, Г.В. Социальный пакет как элемент мотивации персонала / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 76-79
7. Лапшин, Ю.А. Охрана труда. Учебное пособие. /Ю.А. Лапшин, Б.И. Зотов. Ульяновск: «Ульяновский Дом печати», 2006. - 312 с.
8. Лапшина, Г.В. Методика исследований социальной ответственности агробизнеса. /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Столыпинские чтения. Агробизнес в устойчивом развитии сельской местности. 70 лет УГСХА»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 55-60.